патриотическое воспитание. Проект "Наша армия родная"
проект (подготовительная группа)

Звягинцева Елена Анатольевна

информационно - познавательный проект "Наша армия родная" по направлению патриотическое воспитание для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_armiya_rodnaya.docx40.09 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-познавательный проект в подготовительной группе

«Наша армия родная»

Автор: Звягинцева Елена Анатольевна

Воспитатель МКДОУ «Детский сад №11» ст. Новомарьевской

2022 – 2023

Паспорт проекта.

1. Название проекта: проект «Наша армия родная»

2. Автор проекта: воспитатели подготовительной группы Звягинцева Е.А.

3. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: дети подготовительной группы 6-7 лет.

4. Участники: дети, родители и педагоги группы

5. Тип проекта: познавательный, краткосрочный (1 неделя).

6. Сроки проведения проекта: 16.02.2023г. – 22.02.2023г.

7. Форма проведения: групповая.

Актуальность проекта:

Любовь к Родине, как и патриотизм, во все времена являлись чертой национального характера. Прививать и развивать чувство патриотизма и гордости за свою страну, свой народ необходимо с самых малых лет. Это поможет детям с раннего возраста понять, что они являются частью великого русского народа. Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. В настоящее время дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Цель проекта:

- ознакомление с российской Армией, ее функцией защиты от врагов;

- привлечение родителей к участию в жизни детского сада.

Задачи проекта:

Образовательные:

- расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий, вызвать интерес к истории своей страны, познакомить с современными качествами защитника Отечества в наши дни;

- формировать у детей патриотические чувства в познании исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание.

Развивающие:

- развивать у детей познавательную активность, творческие способности; приобщать детей и родителей к изучению истории российской армии.

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них, уважение к защитникам Отечества.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать, кто такие защитники Отечества, какими качествами они обладают; какую функцию выполняет Армия в наши дни.

Роль родителей в реализации проекта:

Участие в оформлении фотовыставки «Мой папа – самый лучший»

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

- Формулирование цели и задачи проекта.

- Донесение для родителей и детей важности проекта.

- Изучение литературы, интернет-ресурсов по теме.

- Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

- Подбор материалов и атрибутов для осуществления проекта.

- Разработка тем бесед, ОД с детьми.

Основной этап:

Реализация основных видов деятельности по направлению проекта.

- Организация совместной работы детей и взрослых над проектом.

Заключительный этап:

- Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными результатами.

- Обобщение материалов проекта, подведение итогов.

Перспективный план реализации проекта:

дата

Название мероприятий

Ответственный

Четверг

16.02.2023г.

1. Консультация для родителей на тему: «Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм».

2. ОД ХЭР рисование на тему: «Я и мой папа».

3. Подвижная игра: «Чей отряд быстрее построится»

Звягинцева Е.А.

Симян Л.А.

Пятница

17.02.2023г.

1. Беседа ко Дню Защитника Отечества «История российской армии».

2. ОД ПР на тему: «Беседа по картине В. Васнецова «Богатыри».

3. Дидактическая игра: «Кто, где служит»

Звягинцева Е.А.

Симян Л.А.

Понедельник

20.02.2023г.

1. Чтение: П. Горелик «Семейная реликвия»

2. ОД ПР на тему: «Наша Армия».

3. Дидактическая игра: «Что лишнее и почему»

Звягинцева Е.А.

Симян Л.А.

Вторник

21.02.2023г.

1. Чтение: Т. Богадский «Защитник детей»

2. ОД ХЭР Прикладное творчество: «Тридцать три богатыря». Коллективная аппликация

3. Подвижная игра: «Пограничники и нарушители»

Звягинцева Е.А.

Симян Л.А.

Среда

22.02.2023г.

1. Беседа ко Дню защитника Отечества «Слава армии, любимой!»

2. Подвижная игра: «Доставь важное донесение»

3. Праздник «Юные защитники Отечества»

Звягинцева Е.А.

Симян Л.А.

Анализ результатов проекта:

В результате реализации проекта у детей сформировались представления о том, кто такие защитники Отечества, какими качествами они обладают, какую функцию выполняет Армия в наши дни. Дети имеют представления о видах войск, о людях военных профессий, интересуются историей своей страны, у них сформировались патриотические чувства в познании исторических фактов, доступных детям. Ребята показывают достаточно высокий уровень знаний по теме проекта.

Продукт проектной деятельности:

Оформление фотовыставки «Мой папа – самый лучший!»

Внесение атрибутов в сюжетно-ролевые игры, совместное с детьми создание атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Изготовление сувениров для пап и дедушек.

Праздник «Юные защитники Отечества»

Список литературы:

1.      Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. М.Д. Маханева, М.: АРКТИ, 2004г.

2.      Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении. Е.А. Позднякова, Волгоград: Учитель, 2008г.

3.      Мое Отечество – Россия. Богачева В.И., М., издательство ГНОМ и Д, 2004г.

4.      Дошкольнику об истории и культуре России. Данилина Г.Н., М.,АРКТИ, 2005г.

5.      Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Алешина Н.В. М.:ЦГЛ, 2005г.

6.      Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л.А. Кондрыкинской. М.: ТЦ СФЕРА, 2006г.

7.      С чего начинается Родина? Под ред. Л.А. Кондрыкинской.- М.: ТЦ СФЕРА, 2004

Приложения

Игры малой подвижности

«Сигнальщики»

Вот флажки-четыре цвета.

Нам игра знакома эта.

Флажок я жёлтый подниму-

Вас похлопать попрошу.

Флаг зелёный подниму

Всех потопать попрошу.

Синий - будем мы молчать.

Красный-все ура кричать.



«Я отважный капитан»

Я - отважный капитан,

(руки на поясе)

Покорил немало стран.

(дети маршируют на месте)

Я в бинокль смотрю вперёд,

(складывают руки биноклем)

И корабль мой плывёт.

Волны плещут лишь слегка,

Качка тихая пока.

(руки в стороны, покачивают ими, ноги расставлены, покачиваются)

Сильными вдруг волны стали,

(увеличивают амплитуду движения)

И матросы все упали.

(опускаются на пол)

Но я качки не боюсь-

Крепко за канат держусь.

(встали прямо, голова приподнята, руки вперёд, сжимают кулачки)

Управляю кораблём

(крутят штурвал)

И в бинокль вижу дом!

(машут руками над головой)

Речевая игра «Кто служит в армии?»

Первый участник называет военную профессию и передаёт мяч другому игроку. Второй повторяет слово первого игрока и добавляет своё слово и т.д.

Упражнение «Выложи фигурку по образцу»

Разделиться на пары и выложить фигуру кто быстрее (например, самолёт или танк)

Подвижная игра «Кто быстрее?»

Игра-соревнование: кто быстрее соберёт пограничный столб из пяти красных и пяти зелёных кубиков.

 

1. Консультация для родителей на тему:

«Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм»

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он удивляется, и что вызывает отклик в его душе. Хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его содержание многогранно, его нельзя определить несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, к Отчизне, к малой Родине, языку, традициям и гордость за свой народ. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.

Необходимо особое внимание уделять гражданско-патриотическому воспитанию с самых малых лет развития ребенка. Любовь к Родине начинается с любви к матери, близким людям, своей малой Родине. Наша задача привить любовь к Родине, воспитать в детях чувство преданности своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите. Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. У А.С. Макаренко есть прекрасная заповедь «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям”, которую необходимо использовать при работе педагога с детьми, родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема «Защитников Отечества”. В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советского солдата. В воспитании детей дошкольного возраста огромное значение имеет пример взрослых, их близких людей. Рассказывая об истории службы в армии необходимо на конкретных фактах из жизни старших членов семьи подвести ребенка к пониманию, того, что свою Родину необходимо любить, беречь и защищать. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей, в их честь воздвигнуты памятники. Так же необходимо знакомить детей с подвигами из современной жизни – это Афганская, Чеченская война. Использовать рассказы пап и других членов семьи о службе в радах Российской Армии, поднимать ее престиж.

2. Беседа ко Дню Защитника Отечества «История Российской Армии».

Задачи:

1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

2. Развивать память, воображение.

3. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Ход беседы.

- Ребята, 23Февраля наш народ отмечает праздник - День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

(Солдаты, которые защищают Отечество.)

- А как вы думаете, почему право стать защитниками Отечества дается именно мужчинам?

- Действительно, мужчины сильные, выносливые, мужественные. С древнейших времен именно мужчины брали на себя ответственность за семью: они строили жилище, добывали пищу, сражались с врагами.

- А что такое Отечество? (Это Родина.)

 - Вслушивайтесь в эти слова - «Отец» и «Отечество». Как они похожи.

 Защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают наше Отечество, нашу Родину от врагов. А еще Родина, значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!

Одна у человека мать - одна Родина.

Жить — Родине служить.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Человек без родины — что соловей без песни.

Береги Родину как зеницу ока.

На чужой стороне родина милей вдвойне.

- Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

(Нет, нужно много солдат.)

- Совершенно верно, не зря сказано: «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия, которая бы защищали нашу Родину от германских захватчиков.

И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии.

Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию – вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Но мы выстояли! Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали стали называть "Днем Советской Армии и военно-морского флота".

Прошло еще полвека. Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие республики отделились от России, желая стать независимыми. Но российская армия по-прежнему сильна. По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И в 1995 году Государственная Дума приняла закон "О днях воинской славы". Теперь праздник 23 февраля мы называем "Днем Защитника Отечества".

Мы гордимся нашими защитниками, которые охраняют наш покой в мирное время. Также с годами менялась и традиции. Если сначала с ним поздравляли только военных и ветеранов войн, постепенно сложилось так, что стали поздравлять всех мужчин. Ведь каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, милиционером, ученым или водителем – он защитник своего Отечества, он всегда встанет на защиту своей Родины.
Давайте вспомним, какие же войска существуют в современной российской армии?

Загадки:

1. Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте,

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик.)

2. Он границу охраняет,

Чужака не пропускает,

И все время смотрит в оба,

А порядок был бы чтобы. (Пограничник.)

3. У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,

Не Флоре служим мы совсем.

Стоим на страже мы страны,

Чтоб больше не было войны. (Ракетчики.)

4. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ...(Танкистом.)

5. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ... (Пехота.)

Виды вооружённых сил России:

1. Сухопутные войска 

         мотострелковые,

         танковые,

         ракетные войска и артиллерия.

2. Военно-воздушные силы 

         рода авиации,

         бомбардировочная,

         штурмовая,

         истребительная.

3. Военно-морской флот 

         надводные силы,

         подводные силы,

         береговые ракетно-артиллерийские войска,

         морская пехота,

         морская авиация,

         вспомогательные войска и войска специального назначения.

4. Ракетные войска стратегического назначения.

5. Войска противовоздушной обороны:

         Отдельные рода войск.

         Воздушно-десантные войска.

         Ракетные войска стратегического назначения.

         Войска воздушно-космической обороны.

         Пограничная служба.

Какие бы сложные времена не переживала Россия, как в прошлом, так и в настоящем, для солдата ее интересы превыше всего. Защитник Отечества – это вечный часовой, который никогда и ни при каких обстоятельствах не имеет права покинуть свой пост. Нельзя забывать и о том, что войсковое товарищество и единство необходимы для успешного развития военного дела и для всеобщего процветания Российской державы. И сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от всех врагов, охраняет бесценное достояние мира.

День защитника Отечества – праздник всенародный. Дома, в школе – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества.

 Российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту и наш народ

Гордится армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В российской солнечной Отчизне.

Он охраняет мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни.

3. Конспект ОД на тему «Беседа по картине В.Васнецова «Богатыри»

Цель: познакомить детей с первыми защитниками на Руси – русскими богатырями; формировать интерес к былинным героям, к истории нашей страны.

Ход беседы:

Дети, скажите, как называется страна, в которой мы живем? (Россия.)

А в давние времена она называлась совсем по другому. Кто знает, как? (Древняя Русь.)

- Правильно, дети. И во все времена на нашу землю пытались придти чужие захватчики, потому что наша родная земля самая красивая и богатая.

И во все времена приходилось ее защищать.

- Как вы думаете, кто же защищал нашу землю в те далекие-далекие времена? (Русские богатыри.)

- Правильно. Давайте на них посмотрим.

Выставляется картина В.Васнецова «Богатыри». Дети рассматривают ее под музыку М. Мусоргского «Рассвет на Москве - реке». Воспитатель читает отрывок из былины:

А со той горы да со высокой

Усмотрел старый казак да Илья Муромец -

А то едут ведь богатыри чистым полем,

А то едут ведь да на добрых конях,

И пустился он с горы высокой,

И подъехал он к богатырям ко святорусским,

Рядом с ним стал…

- Ребята, посмотрите на картину и ответьте на вопросы:

- Кто здесь изображен? (Богатыри русские.)

- Кто знает, как их зовут? (Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич.)

- Какими изображены богатыри? (Сильными, могучими.)

Какие у них лица? (Серьезные, задумчивые.)

Одежда? Оружие? (Дети рассматривают элементы одежды, оружия, называют слова: доспехи, шлем, палица, копье, щит, меч и др.)

Какие кони под ними и чем они украшены? (Дети рассказывают о каждом богатыре отдельно.)

- Каковы отношения между богатырями? (Дружеские.)

- Какая природа окружает их? (Раздолье, степь.)

- Что делают в поле богатыри? (Смотрят вдаль, нет ли врагов.)

- Воспитатель. Послушайте мой рассказ.

«На заставе три богатыря стоят на страже границ своей Родины. В центре на вороном коне сидит Илья Муромец, славный богатырь. Мощь, сила и мудрость чувствуются в его облике. У него благородное лицо, широкая борода с проседью. Конь его спокоен, только зло косит глаза в сторону врага. Богатырь хорошо вооружен: в правой руке булатная палица, за спиной колчан со стрелами; в левой руке щит и громадное копье. Зорко всматривается Илья в степную даль. Он готов к бою, потому что любит богатырь свою Родину и честно служит ей. По правую руку от него - Добрыня Никитич, не менее любимый народом. Он одет богато и нарядно, конь под ним белый, длинногривый. Третий богатырь - Алеша Попович, тоже храбрый, смелый и находчивый. Хитер Алеша! Не смотрит он в сторону врага, а лишь косит глаза, тугой лук у него всегда наготове. Его рыжий конь низко опустил голову, щиплет траву, но уши настороже. У богатырей одна цель - не пропустить врага, крепко стоят на страже своей земли Русской. Над ними низкое небо, покрытое холодными, свинцовыми тучами. За холмами и степью раздольная Русь, которая вырастила богатырей на свою защиту».

- Воспитатель. Вот такие они – защитники земли нашей.

- Скажите, дети, кто из богатырей понравился вам больше всего и почему?

- На кого вы бы хотели быть похожими?

- А что нужно для этого? (Расти смелыми, сильными и крепкими.)

- Воспитатель: Я верю, дети, что когда вы вырастите, то обязательно станете сильными, отважными защитниками своей страны – России.

4. Конспект ОД на тему: «Наша Армия»

Задачи.

Образовательные:

1.      Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

2.      Закреплять умение мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию.

Развивающие:

3.      Развивать память, воображение, творческие способности.

Воспитательные:

4.      Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Ход ОД.

Воспитатель: - Ребята, 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник - День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель: А что такое Отечество?

Дети: Это наша Родина.

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина, значит родная, как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Одна у человека мать - одна Родина!

Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

(Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой).

Воспитатель: Что на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника».

А как назвать солдат, которые несут службу на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках – моряки. Они защищают море.

На танке – танкисты, они защищают землю.

Воспитатель: правильно, а еще есть пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.

А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкультминутка «Самолеты».

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .

Воспитатель: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть….?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

Воспитатель: Ребята, а давайте споем песню о бравых солдатах.

Песня «Бравые солдаты».

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали?

Дети перечисляют.

Воспитатель: вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили и поздравьте их.

Занятие заканчивается под песню «Наша Армия сильна»

5. Изобразительная деятельность

Рисование на тему: «Я и Мой папа»

Цель: развивать способность передавать в рисунке особенности внешнего вида папы, правильно передавая пропорции тела человека. Воспитывать аккуратность.

Материалы: белая бумага, восковые мелки.

Ручной труд на тему: «Тридцать три богатыря» (коллективная аппликация)

Цель: развивать навыки ручного труда, учить изготавливать богатырей, воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы: цветная бумага, простые карандаши, ножницы, бумага, картон, клей.

6. Подвижные игры:

«Пограничники и нарушители». Цель: ориентировка в пространстве, развитие быстроты реакции, ловкости.

«Чей отряд быстрее построится». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Эстафета «Доставь важное донесение. Полоса препятствий». Цель: развивать умение действовать по сигналу; воспитывать командный дух, работать слаженно в команде.

7. Дидактические игры:

«Кто где служит?». Цель: обогащение словаря.

Кто служит на танке…… танкист.

Кто служит на границе….. пограничник.

Кто летает на вертолете….. вертолетчик.

Кто служит в ракетных войсках……. ракетчик.

Кто служит на подводной лодке……. подводник.

Кто служит в военной авиации…… военный летчик.

«Что лишнее и почему?». Цель: развитие внимания, логического мышления.

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, парашютист, танк.

Автомат, пистолет, танкист.

Корабль, подводник, артиллерист.

8. Беседа ко Дню защитника Отечества «Слава Армии любимой!»

Давайте сегодня немного побеседуем о празднике 23 февраля.

Послушайте пожалуйста такие строчки стихотворения.

Когда я вырасту большим,

Где б ни служил, повсюду

Свою Отчизну защищать

И я надежно буду.

Я пойду служить танкистом,

Научусь в мишень стрелять.

Мне бы стать парашютистом,

Очень хочется летать.

Я пошел бы в капитаны,

Плавать в реках и морях.

А мне нравится пехота:

Каска, фляжка на ремне.

Очень важная работа –

Быть солдатом на земле.

В. – Да, дети, быть защитником своей страны – почетная профессия. Так кто же они – защитники Отечества?

Дети: Это солдаты, военные.

В. – Правильно, защитники Отечества – это воины, солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.

- Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить свою страну от врагов?

Дети: Нет! Нужно много солдат.

В. – Совершенно верно. Не зря говорят: «Один в поле не воин».

А когда солдат много, а у солдат есть военная техника – это и есть Армия.

У каждого народа, в каждой стране есть своя армия – большая и сильная. Она защищает страну и народ от врагов.

В. – А вы знаете, где несут службу наши защитники?

Дети: На земле, в небе, на море.

В. – Правильно. В настоящее время в ВС России – пять родов войск.

- сухопутные;

- военно-воздушные;

- военно- морские;

- воздушно-десантные;

- ракетно-космические.

Давайте посмотрим (дети смотрят слайды с родами войск).

- А зачем нужно столько много родов войск?

Дети: Чтобы защитить страну повсюду: на суше, в небе, на море.

В. – Нашу страну на суше защищают сухопутные войска (пехотинцы, танкисты, артиллеристы, связисты, пограничники).

- А кто помогает пограничникам нести нелегкую службу?

Дети: Пограничные собаки.

- А кто защищает нашу страну на море?

Дети: Моряки.

- На чем служат моряки?

Дети: На военных кораблях и подводных лодках.

В. – А кто в небе защищает нашу страну?

Дети: Летчики. Они летают на военных истребителях, бомбардировщиках, а так -же на военных вертолетах.

В. – А космические войска обеспечивают безопасность России даже в космосе.

Вот такая наша российская армия.

- Ребята, но сейчас нет войны, на нас никто не нападает. Зачем нужна армия в мирное время?

Дети: Армия должна быть всегда, чтобы в любой момент защитить нас от врагов.

В. – Да, ребята, вы совершенно правы.

Люди всей большой планеты

Мира вечного хотят,

Чтобы радостью согрето

Было детство у ребят.

В.- А у вас, ребята, счастливое детство. И я предлагаю поиграть. Но сначала - словесная разминка. (Дети встают около стульев.)

Игра «Продолжи предложение»

1.      Танком управляет……танкист.

2.      Из пушки стреляет….артиллерист.

3.      За штурвалом самолета сидит….летчик.

4.      Из пулемета строчит…..пулеметчик.

5.      В разведку ходит…..разведчик.

6.      Границу охраняет….пограничник.

7.      На подводной лодке несет службу….подводник.

8.      С парашютом прыгает…..десантник.

9.      На корабле служит….моряк.

В. – Защитник Отечества – звание гордое.

Его все мальчишки готовы носить.

Но нужно быть сильным, выносливым, смелым,

Со спортом для этого нужно дружить.

В. – Вот сейчас я предлагаю поиграть. Проверим, какие вы ловкие, быстрые.

Игры и эстафеты.

1. Эстафета «Доставь секретное донесение» (с препятствиями).

2. Игра «Связисты» (две пары сматывают ленточку).

3. Эстафета «Перенеси боеприпасы» (две команды должны перенести мячи из одной корзины в другую, передавая их по цепочке).

В. – Молодцы, ребята. Все вы показали себя ловкими, сильными и смелыми.

- А сейчас всем мальчикам от наших девочек подарок – частушки.

Девочки исполняют «Частушки».

Все дети выходят, говорят слова:

Слава Армии любимой!

Слава Армии родной!

Наш солдат – отважный, сильный,

Охраняет наш покой.

Пусть сияет ярко солнце,

И пусть пушки не гремят.

Мир, людей, страну родную.

Ребята вам понравилось наша беседа?

Ответы детей.

9. Детские стихи для заучивания о празднике День Защитника Отечества,

Стихи про пап, стихи про мальчишек и для мальчишек.

В нашей армии

Автор: А. Ошнуров

В нашей армии страну
Папа защищает.
На границе он войну
В дом наш не пускает.
Скоро вырасту большим,
Сам, как папа, стану.
Вот тогда я вместе с ним
На границе встану.
Пусть пока не могут взять
В армию ребенка,
Но могу я защищать
Нашего котенка.

Февраль

Автор: С. Маршак

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Пограничник

Автор: Г. Ладонщиков

Пограничник на посту

Зорко смотрит в темноту.

За спиной его страна

В мирный сон погружена.

На границе ночь тревожна

Ночью всякое возможно,

Но спокоен часовой

Потому, что за спиной

Наша армия стоит,

Труд и сон людей хранит;

Что богата и сильна

Наша мирная страна.

"Славный дедушка, родной..."

Автор: Е. Дюк

Славный дедушка, родной,

Самый добрый, дорогой,

Поздравляем мы тебя,

Я и вся моя родня!

Ты, мой милый, не болей,

С каждым годом здоровей,

Чтобы ягоды с грибами

Мог легко ты собирать,

Стану старше я годами,

Буду тоже помогать!

Хоть и маленькая я,

Понимаешь ты меня.

И, наверно, потому

Больше всех тебя люблю!

Пусть будет мир

Автор: Нина Найденова

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города...

Мир нужен на земле всегда! 

10. Частушки к 23-му февраля в исполнении девочек для мальчиков

Мы девчушки-хохотушки,
Очень весело живём,
Про мальчишек мы частушки
Обязательно споём.

Ой, девчонки, посмотрите,
Ваня сделал самолёт,
Значит, лётчиком он станет
И отправится в полёт!


Высоко за облаками
Будет самолёт кружить
Будет Ваня, как все парни,
Честно Родине служить!


Ой, девчонки, посмотрите,
Ах, какие корабли
Сделал Саша из бумаги,
Не один, а целых три!


Это значит, что наш Саша
К дальним странам будет плыть,
Будет Саша капитаном
Честно Родине служить!

Ой, девчонки, посмотрите,
Коля танк нарисовал,
Свой рисунок всем ребятам
В нашем классе (в нашей группе) показал!
Что ж, танкистом станет Коля,
Значит, так тому и быть,
В нашей армии российской
Честно Родине служить!

Хи-хи-хи да ха-ха-ха,
Вася не стесняется,
Мирно спит на всех занятьях,
Во сне улыбается.


Эй, Василий, просыпайся!
Что же ты так крепко спишь?
Будут над тобой смеяться,
Если армию проспишь!

Мы сегодня пожелаем
С детства дружбой дорожить,
Защищать границы наши,
Честно Родине служить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация образовательной работы по патриотическому воспитанию в процессе реализации проекта «Слава Армии родной».

Об актуальности нравственно-патриотического воспитания в современных условиях говорится в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015гг.», утвержденн...

Краткосрочный патриотический проект для средней группы "Наша Армия родная"

Данный проект - подходящий повод рассказать дошкольникам, что такое смелость и отважность, привить любовь к своей стране, воспитать патриотов с чувством гордости за свою Армию и вызвать желание быть п...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша армия родная»

Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «НАША АРМИЯ РОДНАЯ» ГБОУ « ШКОЛА №867» ДШП №1 СРЕДНЯЯ ГРУППА №3

Уточнить представления детей о Российской армии – надёжной  защитнице нашей Родины.                             ...

Краткосрочный патриотический проект для детей средней группы "Наша Армия Родная".

Описание проекта:  проект «Наша Армия Родная» - посвящён воспитанию будущего поколения. Гражданско - патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Проблема ...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша армия родная» в подготовительной группе

Вашему вниманию предлагается конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.Цели НОД:Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны.Воспиты...

Тематическое занятие по патриотическому воспитанию "Праздник армии родной!"

Конспект тематического занятия в 1 младшей группе, посвящённое 23 февраля....