Консультация для педагогов на педагогическом часе «Проектная деятельность в детском саду»
методическая разработка

Консультация для педагогов о создании проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для педагогов17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

на педагогическом часе

«Проектная деятельность в детском саду»

                                                                                          Подготовил: ст. воспитатель МАДОУ №131

«Детский сад общеразвивающего вида»

                                                                                                  Машина И.В

В связи с введением ФГОС одним из приоритетных и более эффективных средств обучения и воспитания детей становиться метод проектов.

Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод учебных проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребёнок познаёт себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукт.

Любой проект — это сотрудничества детей, педагогов и родителей.  Он позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества. Участие в проекте помогает ребёнку почувствовать свою значимость, внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность и способствует усилению позиций «Я сам», «Я умею», «Я сделаю».

В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск. Проектный метод является одним из методов развивающего обучения, т.к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, развивается творческое мышление, повышается компетентность педагогов всё это способствует повышению качества образовательного процесса.

      В практике дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:

1. Исследовательские – они предполагают проверку предположения(гипотезы) с использованием научных методов познания (наблюдения, эксперимент). В младших группах выбор проекта осуществляет воспитатель, основываясь на интересах детей. В группах старшего дошкольного возраста выбор темы проекта может осуществлять как педагог, так и дети в соответствии со своими желаниями и уровнем развития.

2. Творческие –эти проект связаны с подготовкой детей к праздникам, театрализованным представлениям. Дети могут быть активными участниками в разработке сценариев, подготовки костюмов, атрибутов и конечно, исполнять любимые роли.

3. Игровые - в основе данного проекта лежит сюжетно-ролевая игра, дети с желанием включаются в проектную деятельность, легко осваивают роли, с интересом собирают информацию и выполняют действия, необходимые для соответствия роли и достижения поставленных целей.

4. Информационные – данный проект направлен на сбор и анализ информации о каком - либо объекте или явлении. Благодаря присущим детям любознательности, старшие дошкольники охотно включаются в информационные проекты в том случае, если им интересна проблема, лежащая в его основе.

5. Пракико -  ориентированные (прикладные) – данный проект связан с работой на достижение значимого результата, а результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников.

Работа над проектом происходит в несколько этапов:

1этап – организационно-подготовительный:

-подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;

-пополнение предметно-пространственной среды;

-подборка диагностического материла для выявления знаний детей.

2этап –рефлексивно-диагностический:

-анализ педагогом своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений;

-выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;

-формирование банка данных об уровне родительской компетентности по данной теме;

3этап- практический:

-коррекция индивидуальных планов педагогов, участвующих в проекте;

-определение содержания работы;

-реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми в том числе проектно-игровую деятельность ребёнка;

-обобщение и распространение опыта ребёнка.

4этап – заключительный:

-анализ достижения целей и полученных результатов;

-определение дальнейших направлений реализации, рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно – образовательном процессе ДОУ.

 Для того чтобы проект стал результативным, воспитатель должен:

-Глубоко изучить тему проекта, подготовить ППРС;

-Создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик;

-Ввести детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их

личный опыт;

-Заинтересовать каждого ребёнка темой проекта, поддержать его любознательность и

устойчивый интерес к проблеме;

-При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать

детскую инициативу;

-Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы, т.к.

ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказаться;

-Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом;

-В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя

индивидуальный подход;

-Ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений на практике;

-Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом;

-На заключительном этапе проекта провести его презентацию всеми участниками.

 Внедрение педагогического проектирования в образовательную практику детского сада даёт пролонгированный позитивный эффект.

  Критерием успешности и результативности проектной деятельности можно считать рост степени самостоятельности детей при каждом этапе деятельности.

Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОУ условия эффективной образовательной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая ценность театрализованной деятельности в детском саду.

Театрализованная деятельность в детском саду,как ключик к развитию способностей ребенка, его потенциальных возможностей, способ взаимодействия с окружающим миром. тете...

Консультация для педагогов "Психолого - педагогическое сопровождение одаренных детей в детском саду".

Психолого - педагогическое сопровождение одаренных детей в детском саду....

Консультация для педагогов «Как организовать опытно – экспериментальную деятельность в детском саду».

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, образовательные области, прогулку, сон. Ребёнок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя интерес к...

Консультация для педагогов «Как организовать опытно –экспериментальную деятельность в детском саду».

Современные дети живут в эпоху информации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями , но и в первую очередь умение добывать эти знания и оп...

Консультация для педагогов «Вовлечение родителей в жизнь детей и детского сада через проектную деятельность»

Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества...

Консультация для педагогов "Для чего нужна трудовая деятельность в детском саду"

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение«Детский сад № 19»      Консультацияпо теме: «Для чего нужна трудовая деятельность в д...