Конспект развивающего занятия для детей средней группы "Наши эмоции. Радость. Грусть"
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Калиянц Инна Владимировна

Цель: развитие эмоциональной сферы детей 4-5 лет.

Задачи:

- познакомить детей с чувствами радость и грусть;

- закрепить знания детей о эмоциях радость и грусть;

- научить детей выражать и распознавать эти эмоции;

- привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека;

- воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам окружающих людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx139.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 города Кропоткина

муниципального образования Кавказский район

Конспект

развивающего занятия для детей средней группы

«Наши эмоции. Радость. Грусть»

Подготовил:

педагог-психолог

Калиянц И.В

Кропоткин 2023 г.

Развивающее занятие

для детей средней группы

«Наши эмоции. Радость. Грусть.»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей 4-5 лет.

Задачи:

- познакомить детей с чувствами радость и грусть;

- закрепить знания детей о эмоциях радость и грусть;

- научить детей выражать и распознавать эти эмоции;

- привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека;

- воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам окружающих людей.

Форма: групповая.

Участники: педагог-психолог, воспитанники средней группы.

Оборудование: два облака (веселое и грустное), пиктограммы радость и грусть, зеркало, картинка веселого героя, картинка грустного героя, бубен, набор карточек с грустными и веселыми персонажами, раздаточный материал, карандаши.

Структура занятия:

1 этап. Вводный.

2 этап. Организационный.

3 этап. Мотивационный.

4 этап. Практический.

5 этап. Рефлексивный.

Ход занятия:

1 этап. Вводный

Психолог: Здравствуйте дети! Сегодня у нас с вами будет интересное занятие. Мы поговорим о эмоциях. Вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей). А какие эмоции вы знаете? (ответы детей). Эмоции – это наши чувства. Наше настроение. Эмоции бывают положительные, тогда мы испытываем радость, и отрицательные – мы можем грустить. Так же существуют и другие эмоции, но сегодня мы поговорим про радость и грусть (демонстрируются пиктограммы радость и грусть).

2 этап. Организационный

Приветствие «Облако»

Психолог: Давайте встанем в круг.

Легкое облачко в небе плывет,

Нас впереди приключение ждет.

Прежде чем с вами отправимся в путь,

Друга приветствовать ты не забудь!

Здравствуй, (каждый ребенок называет свое имя)!

Далее психолог показывает детям облачко (веселое).

Облачко «Здравствуйте» вам говорит.

Какое, ребята, оно на вид?

(демонстрируется сначала веселое, затем грустное, дети называют какое настроение (веселое или грустное) у каждого облака).

Радостное и грустное облако нас в гости зовет,

И мы за ними полетели. Вперед!

(Дети хаотично двигаются по комнате изображая полёт под звуки бубна)

3 этап. Мотивационный

Игра «Аплодисменты»

Психолог: Давайте поиграем в игру. Когда я дуду показывать вам веселую эмоцию – вы будете громко хлопать в ладоши, а когда увидите грустную – будете хлопать тихо.

4 этап. Практический

Упражнение «Притворщик»

Психолог: Давайте разбираться как выглядит человек, когда ему весело (демонстрируется пиктограмм радость). Что делает человек? Как меняется его лицо? (ответы детей). Посмотрите и покажите, как выглядит ваше лицо, когда вы рады? (детям передается зеркало).

Психолог: А теперь давайте посмотрим, как выглядит наше лицо, года мы грустные (демонстрируется пиктограммы грусть). Как наше лицо меняется? (ответы детей). Сделайте грустное лицо, посмотрите сами и покажите всем (ребенок рассматривает в зеркало свое грустное лицо, показывает всем и предает зеркало).

Упражнение «Я радуюсь, когда…»

«Я грущу, когда…»

Радостное облако: Я очень радуюсь, когда на улице солнечная погода! Поют птички, воздух теплый и все вокруг яркое, и зеленое!

Грустное облако: А грущу, когда весь день идет дождь! На улице пасмурно, слякотно и серо!

Психолог: Дети, а чему радуетесь вы? Давайте каждый и вас, кто хочет, нам расскажет (ответы детей).

Психолог: А что может вас расстроить? Из-за чего вы можете стать грустными? (ответы детей).

Подвижная игра «Грустный – веселый»

Детям демонстрируются два изображения – веселый герой и грустный.

Психолог: Когда я буду показывать вам веселого героя, вы будете бегать, прыгать, веселиться и улыбаться, как и этот герой. А если увидите, что я показываю грустного героя – вы должны остановиться и дальше передвигаться медленно, вяло и с грустным лицом. (изображения героев меняются несколько раз, дети выполняют задание под звуки бубна).

Упражнение «Сказочные персонажи»

К магнитной доске справа крепится веселое облако, слева – грустное. Под ними ставятся две коробки.

Психолог: Давайте найдем для наших облаков друзей. Для веселого облака подберем веселых друзей, а для грустного – грустных (детям дается набор карточек с грустными и веселыми персонажами, каждый ребенок поочерёдно вытягивает персонажа и определяет с каким из облачков он может дружить).

Упражнение «Творец настроения»

В упражнении используется магнитный конструктор эмоций. На магнитной доске психолог рисует овал лица человека. Детям предлагается подобрать из деталей магнитного конструктора глаза, нос, рот и т.д. А также настроение получившегося героя.

Упражнение «Нарисуй настроение»

Психолог: А сейчас мы свами сделаем небольшое задание. (дети садятся за столы. На столах карточки с заданием (овалы лиц человека, но без глаз, рта, носа и т. д.  – мимику грустную и веселую дети должны нарисовать самостоятельно) и карандаши. Психолог объясняет смысл задания).

5 этап. Рефлексивный

Психолог:

Вот и прощаться настала пора,

Облачкам мы говорим: «До свиданья. Пока!»

Эту эмоцию знаем, друзья? (демонстрируется сначала веселое облако, затем грустное, дети отвечают).

Облако:

Новой встречи буду ждать Я!

Психолог:

Встретимся, облачко, снова поверь –

В страну Настроений открыта нам дверь!

Наше занятие подошло к концу! До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в Волшебный город»

«Познавательное развитие»: Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), закреплять умение выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по э...

Конспект интерактивного занятия для детей средней группы "Такие разные эмоции"

Цели занятия:Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение.Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состо...

Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста

Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов песочной терапииТема: Песочное волшебство...

Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов песочной терапии Тема: Песочные чудеса ( от 9.03.2021)

Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники, развитие зрительно-моторной координации в процессе игровой деятельности с песком....

Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов песочной терапии "Удивительный песок"

Данное занятие проводится с целью стимуляции эмоционального фона у детей с помощью песочной техники,  развития зрительно-моторной координации в процессе игровой деятельности с  пес...

Конспект развивающего занятия для детей средней группы «Словарик эмоций»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей 4-5 лет.Задачи:- привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека;- познакомить детей с чувствами радость, грусть, злость, удивление, страх;- закрепить з...

Конспект игрового занятия для детей средней группы "Язык эмоций"

Цель: научить обучающихся пользоваться языком эмоций для передачи своих переживаний, чувств, обучить техникам релаксации.Форма проведения: игровое занятие.Необходимые материалы: листы белой бумаги А4,...