Развлечение по ОБЖ на тему: " Лети, лети, лепесток..."
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Перфилова Марина Борисовна

Цель: Через игровые образы обобщить знания детей по теме: « Основы безопасной жизнедеятельности»

Задачи:

-Социально адаптировать детей в различных жизненных ситуациях.

- Продолжать формировать навыки правильного поведения и сознательного соблюдения

правил безопасности в повседневной жизни.

-Активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

- Развивать логическое мышление детей: память, речь, внимательное отношение к окружающей

действительности, к здоровому образу жизни.

- Воспитывать внутреннюю самодисциплину.

Герои: Антошка, коза с козлятами, волк, пожарные, Карлосон.

Предварительная работа: изучение правил безопасного поведения, разучивание песен, стихов, танцев.

Атрибуты: Экран ,проектор компьютерные тест-игры, игрушки, сигнальные карточки, мячи,

цветик-семицветик.   

Ход представления

Ведущий: Всем сейчас на удивленье

 Мы покажем развлеченье

По безопасным правилам

 Смотрите представленье.

Звучит музыка, появляется девочка Женя из сказки  « Цветик-семицветик».

Женя: Ой, куда я попала?

Ведущий: Ты оказалась в детском саду. А ты кто?

Женя: Я девочка Женя из сказки « Цветик – семицветик» и со мной мой волшебный цветок.

Я дарю вам цветок, он поможет нам вспомнить правила безопасного поведения.

 Ведущий:

« Лети, лети лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся ,сделав круг,

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!»

 

 Лети, лети лепесток, про огонь нам расскажи!

Инсценировка: «Огонь и дети».

Мальчик: Как же скучно мне играть , машинки разные катать…..

Девочка: Ну , братишка, помогай и со мной поиграй, Посмотри, что я взяла.

 Бери скорей и зажигай! ( Зажигают спички).

Мальчик: Смотри, как огонек горит?!Ой! Пальчик я обжег.. Как он болит…

Девочка: Ой! Смотри! Горят диван и шторы! Что делать нам?

Мальчик: Давай спрячемся сюда!

Танцевальная композиция: «Огонь»

Ведущий: Запомните! КОГДА ОГОНЬ И ДЫМ, БЕДА-

Не нужно прятаться куда-то никуда!

Подальше от огня  вы убегайте !

По телефону «01» пожарных вызывайте!

Лепесточек отрываем,

«01»- ПОЖАРНЫХ ВЫЗЫВАЕМ!

 Пожарные:

 Мы , пожарные- герои! Нам огонь послушен.

 Если вспыхнет он порою,- будет вмиг потушен!

Есть у нас надежный друг пламени тушитель,

Дыма – укротитель! Наш огнетушитель!

Ведущий: Какое счастье! Живы дети!

Дети: Что говорить? Мы очень виноваты. Без спросу взяли спички и зажгли.

Ведущий: Ребята! Ведь погибнуть вы могли! Запомните! Ни ночью, ни днем, не балуйтесь с огнем! Давайте вспомним правила поведения при возникновении пожара. Внимание на экран.

Проводится игра-тест с использованием мультимедийной установки.

Инсценировка: «Когда дети дома одни».

Ведущий: Лепесточек отрываем, когда дети дома, что делать? Сейчас узнаем.

Коза: Ну, козлятки, не скучайте, никому не открывайте! Я на ярмарку схожу, да подарков принесу! ( Коза уходит).

Волк: У козляток тихий час, Обману я их сейчас!

В почтальона Печкина переоденусь я

 Козлята не узнают, ха- ха-ха ,меня.

 Набрасывает  на плечи плащ и стучит в дверь.

Козлята: Кто там?

Волк: Почта! Здесь живут Козловы?

Козлята: Здесь.

Волк: Все на месте, все здоровы?

Козлята: Все.

Волк: Вам Козловы, телеграмма?

Козлята: Нам ее прислала мама?

Волк: Нет, ее бабуля шлет,

Что в лесу одна живет

 Шлет в придачу 100 рублей,

Открывайте поскорей!

Козлята: Это волк , не почтальон

Хочет он залезть в наш дом,

 Как бы ты не наряжался,

 Так ты волком и остался.

Волк: Может я стал слишком стар? Может быть, в лесу пожар? Здесь бегут все  без

 оглядки. Я спасу и вас , козлятки!

Козлята: Уходи от нас скорей, не откроем Волку дверь!

Коза: Ты напрасно здесь шипишь и напрасно здесь стоишь, Уходи от нас скорей , дети не откроют дверь! И вы запомните друзья, чужим дверь открывать нельзя!

Дети: Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком!

И не отрывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник ,он хитер

Притвориться, что монтер,

 Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон,

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили , не украли,

 Незнакомцам ты не верь

 Закрывай покрепче дверь.

Ведущий: Лепесток, лети, лети. Об опасных предметах фильм нам покажи.( слайды фильма и беседа по вопросам)

 Ведущий: Лепесток, лети, лети,  и скажи нам , как же быть, как здоровье сохранить?

Кто-то в гости к нам спешит! Слышите, мотор жужжит!

Карлсон: А вот и я!

Ведущий: Здравствуй , Карлсон, дорогой! Рады встречи мы с тобой.

Карлсон: Я всегда вернуться рад в свой любимый детский сад, Апчхи!

Ведущий: Что такое? Ты простужен?

Карлсон: Я весь день скакал по лужам, а теперь простыл, охрип,У меня наверно грипп!

Ведущий: Как ты думаешь лечиться?

Карлсон: Пить таблетки не годиться! Я лекарство сделал сам!

Ведущий: Это просто чудеса!..

Карлсон: Смело складываем в кучу карамельку и тянучку.

Из малины мармелад и кусочки шоколада. И   на все на это сверху овсяное печенье надо мелко покрошить. Называется лекарство « Чмок- чмок- чмок- вкус- ня-ти-на!!»

Ведущий: Дети, а разве сладкое так полезно?

 Дети: Нет! Ведь это диатез и, кариес и лишний вес.

 Карсон: Лишний вес? ( осматривает себя)

 Ведущий: Да, дружочек мой, не страдаешь худобой! Вон какой ты карапуз!

(шекочет  Карлсона)

Карсон: Ой, щекотки я боюсь! Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?

Ведущий: Чтоб здоровье сохранить , нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться!

Карлсон? Спортом заниматься? Правильно питаться?

Ведущий: Ну-ка , дети, подскажите, разобраться помагите. Я начну , а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Солнце ,воздух и вода…- наши лучшие друзья

В группе утром по порядку…- дружно делаем зарядку.

Обливаемся с тобой….- мы холодною водой.

От простуды и ангины нас спасают …..-витамины.

Творог, овощи и фрукты- всем полезные ….- продукты.

Меньше сладкого, мучного, вот и станешь…. Стройным снова!

 Карлсон:Ах, тефтельки и ватрушки, слойки , бублики и плюшки. Как от них мне отказаться?

 Ведущий: Карлсон перестань терзаться! Вот тебе волшебный мяч( дает мяч),.Ты на нем помчишься вскачь! Укрепишь мускулатуру, и осанку , и фигуру. Как про сладкое забудешь, ты здоров и строен будешь. Ну , давай скорей, садись, только знай себе , держись!

Карлсон : Вот так мячик! Ну-ка, ну-ка, эка хитрая наука! (садится и прыгает) Я и эдак,

Я и так!

Ведущий: Карлсон ,прыгать ты мостак!....

Карлсон : (останавливается) Мне теперь с таким мячом килограммы не почем! Буду с фруктами

Дружить, буду я в спортзал ходит, Прямо завтра начинаю! Образ жизни я меняю!( аэробика на мячах со всеми детьми)

Ведущий: Лепесток, лети, лети про правила поведения на дороге расскажи.

За дверью шум.

Воспитатель: Ребята, по - моему кто-то к нам спешит в гости.

Заходит Антошка, и ,не обращая внимания на детей ,играет на дороге.

Воспитатель: Антошка ,почему ты играешь на проезжей части дороге? Ты разве не  правила

 Дорожного движения?

Антошка ( поет):

Дили-дили трали вали

Мы о правилах движнья

Никогда и не слыхали

 Парам,  пам- пам, парам –пам-пам.

Дети ( поют):

Антошка, Антошка, Внимательней немножко,

Иначе машина

 Тебе отдавит ножку.

Антошка: Дили-дили  трали вали

 Вашим глупеньким советам

Я воспользуюсь едвали,

Парам- пам-пам, парам –пам –пам

 Антошка берет мяч и начинает играть,

 Дети:

Антошка, Антошка,

 Играть же здесь опасно,

Ты жизнью рискуешь ,

По глупому, напрасно.

Антошка:

 Дили-дили трали вали

Вашим глупеньким советам…

В этот момент появляется ребенок в костюме автомобиля, Антошка пытается убежать о него.

Антошка: Ой- ой- ой!

 Хромает потерпевший Антошка, Медленно и грустно поет.

Антошка:

Дили -дили  трали вали

 Мне больницу и уколов

 Миновать теперь едва ли

 Парам – пам –пам пам.

Воспитатель: Вот , видишь  Антошка, что может случиться  с теми , кто не выполняет правила дорожного движения! Не плачь Антошка и не расстраивайся, мы тебя научим правилам  поведения на дороге, будь нашим гостем.

 А всех вас я хочу пригласить на вернисаж дорожных приключений, Посмотрите, пожалуйста, на экран.

Работа с сигнальными карточками. На экране появляются сюжеты по правилам дорожного движения.

Ведущий: Молодцы , ребята, все справились с заданием.

 А давайте-ка, ребята,

В гости знаки позовем.

 И приятное знакомство

 С ними дружно заведем.

 Танцуя, входят « дорожные знаки»

 Читают дети , изображающие дорожные знаки.

 Мы знаки дорожные

 Запомнить нас несложно.

Веселых знаков целый ряд

 Они вас от беды хранят. Они о правилах дорожных

 Вам всем безмолвно говорят.

Я хочу спросить про знак-

 Нарисован он вот так

 На экране появляются дорожные знаки, Дети говорят , что они обозначают.

 Ведущий: Последний лепесток отрываем , и всем в безопасности жить мы желаем!

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лети, лети, лепесток!»

Интегрированная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы. Дети в увлекательной форме закрепляют знания о полезных и вредных продуктах, о влиянии витаминов на организм чел...

Ты лети, лети лепесток…

Образовательной области, «Коммуникация», «Художественно- творческое», «Безопасность»....

Сценарий праздника к Международному дню толерантности «Лети, лети лепесток» для детей подготовительной к школе группы в рамках реализации программы "Азбука духовности"

Сценарий праздника  «Лети, лети лепесток» для детей старшего дошкольного возраста приурочен к Международному Дню Толерантности и предполагает приглашение на праздник детей с ОВЗ и их родителей....

Сценарий развлечения ко Дню матери "Лети, лети лепесток" , средняя группа

Сценарий развлечения для детей средней группы ко Дню матери «Лети, лети, лепесток».  Цель:• Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.• Установ...

Сценарий развлечения на улице на тему: «Лето, лето, лето – ты какого цвета!»

Сценарий развлечения на улице на тему: «Лето, лето, лето – ты какого цвета!» для детей старшего дошкольного возраста...