Педагогическая ценность театрализованной деятельности в детском саду.
статья по теме

Трошкина Маргарита

Театрализованная деятельность в детском саду,как ключик к развитию способностей ребенка, его потенциальных возможностей, способ взаимодействия с окружающим миром. тете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost_v_detskom_sadu.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

 Театрализованная  деятельность в детском саду

О театрализованных играх и их роли в развитии ребенка написано очень много. Пожалуй, это самый популярный вид  деятельности, без которого не обходится ни одно занятие и, тем более, праздник или развлечение. Театрализованная деятельность дает педагогам ключик к развитию самых разнообразных способностей ребенка, его потенциальных возможностей. Дети сами интуитивно тянутся к театрализации: это и игра, и самовыражение, и способ взаимодействия с окружающими. Театр как один из видов отражения действительности поистине обладает волшебными свойствами: можно « оживить» свои фантазии, представить себя в любом образе, попробовать в разных ролях и действовать в различных воображаемых ситуациях. Театр – это выход из обыденной обстановки, открытие новых знаний и ощущений, поиск и постижение неизведанных переживаний, иного опыта

Театрализованная деятельность пронизывает все формы работы с детьми, поскольку именно в театрализации создается уникальная возможность установления партнерских взаимоотношений  взрослых с детьми, возможность творческого сотрудничества. Каждый педагог должен владеть основными приемами театрализации, способами моделирования игровых ситуаций, направленных на развитие речи, внимания, памяти, творчества и других качеств личности. Специально организованная театрализованная деятельность способствует развитию и обогащению речи, как у детей, так и у взрослых:  расширяется словарный запас, повышается звуковая культура речи, приобретается навык публичного выступления.

Если мы хотим, чтобы наши дети были подготовлены к сложной, непредсказуемой и быстро  изменяющейся жизни, то для этого необходимо создать специальные условия, где основное место должен занимать детский игровой музыкальный театр.

Театрализованную деятельность можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей, как мощный психотренинг, развивающий его участников целостно: эмоционально,   интеллектуально, духовно и физически. Однако педагогическая ценность театрализованных игр будет проявляться при определенных условиях, когда цель организации детского театра будет не в показе спектакля, а именно  в воспитании детей, развитии нравственных, волевых, творческих качеств. Через умение проживать в художественных образах происходит осознание себя частичкой  бесконечной Вселенной, приходит понимание окружающего нас мира и его законов. Это путь, на котором ребенок приобретает способность к самосовершенствованию, преобразованию себя и мира вокруг себя. Чем раньше ребенок начинает развиваться творчески, по  законам Красоты и Гармонии, тем полнее он сможет реализовать свои способности и состояться как Личность.

Сказки…  Почему их так любят дети и взрослые? Сказки зовут нас в путешествие со своими героями, которые встречаются с опасностями, и успешно их преодолеваю, находят верных друзей, учат не пасовать перед трудностями,  «Вечером слушаю сказки – и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания», - писал А. С. Пушкин своему брату Льву.

Сказки имеют большое психологическое значение для детей. Детское сознание наделяет животных, игрушки, различные предметы, определенными чертами человеческого характера, проводя аналогию с внешностью и поведением реальных людей. Волки, медведи, драконы в сказках олицетворяют трудности, которые надо преодолеть. Разрешение сказочных конфликтов способствует преодолению детских страхов. В сказке герой всегда выходит победителем из сложной ситуации. Ребенок хочет стать таким же смелым, решительным, находчивым. Сказка помогает малышу реализовать  свои мечты желания. Благодаря сказкам у ребенка развивается способность сострадать, сочувствовать, сопереживать, радоваться чужим удачам. Как отмечал В. А. Сухомлинский, «сказка – это активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы духовной жизни ребенка, его ум, чувства, воображение, волю. Оно начинается уже в рассказывании, высший его этап – инсценирование»

Обогащение работы со сказкой элементами игровой деятельности закладывает более глубокие основы литературного воспитания. Некоторые старые, всем знакомые сказки ребята проигрывают на новый лад, переживают новые приключения любимых героев. Детей привлекают очарование вымысла, быстрая смена событий в сказке, необычность приключений и всегда победа добра над злом. Задача педагога – поддержать фантазию малышей, помочь им раскрыть свои творческие способности, почувствовать радость от участия в игровом действии.

Давайте дарить нашим воспитанникам радость от путешествия в волшебный мир театра и игры!  Пусть с каждым приключением наши дети становятся смелее, умнее и дружнее.

Большую роль в организации театральной деятельности дошкольников играет музыка. Фонограммы, сольные песенки, характерные танцевальные композиции – все это служит для более полного эмоционального восприятия сказочных образов и содержания в целом. К выбору репертуара и исполнителей надо подходить тщательно и с учетом индивидуальности. Вот те театрализованные постановки, особенно тепло встреченные зрителями и самими участниками:

_ мюзикл «Берендеев лес», «Кошкин дом», «Муха – Цокотуха», музыкальная сказка «Дюймовочка»; новогодние представления «Цирк зажигает огни», «Золушка», «Щелкунчик», «Дорогой Шарля Перро»; с  осенней тематикой – «Заяц Пляши – Гуляй», «Ценная бандероль»; летняя экологическая сказка «Муравьишка ищет секретики здоровья», «В гостях у солнышка».

Многие научные данные свидетельствуют, что люди, обладающие высокоразвитым эмоциональным интеллектом, более успешны в жизни, как в личной. Так и профессиональной. Именно с помощью и посредством музыки проблемы воспитания эмоционального интеллекта решаются наиболее эффективно и естественно.

Главная цель дошкольного музыкального образования – развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению как условие его радостного бытия и дальнейшей успешной самореализации в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Театрализованная деятельность в детском саду"

Этот педагогический проект направлен на развитие у детей артистических способностей и решает ряд задач: 1. Воспитывать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. 2. Последовательно знакомить д...

Педагогический совет «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ».

laquo;МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В ДЕТСКОМ САДУ»...

Педагогический час "Теоретические основы развития театрализованной деятельности в детском саду"

Знакомство с вариативными программами и технологиями по театрализованной деятельности в ДОУ....

Консультация: «Театрализованная деятельность в детском саду как средство решения психолого-педагогических проблем»

Консультация: «Театрализованная деятельность в детском саду как средство решения психолого-педагогических проблем»...

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...

Консультация "Театрализованная деятельность в детском саду, роль педагога в театрализованной деятельности дошкольника"

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, р...

Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период

Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...