Проектная деятельность в ДОУ. Проект "Мы помним! Мы гордимся!"
проект

Новожилова Лариса Владимировна

Проект "Мы помним! Мы гордимся!, посвязенный Дню Победы. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о военной технике, где она применяется, для чего нужна и для какой цели, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_pomnim_my_gordimsya_posvyashchennyy_9_maya.docx36.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колобок» пгт Пелым

Проект  «Мы помним, мы гордимся»

посвященный Дню победы, 9 Мая

дата проведения: апрель – май

автор: Новожилова Л.В.

старший   воспитатель

2023г

Проект «Военная техника» посвященный Дню победы, 9 Мая

  1. Аннотация проекта

Тип проекта: информационно - познавательный.

Вид проекта: исследовательский, творческий, групповой,  краткосрочный.

Участники проекта:

дети 6 - 7 лет (подготовительная группа),

воспитатели,

родители.

Выполнение проекта:

Проект реализуется в три этапа        – подготовительный, основной,    заключительный.

Основные мероприятия проекта:

1.  Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению военной техники.

2.  Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей военной техники.

3.  Работа с родителями (беседа и сбор техники).

4.  Оформление выставки «Военная техника»

5.  Тематическое мероприятие посвященное «Дню Победы»

Продолжительность проекта:  средней продолжительности: апрель, май

  1. Обоснование социальной значимости проекта

Социальная значимость проекта:

- приобщение детей        к работе вместе со взрослыми по поиску  информации;

- развивать целеустремленность;

- наблюдательность;

- воспитание интереса к технике;

- развивать чувство патриотизма.

Проблема.

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о военной технике, где она применяется, для чего нужна и для какой цели, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Актуальность проекта.

Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного процесса, начиная с самого раннего возраста. Еще классики педагоги, такие как Я. А. Каменский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский в своих трудах поднимали тему патриотического воспитания. Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский считали, что начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились.

У нынешнего поколения молодых и относительно молодых родителей вопросы воспитания патриотизма связаны с поделками, которые мастерились в детском саду и школе.

В связи с этим, очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Как научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, с историей мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине.

  1. Цель и задачи проекта

Цель проекта.

Нравственно – патриотическое воспитание детей на основе изучения военной техники и знакомства с Российской Армией.

Задачи проекта.

1.  Расширять знания детей о военной технике, о людях  военных  профессий.

2.  Способствовать развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

3. Организовывать сотрудничество детей, родителей, воспитателей в совместном освоении данной темы.

4. Воспитывать чувство любви и уважения к Российской Армии.

Ожидаемые результаты.

Дети получат знания о военной технике, научатся рисовать и мастерить некоторые виды военной техники, о людях военных профессий, о Российской Армии.

Родители совместно с детьми полистают фото альбом, найдут подходящее фото папы; посмотрят информацию о военной технике и военных; построят модели военной техники; будут активными участниками образовательно-воспитательного процесса ДОУ.

Воспитатели создадут цикл бесед о военной технике, оформят стен газету, организуют мини-выставку военной техники, приобщат семью с детским садом и проведут тематическое мероприятие.

Успех реализации задач обеспечивается построением системы работы по данному направлению и  включает в себя следующие компоненты:

1.Создание предметно – развивающей среды.

2.Работа с родителями.

Одним из важнейших условий решения задач является организация развивающей предметной среды. Данная среда окружает ребенка и оказывает на него определенное влияние уже с первых минут его жизни. Важно, чтобы она стала развивающей, то есть обеспечивала развитие активной самостоятельной детской деятельности. Однако, чтобы предметный материал, который дается детям в свободное пользование, стал стимулятором, источником исследовательской, поисковой деятельности дошкольников, у них должен быть сформирован минимум знаний и способов действий, на которые можно опереться.

  1. Методология проекта

Основные этапы и направления реализации цели проекта:

Подготовительный этап

Деятельность педагога:

- Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями.

- Подбор музыкальных произведений на военную тематику.

- Подготовка и проведение цикла бесед о военной технике.

- Подбор материала для стен газеты.

- Написание сценария для тематического мероприятия.

Деятельность детей:

- Ознакомление с иллюстрациями и моделями.

- Изготовление рисунков на тему: «Военная техника».

- Разучивание стихов и песен на военную тему.

- Разукрашивание раскрасок.

Совместная деятельность взрослых и детей:

- Просмотр презентаций: «Парад военной техники», «Флоту России  слава».

- Представление информации в родительском уголке.

- Индивидуальные и групповые консультации по организации мини- выставки военной техники.

- Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

- Создание моделей военной техники совместно с детьми.

 -Ознакомление с информацией по теме проекта.

- Совместное чтение с детьми литературы по теме.

Мероприятия по реализации проекта

1. Программное содержание:

Формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевой службой военных моряков.

Совершенствовать у детей умение творчески развивать сюжет.

Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь.

Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к военным морякам, стремление быть похожими на них.

2.Речевое развитие.

Чтение литературы.

Разучивание с детьми        стихов, загадок, пословиц  и поговорок о  технике.

Расширение словарного запаса: радиограмма, маршрут, якорь, торпеда, штурмовик, крейсер, пушка, мина.

3.Оборудование.

строительный материал, атрибуты для игры (морские воротник, фуражка капитана, бескозырки, руль, бинокли, оружие, солдатики)

4.Игровая деятельность

1. Сюжетно-ролевая игра «Военные моряки».

2. Дидактические  игры: «Подбери    картинку»,    «Назови военную технику», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Чего не стало», «Четвертый - лишний», «Что без чего?».

Подвижные  игры: «Самый  меткий», «Быстро   возьми   -   быстро положи», «Полоса препятствий».

Кейс дидактических игр для детей дошкольного возраста на лексическую тему "Военная техника".

5.Художественно - творческая деятельность детей.

- Раскрашивание картинок.

- Рисование «Военной техники».

- Лепка на данную тему.

- Аппликация «Открытка для папы».

6.Оформление

- Мини-выставка военной техники (поделки, игрушки, рисунки).

  1. Рабочий план реализации проекта

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный (апрель)

Определение цели и задач проекта.

- Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

- Сбор информационного материала о технике (загадки, поговорки, стихотворения).

- Разработка комплексно - тематического плана работы.

- Создание условий для организации мини - выставки        «Военная                техника ».

  1. Основной (май)

- Рассматривание иллюстраций.

- Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей:

- Рассматривание моделей некоторой техники;

- Оформление стенгазеты;

- Оформление выставки;

- Отражение результата через художественно-творческую деятельность( открытка для папы);

-  Проведение мероприятия.

  1. Заключительный (5 мая)

- Анализ полученных результатов.

- Составление фото выставки «Военная техника».

  1. Ожидаемые результаты

Предполагаемые результаты:

Создав мини выставку, мы дадим детям представление о военной технике (как она выглядит, как делается, где и для чего она нужна, для каких целей ее используют). У детей появится интерес к технике. Они смогут различать некоторые виды техники, узнают много интересного из жизни российской армии. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе изготовления аппликации, лепки моделей из пластилина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрирующего вида «Мы помним! Мы гордимся!»

Непосредственная образовательная деятельность, посвященная 68 годовщине Великой Отечественной войны....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мы помним, мы гордимся!"

Цель:          1. Привлечь внимание детей дошкольного возраста к детям-героям Великой Отечественной войны....

Методическая разработка проектной деятельности на тему: «И помнит мир спасённый…», посвящённая 70летию в ВОВ.

9 мая – значимый день для каждого человека в нашей стране.  Несмотря на то, что после дня Победы прошло уже 70 лет, мы до сих пор многое помним и знаем про те годы! Думаю, это благодаря том...

Методическая разработка по проектной деятельности социально-коммуникативной направленности для старших дошкольников "Мы помним, мы гордимся!"

Методическая разработка по проектной деятельности социально-коммуникативной направленности для старших дошкольников "Мы помним, мы гордимся!"...