Педагогический проект "Театрализованная деятельность в детском саду"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Гмир Инесса Борисовна

Этот педагогический проект направлен на развитие у детей артистических способностей и решает ряд задач: 1. Воспитывать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. 2. Последовательно знакомить детей с видами театра.

3. Поэтапно осваивать с детьми виды творчества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект

 «Театрализованная деятельность в детском саду»

Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

-        воспитывать    у    детей    устойчивый    интерес    к    театрально-игровой
деятельности;

  • последовательно знакомить детей с видами театра;
  • поэтапно осваивать с детьми виды творчества по возрастным группам:

В   младшей   группе   -   формировать   простейшие   образно-выразительные умения.

В старшей группе - совершенствовать образные исполнительские умения.

В подготовительной группе - развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

  • раскрепощать детей в процессе занятий актёрского мастерства;
  • развивать речь, обогащать интонации;
  • воспитывать у детей чувство коллективизма;

-        пробуждать в детях способность живо представлять себе происходящее,
горячо сочувствовать, сопереживать.

Принципы:

  • импровизационность;
  • гуманность;
  • систематизация знаний;
  • учёт индивидуальных способностей каждого ребёнка.
    Тип проекта: смешанный групповой, краткосрочный

Участники проекта: дети младшей, старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель, воспитатели этих групп, родители.

Формы работы:

  1. Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним.
  2. Проведение игр-драматизаций, игр-превращений.
  3. Постановка танцев, передающих образ персонажей.
  4. Использование упражнений под музыку на развитие пластики.
  5. Проведение ритмических минуток (логоритмика).
  6. Использование пальчикового игротренинга.
  7. Проведение упражнений по дикции (артикуляционная гимнастика).
  8. Подготовка сценариев развлечений.
  9. Подготовка   (репетиции)   и   разыгрывание   разнообразных   сказок   и
    инсценировок.

10.Знакомство не только с текстом сказки, но и средствами ее драматизации - жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями и т.д.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

-        получение    устойчивого    интереса    у    детей    к    театрально-игровой
деятельности;

-        желание у детей выступать перед зрителями;

  • способность детей к созданию выразительного образа в этюдах,  играх-
    драматизациях, песенных и танцевальных импровизациях.
  • расширение у детей кругозора, на основе знакомства с видами театрального
    искусства.

Продукт проектной деятельности:

  1. Проведение развлечения в младшей группе «Теремок».
  2. Проведение     конкурса     актёрского     мастерства     в     старшей     и подготовительной группах.
  3. Проведение семинара-практикума по театрализованной деятельности
    на педагогическом совете в детском саду «Светлячок».

Презентация:

Показ развлечения и конкурса сотрудникам детского сада и родителям, принимавшим участие в проекте.

Срок реализации: 01.04.2015-30.04.2015 Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный (накопление знаний)

II этап - основной (совместная деятельность детей, сотрудников детского сада, родителей)

Шэтап - заключительный (результат)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

1этап: Подготовительный

  • разработка плана реализации проекта;
  • подбор методической литературы для реализации проекта;

-        подбор    игр-драматизаций,    игр-превращений;  

-  подбор    музыкальных произведений;      наглядно-дидактического      материала;      художественной литературы; репродукций картин; иллюстраций; портретов композиторов;
- организация развивающей среды в группах.

II этап: Основной

  1. Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним.
  2. Проведение игр-драматизаций, игр-превращений.
  3. Постановка танцев, передающих образ персонажей.
  4. Использование упражнений под музыку на развитие пластики.
  5. Проведение ритмических минуток (логоритмика).
  6. Использование пальчикового игротренинга.
  7. Проведение упражнений по дикции (артикуляционная гимнастика).
  8. Подготовка сценариев развлечений.

9. Подготовка   (репетиции)   и   разыгрывание   разнообразных   сказок   и инсценировок.

Шэтап: Заключительный

  1. Проведение развлечения в младшей группе «Теремок».
  2. Проведение     конкурса     актёрского     мастерства     в     старшей     и
    подготовительной группах.
  3. Проведение семинара-практикума по театрализованной деятельности
    на педагогическом совете в детском саду «Светлячок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в детском саду. Педагогический проект "Семья"

"День Семьи". Итоговый  праздник по проекту  "Семья"...

Педагогическая ценность театрализованной деятельности в детском саду.

Театрализованная деятельность в детском саду,как ключик к развитию способностей ребенка, его потенциальных возможностей, способ взаимодействия с окружающим миром. тете...

Проектная деятельность в детском саду: Педагогический проект "Семья"

Формировать у детей представления о семье. Уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных и близких нам людям....

Проектная деятельность в детском саду. Педагогический проект

актуальность проектной деятельности. алгоритм написания педпроекта...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта старшего воспитателя МБДОУ Д/с № 102 «Подснежник» Степановой О.И. Тема инновационного опыта: Проектная деятельность в детском саду

Актуальность и перспективность опытаВсесторонне развитый человек должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт  реализации собственных замыслов. Уникальность каждого человека,...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...

«Проектная деятельность как одна из форм совместной деятельности педагогического коллектива и воспитанников детского сада в рамках реализации ФГОС ДО»

Проектная деятельность в  детском саду занимает важное место в  совместной деятельности педагогов ДОО,  так как  она является  одной из  наиболее эффективных форм организ...