Развивающее занятие для детей средней группы по познавательному развитию "Вода-помощница"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Полтавчук Тамара Владимировна

Дошкольники знакомятся  с явлениями неживой природы – водой. Расширяются представления о свойствах воды и ее значении для человека. Проводятся с водой элементарные опыты. Формируются понятие: родничок, ручеек, наводнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda-pomoshchnitsa.docx152.1 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее занятие по познавательному развитию детей для детей средней группы

                                   Подготовила и провела воспитатель 1 категории:

                                   Полтавчук Тамара Владимировна

                                   МБДОУ ДС№7 «Жар-птица»

                                   г.Нижневартовск, ХМАО-Югра

Тема: «Вода-помощница»

Программное содержание: Продолжать знакомить дошкольников с явлениями неживой природы – водой. Расширять представления о свойствах воды и ее значении для человека. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Формировать понятие: родничок, ручеек, наводнение. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать природу, желание сохранить её красоту.

Материал: кукла Незнайка, предметы (тазик и бельё, мыльница и мыло, муляжи овощей и фруктов, фигурка домашнего животного, кастрюля игрушечная, пластмассовая бутылочка из под воды); видеоролики (родник, ручеек, наводнение), живое комнатное растение с сухой землей, лейка с водой; для эксперимента: два горшка с комнатными растениями: один с пересушенной землей, а другой с влажной.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам хотел прийти Незнайка. Мне, кажется, что кто-то стучится. (Воспитатель идёт за дверь и заносит куклу Незнайку.)

Незнайка: - Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)

Воспитатель: - Незнайка, как у тебя дела? Я вижу ты чем-то расстроен? Рассказывай, что у тебя случилось?

Незнайка: - Да вы же знаете, что я живу в Цветочном городе с малышами и малышками. Вот они на меня рассердились и не хотят со мной разговаривать. А почему не пойму? Что я сделал не так?

Воспитатель: - Так с чего все началось? Расскажи, Незнайка.

Незнайка: - Ну слушайте. У нас в цветочном городе много цветов нежных и капризных. Все за ними по очереди ухаживают. Вот дошла очередь и до меня. Я решил, чтобы каждый день не поливать цветы, прокопать от ручейка канавку к цветам. Вода из ручейка потекла к цветам, начала было затоплять все цветы. Цветы стали погибать. Но вдруг, вода спряталась в земле. А через некоторое время в другом месте вдруг появился фонтанчик воды - родничок. Ручеек пробился сквозь землю и побежал совершенно в другую сторону. Я опять начал от ручейка копать канавку. А ручеек опять спрятался в землю. Пробежал под землею немного и опять пробился сквозь землю, но уже совсем в другом месте. Тут я спросил ручеек: «Почему ты от меня убегаешь?», а ручеек отвечает: «От беды тебя и твоих друзей спасаю!». Да от какой беды-то, спасает ручеек, а ребята? (ответы обсуждаются, и подводят к выводу, что ручеек не хочет затопить все цветы, чтобы они погибли)H:\Откр.занятие Т.В\IMG_20190124_091809.jpg

Воспитатель: - Кто знает, что такое ручеек? (выслушиваются ответы детей). Давайте посмотрим на экране что такое родник, ручеек? (Показ видеоролика)

- Как вы думаете, что произойдет, если вода будет длительно течь и течь в одно место? Думаете, что все утонет? (Выслушиваются ответы детей)

- Ребята, если на земле окажется много воды, то растения все погибнут, корни у них сгниют. Посмотрите на экран, где видно, как все поля стоят в воде после длительных дождей, а в городах все улицы и дома тоже оказались в воде. Это называется наводнение. (Дети смотрят видео на экране)

- Давайте проведем опыт с комнатным растением. (все подходят к столу, где стоит горшок с комнатным растением)

- Пощупайте пальчиком землю. Земля какая? (сухая)

- Как вы думаете пора ли полить наше растение? Давайте возьмем лейку и польем его. (Дети поливают землю с помощью воспитателя).

- Смотрите, ребята, чтобы не налить слишком много воды и также надо смотреть чтобы вся земля промокла в меру. Вот мы видим, что в поддоне появилась вода, это означает, что ее достаточно и больше поливать не надо.H:\Откр.занятие Т.В\IMG_20190124_093640.jpg

- Понятно теперь тебе Незнайка, от какой беды ручеек спас цветочный город?

Незнайка: - Да, понятно. Стыдно мне стало, что я лейкой не воспользовался, а начал копать канавку.

Воспитатель: - Давайте еще поэкспериментируем.

Посмотрим сколько нужно воды чтобы промочить высохшую, сильно сухую землю и сколько нужно воды на землю не пересушенную. (Выливаем по одной бутылочке воды 0,5 литра в разные горшки. (большой цветочный горшок)

 Вот видите, пересушенная земля взяла всю воду, а не пересушенная нет, лишняя выступила наружу.

 Воспитатель: Понимаешь, Незнайка, когда воды слишком много, это плохо. Все надо в меру.  И вообще воду надо беречь. Всегда закрывать краны, следить чтобы краны были исправны, вода зря не капала из крана.

-Дети, всегда ли вы закрываете кран? Не стоите ли долго у открытого крана?

- Как вы думаете для чего нужно беречь воду? (ответы детей)

- Вода – это наша жизнь, без нее никак не обойтись. Давайте расскажем нашему другу Незнайке для чего в жизни ещё нужна вода. (дети подходят к столу где лежат разные предметы, каждый берет по одному и говорит для чего нужна вода)

 -   Вода нужна, чтобы стирать свои вещи. (тазик и бельё)

 -   Вода нужна, чтобы мыться. (мыльница и мыло)

 -   Вода нужна, чтобы выращивать овощи и фрукты (муляжи овощей и фруктов)

 - Вода нужна, чтобы поить домашних животных. (фигурка домашнего животного)

  - Вода нужна, чтобы готовить кушать. (кастрюля)

  -  Вода нужна, чтобы пить. (пластмассовая бутылочка).

Незнайка: Спасибо, ребята, что рассказали мне про воду. Я теперь понял в чем польза и в чем вред воды. Обещаю вам больше не злоупотреблять водой, расходовать ее разумно. Пойду к своим друзьям и извинюсь за свой поступок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее занятие для детей средних групп "Игры со Смешариками"

Данное занятие проводится в детском саду в Неделю здоровья.Цель занятия: развитие внимания, мелкой моторики рук, сенсорного восприятия, зрительной памяти и логического мышления у дошкольников средних ...

Коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы «Медвежонок»

Развитие слухового и зрительного восприятия.Развитие внимания и памяти.Развитие речи и мышления.4. Развитие общей и мелкой моторики.Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитаниедоброжелат...

Конспект интегрированного развивающего занятия для детей средней группы Тема: «В гостях у клоуна Заболейки»

Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.Задачи:1. Создание атмосферы, позволяющей детям чувствовать себя уверенно и спокойно;2. Способствовать развитию к...

Развивающее занятие для детей средней группы "Моя семья"

Развивающее занятие для детей средней группы...

Конспект развивающего занятия для детей средней группы "Наши эмоции. Радость. Грусть"

Цель: развитие эмоциональной сферы детей 4-5 лет.Задачи:- познакомить детей с чувствами радость и грусть;- закрепить знания детей о эмоциях радость и грусть;- научить детей выражать и распознавать эти...

Коррекционно - развивающее занятие для детей средней группы: "Подари настроение радуге".

Дошкольное детство является первоначальным для развития личности ребенка. Важное значение имеют эмоции и чувства: они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. По мере того, как реб...

Коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы: "Эти правила важны, соблюдать мы их должны".

Цель занятия: формировать у дошкольников умение подчинять свое поведение правилам.В детском саду ребенок впервые оказывается в коллективе, где обычно уже существуют правила и запреты, которые необходи...