Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию (Петербурговедению) "Улицы и проспекты нашего района".
план-конспект занятия (средняя группа)

Дордий Анна Валерьевна

Цель: Закреплять знания детей о том, что такое улица, знание своего адреса и адреса детского сада; закрепить знание о зданиях и постройках, которые находятся на улицах микрорайона; обогащать и активизировать словарь детей; воспитывать бережное отношение к родному городу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию (Петербурговедению) «Улицы и проспекты нашего района».

Цель: Закреплять знания детей о том, что такое улица, знание своего адреса и адреса детского сада; закрепить знание о зданиях и постройках, которые находятся на улицах микрорайона; обогащать и активизировать словарь детей; воспитывать бережное отношение к родному городу.

Материал к занятию: иллюстрации улиц, детского сада, вокзала, аптеки, магазина, школы. Макет дороги, клей, картинки.

Предварительная работа: беседы о городе, улицах, видах улиц, видах зданий и построек, беседы по ПДД; дидактические и лексико-грамматические игры: «Профессии», «Что лишнее?», «Скажи наоборот»; сюжетно-ролевые игры.

Ход занятия.

 ВОСПИТ: Здравствуйте ребята. Сегодня нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем его.

 ПИСЬМО:

Доброе утро дорогие дети! Меня зовут Марина я очень хочу приехать к вам в гости, но боюсь потеряться. Пожалуйста пришлите мне карту, как найти ваш детский сад.

ВОСП: Вы знаете как называется наш город?

ДЕТИ: Санкт-Петербург.

ВОСП: Правильно, Санкт-Петербург. А как называют жителей нашего города?

ДЕТИ: Петербуржцы.

ВОСПИТ: Ребята, а вы знаете на какой улице находится наш детский сад?

 ДЕТИ: Пискаревский проспект.

ВОСПИТ: Правильно. Пискаревский проспект-это адрес. Адрес-это название улицы, номер дома, номер квартиры. А кто еще из вас живет на Пискаревском проспекте?

ДЕТИ: (ответы ).

ВОСПИТ: а кто ещё на каких улицах живет?

ДЕТИ: (ответы).

ВОСПИТ: У каждого дома есть свой двор. Ребята, а что есть в вашем дворе?

ДЕТИ: площадка, деревья, кусты.

ВОСПИТ: МЫ с вами живем в одном районе, то есть на улицах, которые располагаются рядом или не далеко друг от друга. Какой транспорт ходит по нашим улицам?

ДЕТИ: Трамваи, автобусы, троллейбусы.

ВОСПИТ: Сейчас мы отправимся на экскурсию по нашему району, посмотрим, что находится на наших улицах. А потом составим карту для Марины. Отгадайте на чем мы поедем.

На колесиках коробка

Целый день проводит в пробках,

 Да и движется неловко:

Чуть проедет — остановка… (Автобус)

ДЕТИ: Автобус.

ВОСПИТ: Правильно, мы поедем не автобусе. Занимаем места. Поехали!

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп машина, красный свет.

Дальше вам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошко

И подумайте немножко

Что за здание пред вами?

Отвечайте быстро сами. (Фото с изображением аптеки). Что это?

ДЕТИ: Аптека.

ВОСПИТ: Молодцы. Аптека находится на Пискаревском проспекте. Ребята, а для чего нам нужна аптека?

ДЕТИ: в аптеке мы покупаем лекарства.

ВОСПИТ: Молодцы. Свет зеленый зажигаю и вас дальше отправляю. Вот мы с вами подъезжаем к  ..?

ДЕТИ: к магазину.

ВОСПИТ: Умнички.  Это магазин он находится на проспекте Мечникова. А для чего нам нужен магазин?

ДЕТИ: Что бы покупать товар.

ВОСПИТ: Молодцы, едем дальше. Стоп, машинам красный свет! Дальше вам дороги нет. Посмотрите-ка в окошки. И подумайте немножко: что за здание перед вами? Отвечайте быстро, сами.

 (Картинка с изображением школы)

ДЕТИ: Школа.

ВОСПИТ: Молодцы. Школа у нас находится на Кондратьевском проспекте. Ребята, а кто знает для чего нам нужна школа?

ДЕТИ: Что бы учиться.

ВОСПИТ: Молодцы.

 Физкультминутка:

Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

ВОСПИТ: Садитесь в автобус поедем дальше. И мы приехали к знакомому вам зданию. Что это

 ДЕТИ: Вокзал.

ВОСПИТ: Молодцы. Вокзал у нас находится на площади Ленина. Зачем нам нужен вокзал.

ДЕТИ: Уезжать в другие города.

ВОСПИТ: Молодцы. Мы с вами посмотрели улочки нашего района. И теперь можем составить карту для куклы Марины. (На заранее подготовленный макет дороги приклеиваем картинки: магазина, школы, вокзала, аптеки, сада, деревья, кусты.) Молодцы ребята теперь мы можем отправить нашу карту Марине и она с легкостью найдет наш сад. Скажите куда мы с вами сегодня ездили? На каком транспорте?. На каких улицах побывали? Что мы сделали для Марины? Понравилось вам наше путешествие?

ДЕТИ: ответы ..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Волшебное чудо зимы - снежинка»

Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Волшебное чудо зимы - снежинка» Цель – продолжить знакомить детей со свойствами снега и льда. Развивать психические проц...

Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию с использованием ИКТ «Путешествие с Жужей»

Конспект образовательной деятельности разработан для детей средней группы с применением современных цифровых технологий...

Развивающее занятие для детей средней группы по познавательному развитию "Вода-помощница"

Дошкольники знакомятся  с явлениями неживой природы – водой. Расширяются представления о свойствах воды и ее значении для человека. Проводятся с водой элементарные опыты. Формируются поняти...

Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему: «Путешествие в царство Снежной королевы»

Конспект НОДдля детей средней группы по познавательному развитию на тему: «Путешествие в царство Снежной королевы»  Цель: формирование у детей элементарных математических п...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию. Тема «Почему воду нужно беречь?»

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитиюТема «Почему воду нужно беречь?»...

Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию "Золотая осень"

Расширять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях (листья на деревьях желтеют и опадают с деревьев, становится холоднее, световой день становится короче и т.д- учить...

Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию Тема: «Наш край - Югра»

Цель: Побуждение у детей интереса и любви к родному краю.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с природой родного края, коренном населении Ханты-Мансийского Автономного округа – Югра;Познако...