еженедельное планирование средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Елена Валерьевна Ковалева

Планирование образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_lyubim_teatr_srednyaya.docx60.7 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности в средней группе «Апельсин»

Временной промежуток: 27.03.23- 31.03.23

Тема недели: «Мы любим театр»

Цель: формирование  общих представлений дошкольников о театре.

Задачи: 

Познакомить с видами театра, с профессиями в театре,

Вызвать интерес к театрализованной деятельности,

Развивать эмоционально-чувственную сферу детей.

Планируемые результаты: дети получат много новой информации о театре, будут знать виды театра, профессии, как вести себя в театре.

Итоговое мероприятие: инсценировка сказки «О глупом мышонке».

ТЕМА недели: «Мы любим театр»

период: 27.03.23 - 31.03.23

День недели

Вид и тема непосредственно образовательной деятельности,

Используемая литература (автор, № стр.)

Программное содержание

Понедельник 27.03

9.00 – 9.20

Познавательное

«Мы любим театр»

Познакомить с видами театра, с профессиями в театре. Вызвать интерес к театральной деятельности.

9.40 – 10.00

Физическое

(физическая культура на улице)

По плану инструктора по физической культуре.

Вторник  

28.03

9.15 – 9.35

ФЭМП

И.А Помараева, В.А. Позина, стр.46

Занятие 4.

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Познакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

9.45 – 10.05

Художественно-эстетическое

(музыкальное)

По плану музыкального руководителя.

Среда

29.03

8.50 – 9.10

Художественно-эстетическое

(лепка/аппликация)

«Два жадных медвежонка»

И.А. Лыкова, с. 84

Учить детей лепить медвежат конструктивным способом (в парах) и разыгрывать сюжет по мотивам венгерской сказки. Синхронизировать движении обеих рук, развивать глазомер, чувство формы и пропорции.

9.20 – 9.40

Физическое

(физическая культура)

По плану инструктора по физической культуре.

Четверг

30.03

8.50 – 9.10

Речевое

Описание внешнего вида животных.

О.С. Ушакова, с. 76

Связная речь: Продолжать составлять описание предметов.

 -Словарь и грамматика:  Упражнять в образовании форм глагола хотеть (хочу-хочет, хотим-хотят)

 -Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [л - л*], выделять этот звук в речи и подбирать слова на заданный звук

9.15 – 9.35

Художественно-эстетическое

(музыкальное)

По плану музыкального руководителя.

Пятница

31.03

8.50 – 9.10

Художественно-эстетическое

(рисование)

«Маленький гномик»

Комарова, стр. 42

учить детей передавать в рисунке образ маленького – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение величины. Подводить к образной оценке готовых работ.        

Физическое (физическая культура)

По плану инструктора по физической культуре.

Понедельник 27.03.23

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

ОД

Подгрупповая Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Педагогические наблюдения

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика 

П/г «Любимые сказки» развитие мелкой моторики рук.

с/р игра «В театре»

КГН Беседа «Почему нужно ухаживать за зубами».

Д/и по сенсорике «Разложи по цветам».

Инд/работа по грамматическому строю речи: д/и «Один-много»-умение образовывать сущ. во множ.числе  с Кирой, Кариной, Настей М.

Труд в природном уголке: «полив комнатных растений»                        с Вероникой С.,Львом М.,- дать первоначальные знания о способах полива.

Настольные игры: «домино», «лото», «мозаика», «кубики». 

Инвентарь для ХБТ: лейки с водой, фартуки, пульверизатор.

Центр сенсорики: «Прищепки-обучалки», «Шнуровки».

Оформление папки-передвижки по теме недели.

Информировать родителей о задачах обучения и воспитания  детей на этой недели (памятка для родителей)

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания детей.

ОД

Познавательное    «Мы любим театр»

Физическое (физическая культура на улице)

Прогулка

Наблюдение за небом-учить отличать состояние неба (ясно, облачно, пасмурно).

Труд в природе – убираем на участке опавшие ветки деревьев. Цель: формировать трудовые умение 

П/и с прыжками: «Хитрый заяц»

И/у «Не сбей флажок» с Романом Т, Романом Б .,  - закреплять умение ходить змейкой между предметами.

Выносной материал:                         Инвентарь для трудовой деятельности: лопатки, метла.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Самообслуживание - упражнять детей называть процессы самообслуживания во время одевания.

Дать понятие пословицы «Зрительская культура». Дать детям представление о правилах поведения в театре.

Беседа по ОБЖ «Опасные ситуации дома» - продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.                                   

Центр дидактических игр: «Виды театра», «Наряди артиста».

ОД

Вечер

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

Наблюдение «Труд младшего воспитателя» (Накрывает на стол)                - формировать элементарные знания детей о конкретном трудовом процессе от постановки цели до получения результата, воспитывать уважение к труду помощника воспитателя.

Разучивание отрывка «Волшебный мир-театр» Григорьева - учить говорить спокойно с интонацией.

Д/и по ОБЖ, ПДД «Светофор – наш друг».

Ср/и «Мы пришли в театр».

 Д/и «Строим башню» с Евой К., Вероникой С.,  - развивать мелкую моторику рук, навыки классифицирования, счёта, сравнения.

Математика (счет и количество) закрепляем с Артемом, Ромой Т., Настей М.

Центр конструирования: «Стройка».

Уголок безопасности- знаки Светофор, пешеходный переход.

Центр конструирования: крупный и средний строительный материал.

Прогулка

П/И «Вороны и собачка» - учить бегать в разных направлениях.

Самостоятельная деятельность детей.

Учить Эльвиру, Еву, Аню прыгать на скакалке.

Выносной материал: скакалки.

Вторник  28.03.23

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

ОД

Подгрупповая Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Педагогические наблюдения

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика 

П/г Любимые сказки» -развитие мелкой моторики

Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «вкусное варенье», «Лошадка».

Нравственные беседы «Ура! Мы идем в театр».

д/и по экологии: «Расскажи-ка» (времена года).

СХД: рисование. «Маски».

И/у «Что звучит?» с Карина К., Степаном Х., - знакомить детей со звуками окружающего мира, учить их вычленять и узнавать.

ЗКР Упражнять Василису в произношении звука «Ш».

Уголок изо деятельности (рисование): раскраски по теме недели, цветные карандаши, восковые мелки, трафареты масок.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад.

ОД

Музыкальное

ФЭМП

Прогулка

Наблюдение за снегирем - помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья.

П/и «Воробушки и кот - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место.

Уборка на веранде. Формирование трудовых навыков.

Ср/и «Артисты».

Самообслуживание: с Ромой Т., Евой К., - учить детей очищать от снега варежки, шапки.

Инд/работа (музыкально-ритмические движения): «Каблучок» с Данилом Ж., Димой М.,  - формировать навыки более точного выполнения движений.

Беседа с Сашей К.( почему девочек нельзя обижать?).

Выносной материал:  пакеты для мусора, метла.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Чтение РСН «Гуси-лебеди» - познакомить с русской народной  сказкой, воспитывать любовь к русскому народному творчеству.                                                                                                              Нравственные беседы: Что такое доброта?

Выставочный центр:

Пополнение книжного уголка по теме недели.

ОД

Вечер

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

Театрализованные игры:  «Разные лица», Мини инсценировка «Маша и Медведь»,

Слушание классической музыки.

Д/у  «Слепи что-нибудь круглое»  с Кариной К., Кирой., - закрепить умение лепить предметы круглой формы. 

Игровой центр: Театральный уголок: пальчиковый театр., кукла Машенька.

Прогулка

 С/р игра «Магазин».

П/и «Попади в круг» - развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.

И/у «Назови ласково» с Ромой Б., Степой Х.,  - учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Выносной материал: мячи, скакалки.

Среда 29.03.23

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

ОД

Подгрупповая Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Педагогические наблюдения

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика 

П/г «Театр, Игрушки»

Беседы по ОБЖ «Осторожно, острые предметы».

Д/и по ознакомлению с окружающим «Животные и их детеныши».

СХД лепка: украшаем маски пластилином. СР/И «Театральный буфет».

Развитие связной речи (составление рассказов) по картинке с Ромой Б., Львом, Эльвирой.

Центр физической культуры «Кегли»

Конструирование: магнитный конструктор.

Уголок изобразительной деятельности: пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация для родителей «Покормите птиц зимой»

ОД

Художественно-эстетическое (лепка/аппликация)

Физическая культура

Прогулка

Труд в природе «Кормление птиц»                        - побуждать к самостоятельному выполнению

Наблюдение за птицами во время кормления - прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

П/и «Кто бросит дальше?»                     -  учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

ОВД: Подпрыгивания на двух ногах (ноги вместе — ноги врозь). С Кирой, Евой, Юлей.

Работа по математике: считаем сколько птичек прилетело к кормушке с Ромой Т., Димой М., Тимуром.

Выносной материал: корм для птиц, мячи, скакалки.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

КГН - продолжать учить правильно, пользоваться столовой ложкой, не крошить хлеб.

Чтение Н.Сутеев «Кто сказал Мяу?».

Уголок развития речи: иллюстрации на тему «Театр» журналы.

ОД

Вечер

Подъем, хождение по

массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

Д/и по ЗКР: Жучок». Психогимнастика-учить детей пользоваться интонацией, произнося образы: грустно, радостно, сердито).

 СР/И «Гримерная»

Д/и «От большого к маленькому» с Кирой,, Юлей Ч., - учить детей выкладывать последовательность из 3-4 элементов от меньшего к большему.

Математический уголок: «блоки Дьеныша».

Прогулка

СР/и «Дочки-матери» - формирование ролевого взаимодействия, учить отражать в игре разнообразные бытовые сюжеты.

Народная игра  «Гуси-гуси» -учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость.

Беседа «Кто такие мальчики,девочки» .

Выносной материал: коляска для кукол, куклы, маски для народной игры.

Четверг 30.03.23

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

ОД

Подгрупповая Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Педагогические наблюдения

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика 

П/г  «Игрушки» -развитие мелкой моторики

Д/и «Чудесный мешочек»  - учить узнавать предмет по характерным признакам, развитие тактильных ощущений.

ХБТ протираем пыль на полочках.

Культура поведеия в театре – беседа.

Д/и  «Назови, одним словом»

с Кирой О., Степаном.,                                  - активизировать в речи обобщающие слова.

Развитие речи: опиши своего любимого героя с Аней, Настей М., Вероникой.

СХД:( аппликация) шаблоны игрушек,клей, цветной картон, клеенки, салфетки.

Центр д/и: «Разложи по цветам», «Что нужно гримеру».

Индивидуальные беседы и консультации

по запросам родителей.

ОД

Музыкальное  развитие

Речевое

Прогулка

Труд «Сооружение построек из снега»              - учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.                     П/и «Воробушки и автомобиль» - бег в разных направлениях

ОВД:  бег с препятствиями с целью развития быстроты                      (Роман Т., Роман Б., Дима Б.)

Выносной материал: мячи, обручи, лопатки.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Культура поведения «Покажем,  Маше как мы едим» - продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом

Чтение РНС  «Гуси-лебеди»» - познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.

ОД

Вечер

Подъем, хождение по

массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

Д/и «Когда это бывает?»                                     - формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро - вечер.

Театрализованная игра : театр теней.

Досуг: Викторина (вспомни название сказки и имя главного героя).

Конструирование: «Ворота»

с Романом ., Лев., - учить строить ворота низкие и высокие; разбирать постройки, складывать материал в коробки.

Математический уголок: блоки Дьеныша.

Прогулка

С/р игра - по желанию детей.                           П/и «Птички и птенчики» - учить бегать врассыпную, не наталкиваясь.

Самообслуживание: совершенствовать умение одеваться в определенной последовательности.

Выносной материал: лопатки, куклы, одетые по сезону, коляска.

Пятница 31.03.23

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

ОД

Подгрупповая Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Педагогические наблюдения

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика 

П/г «По выбору детей»,-развитие мелкой моторики и речи.

Труд в природе –поливаем комнатные растения.

Разучивание чистоговорок.

Чтение худ.литер. Вспоминаем сказки К.чуковского.

Инд/работа по рисованию: нарисуй своего любимого сказочного героя Вероника, Юля, Рома Б.

Уголок изо деятельности (краски): бумага для рисования, кисти, непроливайки, салфетка.

Уголок развития речи: чистоговорки.

Индивидуальные беседы и консультации

по запросам родителей.

ОД

Физическое

Художественно-эстетическое (рисование)

Прогулка

Наблюдение за птицами - продолжить сравнить ворону и сороку; формировать желание  заботиться о птицах; учить  называть птиц и их части тела; упражнять в умении находить отличия и схожесть у  птиц.

П/и «Собачка и воробьи» - закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать птиц по голосу.

Народная игра: «У медведя во бору».

ХБТ. Наводим порядок в ящике с игрушками на веранде.

П/и «Найди, где спрятано».

ОВД: прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Юлей ., Евой., - упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Взаимоотношения «Учимся прощать своих друзей» - развивать умение детей не обижаться друг на друга

КГН «Покажем ёжику, как надо вести себя за столом» - формировать элементарные навыки поведения во время приёма пищи.

Чтение по выбору детей.

Музыкальный уголок: дудочка, флейта, шумелки.

ОД

Вечер

Подъем, хождение по

массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

Театрализованные игры: «Зимовье зверей»  - учить проявлять себя в индивидуальной и групповой роли.

Совместный труд «Принести игрушки для мытья» - формировать интерес к совместной трудовой деятельности со взрослыми и сверстниками.

Худ.литература-рассказывание любимой сказки.

Индивидуальная работа  по сенсорике «Собери бусы» Дима М., Рома Т.

Театр.уголок: костюмы. Маски.

Прогулка

Игры с выносным материалом: самостоятельная деятельность детей.

П/и «Волк во рву» - учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед, развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Народная игра «У медведя во бору».

Индивидуальная работа по ФИЗО: «Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....

Календарно-тематическое планирование - средняя группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С платочком  «Нам мороз нипочем»   «Веселые снежинки»   С мячом1.       Ходьба по ш...

Календарно-тематическое планирование ( Средняя группа)

перспективное планирование с учетом ФГТ  в средней группе ( апрель)...