Конспект игрового занятия для детей средней группы "Язык эмоций"
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Воробьева Ольга Александровна

Цель: научить обучающихся пользоваться языком эмоций для передачи своих переживаний, чувств, обучить техникам релаксации.

Форма проведения: игровое занятие.

Необходимые материалы: листы белой бумаги А4, цветные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_zanyatiya_dlya_detey_sredney_gruppy.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   игрового занятия для детей средней группы «Язык эмоций»

в  рамках «Недели психологии»

Материал подготовил:

Педагог-психолог

Воробьева О.А.

Цель: научить обучающихся пользоваться языком эмоций для передачи своих переживаний, чувств, обучить техникам релаксации.

Форма проведения: игровое занятие.

Необходимые материалы: листы белой бумаги А4, цветные карандаши.

 Ход занятия

Вступительная часть

Ведущий приглашает участников встать в круг и рассказывает о предстоящем занятии.

Ведущий: «Ребята, здравствуйте! Сегодня мы с Вами поиграем в необычные игры и познакомимся с целыми миром – миром Ваших эмоций, узнаем, кто в нем живет, и как нам подружиться с его жителями».

Разминка

Упражнение1 «Приветствие»

Цель упражнения: создание благоприятной обстановки в группе. Участники рассаживаются в круг.

Ведущий: «Ребята, давайте начнем наше занятие с необычного приветствия! Пускай каждый попробует пройти круг по комнате и поздоровается с каждым участником разными способами: кивком головы, хлопая ладошками, слегка подпрыгивая. Поздоровайтесь интересным или приятным для вас способом. Когда вы пройдете круг, садитесь на свои места, и мы продолжим наше занятие».

Участники группы по кругу перемещаются по комнате, пока не пройдут полный круг (~3 минуты), встречаясь друг с другом, здороваются выбранным способом.

Примечание: если в группе есть дети, которые отказываются выполнять упражнение, ведущий может поздороваться с ребенком самостоятельно и попросить лично принять участие.

В конце упражнения ведущий предлагает ответить на вопросы: «Понравилось ли вам здороваться необычным способом? Какие чувства вы испытывали, когда здоровались с вами?»

Основная часть

Упражнение 2 «Настроение в  кармашке»  

Цель упражнения: развития умений распознавать и демонстрировать свои эмоции.

Ведущий рассаживает детей полукругом и инструктирует участников.

Ведущий: «Ребята, мне очень интересно узнать, какое у вас сегодня настроение. Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, давайте я начну. Я прочту вам стихотворение и покажу позой и мимикой свое настроение, а вам нужно будет угадать, какое оно у меня сегодня. После того, как я покажу, давайте каждый выйдет, тоже повторит это стихотворение и покажет свое настроение!»

Ведущий встает, читает стихотворение:

«Утром рано поутру в детский садик я иду И в кармашке я с собой настроение несу».

После ведущий показывает позой и мимикой свое настроение  (радость, восторг, интерес, задумчивость). Дети пробуют угадать настроение ведущего. Далее участники по очереди выходят и произносят те же самые слова, изображают мимикой и позой свое настроение, а остальные отгадывают настроение ребенка.

Ребенок после этих слов говорит о том, почему у него сегодня такое настроение, например: «Я сегодня радостный, потому что…» или «Я сегодня злой, потому что…».

Ведущий: «Ребята, вы молодцы! Вы очень хорошо справились ,а теперь давайте все вместе, дружно, хором скажем:

«Из кармашка  ты достал

Настроение свое.

Только где его ты взял, Нам теперь не все равно!»

В конце упражнения ведущий предлагает детям поделиться эмоциями от упражнения, говорит о важности внимания к эмоциям – важно понимать, какую эмоцию мы чувствуем сейчас, и что чувствуют другие.

Ведущий: «Для того чтобы понимать, что происходит с нашим настроением,мыучимсяназыватьэмоции,большеобращатьнанихвнимания:какуюэмоцию вы испытываете, когда вам плохо (грустно, страшно), а какую эмоцию, когда у вас хорошее настроение (радость, счастье). Еще очень важно понимать, что могут чувствовать другие люди; для этого можно задать вопрос «какое у тебя сейчас настроение?»

Упражнение3«Я и мое настроение» .

Цель упражнения: снятие эмоционального, мышечного напряжения, установление положительного, эмоционального настроя в группе.

Необходимые материалы: листыбелойбумагиА4,цветныекарандаши(по числу участников).

Ведущий: «Давайте каждый из вас попробует продолжить предложения: – Я радуюсь, когда…

 - Мне бывает грустно,  когда…

      - Мне бывает страшно, когда…

      -Я злюсь, когда…

Обучающийся слева от ведущего продолжает каждую фразу, затем высказывается следующий по часовой стрелке участник. Выполнение упражнения продолжается, пока все участники не выскажутся.

Ведущий: «А теперь, ребята, я вас попрошу нарисовать, какое у вас сейчас настроение».

Ведущий предлагает детям сесть на свои места и раздает карандаши и листы бумагиА4. После того, как дети нарисуют, ведущий просит их вернуться в круг, и по очереди рассказать о настроении, которое они нарисовали. Если это было плохое настроение, стоит дать ребенку высказаться и предложить ему помочь победить это настроение. Попросите других детей поделиться своим настроением, а рисунок с плохим настроением, если ребенок согласится, можно вместе порвать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

Конспект интерактивного занятия для детей средней группы "Такие разные эмоции"

Цели занятия:Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение.Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состо...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Конспект развивающего занятия для детей средней группы "Наши эмоции. Радость. Грусть"

Цель: развитие эмоциональной сферы детей 4-5 лет.Задачи:- познакомить детей с чувствами радость и грусть;- закрепить знания детей о эмоциях радость и грусть;- научить детей выражать и распознавать эти...

Конспект развивающего занятия для детей средней группы «Словарик эмоций»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей 4-5 лет.Задачи:- привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека;- познакомить детей с чувствами радость, грусть, злость, удивление, страх;- закрепить з...