"Лети, лети лепесток..."
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Миннибаева Миляуша Тауфиковна

Конспект итогового интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_letileti_lepestok.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема«.лети, лети лепесток…»

Цель: Закрепить и обобщить знания, умения детей, полученных ими в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить характерные признаки времени года, названий месяцев и дней недели;

- Закрепить количественный и порядковый счет, названия геометрических фигур у детей;

- Совершенствовать фонематическое восприятие, различать гласные и согласные звуки.

- Актуализировать знания детей о перелетных и зимующих птицах.

Развивающие:

- Расширять словарный объём детей, диалогическую речь;

- Развивать логическое мышление, мелкую моторику.

- Развивать ориентировку на листе бумаги;

Воспитательные:

- Воспитывать усидчивость доброту, любовь к художественной литературе, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.

Оборудованиецветик - семицветик, конверт,

Раздаточный материал: карточки с заданиями, картинки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Ребята, давайте возьмемся за руки и настроимся на занятие.

С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

На занятье не зеваем,

Смело руку поднимаем.

Если знаем - не молчим,

Красиво, четко говорим!

- Ребята, посмотрите, сегодня у нас на занятии гости. Давайте поздороваемся. Дети: Здравствуйте!

Воспитатель загадывает загадку:

- Ребята, послушайте следующие строки и скажите из какой они сказки.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли.

Быть по - моему вели.

И как называется сказка? (ответы детей)

- Кто главный герой этой сказки? (Девочка Женя)

- Ребята, представляете к нам в садик пришло письмо от девочки Жени, но адресовано оно для вас.

- Прочитаем его?

Письмо от девочки Жени:

- Ребята старушка дала мне очень красивый цветок. У него было семь лепестков разного цвета. Я назвала его «цветик - семицветик».

Лепестки этого цветка не простые, а волшебные. Шесть лепестков цветика, я потратила впустую и только один лепесток помог мальчику Вите.

Я вас очень прошу выполнить правильно все задания, и только тогда цветочек будет иметь прежнюю силу, и я смогу помочь тем, кто в этом нуждается.

И подпись: Женя.

- Поможем ребята?

- Чтобы выполнить задания и помочь Жене, какими нам нужно быть? (внимательными, дружными, находчивыми, наблюдательными, умными)

- Ребята, как же нам определить, какой из лепестков нам взять первым? (на лепестках цифры от 1 до 7)

- Сколько лепестков у цветка?

- Каких цветов лепестки цветика-семицветика?

- Лепесток, под какой цифрой мы возьмем? (1)

- Какого он цвета(Отрываю жёлтый лепесток)

Задание № 1 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

- Какое время года сейчас? (весна)

- Какой сейчас месяц? (май)

- А сколько всего времен года? (4: зима, весна, лето, осень).

- Сколько месяцев в году?

- Назовите все месяцы по порядку.

- Сколько дней в неделе? (7)

- Какой день недели сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какой день идет после четверга?

- Какой день идет перед средой?

- Как называется пятый день недели?

- Как называются «выходные» дни недели?

- Молодцы, справились с заданием.

- Ребята, теперь какой лепесток нам нужно взять? (Под номером 2)

- А какого цвета второй лепесток?

- Правильно, красного

- Итак задание №2, «Математическая разминка»

Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним порядковый счет от 1 до 20.

- А сейчас посчитаем в обратном порядке от 20 до 1.

- Назовите соседей чисел: 3, 5, 7, 9

Дети: 4 и 5, 4 и 6, 6 и 8, 8 и 10

- Угадайте число, живущее между числами 1 и 3, 4 и 6, 7 и 8

Дети: 2, 5, 9

Воспитатель: - Вы молодцы, знаете цифры, хорошо считали и справились с очередным заданием.

- Какой лепесток надо взять следующим? (с цифрой 3)

- Какого он цвета(Зеленого)

Задание №3. Здесь нам нужно «Подумать и решить»

Ребята, давайте вспомним, что такое задача. На какие арифметические действия бывают задачи? (На сложение и вычитание).

Из каких частей она состоит? (Условие, вопрос, решение, ответ).

Итак, внимание на экран (Презентация)

- Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

- Какой лепесток будет следующим? (С цифрой 4)

- Какого он цвета(Синего цвета)

Задание №4 «Множество»

Воспитатель:   Посмотрите на доску,  что вы на ней видите.

Дети: На ней находятся геометрические фигуры.

Воспитатель:  Назовите  мне  их. ( Дети называют геометрические фигуры)

 - Сколько всего кругов?

- Сколько всего треугольников?

- Чего больше треугольников или квадратов?

- Как  все эти геометрические фигуры можно назвать одним математическим выражением?  (Ответы детей)

Воспитатель:  Я вам подскажу. Их можно назвать  «множество».

Посмотрите на это множество и скажите, по каким двум признакам можно разделить его на 2 группы.

Дети: Это множество можно разделить по цвету и форме; по размеру и цвету; по размеру и форме.

Воспитатель:  Я с вами согласна. Вы назвали много признаков. Молодцы.

Я предлагаю вам выбрать два признака  и  по ним  разделить наше множество на два других  множества у доски.

А сейчас  – перемена.

- Ребята, в школе между уроками есть перемены. А что это такое?

- Может, кто - то из вас знает, зачем нужны перемены?

- Что дети делают на переменах? (ответы детей)

Сейчас мы с вами будем отдыхать.

Физкультминутка

Мы считали и устали. (Шаги на месте).

Дружно все мы тихо встали. (Встали, руки на поясе).

Ручками похлопали: 1,2,3. (Хлопки)

Ножками потопали: 1,2,3. По тексту.

Сели, встали, снова сели, (Приседания).

Друг на друга посмотрели (Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево).

Мы немножко отдохнем, (Шаги на месте).

И опять работать начнем.

Ну что отдохнули? Перемена закончилась.

- Ребята, а какой лепесток взять дальше? (с цифрой 5)

-Какого он цвета(Оранжевый)

Задание № 5 «Волшебные домики ».

 Прежде чем, приступить к выполнению, давайте вспомним.

     1.Сколько букв в русском алфавите? 33

     2.Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы – Ъ, Ь)

3.Сколько гласных букв в алфавите? (10)

4.Сколько согласных букв? (21)

    5. Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем и читаем)

6. На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные).

7. Произнеси гласные звуки

8. Почему они так называются? (Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть)

9. Произнеси согласные звуки

     10. Почему они так называются? (Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы.) 

11.- Ребята, скажите пожалуйста, как называют звуки, которые мы произносим голосом? (звонкие)

- А без голоса? (глухие)

Обратите внимание на доске висят 2 домика, один с красный, а другой с синий. Как вы думаете, какие звуки живут в этих домиках?

Дети: Гласные и согласные.

- У вас на столах есть карточки с буквами, вам нужно заселить их в свой домик.

- Молодцы! Выполнили вы и это задание.

- Ребята, какой теперь нам взять лепесток?

- Какая на нем цифра? (с цифрой 6)

- Какого он цвета(Фиолетового)

Задание № 6 «Веселый паровозик»

Что такое речь? Из чего она состоит (речь –это то, что человек произносит, когда разговаривает. Все, что мы говорим это речь.

Речь состоит из слов. Слова состоят из слогов. Слоги –это часть слова.

А сейчас, давайте немного поиграем.

Я буду кассиром и буду продавать билеты. Вам нужно разделить слово – название предмета на слоги, чтобы определить номер вагона

В 1-м вагоне поедут те звери, в названии которых 1 слог

Во втором вагоне- 2слога

В 3-м 3 слога.

- Молодцы, ребята! И с этим заданием справились.

- Ребята, вот и остался последний лепесток.

- Какая на нем цифра? (с цифрой 7)

- Какого он цвета(Голубого)

- Ребята, здесь задание №7 «»

- Ребята, а как вы думаете? Что такое предложение?

Предложение - это несколько слов, которые выражают законченную мысль.

Как пишется первое слово в предложении? (с большой буквы). Что ставится в конце предложения? (точка) Какие еще знаете знаки, завершающие предложения (восклицательный, вопросительный знаки).

Я думаю вы легко справитесь с заданиями.

 2 задание Предлагаю вам, составить предложения по схемам со словами. (…)

Но прежде сделаем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика:

Скоро в школу мы пойдем       (пальчики идут по парте)
И портфель с собой возьмем,  (большими и указательными пальцами рисуют  в    

                                                              воздухе портфель)  
Ручку, книжку, карандаш,      
(загибают пальчики)
Мы в портфель положим наш (пальцами изображают портфель)
Будем мы читать, писать          
(ладошки перед собой)
И учиться все на пять               (показать ладошки с разжатыми пальцами

Внимание на экран. «Закончи предложение…»

Дети надели теплую одежду, потому что ….

Листья опадают с деревьев, потому что наступила….

Дети купаются, потому что…

Люди идут с зонтами, потому что ….

- Молодцы, ребята! Мы справились со всеми заданиями!

- Ребята, кому мы сегодня помогли? (девочке Жене)

- Все мы задания смогли выполнить?

- Ребята, а давайте представим, если у каждого из вас был цветик - семицветик какое желание загадали бы вы?  (Ответы детей)

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам все удалось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лети, лети, лепесток!»

Интегрированная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы. Дети в увлекательной форме закрепляют знания о полезных и вредных продуктах, о влиянии витаминов на организм чел...

Ты лети, лети лепесток…

Образовательной области, «Коммуникация», «Художественно- творческое», «Безопасность»....

Сценарий праздника к Международному дню толерантности «Лети, лети лепесток» для детей подготовительной к школе группы в рамках реализации программы "Азбука духовности"

Сценарий праздника  «Лети, лети лепесток» для детей старшего дошкольного возраста приурочен к Международному Дню Толерантности и предполагает приглашение на праздник детей с ОВЗ и их родителей....

Развлечение по ОБЖ на тему: " Лети, лети, лепесток..."

Цель: Через игровые образы обобщить знания детей по теме: « Основы безопасной жизнедеятельности»Задачи:-Социально адаптировать детей в различных жизненных ситуациях.- Продолжать формировать навыки пра...

Выпускной "Лети, лети лепесток"

Ну, вот и всё, настал тот час, которого мы  ждали,Мы собрались последний раз в уютном, нашем зале!Сценарий  Выпускного  утренника  детского  сада "Теремок" в старшей группе "В...