Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию (Петербурговедению) "Улицы и проспекты нашего района".
план-конспект занятия (средняя группа)

Дордий Анна Валерьевна

Цель: Закреплять знания детей о том, что такое улица, знание своего адреса и адреса детского сада; закрепить знание о зданиях и постройках, которые находятся на улицах микрорайона; обогащать и активизировать словарь детей; воспитывать бережное отношение к родному городу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию (Петербурговедению) «Улицы и проспекты нашего района».

Цель: Закреплять знания детей о том, что такое улица, знание своего адреса и адреса детского сада; закрепить знание о зданиях и постройках, которые находятся на улицах микрорайона; обогащать и активизировать словарь детей; воспитывать бережное отношение к родному городу.

Материал к занятию: иллюстрации улиц, детского сада, вокзала, аптеки, магазина, школы. Макет дороги, клей, картинки.

Предварительная работа: беседы о городе, улицах, видах улиц, видах зданий и построек, беседы по ПДД; дидактические и лексико-грамматические игры: «Профессии», «Что лишнее?», «Скажи наоборот»; сюжетно-ролевые игры.

Ход занятия.

 ВОСПИТ: Здравствуйте ребята. Сегодня нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем его.

 ПИСЬМО:

Доброе утро дорогие дети! Меня зовут Марина я очень хочу приехать к вам в гости, но боюсь потеряться. Пожалуйста пришлите мне карту, как найти ваш детский сад.

ВОСП: Вы знаете как называется наш город?

ДЕТИ: Санкт-Петербург.

ВОСП: Правильно, Санкт-Петербург. А как называют жителей нашего города?

ДЕТИ: Петербуржцы.

ВОСПИТ: Ребята, а вы знаете на какой улице находится наш детский сад?

 ДЕТИ: Пискаревский проспект.

ВОСПИТ: Правильно. Пискаревский проспект-это адрес. Адрес-это название улицы, номер дома, номер квартиры. А кто еще из вас живет на Пискаревском проспекте?

ДЕТИ: (ответы ).

ВОСПИТ: а кто ещё на каких улицах живет?

ДЕТИ: (ответы).

ВОСПИТ: У каждого дома есть свой двор. Ребята, а что есть в вашем дворе?

ДЕТИ: площадка, деревья, кусты.

ВОСПИТ: МЫ с вами живем в одном районе, то есть на улицах, которые располагаются рядом или не далеко друг от друга. Какой транспорт ходит по нашим улицам?

ДЕТИ: Трамваи, автобусы, троллейбусы.

ВОСПИТ: Сейчас мы отправимся на экскурсию по нашему району, посмотрим, что находится на наших улицах. А потом составим карту для Марины. Отгадайте на чем мы поедем.

На колесиках коробка

Целый день проводит в пробках,

 Да и движется неловко:

Чуть проедет — остановка… (Автобус)

ДЕТИ: Автобус.

ВОСПИТ: Правильно, мы поедем не автобусе. Занимаем места. Поехали!

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп машина, красный свет.

Дальше вам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошко

И подумайте немножко

Что за здание пред вами?

Отвечайте быстро сами. (Фото с изображением аптеки). Что это?

ДЕТИ: Аптека.

ВОСПИТ: Молодцы. Аптека находится на Пискаревском проспекте. Ребята, а для чего нам нужна аптека?

ДЕТИ: в аптеке мы покупаем лекарства.

ВОСПИТ: Молодцы. Свет зеленый зажигаю и вас дальше отправляю. Вот мы с вами подъезжаем к  ..?

ДЕТИ: к магазину.

ВОСПИТ: Умнички.  Это магазин он находится на проспекте Мечникова. А для чего нам нужен магазин?

ДЕТИ: Что бы покупать товар.

ВОСПИТ: Молодцы, едем дальше. Стоп, машинам красный свет! Дальше вам дороги нет. Посмотрите-ка в окошки. И подумайте немножко: что за здание перед вами? Отвечайте быстро, сами.

 (Картинка с изображением школы)

ДЕТИ: Школа.

ВОСПИТ: Молодцы. Школа у нас находится на Кондратьевском проспекте. Ребята, а кто знает для чего нам нужна школа?

ДЕТИ: Что бы учиться.

ВОСПИТ: Молодцы.

 Физкультминутка:

Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

ВОСПИТ: Садитесь в автобус поедем дальше. И мы приехали к знакомому вам зданию. Что это

 ДЕТИ: Вокзал.

ВОСПИТ: Молодцы. Вокзал у нас находится на площади Ленина. Зачем нам нужен вокзал.

ДЕТИ: Уезжать в другие города.

ВОСПИТ: Молодцы. Мы с вами посмотрели улочки нашего района. И теперь можем составить карту для куклы Марины. (На заранее подготовленный макет дороги приклеиваем картинки: магазина, школы, вокзала, аптеки, сада, деревья, кусты.) Молодцы ребята теперь мы можем отправить нашу карту Марине и она с легкостью найдет наш сад. Скажите куда мы с вами сегодня ездили? На каком транспорте?. На каких улицах побывали? Что мы сделали для Марины? Понравилось вам наше путешествие?

ДЕТИ: ответы ..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Волшебное чудо зимы - снежинка»

Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Волшебное чудо зимы - снежинка» Цель – продолжить знакомить детей со свойствами снега и льда. Развивать психические проц...

Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию с использованием ИКТ «Путешествие с Жужей»

Конспект образовательной деятельности разработан для детей средней группы с применением современных цифровых технологий...

Развивающее занятие для детей средней группы по познавательному развитию "Вода-помощница"

Дошкольники знакомятся  с явлениями неживой природы – водой. Расширяются представления о свойствах воды и ее значении для человека. Проводятся с водой элементарные опыты. Формируются поняти...

Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему: «Путешествие в царство Снежной королевы»

Конспект НОДдля детей средней группы по познавательному развитию на тему: «Путешествие в царство Снежной королевы»  Цель: формирование у детей элементарных математических п...

Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию "Поможем медведю найти свой дом"

Цель: обобщить знания о зиме как о времени года.Задачи:Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, о состоянии живой и неживой природы.Развивать познавательный интерес, связную речь, внимание, мыш...

Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Дикие животные осенью»

Формирование у дошкольников элементарного представления о жизни диких животных в осенний период...