Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию (Петербурговедению) "Улицы и проспекты нашего района".
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Закреплять знания детей о том, что такое улица, знание своего адреса и адреса детского сада; закрепить знание о зданиях и постройках, которые находятся на улицах микрорайона; обогащать и активизировать словарь детей; воспитывать бережное отношение к родному городу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию (Петербурговедению) «Улицы и проспекты нашего района».
Цель: Закреплять знания детей о том, что такое улица, знание своего адреса и адреса детского сада; закрепить знание о зданиях и постройках, которые находятся на улицах микрорайона; обогащать и активизировать словарь детей; воспитывать бережное отношение к родному городу.
Материал к занятию: иллюстрации улиц, детского сада, вокзала, аптеки, магазина, школы. Макет дороги, клей, картинки.
Предварительная работа: беседы о городе, улицах, видах улиц, видах зданий и построек, беседы по ПДД; дидактические и лексико-грамматические игры: «Профессии», «Что лишнее?», «Скажи наоборот»; сюжетно-ролевые игры.
Ход занятия.
ВОСПИТ: Здравствуйте ребята. Сегодня нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем его.
ПИСЬМО:
Доброе утро дорогие дети! Меня зовут Марина я очень хочу приехать к вам в гости, но боюсь потеряться. Пожалуйста пришлите мне карту, как найти ваш детский сад.
ВОСП: Вы знаете как называется наш город?
ДЕТИ: Санкт-Петербург.
ВОСП: Правильно, Санкт-Петербург. А как называют жителей нашего города?
ДЕТИ: Петербуржцы.
ВОСПИТ: Ребята, а вы знаете на какой улице находится наш детский сад?
ДЕТИ: Пискаревский проспект.
ВОСПИТ: Правильно. Пискаревский проспект-это адрес. Адрес-это название улицы, номер дома, номер квартиры. А кто еще из вас живет на Пискаревском проспекте?
ДЕТИ: (ответы ).
ВОСПИТ: а кто ещё на каких улицах живет?
ДЕТИ: (ответы).
ВОСПИТ: У каждого дома есть свой двор. Ребята, а что есть в вашем дворе?
ДЕТИ: площадка, деревья, кусты.
ВОСПИТ: МЫ с вами живем в одном районе, то есть на улицах, которые располагаются рядом или не далеко друг от друга. Какой транспорт ходит по нашим улицам?
ДЕТИ: Трамваи, автобусы, троллейбусы.
ВОСПИТ: Сейчас мы отправимся на экскурсию по нашему району, посмотрим, что находится на наших улицах. А потом составим карту для Марины. Отгадайте на чем мы поедем.
На колесиках коробка
Целый день проводит в пробках,
Да и движется неловко:
Чуть проедет — остановка… (Автобус)
ДЕТИ: Автобус.
ВОСПИТ: Правильно, мы поедем не автобусе. Занимаем места. Поехали!
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофёр педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп машина, красный свет.
Дальше вам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошко
И подумайте немножко
Что за здание пред вами?
Отвечайте быстро сами. (Фото с изображением аптеки). Что это?
ДЕТИ: Аптека.
ВОСПИТ: Молодцы. Аптека находится на Пискаревском проспекте. Ребята, а для чего нам нужна аптека?
ДЕТИ: в аптеке мы покупаем лекарства.
ВОСПИТ: Молодцы. Свет зеленый зажигаю и вас дальше отправляю. Вот мы с вами подъезжаем к ..?
ДЕТИ: к магазину.
ВОСПИТ: Умнички. Это магазин он находится на проспекте Мечникова. А для чего нам нужен магазин?
ДЕТИ: Что бы покупать товар.
ВОСПИТ: Молодцы, едем дальше. Стоп, машинам красный свет! Дальше вам дороги нет. Посмотрите-ка в окошки. И подумайте немножко: что за здание перед вами? Отвечайте быстро, сами.
(Картинка с изображением школы)
ДЕТИ: Школа.
ВОСПИТ: Молодцы. Школа у нас находится на Кондратьевском проспекте. Ребята, а кто знает для чего нам нужна школа?
ДЕТИ: Что бы учиться.
ВОСПИТ: Молодцы.
Физкультминутка:
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
ВОСПИТ: Садитесь в автобус поедем дальше. И мы приехали к знакомому вам зданию. Что это
ДЕТИ: Вокзал.
ВОСПИТ: Молодцы. Вокзал у нас находится на площади Ленина. Зачем нам нужен вокзал.
ДЕТИ: Уезжать в другие города.
ВОСПИТ: Молодцы. Мы с вами посмотрели улочки нашего района. И теперь можем составить карту для куклы Марины. (На заранее подготовленный макет дороги приклеиваем картинки: магазина, школы, вокзала, аптеки, сада, деревья, кусты.) Молодцы ребята теперь мы можем отправить нашу карту Марине и она с легкостью найдет наш сад. Скажите куда мы с вами сегодня ездили? На каком транспорте?. На каких улицах побывали? Что мы сделали для Марины? Понравилось вам наше путешествие?
ДЕТИ: ответы ..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Волшебное чудо зимы - снежинка»
Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Волшебное чудо зимы - снежинка» Цель – продолжить знакомить детей со свойствами снега и льда. Развивать психические проц...

Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию с использованием ИКТ «Путешествие с Жужей»
Конспект образовательной деятельности разработан для детей средней группы с применением современных цифровых технологий...

Развивающее занятие для детей средней группы по познавательному развитию "Вода-помощница"
Дошкольники знакомятся с явлениями неживой природы – водой. Расширяются представления о свойствах воды и ее значении для человека. Проводятся с водой элементарные опыты. Формируются поняти...
Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему: «Путешествие в царство Снежной королевы»
Конспект НОДдля детей средней группы по познавательному развитию на тему: «Путешествие в царство Снежной королевы» Цель: формирование у детей элементарных математических п...

Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию "Поможем медведю найти свой дом"
Цель: обобщить знания о зиме как о времени года.Задачи:Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, о состоянии живой и неживой природы.Развивать познавательный интерес, связную речь, внимание, мыш...
Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Дикие животные осенью»
Формирование у дошкольников элементарного представления о жизни диких животных в осенний период...

Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию по теме: «Красный, желтый, зеленый»
Цель: повышение уровня знаний детей по правилам дорожного движения....
