Ценный педагогический опыт исследовательской деятельности в детском саду «Мы – огородники».
статья (подготовительная группа)

 

Ценный педагогический опыт исследовательской деятельности в детском саду   «Мы – огородники».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. 

Тема: «Мы – огородники».

Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Мы – огородники». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект познавательного занятия, направленного на закрепление навыка трудового процесса.

Цель: Закрепить навыки трудового процесса, обучить детей пересадке растений, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные: Сформировать у детей знания о растениях и их свойствах. Закрепить названия овощей. Развивать мышление, логику, память.

Развивающие: Продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря ребёнка. Расширить знания детей об овощах. Дать представления о их видах, развивать речь детей. Обогатить словарный запас словами: рассада, росток, высаживать,

Воспитательные: Учить ухаживать за растениями. Воспитывать бережное отношение к природе. Оказывать посильную помощь взрослым.

Материал: рассада перцев, картинки с изображением овощей и картинки семян и рассады, стаканчики с землей по количеству детей, вода, мяч.

Цель: Познакомить детей с приемом посадки рассады, дать представление об особенностях роста растений и факторов, способствующих их росту, прививать любовь к природе, бережному обращению ко всему живому, учить оказывать посильную помощь, обогатить словарный запас словами (рассада, посадка, высаживание).

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель напоминает детям о том как они сажали помидоры, рассматривает с детьми, что появилось из семян? (Ростки).

Из чего выросли растения? (Из семян).

Что необходимо чтобы семя проросло? (свет, тепло, полив, уход ….)

В группу входит грустный Антошка.

Антошка хочет вырастить на своем огороде овощи, но не знает как. Просит детей помочь ему.

Игра«Помоги Антошке посадить урожай».

Картинки с овощами раскладываются напротив картинок с изображением семечка и рассады.

Какие овощи посадим семенами сразу в землю? Какие вырастим с помощью рассады? Разложи картинки правильно

Антошка путается и  просит помочь.

из семян – огурец, тыква, кабачок, морковь ….

рассада – помидор, перец, баклажан, капуста…

Дети подходят к столу, где находится рассада перца, рассматривают ее.

Ребята, посмотрите. То, что выросло из семечка - называется рассадой.

На что похожа рассада перца - на дерево или травку, почему (на дерево - есть ствол, листочки?

Какие корешки? Рассмотрите с помощью лупы (корешки тоненькие, белого цвета, переплетены между собой). Для чего нужны корешки?

Воспитатель показывает рассаду. Одинаковая ли она по высоте? Как вы думаете, почему рассада разная, ведь мы посадили семена в одно и то же время?

Правильно - рассаде тесно, не хватает места и света. А ведь мы сможем им помочь. Я предлагаю вам посадить каждому свой перчик в отдельный горшочек и ухаживать за ним. А когда станет тепло - мы высадим свою рассаду на огород и дождемся урожая.

Воспитатель показывает, как правильно посадить растение. Дети выполняют самостоятельно.

Уточняет у детей, что еще необходимо сделать (полить?

Физ. минутка с мячом. Назови «какой овощ»?

Помидор, какой (вкусный, сладкий, сочный?

Перец, какой (зеленый, вытянутый, хрустящий, аппетитный?

Подводим итог: Что сегодня делали (высаживали рассаду?

Что такое рассада? Что необходимо для хорошего роста растений, чем полезны овощи людям? Для чего нужны растения.

Антошка прощается и обещает навестить детей летом, а за помощь он угощает конфетами.C:\Users\User\Downloads\IMG_1996.JPG

C:\Users\User\Downloads\IMG_1998.JPG



Предварительный просмотр:

 Ценный педагогический опыт исследовательской деятельности в детском саду   «Мы – огородники». 

Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.

Цель: Закрепить навыки трудового процесса, обучить детей пересадке растений, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные: Сформировать у детей знания о растениях и их свойствах. Закрепить названия овощей. Развивать мышление, логику, память.

Развивающие: Продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря ребёнка. Расширить знания детей об овощах. Дать представления о их видах, развивать речь детей. Обогатить словарный запас словами: рассада, росток, высаживать,

Воспитательные: Учить ухаживать за растениями. Воспитывать бережное отношение к природе. Оказывать посильную помощь взрослым.

Материал: рассада перцев, картинки с изображением овощей и картинки семян и рассады, стаканчики с землей по количеству детей, вода, мяч.

Цель: Познакомить детей с приемом посадки рассады, дать представление об особенностях роста растений и факторов, способствующих их росту, прививать любовь к природе, бережному обращению ко всему живому, учить оказывать посильную помощь, обогатить словарный запас словами (рассада, посадка, высаживание).

Ход работы

Воспитатель напоминает детям о том как они сажали помидоры, рассматривает с детьми, что появилось из семян? (Ростки).

Из чего выросли растения? (Из семян).

Что необходимо чтобы семя проросло? (свет, тепло, полив, уход ….)

В группу входит грустный Антошка.

Антошка хочет вырастить на своем огороде овощи, но не знает как. Просит детей помочь ему.

Игра«Помоги Антошке посадить урожай».

Картинки с овощами раскладываются напротив картинок с изображением семечка и рассады.

Какие овощи посадим семенами сразу в землю? Какие вырастим с помощью рассады? Разложи картинки правильно

Антошка путается и  просит помочь.

из семян – огурец, тыква, кабачок, морковь ….

рассада – помидор, перец, баклажан, капуста…

Дети подходят к столу, где находится рассада перца, рассматривают ее.

Ребята, посмотрите. То, что выросло из семечка - называется рассадой.

На что похожа рассада перца - на дерево или травку, почему (на дерево - есть ствол, листочки?

Какие корешки? Рассмотрите с помощью лупы (корешки тоненькие, белого цвета, переплетены между собой). Для чего нужны корешки?

Воспитатель показывает рассаду. Одинаковая ли она по высоте? Как вы думаете, почему рассада разная, ведь мы посадили семена в одно и то же время?

Правильно - рассаде тесно, не хватает места и света. А ведь мы сможем им помочь. Я предлагаю вам посадить каждому свой перчик в отдельный горшочек и ухаживать за ним. А когда станет тепло - мы высадим свою рассаду на огород и дождемся урожая.

Воспитатель показывает, как правильно посадить растение. Дети выполняют самостоятельно.

Уточняет у детей, что еще необходимо сделать (полить?

Физ. минутка с мячом. Назови «какой овощ»?

Помидор, какой (вкусный, сладкий, сочный?

Перец, какой (зеленый, вытянутый, хрустящий, аппетитный?

Подводим итог: Что сегодня делали (высаживали рассаду?

Что такое рассада? Что необходимо для хорошего роста растений, чем полезны овощи людям? Для чего нужны растения.

Антошка прощается и обещает навестить детей летом, а за помощь он угощает конфетами.C:\Users\User\Downloads\IMG_1996.JPG

C:\Users\User\Downloads\IMG_1998.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт «Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна»

Цель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.Задачи:1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.2. Повысить жизненный тонус и сопрот...

Передовой педагогический опыт в практику работы детского сада

Базовая модель опыта:«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»...

Опыт работы по теме: «Организация познавательно - исследовательской деятельности в детском саду».

Ребенок по своей природе – пытливый исследователь (Н.Н. Поддьяков). На протяжении всего дошкольного детства на ряду с игровой деятельностью огромное значение для развития ребенка приобрет...

«Опыт работы педагога в организации экспериментально-исследовательской деятельности в детском саду»

laquo;Опыт работы педагога в организации экспериментально-исследовательской деятельности в детском саду»...

Исследовательская деятельность в детском саду. ( мой опыт)

Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника.     Научный поиск э...