РП Учусь, играя. Старшая группа
рабочая программа (старшая группа)

Бусарова Ольга Сергеевна

  Через игру – любимую деятельность детей можно помочь ребенку сформироваться интересной и неординарной личностью. Игры обеспечивают мотивацию познания себя, товарищей, окружающего мира; учат четко формулировать свои мысли. Игры учат замечать и оценивать свои промахи и ошибки других.

 

Занятия по программе «Учимся, играя» помогают детям получить много новых знаний, умений и навыков в различных областях, а так же поддержать и развить индивидуальные творческие способности ребенка. Педагогическая целесообразность программы заключается в развитии у детей коммуникабельности, логичности и стройности мышления, самостоятельности, мотивации личности к познанию и творчеству.

С самого раннего детства ребенок встречается с игрой, участвуя в которой, примеряет на себя различные роли. Именно в игре ребенок впервые сталкивается с творчеством. Считается, что основная функция игры – развлекательная, поэтому игра как развлечение одно из самых полезных занятий.

Во-первых: обеспечивает здоровье, помогает устанавливать хорошие взаимоотношения со сверстниками, снимает психические перегрузки, учит отдыхать и веселиться, обеспечивает радостное самочувствие; во-вторых: развлечение в играх – это поиск, в котором ребенок идет от развлечения к развитию. На практике очень важно сохранить такой баланс, чтобы занятие не только развлекало, но и развивало ребенка, улучшало психологическую атмосферу детского коллектива.

 

Необходимо помнить, что в игре важен не сам игровой результат, а то, чему ребенок учится, что познает, что открывает в себе, как утверждает себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа199.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель структурного дошкольного отделения

ГБОУ Школы № 1376»

____________/Коликова М.В./

«___»___________2019г.

«Утверждено»

Директор

ГБОУ Школы №1376»

______________/ Ильина Н.В./

«___»___________2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Учусь, играя»

для дошкольников 5-6 лет

срок реализации 1 год

Авторы-составители программы:

Воспитатель: Бусарова Ольга Сергеевна

Ходжаева Светлана Владимировна

Москва

2020 - 2021 г.


Содержание

Пояснительная записка        3

Учебно-тематический план обучения        16

Содержание учебно-тематического плана занятий 1 года обучения        16

Календарно-тематическое планирование на год обучения детей  5 - 6 лет        17

Содержание календарно-тематического планирование первого года обучения детей 5-6 лет        21

Методы и формы обучения        41

Виды и формы контроля        42

Ожидаемый результат:        43

Условия реализации программы        44

Используемая литература:        45


Пояснительная записка

Через игру – любимую деятельность детей можно помочь ребенку сформироваться интересной и неординарной личностью. Игры обеспечивают мотивацию познания себя, товарищей, окружающего мира; учат четко формулировать свои мысли. Игры учат замечать и оценивать свои промахи и ошибки других.

Занятия по программе «Учимся, играя» помогают детям получить много новых знаний, умений и навыков в различных областях, а так же поддержать и развить индивидуальные творческие способности ребенка. Педагогическая целесообразность программы заключается в развитии у детей коммуникабельности, логичности и стройности мышления, самостоятельности, мотивации личности к познанию и творчеству.

С самого раннего детства ребенок встречается с игрой, участвуя в которой, примеряет на себя различные роли. Именно в игре ребенок впервые сталкивается с творчеством. Считается, что основная функция игры – развлекательная, поэтому игра как развлечение одно из самых полезных занятий.

Во-первых: обеспечивает здоровье, помогает устанавливать хорошие взаимоотношения со сверстниками, снимает психические перегрузки, учит отдыхать и веселиться, обеспечивает радостное самочувствие; во-вторых: развлечение в играх – это поиск, в котором ребенок идет от развлечения к развитию. На практике очень важно сохранить такой баланс, чтобы занятие не только развлекало, но и развивало ребенка, улучшало психологическую атмосферу детского коллектива.

Необходимо помнить, что в игре важен не сам игровой результат, а то, чему ребенок учится, что познает, что открывает в себе, как утверждает себя.

Цель программы:

  • формирование основ учебной деятельности у дошкольников;
  • становление внутренней позиции дошкольника на уровне положительного отношения к школе;
  • создать условия для перехода от игрового восприятия художественных ценностей к общению с искусством, т.е. изменение внутренней позиции ребенка от художественно-игровой к художественно-коммуникативной.

Задачи:

  • формирование познавательного интереса, желания узнавать новое;
  • развитие логики - анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;
  • развитие фантазии и творческих способностей;
  • развитие речи - умение излагать свои мысли, строить простейшие умозаключения;
  • развитие памяти и внимания;
  • развитие умения устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми, формировать положительную самооценку.

Программа «Учусь, играя» предусматривает комплексную подготовку детей к обучению в школе, а также развитие их интеллектуальных и творческих способностей.      Готовность к школе не заключается в умении читать, писать и считать. Она охватывает все стороны личности ребенка, начиная с общего физического развития и заканчивая специфическими учебными умениями и знаниями.

Связь с родителями осуществляется на протяжении всего учебного года в форме индивидуальных бесед.

Учебно-тематический план обучения

Тема занятий

Количество часов

Всего

теория + практика

1. игра в математику

31

Итого:

62

Содержание учебно-тематического плана занятий 1 года обучения

Игра в математику  31 ч

Теория: закрепление таких понятий как: количество и счет, величина, ориентировка в пространстве и времени, геометрические фигуры, решение логических задач.

Практика: работа в тетради и с раздаточным материалом.

Итоговое занятие (1ч).

Контрольно-проверочное занятие.

Теория: занятие по обобщению и систематизации изученного.

Практика: Выполнение работы в тетради и с раздаточным материалом.

Подведение итогов за год.

Календарно-тематическое планирование на год обучения детей  5 - 6 лет

Месяц

Неделя

Название

1

Занятие 1. Я считаю до 10.

2

Занятие 2. Я считаю до 10.

3

Занятие 3. Я считаю до 10.

4

Занятие 4. Я считаю до 10.

Занятие 5. Я считаю до 10.

Занятие 6. Я считаю до 10.

Занятие 7. Я считаю до 10.

Занятие 8. Я считаю до 10.

Занятие 9. Я считаю до 10.

Занятие 10. Я считаю до 10.

Занятие 11Я считаю до 10.

Занятие 12. Я считаю до 10.

Занятие 12. Я считаю до 10.

Занятие 13. Я считаю до 10.

Занятие 14. Я считаю до 10.

Занятие 15. Я считаю до 10.

Занятие 16. Я считаю до 10.

Занятие 17. Я считаю до 10.

Занятие 18. Я считаю до 10.

Занятие 19. Я считаю до 10.

Занятие 20. Я считаю до 10.

Занятие 21. Я считаю до 10.

Занятие 22. Я считаю до 10.

Занятие 23. Я считаю до 10.

Занятие 24. Я считаю до 10.

Занятие 25. Я считаю до 10.

Занятие 26. Я считаю до 10.

Занятие 27. Я считаю до 10.

Занятие 28. Я считаю до 10.

Занятие 29. Я считаю до 10.

Занятие 30. Я считаю до 10.

Занятие 31. Я считаю до 10.

Занятие 32. Я считаю до 10.

Содержание календарно-тематического планирование первого года обучения детей 5-6 лет

Тема

Я считаю до 10. Занятие 1.

Количество и счет: число и цифра 1. Величина: большой, поменьше, маленький. Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца – сентябрь. Логическая задача: соединение рисунков.

Цель

Закреплять: знания о числе и цифре 1; умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи; выделять признаки сходства предметов и объединять их по этому признаку. Учить: писать цифру 1; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.  Знакомить: с пословицами, в которых упоминается число 1; названием первого осеннего месяца – сентябрь. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Тема

Я считаю до 10. Занятие 2.

Количество и счет: число и цифра 2, знаки + =. Геометрические фигуры: соотнесение формы предмета с геометрической фигурой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.

Цель

Закреплять: знание о числе и цифре 2; умение писать цифры 1; отгадывать математические загадки; записывать решение загадки цифрами и математическими знаками; ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур; знакомить с пословицами, в которых упоминается число 2; со знаками + =, учить писать эти знаками; соотносить форму предмета с геометрической фигурой. Учить: писать цифру 2. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки.

Тема

Я считаю до 10. Занятие 3.

Количество и счет: числа и цифры 1 2 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Логическая задача: дорисовка недостающих фигур.

Цель

Закреплять: умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; выкладывать квадрат из счетных палочек; рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку. Учить: писать цифру 3; решать логическую задачу на установление закономерностей. Знакомить: с тетрадью в клетку; с пословицами, в которых упоминается число 3. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки.

Тема

Я считаю до 10. Занятие 4.

Количество и счет: числа и цифры 1 2 3 4; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький.

Цель

Учить: отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр; писать цифру 4; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять: умение писать цифры 2 3. Продолжать знакомить с тетрадью в клетку. Формировать  навыки самоконтроля и самооценки.

Тема

Я считаю до 10. Занятие 5.

Количество и счет: числа и цифры 1 2 3 4 5; знаки + =; независимость числа от величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца – октябрь.

Цель

Учить: отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр; писать цифру 5; решать логическую задачу на установление несоответствия. Закреплять: умение писать цифры 1 2 3 4; понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов. Знакомить: с составом числа 5 из двух меньших чисел; названием текущего месяца – октябрь; крылатыми выражениями, в которых упоминается число 5. Формировать: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки.

Тема

Я считаю до 10. Занятие 6.

Количество и счет: число и цифра 6; знаки + =; сложение числа 6 из двух меньших. Величина: длинный, короче, еще короче, самый короткий. Логическая задача: сравнение, установление последовательности.

Цель

Учить: отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр; писать цифру 6;порядковому счету в переделах 6, правильно отвечать на вопросы сколько? На котором месте по счету? решать логическую задачу на установление закономерностей; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить: с цифрой 6, составом числа 6 из двух меньших чисел. Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.

Тема

Я считаю до 10. Занятие 7.

Количество и счет: числа и цифры 4 5 6; знаки < >  =; независимость числа от расположения предметов. Геометрические фигуры: квадрат, треугольник.

Цель

Учить: отгадывать математическую загадку, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; выкладывать из счетных палочек треугольник, домик; рисовать треугольники в тетради в клетку; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять умение писать цифры 3 4 5 6. Познакомить со знаками < >. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Тема

Я считаю до 10. Занятие 8.

Количество и счет: числа и цифры 4 5 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки.

Цель

Продолжать учить: устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов; понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; решать логическую задачу на установление закономерностей; учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить с загадками, в которых присутствуют числа. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Тема

Я считаю до 10. Занятие 9.

Количество и счет: числа и цифры 1 2 3 4 5 0, знак -; Геометрические фигуры: дорисовывание геометрических фигур. Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца - ноябрь.

Цель

Учить: решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр; логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; писать цифру 0; дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить с цифрой 0; со знаком -. Закреплять знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь), познакомить с названием последнего месяца осени – ноябрь; навыки самоконтроля и самооценки.

Тема

Я считаю до 10. Занятие 10.

Количество и счет: числа и цифры  4 5 6 0; решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки - < >. Ориентировка во времени и в пространстве: слева, справа, впереди, сзади.

Цель

Продолжать учить: решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр; устанавливать соответствие  между количеством предметов и цифрой; сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними; находить различие в двух похожих рисунках; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; пользоваться знаками < >. Знакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0. Закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе; навыки самоконтроля и самооценки.

Тема

Занятие 11. Я считаю до 10.

Количество и счет: число и цифра 7. Знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет. Величина: часть и целое. Геометрические фигуры: выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2,4 части.

Цель

Учить: отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; писать цифру 7; порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором по счету месте? Выкладывать из счетных палочек прямоугольник; рисовать прямоугольник в тетради в клетку; преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить с цифрой 7. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Тема

Занятие 12. Я считаю до 10.

Количество и счет: числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; состав числа 7 из двух меньших. Ориентировка во времени: дни недели.

Цель

Продолжать знакомить: с цифрой 7 из двух меньших чисел; пословицами, в которых упоминается число 7; днями недели. Закреплять умение писать цифры от 1 до 7. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Тема

Занятие 13. Я считаю до 10.

Количество и счет: числа и цифры 1-8, знаками +, -. Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца – декабрь.

Цель

Учить: отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; писать цифру 8; правильно использовать и писать знаки + или -; решать логическую задачу. Знакомить с цифрой 8; с названием месяца - декабрь. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Тема

Занятие 14. Я считаю до 10.

Количество и счет: порядковый счет; сложение числа 8 из двух меньших. Величина: деление предмета на 4 части.

Цель

Упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором по счету месте? Учить: составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале; понимать, что  часть меньше целого, а целое больше части; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; делить предмет на 2, 4 части. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Тема

Занятие 15. Я считаю до 10.

Количество и счет: решение примеров на сложение и вычитание. Геометрические фигуры: овал. Ориентировка в пространстве: положение предмета по отношению к себе и другому лицу.

Цель

Учить: решать примеры на сложение и вычитание; решать логическую задачу; определять одним словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; рисовать овалы в тетради в клетку; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Тема

Занятие 16. Я считаю до 10.

Количество и счет: знаки < >; порядковый счет. Геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг.

Цель

Закреплять умение правильно пользоваться знаками < >. Учить: видеть геометрические фигуры в символических изображениях; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; правильно отвечать на вопросы: сколько?, который?, на каком по счету месте? Упражнять в различении количественного и порядкового счета. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Тема

Занятие 17. Я считаю до 10.

Количество и счет: числа и цифры 1-9. Величина: высокий, низкий. Ориентировка во времени: дни недели; ознакомление с названием месяца – январь.

Цель

Учить: отгадывать математическую загадку; писать цифру 9; записывать дни недели условными обозначениями (один кружок – понедельник, два – вторник и т.д.); решение с помощью цифр и математических знаков; решать логическую задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить: с цифрой 9: названием месяца – январь; названиями дней недели. Закреплять умение использовать в речи понятия самая высокая, пониже, еще ниже, самая низкая, низкая, повыше, еще выше. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Тема

Занятие 18. Я считаю до 10.

Количество и счет: порядковый счет; сравнение смежных чисел. Величина: часть и целое. Геометрические фигуры: квадрат.

Цель

Учить: порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету? На котором месте?; соотносить количество предметов с цифрой; сравнивать числа 7 и 8, понимать соотношения между ними; складывать квадрат на 2, 4, 8 треугольников, разрезать по линии сгиба; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; понимать учебную задачу и выполнять е самостоятельно; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Тема

Занятие 19. Я считаю до 10.

Количество и счет: число 10. Геометрические фигуры: выкладывание из счетных палочек трапеции, лодки, работа в тетради в клетку. Логическая задача: различия в двух похожих рисунках.

Цель

Учить: отгадывать математическую загадку; писать число 10; выкладывать из счетных палочек трапецию; рисовать трапецию в тетради в клетку; находить различия в двух похожих рисунках; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить: с числом 10; геометрической фигурой - трапецией. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Тема

Занятие 20. Я считаю до 10.

Количество и счет: цифры от 1 до 10. Геометрические фигуры: круг, трапеция, треугольник, квадрат. Логическая задача: дорисовка недостающих фигур.

Цель

Закреплять: умение писать цифры от 1 до 10; знания о геометрических фигурах: трапеции, круге, квадрате, треугольнике. Учить: понимать отношения между числами; составлять число 10 из двух меньших чисел; решать логическую задачу на установление закономерностей; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Тема

Занятие 21. Я считаю до 10.

Количество и счет: решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +, -. Геометрические фигуры: работа в тетради в клетку. Ориентировка во времени: дорисовка недостающих фигур.

Цель

Учить: решать задачи, записывать решение; отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру; пользоваться знаками +, -; рисовать в тетради в клетку кораблик; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить с названием месяца – февраль. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Тема

Занятие 22. Я считаю до 10.

Количество и счет: решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет. Геометрические фигуры: работа со счетными палочками.

Цель

Учить: отгадывать математические загадки; записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись; решать логическую задачу на анализ и синтез; выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов (дом, елку, лодку); понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте?. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Тема

Занятие 23. Я считаю до 10.

Количество и счет: решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших. Ориентировка в пространстве: работа в тетради в клетку. Геометрические фигуры: круг, прямоугольник.

Цель

Учить: решать примеры на сложение и вычитание; составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чисел; различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад»; учить двигаться в указанных направлениях; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Способствовать  развитию графических навыков – рисование машины.

Тема

Занятие 24. Я считаю до 10.

Количество и счет: установление соответствия между цифрой и количеством предметов; математические знаки. Ориентировка во времени: дни недели. Геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, трапеция.

Цель

Учить: устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; пользоваться математическими знаками; решать логическую задачу на установление закономерностей. Закреплять знания о днях недели. Формировать  навыки самоконтроля и самооценки.

Тема

Занятие 25. Я считаю до 10.

Количество и счет: решение задачи на сложение и вычитание. Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца - март. Геометрические фигуры: четырехугольник, шестиугольник.

Цель

Учить: составлять задачи на сложение и вычитание; решать логическую задачу на сходство и различие; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; записывать и читать запись. Знакомить с названием месяца - март. Закреплять: знания и зимних месяцах (декабрь, январь, февраль); навыки самоконтроля и самооценки.

Тема

Занятие 26. Я считаю до 10.

Количество и счет: решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работать в тетради в клетку. Ориентировка во времени: части суток. Величина: большой, поменьше, самый маленький. Геометрические фигуры: треугольник.

Цель

Учить: отгадывать математическую загадку, записывать решение; читать запись; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький». Закреплять: знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь). Способствовать развитию глазомера.

Тема

Занятие 27. Я считаю до 10.

Количество и счет: решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет. Ориентировка во времени: дни недели, времена года.

Цель

Учить: отгадывать математическую загадку, записывать решение; загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки; читать запись задачи; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; развивать мышление. Закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету?

Тема

Занятие 28. Я считаю до 10.

Количество и счет: решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших. Геометрические фигуры: круг, овал, треугольник. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.

Цель

Учить: отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись; решать логическую задачу на анализ и синтез; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять:  умение составлять число 10 из двух меньших; понятие «левый верхний/ нижний угол», «правый верхний/ нижний угол», «середина»;знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник. Формировать  навыки самоконтроля и самооценки.

Тема

Занятие 29. Я считаю до 10.

Количество и счет: решение задач. Геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца - апрель. Логическая задача: дорисовка предмета.

Цель

Учить: составлять задачи, записывать и читать запись; решать логическую задачу на установление соответствия; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.  Знакомить с названием месяца - апрель. Закреплять:  знание о первом месяце весны – марте; о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Формировать  навыки самоконтроля и самооценки.

Тема

Занятие 30. Я считаю до 10.

Количество и счет: порядковый счет, решение математической загадки. Геометрические фигуры: рисование предмета из заданных фигур. Ориентировка в пространстве: работа в тетради в клетку.

Цель

Упражнять в различении количественного и порядкового счета. Учить: отвечать на вопросы: сколько? На каком месте по счету?; рисовать лягушку в тетради в клетку; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.  Закреплять:  умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись; умение ориентироваться относительно себя, другого лица. Формировать  навыки самоконтроля и самооценки.

Тема

Занятие 31. Я считаю до 10.

Количество и счет: порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших. Геометрические фигуры: треугольник, круг, трапеция, символические изображения предметов из счетных палочек. Логическая задача: дорисовка предметов.

Цель

Закреплять:  навыки порядкового и количественного счета; умение правильно отвечать на вопросы: сколько? На каком по счету месте?. Продолжать учить: составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления; выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов (дом. Елочка, лодка); решать логическую задачу на анализ и синтез; видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.  Формировать  навыки самоконтроля и самооценки.

Тема

Занятие 31. Я считаю до 10

Решение задачи, примеров, соотнесение цифры с количеством предметов, знакомство с названиями месяца – май, закрепление знаний о месяцах – март, апрель, стихи о цифрах.

Цель

Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.


Методы и формы обучения

Для эффективности работы используют такие методы как:

словесные  - игровой момент, беседа, рассказ, объяснение, поощрение, вопросы (уточняющие, наводящие, проблемные, познавательные;

наглядные - показ демонстрационного и дидактического материала; рассматривание, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, и др.;

практические – работа в тетрадях, с раздаточным материалом.

Формы и типы занятий:

вводное;

практическое;

индивидуальные;

занятия - закрепления;

контрольно-проверочное занятие (итоговое).

Принципы: (принцип – основное правило)

доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

- демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанников в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

- научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

- “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Виды и формы контроля

Контроль полученных знаний умений и навыков проводится три раза в год: вводный, текущий, итоговый.

Виды и

формы

контроля

Деятельность

Вводный

наблюдение, беседы, собеседование с детьми.

Текущий

устный опрос, анализ допущенных ошибок.

Итоговый

итоговое занятие.

Собеседование

форма вводного и текущего контроля. Проводится с целью обстоятельного выявления образовательного и творческого уровня детей, их интересов и особенностей, как при поступлении в образовательное объединение, так и на отдельных этапах усвоения программы. Собеседование может вестись в форме индивидуальной беседы, а также в коллективной форме: например, в форме опроса.

Опрос

составная часть устной проверки знаний, осуществляемая в вопросно-ответной форме.

Ожидаемый результат

Предлагаемая программа предусматривает, что по окончании курса обучающиеся будут уметь:

  • соблюдать правила поведения в школе, осознавая свою позицию ученика;
  • свободно считать в пределах 10;
  • сравнивать числа в пределах 10;
  • знать «соседей» числа;
  • решать простые задачи (в одно действие);
  • на слух выделять звуки в слове, давать им характеристику (гласный-согласный, твёрдый - мягкий, звонкий - глухой);
  • правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими материалами;
  • выполнять на слух инструкции для обучающегося.

Условия реализации программы

Для полноценной реализации программы «Учусь, играя» необходимы материально-технические условия: отдельный кабинет с хорошим освещением, удобными столами, стульями по количеству детей, тетради, карандаши, танграм.

Занятия в кружке 1 года обучения проходят 1 раз в неделю по 25 минут, 2 группы по 10-12 человек.

В течении года проводится контроль ЗУН: вводный, текущий и итоговый.

Программу реализует педагог с дошкольным педагогическим образованием, имеющий квалификацию – воспитатель.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Формы подведения итогов в конце года реализации дополнительной образовательной программы: итоговое занятие.


Используемая литература:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования.  Издание пятое (инновационное).  2019.
  2. Колесникова Е.В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников.
  3. Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. 2015
  4. Колесникова Е.В. Игровые упражнения по развитию произвольного внимания у детей 5-6 лет. Тетрадь для совместной деятельности взрослого и ребенка. 2015
  5. Колесникова Е.В. Геометрия вокруг нас. Рисование по клеточкам для детей 5-7 лет 2015
  6. Колесникова Е.В. Я решаю логические задачи. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. 2015
  7. Книга тангарм 1000 и 1 фигура. Надеждина В. 2007
  8. Весёлые счётные палочки. Предматематическое развитие дошкольников 4-5 лет. Глушакова О.А., Дедова С.И. – 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Учимся считать" (старшая группа)

Конспект НОД в старшей группе«Геометрические фигуры. Счет до 5.Цифра 5.»...

беседа "Фея учит вежливости" старшая группа.

Цель: помочь  детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой...

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играя» (подготовительная группа)

Цели:1. Закрепить у детей знания, полученные ранее;2. Упражнять в выделении первого, последнего звука в словах;3. Обогащать словарь детей;4. Учить придумывать слова – антонимы;5. Доставить радос...

Открытое занятие для родителей «Мы учимся петь» старшая группа

Открытое занятие для родителей «Мы учимся петь» старшая группа[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16786666","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","widt...

Конспект НОД в форме занятия с использованием ИКТ технологии на тему: «Учимся играя» (подготовительная группа)

Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков. Задачи:Упражнять в умении находить ...

РП Учусь, играя. Подготовительная группа

Через игру – любимую деятельность детей можно помочь ребенку сформироваться интересной инеординарной личностью. Игры обеспечивают мотивацию познания себя, товарищей,окружающего мира; учат четко ...