Режиссёрская игра "Афганистан".
материал (старшая группа)

Подцепилова Татьяна Петровна

Режиссерские игры являются разновидностью творческих игр. В них, как и во всех творческих играх, есть мнимая или воображаемая ситуация. Ребенок проявляет творчество и фантазию, придумывая содержание игры, определяя ее участников (роли, которые «исполняют» игрушки, предметы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhissyorskaya_igra_afganistan.docx916.38 КБ

Предварительный просмотр:

Режиссёрская игра « Афган»

Цель:  знакомство детей дошкольного возраста с историческими событиями Афганской войны посредством применения режиссерской игры «Афганистан

C:\Users\Admin\Desktop\режиссерские игры2\фото режиссерские игры\IMG_20211115_155520.jpgC:\Users\Admin\Desktop\режиссерские игры2\фото режиссерские игры\IMG_20211115_155453.jpg

        

КАК ЭТО БЫЛО?

Советские войска на территории Афганистана находились девять лет, один месяц и девятнадцать дней  с 1979 по 1989 гг.

15 февраля 1989 последнее подразделение 40-й армии СССР покинуло Афганистан.

1 этап: декабрь 1979 г – февраль 1980 г. Ввод советских войск в Афганистан, размещение их по гарнизонам, организация охраны пунктов военных городов и различных объектов.

2 этап: март 1980 года – апрель 1985 года. Ведение активных боевых действий, в том числе, совместно с афганскими соединениями и частями.

3 этап: май 1985 года – декабрь 1986 года. Переход от активных боевых действий преимущественно к поддержке действий афганских войск советской авиацией, артиллерией и саперными подразделениями. Применение мотострелковых, воздушно-десантных и танковых подразделений

4 этап: январь широкомасштабных 1987 года - февраль 1989 года.

Подготовка советских войск к возвращению на Родину и осуществление полного их вывода

Вывод войск осуществлялся после знаменитого прохода командующего 40-й армией генерала Громова по Термезскому мосту «Дружба».        Последними выходили из Афганистана части пограничных войск, прикрывавшие отход 40-й армии через города Термез и Кушку.

 Вывод войск был произведен за 9 месяцев.

Многие участники боевых действий в Афганистане, проявившие большое мужество и отвагу, были представлены к государственным наградам: орденами и медалями СССР.      

Награждено свыше 200 тысяч военнослужащих.

66-ти военнослужащим присвоено звание Героя Советского Союза.C:\Users\Admin\Desktop\режиссерские игры2\фото режиссерские игры\IMG_20211115_155541.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\режиссерские игры2\фото режиссерские игры\IMG_20211115_155515.jpg

        

        

Война в Афганистане (1979-1989) – одна из самых трагических страниц в истории советского народа, память о которой хранится до настоящего времени .

15 февраля 1989 года окончилась эта война, самая длительная из войн, которые вела наша страна в ХХ веке. В этот день, генерал Громов, командующий ограниченным контингентом советских войск в Афганистане, доложил, что выход советских войск из этой страны закончен и на многострадальной земле Афганистана не осталось ни одного советского солдата. Последние советские войска покинули государство Афганистан.

Виды советских войск в Афганистане

Какие же виды и рода войск применялись на территории Афганистана?

Самыми многочисленными были мотострелковые войска.

Чем только они не занимались! Вели боевые действия против наиболее опасных, непримиримых отрядов и групп оппозиции. Охраняли коммуникации, различные военные и мирные объекты. Составляли основу тактических десантов, высаживались в горах. Боролись с караванами противника, перевозившими оружие и боеприпасы, доставлявшиеся из-за рубежа... Основные тяготы и лишения войны легли на плечи этих батальонов.

-Применялись танковые подразделения  для усиления мотострелковых батальонов, рот и даже взводов, выполняя роль самоходной артиллерии.

-Огромное значение имели и подразделения СПН - спецназначения (спецназа).

-Весьма эффективной оказалась воздушная разведка.

-Артиллерия стала в Афганистане одним из основных средств поражения противника.

-Без авиации в Афганистане делать было бы нечего. Она нанесла самый ощутимый урон отрядам оппозиции.

-Авиация выполняла широкий круг боевых задач. Они поддерживали  сухопутные войска, уничтожали отряды противника, особенно в  труднодоступных районах, участвовали в высадке тактических десантов и   подразделений спецназа, перевозили войска и грузы.

Опираясь на события, которые происходили в Афганистане мы разработали макет. Данный макет может быть применен в процессе организации различных видов образовательной деятельности детей: познавательно-исследовательской, коммуникативной, игровой.

Располагается макет в местах, легко доступных детям, он переносной (чтоб играть на столе , на полу, в любом удобном месте). Тематические наборы мелких фигурок – персонажей размещаются в контейнере.

Для изготовления макета мы использовали следующий материал: газеты, картон, деревянные палочки, бумажные полотенца, клей ПВА, лак на водной основе,

проволоку,

декор для создания дерева и травы, морские камни.  

C:\Users\Admin\Desktop\режиссерские игры2\фото режиссерские игры\IMG_20211115_155458.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режиссёрская игра с элементами рисунка по сказке В. Сутеева «Мышонок и карандаш».

Это занятие ориентировано на детей 5 - 7 лет. Это режиссерская игра с элементами рисунка, где по ходу сюжета сказки воспитатель рисует, привлекая детей к развёртыванию сюжета и его обыгрыванию с...

Сценарно-режиссёрская разработка. «В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»

Сценарно-режиссёрская разработка.«В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»Разработала: музыкальный руководитель Матвеева Н.В.Тольятти 2013г.Тема:  В гости к волшебнику И...

Сценарно-режиссёрская разработка. «В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»

Сценарно-режиссёрская разработка.«В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»Разработала: музыкальный руководитель Матвеева Н.В.Тольятти 2013г.Тема:  В гости к волшебнику Изумруд...

Сценарно-режиссёрская разработка "В гости к волшебнику Изумрудного города под рождество"

Рождественский карнавал .Подведение итогов новогодних праздников после новогодних каникул....

Использование режиссёрской игры с элементами сказкотерапии в работе педагога-психолога с детьми.

Педагогу-психологу в своей деятельности часто приходится совмещать различные методики и их элементы. Подбирая наиболее оптимальный вариант взаимодействия с ребёнком, отталкиваясь от поставленных специ...

«Режиссёрская игра как средство развития социальных отношений у старших дошкольников с ОНР в условиях детского сада компенсирующего вида»

Режиссёрская игра для ребёнка - это не только радость и удовольствие, это мир, в котором он живет, через который постигает жизнь и развивается. Именно в игре проявляются разные стороны личности ...