ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
рабочая программа (подготовительная группа)

Ольга Сергеевна Молчанова

Тема самообразования: «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников »

Целью моей работы по самообразованию 2022 – 2022 году было: Обосновать влияние дидактических игр на эффективность формирования экологической культуры у дошкольников;

В   процессе самообразования я решала следующие задачи:

- изучить эффективность использования дидактических игр в процессе формирования экологических представлений дошкольника;

 

- формировать и обогащать систему экологических представлений, знаний, умений и навыков средствами дидактичемских игр;

 

- формировать у детей практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе;

 

- формировать чувство ответственности за сохранение родной природы;

 

- развивать речевое творчество, развивать память, внимание, любознательность, мышление.

 

В процессе  работы по самообразованию, я изучила методическую литературу: 1. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду». М. : Мозаика-Синтез, 2014.

 

2. Николаева С. Н. «Как осуществлять экологическое воспитание дошкольников в детском саду». М. : Мозаика-Синтез, 2015. –

 

3. Удальцова Е. И. «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников». – М., 2013.

В течении года были реализованы проекты: «Сундучок здоровья» ( с 14.11.22 по 18.11.22). «Звезды зовут» (с 03.04.23 по 07.04.23).

 

Так же была проведена работа с детьми: Беседа о деревьях,кустах, травянистых растениях, о правилах поведения на природе. Дидактические игры: «Найди свое дерево», «Узнай и назови». Просмотр презентации «Зимние птицы». Конкурс кормушек «Каждой птичке своя кормушка»(изготовление кормушек). НОД «Наш друг-природа».

Была проведена работа с родителями: Консультация на экологическую тему родителей «Мир вокруг нас». Практический материал (папка раскладушка ) «Растения родного города». Консультация «Птицы наши друзья» Домашние задание «понаблюдать за птицами, деревьями в весенний период».

Так же я принимала участие в системе методической работы в ДОУ:

-проанализировать литературу по данной теме.
- составить картотеку дидактических игр на тему экологии для дошкольников.

- разработать консультации для родителей.

-разработать презентацию «Зимние птицы », «Водоемы родного города» .

Вывод:

В заключении своей работы я хотела бы сказать, что дидактические игры занимают важное место в экологическом воспитании детей. Эти игры можно использовать во всех режимных моментах: на занятиях, на прогулке, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной деятельности детей и т. д.

Дидактическая игра помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. В процессе игры дети лучше осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать, систематизировать.

Дидактические игры повышают интерес детей к занятиям, способствуют сосредоточенности, что помогает лучше усвоить материал программы

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

 Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

Отчет по самообразованию.

"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...