Краткосрочный проект «Космос без границ» (Из опыта работы)
проект (старшая группа)

Чеснокова Виктория Александровна

Проект "Космос без границ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt.docx47.75 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект  «Космос без границ»

(Из опыта работы)

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательный, творческий

Участники проекта: дети группы, воспитали, родители

Актуальность проекта:

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано,

буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Старших дошкольников особенно привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли. Поможет систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться  самые различные задачи. Дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие – нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал  усваивается легко и навсегда. Игры способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения. В огромной вселенной, в которой мы существуем, крошечные атомы составляют строительные блоки всего вокруг нас. Размер имеет значение, когда речь заходит о понимании космоса. Добро пожаловать в путешествие по Вселенной. Именно поэтому была выбрана такая тема тема проекта.

Цель:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста в системе музейной педагогики через совместную

деятельность педагогов с родителями воспитанников.

Задачи:

- способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»;

- способствовать ознакомлению с историей  освоения космоса;

- способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли  и о роли человека в ее экосистеме;

-  подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;

-  воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

- привлечь родителей к участию в проекте, путем организации творческих работ «Этот загадочный космос»

Особенности мини-музея в детском саду:

- Участие в создании мини-музея воспитателей, детей и родителей.

- Ребенок – активный участник оформления экспозиции музея.

- Мини-музей – зона удивления, творчества и совместной работы детей,

педагогов и родителей.

Материально-техническая база:

Мини-музей, включающий в себя: модели Солнечной системы,

космической ракеты, космонавта, «летающей тарелки», скафандр, макет планеты Нептун, кометы, первого спутника, и.т.д., изготовленные руками детей, родителей, воспитателей; альбомы, иллюстративный материал по теме: « Юрий Гагарин- первый космонавт» микроскоп; магниты для опытов; настольные игры по теме; дидактические игры; иллюстрации по теме: Космос»; «Созвездия»; библиотеку книг по теме; фотографии «Наши космонавты», лэпбук «Космос»

Методическое оснащение:

дидактические игры, карточки, беседы, стихи, загадки, конспекты НОД,

подборка подвижных игр и познавательно-исследовательской

деятельности для детей (опыты, эксперименты).

Предполагаемые результаты:

У детей:

Усвоение элементарных знаний, представлений о космосе, о строении

вещества. Повышение уровня мотивации к занятиям. Развитие активной, самостоятельной, творческой личности.

У родителей:

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях

семьи и детского сада.

У воспитателей:

Повышение уровня педагогической компетенции педагогов. Обогащение предметно – развивающей среды в группе.

Этапы реализации проекта:

1.Этап – подготовительный

Подготовка материала и оборудования, литературы, картинок по теме.

Знакомство родителей с проектом

Подбор познавательной и художественной литературы, фотографий о космосе.

Оформление мини-музея «Космос»

2. Этап – основной

НОД «Это загадочный космос»

Беседы на тему «Что такое музей?»; «Планеты солнечной системы»; «Первый космонавт Ю.А.Гагарин»

Рисование на тему «Солнечная система»

Сюжетно — ролевые игры «Космические спасатели», «Мы изучаем космос».

Дидактические игры «Построй ракету»;  «Восстанови порядок в солнечной системе». «Космическое путешествие». «Подбери созвездие». «Разные картинки». «Подбери одежду для космонавта».

Подвижные игры

Опыты и эксперименты

Консультация для родителей: «Как познакомить дошкольников с космосом». 

Занимательные опыты и эксперименты. 

3. Этап – заключительный

Организация выставки творческих работ «Этот загадочный космос»

Презентация «Космос без границ»

Понедельник

НОД«Это загадочный космос»

Беседа: «Что такое музей?»;

С/р игры: «Космические спасатели»,

Д/и: «Построй ракету»,

Чтение: «Незнайка на Луне». Н.Носов

Просмотр м./ф.:

Загадывание загадок

П/и «Космонавты» 

Консультация для родителей: «Как познакомить дошкольников с космосом». 

Вторник

Беседа: «Планеты солнечной системы»;

Рассматривание тематических фотоальбомов

С/р игры: «Мы изучаем космос».

Д/и: «Космическое путешествие».  

Чтение:  «Как солнце и Луна друг к другу в гости ходили»

П/и «Ракетодром»

Среда

Беседа о солнце

Д/и:  «Подбери созвездие».

Работа с раскрасками на тему Космос

Чтение: «Сказки о созвездиях». Л.Талимонова

Опыт «Солнце и Земля» цель: объяснить детям соотношение размеров Солнца и Земли.

Рисование: «Солнечная система»,

П/и «Космонавты»

Четверг

Беседа: «Что я знаю о космосе»

Загадки о космосе

Чтение: «Сказки о созвездиях». Л.Талимонова

Д/и: «Подбери одежду для космонавта»

Игровое упражнение «Ракета» 

Эстафета «Выход в космос»

Пятница

Организация выставки творческих работ «Этот загадочный космос»

Презентация «Космос без границ»

ПРИЛОЖЕНИЕ

БЕСЕДА «ЧТО ТАКОЕ МУЗЕЙ»

Цель: Познакомить детей с понятием «музей», «экспонаты»,

«экскурсовод», с правилами поведения в музее. Рассказать о цели создания музея и о его назначении. Закреплять умение анализировать и обобщать представления об отдельных экспонатах, полученные в ходе музейного

экспериментирования.

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в музей нашего

детского сад. Что же такое музей? (Ответы детей, которые воспитатель

выслушивает и обобщает). Это дом, где собирают, хранят и показывают

красивые, старинные или просто интересные предметы: картины,

игрушки, ткани, книги, посуду, одежду и многое другое. А как вы думаете, для чего люди создали музеи? (Ответы детей). У каждого человека есть вещи, которые ему особенно дороги: любимые книги, необычные находки, сувениры и т.д. Людям всегда хотелось сохранить что-то на память, чтобы потом показать своим детям, внукам, знакомым и друзьям. Например, одни собирают картины, другие редкие книги, третьи - красивую посуду, а четвѐртые – игрушки. Большое количество каких-то предметов называется коллекцией. (Воспитатель демонстрирует любую коллекцию)

Воспитатель: У кого из вас есть дома коллекции? (Выслушивает ответы

детей) Воспитатель: Кому вы показываете свою коллекцию? (Ответы детей,

которые воспитатель выслушивает и обобщает). Коллекции находились в

доме у тех, кто их собирал, и их могли увидеть немногие. И тогда люди

стали размещать свои коллекции в специальных зданиях, которые и

назвали МУЗЕЯМИ. Сюда может прийти любой желающий и посмотреть

на ЭКСПОНАТЫ. Музей может быть посвящѐн одному предмету.

Например, музей часов, музей кукол, музей картин, а может содержать и

много коллекций. Тогда их размещают в специальных ЗАЛАХ, чтобы

ПОСЕТИТЕЛЯМ музея было удобнее рассматривать экспонаты. О каждом музейном экспонате Вам сможет рассказать специальный работник – экскурсовод. Сегодня Вашим экскурсоводом буду я. И попрошу вас выполнять обязательные правила поведения для посетителей музея в нашем детском саду:

1. Не перебивать экскурсовода и задавать свои вопросы только по

окончанию экскурсии.

2. Не все экспонаты в нашем музее можно трогать руками.

Как вы думаете, почему мы ввели для посетителей такое правило?

(Ответы детей, которые воспитатель выслушивает и обобщает).

Некоторые экспонаты очень хрупкие и они могут поломаться или даже

разбиться при неосторожном обращении и их красоту больше никто не

увидит. (Воспитатель демонстрирует детям пример небрежного

обращения с экспонатом - можно взять для примера обычную салфетку

или пергаментную бумагу). Теперь вы готовы к посещению музея.

Конспект НОД по познавательному развитию

на тему: «Этот загадочный космос»

Цель: Обобщение и систематизация знаний и представлений детей о

звездах и созвездиях.

Задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить

представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к

этой профессии; активизировать внимание и память детей; развивать

воображение, фантазию; обогащать словарный запас, развивать связную

речь детей.

Лексика: космос, космонавт, созвездие, планета, спутник, космическое

пространство, полет, скафандр, невесомость, испытания, здоровый,

знающий, трудолюбивый, мужественный, выносливый, запускать,

изучать, наблюдать, тренироваться, испытывать.

Материалы и оборудование: видеокамера, телевизор, флешкарта с

записью вида Земли из космоса, старта космического корабля,

аудиозапись песни «Как прекрасен этот мир, посмотри…», посылка,

портреты первых космонавтов России, листки активности по количеству

детей с заданиями, мини батут, листы бумаги, карандаши, краски, пастель

для рисования.

Предварительная работа:

Проектная деятельность «Космос»: знакомство с устройством

Вселенной (Солнце, Земля, Луна, планеты, звезды, спутники).

Беседы с детьми о Космосе, о науке, о летчиках-космонавтах.

Рисование «В космосе»

Чтение стихотворений И. Холина «Я тоже к звездам полечу», Р.

Василек «Маленький пилот», Л. Леонова «Солнечный ветер».

Рассматривание репродукции А. Шилова «Сын Родины»; портретов

первых космонавтов России.

Д/и «Что нужно космонавту», «Что лишнее?»

Последующая работа:

Изготовление макета Вселенной.

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».

Работа с родителями:

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к с/р. игре

«Космонавты».

Привлечение родителей к пополнению выставки «Освоение

космоса».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть подарок. Его прислал гном

Звездочкин, который живет в Волшебной стране. А вы с ним знакомы?

Нет? Как вы думаете, судя по его фамилии, чем он любит заниматься?

Дети: Смотреть на звезды, изучать звезды и т.д.

Воспитатель: А вы когда-нибудь смотрели ночью на небо? Что можно

увидеть на небе (звезды, Луну). А сколько звезд на небе? Их несчитанное

количество. Они кажутся нам маленькими, сверкающими точками,

потому, что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень

большие. У звезд есть свои названия. Кто может вспомнить некоторый

названия звезд? (Полярная звезда, Сириус, Вега и т.д.). Звезды

соединяются в созвездия. Назовите их (Большая медведица, Малая

медведица и т.д.). Ну что ж, у вас на столах лежат рисунки некоторых

созвездий. Определите их названия и подпишите.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что прислал нам в подарок гном

Звездочкин.

(Дети открывают посылку и достают флешкарту).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что нам делать с этим подарком?

Что может быть записано на флешкарте? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте посмотрим), вопитатель демонстрирует детям

видеозапись вида Земли из Космоса).

Воспитатель: Ребята, что вы сейчас увидели на видеозаписи?

Дети: Это наша Земля. Это вид Земли из Космоса.

Воспитатель: Да, вы правильно угадали. А еще гном Звездочкин

спрашивает вас: «Откуда люди узнали о звездах и планетах, о Космосе –

ведь они же не волшебники?». Можете вы ответить на этот вопрос? (Да).

Давайте отправим гному Звездочкину видеописьмо. Как это можно

сделать? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Вы сейчас будете рассказывать о космосе,

космонавтах, а я буду записывать ваши рассказы на видео. Готовы? Тогда

начинаем.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о чем мечтали люди, глядя на

звездное небо? (ответы детей).

Воспитатель: Неизвестный Космос притягивал и манил, и вот ученые

изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. Если вы сейчас расставите буквы в соответствии с номерами, то узнаете фамилию главного конструктора первого спутника (дети выкладывают карточка с буквами).Полет прошел успешно. Ученые решили совершить следующий полет, но уже с живыми существами на борту. Кто это был?

Дети: Это были две собаки – лайки Белка и Стрелка.

Воспитатель: Да, они благополучно вернулись на Землю. И тогда ученые

решили осуществить заветную мечту – послать человека в космос. Как

звали первого космонавта планеты Земля?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Да, 12 апреля 1961 года впервые космонавт Юрий Гагарин

совершил успешный полет вокруг Земли. Покажите его фотографию

(дети показывают). На своих листах найдите и подчеркните название

первого космического корабля (работа детей): «Салют», «Восток»,

«Мир».

Воспитатель демонстрирует видеозапись старта ракеты в космос.

Воспитатель:

«Взвилась ракета в небеса

И в тот же миг умчалась.

Лишь в синем небе полоса,

Как снег белеть осталась».

На корабле «Восток» Юрий Гагарин за 108 минут облетел вокруг земного шара. Это было огромным радостным событием для всего человечества. Вскоре подвиг Гагарина повторил второй космонавт – Герман Титов на корабле «Восток-2». А через четыре года космонавт Алексей Леонов первым вышел из корабля в открытый космос. Он был в специальном скафандре и прикреплен к кораблю специальным тросом, иначе он просто улетел бы и уже не смог вернуться (воспитатель показывает картинку). Но впереди нас ожидало еще одно интересное событие: в космический полет отправилась первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова. А затем и вторая женщина-космонавт - Светлана Савицкая.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а для чего космонавты летают в

космос? (ответы детей).

Воспитатель: Да. Они изучают поверхность Земли и сообщают на Землю

о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, приближающихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио и телевизионную связь, наблюдают за космическими телами и многое другое.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, все ли могут быть космонавтами?

Каким должен быть космонавт?

Дети: Нет, не все. Они должны быть здоровыми, сильными, знающими,

трудолюбивыми, мужественными, выносливыми, упорными и т.д.

Воспитатель: Действительно для того, чтобы быть зачисленными в отряд

космонавтов нужно ежедневно тренироваться, заниматься каким-либо

видом спорта. И еще нужно пройти много испытаний на Земле, чтобы

справиться с подобными нагрузками в Космосе. Вот, например, во время

космического полета космонавты испытывают необычное состояние –

невесомости, когда тело как бы теряет свой вес и вы просто «плывете» в

воздухе. Вы можете немножко почувствовать состояние невесомости во

время прыжков на батуте (воспитатель предлагает детям попрыгать на

мини-батуте).

Воспитатель: а теперь представьте, что, если бы кого-то из вас посадили

в большущий шар и огромный великан стал бы перебрасывать его из

одной руки в другую. Чтобы вы почувствовали? (ответы детей).

Воспитатель: А вот еще одно испытание: когда космонавта сажают в

кресло, пристегивают ремнями и машина начинает кружить это кресло со

страшной быстротой: вверх, вниз, туда, сюда. А вот еще: когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому космонавта сажают в машину-вибратор, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадает.

Воспитатель:

«Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, …но только во сне.

А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? А когда нужно

начинать готовиться стать космонавтом?

Дети: Еще в детстве.

Воспитатель: А как вы можете начать это делать? (ответы детей).

Воспитатель: Космонавт должен быть очень внимательным, чтобы

следить за приборами, за поверхностью Земли и т.д. А раз вы хотите стать

космонавтами, я сейчас проверю вашу внимательность (проводиться

подвижная игра «Запрещенное движение»).

Воспитатель: Молодцы! Все справились, все зачисляются в отряд

космонавтов и могут приступать к тренировкам. А чтобы вы хотели

увидеть в Космосе? (ответы детей).

Воспитатель: Ну вот, ребята, я думаю, мы с вами и ответили на вопрос

гнома Звездочкина о том, откуда люди узнали о звездах и планетах и

можем отправить ему наше видеописьмо. А пока я предлагаю вам

немного помечтать о том, на какую планету вы бы хотели отравиться,

когда станете космонавтами, что там могли бы увидеть, кого встретить и

нарисовать все это в подарок для гнома Звездочкина. (дети рисуют

«Неизвестную планету», звучит негромкая музыка).

БЕСЕДА: «ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ»

Цели: Формирование представления у детей о планетах Солнечной

системы. Задачи: Развивать познавательный интерес детей, умение

наблюдать и анализировать, а также развивать память, внимание, речь.

Воспитывать внимательное отношение к явлениям, происходящих вокруг

нас; воспитание любви к родной планете – Земля.

Содержание беседы: Мы уже говорили о том, что Земля – это

планета. Она вращается вокруг Солнца, как и другие 8 планет Солнечной

системы: Меркурий, Венера, марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун,

Плутон. Каждая планета движется вокруг Солнца по своему пути. Солнце

– звезда, который представляет собой огромный раскаленный шар. Его

свет настолько ярок, что мы, Земляне, находясь от Солнца на очень

большом расстоянии, не можем смотреть на него, не защитив глаза

солнечными очками. На поверхности Солнца очень высокая температура,

поэтому жизнь там невозможна. А на Земле жизнь невозможна без

солнечного света.

Помните, как плохо было зверям из сказки К.Чуковского «Краденое

солнце?», и когда крокодил проглотил Солнце? Вы уже знаете, что все

планеты круглые, холодные и сами по себе не светятся. Это их общие

черты.

Но есть у них и много отличий. Например, Юпитер – самая большая

планета Солнечной системы, а Меркурий – самая маленькая. У Земли

только один спутник – Луна, а у Юпитера их шестнадцать. Меркурий

расположен ближе всех к Солнцу, а Плутон – больше всех.

Помните, как художник изобразил для вас Солнце и планеты

солнечной системы. В центре картины мы видим Солнце. На зеленой

окружности, самой близкой к нам, изображен Меркурий – самая

маленькая планета Солнечной системы. На этой планете почти нет ни

воздуха, ни воды, днем очень жарко, а ночью очень холодно.

Поверхность Меркурия, также, как и поверхность Луны, покрыта

кратерами. На второй по счету, оранжевой окружности изображена

Венера – планета бурь. На Венере бушуют ветры, сверкают молнии и

очень жарко. Третья по счету, голубая окружность – путь движения

Земли. И на ней мы видим нашу голубую прекрасную планету. Четвертая

красная окружность – путь движения Марса. Марс называют красной

планетой, потому что его поверхность покрыта красным песком. На

Марсе холодно и дуют сильные ветры. На его поверхности хорошо видны

горы и кратеры. Пятая, светло-желтая окружность – путь движения

Юпитера. Юпитер – самая большая и самая грозная планета. На ней

гремят сильные грозы. Юпитер и сам как будто состоит из вихрей, на его

спутниках находятся множество действующих вулканов. На шестой,

темно-желтой окружности находится Сатурн. Это вторая по величине

планета Солнечной системы. От других планет она отличается тем, что ее

опоясывают кольца, не соприкасающиеся с ее поверхностью. Кольца

состоят из множества спутников Сатурна. Кроме колец, состоящих из

спутников, у Сатурна есть еще десять самостоятельных спутников. Два из

них превосходят по размеру самую маленькую планету Солнечной системы – Меркурий. На следующей окружности бирюзового цвета изображен Уран. Он отличается от других планет тем, что вращается как бы лежа на боку. У Урана пять спутников. За ним по синей окружности вращается Нептун. У этой планеты два спутника, один из которых в Два раза больше Луны. И, наконец, на последней, коричневой окружности находится Плутон. Это планета, о которой люди почти ничего не знают из-за ее удаленности. Хотя точно известно, что Плутон гораздо меньше Земли. В Солнечной системе обитаема только Земля. Искусственные спутники, которые люди запускали к другим планетам, помогли исследовать некоторые из них. И эти исследования доказали, что жизни нет больше ни на одной из планет.

Вопросы на закрепление:

1. Солнце – планета или звезда? Что оно собой представляет?

2. Сколько планет в солнечной системе?

3. Есть ли жизнь на планетах Солнечной системы?

4. Какая планета самая большая в Солнечной системе?

5. Какая из планет Солнечной системы самая маленькая?

6. Какую планету называют красной?

7. Что вы знаете о планете бурь?

8. У какой из планет шестнадцать спутников?

9. У какой из планет есть кольца?

БЕСЕДА О ПЕРВОМ КОСМОНАВТЕ Ю. А. ГАГАРИНЕ

Цель: Познакомить детей с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Задачи: - Развивать у детей чувства гордости за Ю. А. Гагарина – первого

космонавта Земли.

- Обратить внимание детей на те качества души: как доброта,

настойчивость, бесстрашие, которые помогли ему стать знаменитым

человеком.

- Воспитывать усидчивость, внимание, уважение к памяти первого

космонавта.

Материал: Интерактивная доска, иллюстрации, слайды, альбомы о Ю.

А. Гагарине, космический корабль «ВОСТОК»; рассказ о

В. Гагарина: «Грустная история Найденыша» из книги «Мой брат

Юрий»

Словарная работа: Межпланетная мгла, виток, крылатая фраза,

иллюминатор, почетно.

Воспитатель читает стихотворение неизвестного автора:

«Первый космонавт»

На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле…

Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток».

Его знает и любит каждый.

Был он юный, сильный, отважный.

Помним взгляд его добрый с прищуром

Его звали Гагарин Юра.

Воспитатель: О ком говорится в этом стихотворении?

Дети: О первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине.

Воспитатель (показывает на интерактивной доске слайд

портрет космонавта)

Что вы можете рассказать о этом человеке?

Дети отвечают. (Воспитатель обобщает ответы детей).

Воспитатель: Ребята, 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Это

день, когда человек впервые поднялся в космос, а случилось это в 1961

году ровно полвека назад. И первым космонавтом Земли стал Ю.

А. Гагарин. Самолетом до космоса нельзя долететь. Гагарин летел на

космическом корабле. Этих летчиков называют летчиками-космонавтами.

Люди нашей страны гордятся тем, что в космос первым полетел наш

человек. И первая фраза Юрия Гагарина стала крылатой и знаменитой на

весь мир: «ПОЕХАЛИ!»

«Он у видел в иллюминаторе голубую Землю и совершенно черное небо.

Яркие немигающие звезды смотрели на него. Это никогда не видел ни

один житель Земли» - написал о полете Гагарина журналист Ярослав

Голованов.

Юрий Гагарин принес славу нашей Родине. Мы с вами, дорогие ребята,

можем гордиться им.

Воспитатель: Быть космонавтом – это не только почетно, это и очень

трудно, надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым,

отзывчивым, надо много знать, тогда тебя будут уважать и любить. И эти

качества Юрий воспитал в себе с детства. Послушайте рассказ о детстве

Юрия Гагарина. Он называется «Грустная история Найденыша»,

написал его старший брат Юрия – Валентин. Задает вопросы о

прочитанном.

Рефлексия: Как зовут первого космонавта Земли?

Хотите ли в будущем быть космонавтами?

Если вам понравилась беседа, похлопайте в ладошки.

Спасибо всем, доброго здоровья!

ЗАГАДКИ О КОСМОСЕ

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп

Астрономы в... (телескоп)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный ...(спутник)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

(Земля)

Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит.

(Солнце)

В дверь, в окно

Стучать не будет,

А взойдет

И всех разбудит.

(Солнце)

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут.

(Месяц)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - ...(комета)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, Ей не до сна,

В небе светит нам ...(Луна)

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР

"Этот загадочный космос"»

Подвижная игра «Космонавты» (групповая)

Цель: закреплять знания детей о космосе через игровую деятельность.

Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.
На какую захотим – на такую полетим!
Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!

(Дети разбегаются и занимают места на стулья).

Игра «Собираемся в полет» (групповая)

Цель: развивать внимание

– Звездолет мы смастерили, 
А багаж собрать забыли.

Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен – кислородный баллон, подушка, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик. 

Игровое упражнение «Ракета» (групповая)

Цель: развивать фонематический слух, речь детей

Наш экипаж к полету готов. Внимание, займите свои места.
Проверим, все ли системы космического корабля работают.

– Пристегнули ремни.   
–  Проверяем топливо. –                        
Произносят «ш-ш-ш…».
– Открываем и закрываем люки.       Делают glissando на звук (а).
– Проверяем радио.                
Произносят короткие и длинные звуки (у).
–  Включаем мотор.         
Произносят звук (р) и вращают

Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух» (групповая)

Цель: развивать двигательную активность детей, внимание.

По команде «Земля» нужно присесть, «Воздух» - подуть, «Вода» - делать движения, как будто плывут, «Огонь"» - руки вверх и повороты вокруг себя. Кто ошибается - выбывает из игры.

Метеоритный дождь

Дети собираются на ковре. Включаем музыку и танцуем.  Вдруг раздается стук — стучим по чему-нибудь очень громко — это пошел метеоритный дождь и нужно поскорее спрятаться — забраться на планеты или ракеты. Дождь закончился, все снова гуляют и веселятся.

 «Космонавты»

Дети разбиваются на команды по 4-5 человек. Каждая команда выбирает капитана и находим место для своего «космодрома» где-нибудь в стороне. Затем все команды собираются в центре площадки, перемешиваюся между собой и начинают водить хоровод. Ведущий говорит слова: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим – на такую полетим». После этого ведущий считает до пяти. В это время каждая команда должна собраться за своим капитаном, выстроиться «паровозиком» и направиться к своему «космодрому». Выигрывает команда, которая прибыла на «космодром» первая.

«Солнце – чемпион»

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

«Ракетодром»

Первый космонавт:
Мы сейчас все космонавты,
Как Гагарин, как Титов.
Экипаж ракеты нашей
В космос вылететь готов.
Старт.   (поднимает красный флажок)

   Дети стоят вокруг ракеты, по знаку красного флажка дети начинают двигаться по кругу под космическую музыку.
Через некоторое время второй ребенок поднимает желтый флажок – дети двигаются по кругу в другую сторону.
   Далее, третий ребенок поднимает оранжевый флажок – дети начинают двигаться свободно по залу.
   Четвертый ребенок поднимает зеленый флажок – дети садятся на корточки или останавливаться на месте.
   Игра проводиться в течение некоторого времени. Дети сами контролируют процесс поднятия флажков. Главная задача играющих - внимательно следить за поднятиям цветом.
   Играют 4-5 раз. Поднимаются все 4 флажка. Дети собираются в ряд, те, кто руководил передвижение строятся во второй ряд, в руках у них цветы, флажки собирают воспитатели.
Дети: Мы удачно приземлились, из полета возвратились.

«Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

Игра «Инопланетяне и земляне»

(по принципу игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»)

Участвуют 2-е команды детей. Одна команда - жители планеты Земля, другая - инопланетяне. По очереди каждая команда загадывает какое-то движение, другая отгадывает. Например, дети могут загадать, что у них болит живот, что они делают зарядку, едят, спят и т. д.

Конкурс «На космической стации много мусора»

Атрибуты: скомканные бумажки, деревянные кирпичики, картонные фигурки, 2 обруча

На полу разбросан мусор. Дети делятся на 2-е команды. По команде ведущего начинают собирать мусор, относят его в свой мусорный контейнер - обруч. В конце подводят итоги: считают количество собранных предметов, Победит та команда, которая соберёт больше мусора на космической станции.

Конкурс «Кто больше соберёт звёзд»

Атрибуты: верёвка, звёзды из цветного картона (жёлтого, красного, синего и зелёного цвета, сделанные в технике оригами, 4-е корзинки тех же цветов, ободки на голову 4-ёх цветов.

По всему залу на верёвке подвешены звёзды. Дети делятся на команды, у каждой команды корзинка определённого цвета, на голове у детей цветные ободки. Команда зелёных, синих, красных и жёлтых. По команде ведущего участники начинают собирать звёзды, срывая их с верёвки. Подводя итоги, проверяют, правильно ли по цвету собраны звёзды и считают их количество.

Конкурс «Запусти ракету в космос»

Атрибуты: 2 игрушки – моталочки с ракетами

Участвуют дети в парах. Им предлагается на скорость замотать верёвочку на палочку, тем самым поднять ракету вверх, т. е. запустить её в космос.

Эстафета «Выход в космос»

Атрибуты: 2 тоннеля, 2 больших обруча

1 вариант

Участвуют 2-е команды. Дети выстраиваются в 2-е колонны. Это 2 экипажа. Перед каждым экипажем тоннель. По команде участники команд друг за другом пролезают через тоннель, оббегают его и возвращаются к свои командам, встают в конец колонны.

2 вариант

Также участвуют 2-е команды. Экипаж каждой команды встаёт в шеренгу, держится крепко за руки. На расстоянии 2 м от каждого экипажа воспитатели держат обручи. Задача каждой команды – пройти боком через обруч, не расцепив руки. Команда, выполнившая задание первой, побеждает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект " Космос"

формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми....

Краткосрочные проекты "Космос" "Детский сад, семья и я -формула здоровья"

Цель проекта: Создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способносте...

краткосрочный проект"космос"

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «КОСМОС»Предполагаемый результат:-дети заинтересованы темой о космосе, у них пробуждена познавательная активность;- дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматри...

Краткосрочный Проект "Космос"

Группа "Цветик-Семицветик"...

Краткосрочный проект "Космос" для средней группы

Цель краткосрочного проекта- познакомить детей с российским праздником День космонавтики, первым космонавтом и другими героями космоса. Тема космоса вызывает интерес у детей как все новое, непонятное,...

Краткосрочный проект «Космос» СРЕДНЯЯ ГРУППА

Познавательно-исследовательский проект "Космос"Вид проекта : познавательно-исследовательский.Продолжительность проекта:  краткосрочный с 9 апреля по 13апреля 2018г.Интеграция...

Отчёт по работе над краткосрочным проектом"Космос"

День авиации и космонавтики — это особенный, триумфальный праздник! Недаром его отмечает весь мир! 12 апреля 1961 года состоялся первый в мире космический полет с человеком на борту корабля, Юрий Гага...