Отчет о проделанной работе
материал (подготовительная группа)
Отчет о проделанной работе в подготовительной группе № 30 «Пчелки» 2022– 2023гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_podgotovit._gr.docx | 134.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проделанной работе в подготовительной группе № 30 «Пчелки» 2022– 2023гг.
Воспитатели: Молявко В.И., Чикишева А.И.
Общая характеристика группы:
Списочный состав группы на начало и конец учебного года – 26 детей (14 мальчиков и 12 девочек), 12 детей с ОВЗ. Взаимоотношения между детьми добрые и дружеские, ярко проявляются в игровой деятельности. Дети активно вступают во взаимодействие друг с другом. У детей в достаточной степени сформированы досуговые компетенции. Конфликтные ситуации случаются редко разрешали их обсуждая эти ситуации в беседах с детьми. Дети обладают сформированной мотивацией к школьному обучению. В полном объеме владеют культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.
Анализ выполнения годовых задач:
Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач в соответствии с программой ДОУ и рабочей программой группы, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. и программы «Развитие» Л.А.Венгера.
Воспитательно- образовательный процесс строился на адекватных возрасту формах работы с детьми, обеспечивая единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса. Взаимодействие между педагогом и детьми строилось по принципу личностно - ориентированного взаимодействия. В группе был установлен тесный контакт между воспитателями и логопедом, что обеспечило единство общих требований к детям с ОНР при выполнении основных задач программного обучения.
Взаимодействие с детьми осуществлялось с учетом дифференцированного подхода и включало разнообразные методы и формы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, выставки, кружковая работа, экспериментирование, подготовка к конкурсам, тематические дни, чтение художественной литературы, утренники, дни именинника, драматизации, игры сюжетно- ролевые и режиссерские, дидактические и подвижные, настольные и народные, квесты, конструирование.
Работа по созданию и обновлению РППС.
К началу учебного года была подготовлена предметно-развивающаясреда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
В группе все игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнеры, что позволяет детям организовать свою игру в любом удобном для него месте группы. Имеется уголок сюжетно-ролевых игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлиника", уголок для девочек для игры «Дочки – матери» с кроватками, куклами, кухонной зоной, утюгом, уголок для мальчиков для игры «Автопарк», «Дорога», «Мастерская для машин» с инструментами слесаря.
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могли свободно подойти в центр творчества и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества, (коробки с природными и другими материалами для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям. Всё это способствовало раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
Много дидактических и развивающих игр, конструкторов, которые помогали детям играть вместе и индивидуально. Обновили центр книги по возрасту, пополнили центр математики и логики развивающими играми, изготовленными своими руками.
Всё это создало оптимальные условия для организации режимных моментов, удобства и совершенствования развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО.
Таким образом, в группе была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности, что позволило сформировать у детей желание перейти от игровой к ученической деятельности.
Наблюдая за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности нами была подведена педагогическая диагностика в начале и конце учебного года. Мониторинг критериев усвоения общеобразовательной программы показал следующие результаты:
Диагностические показатели детей в области: речевое развитие
Диагностические показатели детей в области: познавательное развитие
Диагностические показатели детей в области: социально – коммуникативное развитие
Диагностические показатели детей в области: художественное – эстетическое развитие
Диагностические показатели детей в области: физическое развитие
Итоговые показатели по всем образовательным областям:
Результаты мониторинга показали положительную динамику по всем образовательным областям. Вывод: положительные результаты усвоения программного материала достигнуты в результате применения на НОД, в течение дня, наглядного материала по запланированным темам, изготовления демонстрационного и раздаточного материалов, индивидуальной работы с детьми, а также благодаря использованию ИКТ как на занятиях, так и в свободной деятельности детей. Для улучшения результатов были изготовлены дидактические игры, картотеки, предметные и сюжетные картинки, даны рекомендации для родителей.
Образовательная деятельность осуществлялась на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольном учреждении: образовательная деятельность в режимных моментах, непосредственная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей.
В течении года велась работа по развитию элементов логического мышления и ознакомлению с пространственными отношениями.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
- Дети имеют представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях.
- Проявляют патриотические чувства, имеют представления о географическом разнообразии нашей страны, о важнейших исторических событиях.
- Проявляют эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
- Способны к волевым усилиям, могут следовать правилам поведения в разных видах деятельности, могут соблюдать правила безопасного поведения.
- Проявляют ответственность за начатое дело.
- Проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.
Образовательная область: Познавательное развитие.
- Дети обладают сформированными представлениями о форме, величине, пространственных отношениях, умеют отражать их в речи.
- Владеют элементарными математическими представлениями: счет в пределах 20, знают цифры, соотносят их с количеством предметов, составляют и решают арифметические задачи.
- Могут определять пространственное расположение предметов относительно себя и относительно других предметов.
- Могут устанавливать причинно-следственные связи в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования.
- Определяют времена года, части суток.
- Знают название своего города его символику, названия некоторых улиц, некоторые достопримечательности.
- Знают название страны, её столицу и символику.
Образовательная область: Речевое развитие.
- Дети владеют словарным запасом, связанным с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального и игрового опыта детей.
- Используют обобщающие слова, объясняют значения многозначных слов.
- Пересказывают литературные произведения с опорой на иллюстративный материал.
- Отражают в речи собственные впечатления, представления, события своей жизни. С помощью взрослого составляют небольшие сообщения и рассказы из личного опыта.
- У детей сформирован уровень знаний обеспечивающий овладение грамотой:
- владеют понятиями «слово», «слог», «предложение»; знают слоговое строение слова; умеют выполнять звуковой анализ слова, качественно характеризуя звуки.
- Знают печатные буквы, умеют воспроизводить их.
- Все дети (в разной степени) владеют навыком чтения.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
- Дети стремятся к использованию различных средств и материалов в процессе изобразительной деятельности.
- Владеют разными способами вырезывания : силуэтное, из бумаги сложенной вдвое, гармошкой и др.
- Понимают произведения искусств: картины, иллюстрации, предметы народного творчества и др.
- Эмоционально откликаются на воздействие художественного образа, понимают содержание произведений и выражают свои и эмоции.
- Проявляют интерес к произведениям народной, классической и современной музыке, к музыкальным инструментам.
- Воспринимают музыку, фольклор, художественную литературу; сопереживают персонажам художественных произведений.
- Владеют разными видами конструирования: из бумаги, природного материала, различных конструкторов.
Образовательная область: Физическое развитие.
- Дети могут контролировать свои движения и управлять ими, в полной мере владеют основными видами движений, подвижны, выносливы.
- Движения скоординированы, крупная и мелкая моторика достаточно развита.
- Знают и подчиняются правилам подвижных игр, эстафет, игр с элементами спорта.
- Знают элементарные нормы и правила здорового образа жизни. Воспринимают здоровый образ жизни как норму.
В течении года в группе велась работа по программе «Воспитания». Цель программы: создание условий, воспитательных систем, программ и технологий, способствующих формированию личности дошкольника на основе духовно-нравственных ценностей принятых в российском обществе, правил и норм поведения, в интересах человека, семьи, общества и государства. Работа по программе велась в различных видах деятельности: коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, изобразительной, музыкальной, двигательной.
Стержнем годового цикла воспитательной работы ДОУ являются ключевые мероприятия ДОУ, приуроченные к мероприятиям «Календаря образовательных событий РФ». На уровне ДОУ провели следующие мероприятия: «Праздник осени», «Новый год», «Колядки», «Масленица», «8 марта», «23 февраля», «9 Мая» «День космонавтики», «Прощание с ёлочкой», «Выпускной бал»; также прошли физкультурные праздники – соревнования «Зимние забавы», «День здоровья», воспитанники группы приняли участие в сдаче норм ГТО. Творческий коллектив нашей группы «Пчелки» выступил на собрании совета ветеранов педагогического труда, на семинаре – практикуме для педагогов Новосибирской области в рамках курса повышения квалификации «Краеведческое образование детей дошкольного возраста».
Воспитанники совместно с воспитателями и родителями приняли участие в акциях «Открытка солдату», «Разделяй и сохраняй», «Добрый друг», «Бессмертный полк МКДОУ д/с № 346», «Читаем вместе с детьми о войне».
В рамках работы с родителями воспитанники и их родители приняли участие в выставках: «Необычное рядом», «Моё увлечение», «Космос», «Профессии наших мам», «Наши бабушки»; а также в конкурсе «Лучшее нестандартное физоборудование, созданное совместно с родителями», «Новый год стучит в окно», «Аптечный огород», «ЧиП».
В течении года воспитанники приняли участие в различных конкурсах:
Международный творческий конкурс «Осенняя симфония», Орлов Кирилл – 1 место; Дризо Ульяна – 2 место;
Международный творческий конкурс «Волшебная кисточка», Белкина Злата – 3 место; Вертопрахова Алёна – 3 место;
Международный творческий конкурс «Пусть мама услышит», Отроков Арсений – 1 место; Мордвина Ника – 2 место;
Международный творческий конкурс «Занимательный мир животных», Белкина Злата – 2 место; Медведев Данил – 3 место;
Международный творческий конкурс «В мире животных» - Белкина Злата – 1 место;
Районный конкурс эстрадного вокала «Веселые нотки» - Иванова Елизавета – диплом участник;
Международный конкурс «Гордость России» - Белкина Злата – диплом I степени;
Всероссийский конкурс «Надежды России» - коллектив «Пчелки» - лауреаты II степени.
Конкурс по ранней профориентации среди детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью «БебиАбилимпикс» 2023 в Новосибирской области, Орлов Кирилл – сертификат участника.
В рамках программы «Воспитания» дети посетили музеи: «История русской избы», «Космос», «Сибирякам-героям посвящается…». А также в преддверии празднования дня космонавтики воспитанники группы выступили в роли экскурсоводов комплексно-краеведческого музея «Исток».
В рамках работы по программе детской телестудии «ТюРа» воспитанники группы выступали в роли интервьюиров, а также в роли ведущих новостей.
Так же в течении года проводилась кружковая работа :
«Маленькие лаборанты» - опытно-экспериментальная деятельность, направленная на развитие познавательной активности детей. Воспитатель Молявко В.И.
В течении года воспитателем А. И. Чикишевой велась работа по программе «Моя Родина - Россия» направленная на создание благоприятных условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания духовно – нравственной личности, патриотов своего Отечества.
Работа по взаимодействию с родителями.
Результатами взаимодействия с родителями являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада, фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей, родительские собрания, участие в конкурсах.
В родительском уголке можно было найти полезную информацию: буклеты, памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Периодически оформлялись стенды, папки-передвижки. Проведено родительское собрание «Ваш ребёнок - будущий школьник».
По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.), которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.
Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта воспитателей
Воспитатель группы Чикишева А.И. выступила и предоставила материал по теме «Цифровые решения в организации экспозиционно-выставочной деятельности музея» на заседании РМО воспитателей групп детей старшего и подготовительного возраста, педагогов предшкольного образования 1 декабря 2022 г.
Воспитатель группы Молявко В.И. выступила и предоставила материал по теме «» на заседании РМО воспитателей групп детей старшего и подготовительного возраста, педагогов предшкольного образования 1 декабря 2022 г.
Чикишева А. И. приняла участие в проекте «Районная площадка для педагогов ДОО «Правовое воспитание в ДОО как компонент формирование гражданственности» с 27.10.22 г. По 20.04.23 г.
Воспитатели Молявко В.И. и Чикишева А.И. прошли курс повышения квалификации в центре онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги Росии: инновации в образовании» по программе дополнительного профессионального образования «Организация инклюзивного взаимодействия в социализации и обучении детей с РАС».
Чикишева А.И. прошла обучение в ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов» по программе повышения квалификации «Инновационные подходы в организации работы по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста через организацию различных видов игр»; прошла повышение квалификации в МПАДО по дополнительной профессиональной программе «От рождения до школы»; ООО "Столичный центр образовательных технологий" по дополнительной программе "Организация работы в ДОО; Подготовка детей к школе"; прослушала обучающий курс по программе «Внедрение Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики», приняла участие в семинаре по теме «Эмоциональное развитие, как основа формирования успешной личности ребенка».
Общий вывод о проделанной работе:
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Также проводились оздоровительные мероприятия по закаливанию и профилактике ОРВИ и гриппа; беседы, тематические занятия по формированию навыков безопасного поведения на дорогах, по изучению правил дорожного движения.
Деятельность воспитателя предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, точечный массаж, гимнастика для глаз).
Положительным результатом в своей работе считаем следующее:
- высокая посещаемость детьми подготовительной группы ДОУ,
- возрос авторитет и популярность воспитателя нашей группы среди родителей,
- активное участие воспитателя, воспитанников и родителей подготовительной группы «Пчелки» в жизни ДОУ,
- участие воспитанников в различных видах деятельности,
- положительная динамика мониторинга развития детей по всем областям.
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 346 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников»
Отчет о проделанной работе за год воспитателей подготовительной комбинированной группы № 30 «Пчелки» логопедической направленности
Воспитатели: Молявко В.И.
Чикишева А.И.
Новосибирск, 2023
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный отчет о проделанной работе за год педагога дополнительного образования в ДОУ
Каждый педагог, работающий в дошкольном учреждении, в конце учебного года готовити итоговый отчет о проделанной работе. Хочу предложить вашему вниманию свой отчет по театрализованной деятельности. Мож...
Отчет о проделанной работе в МБДОУ "Северяночка"
В отчете отраженна вся работа ДОУ за 2011-2012год...
Отчет о проделанной работе ко дню матери России.
В данном материале идет пошаговое описание проведенной работы с фотографиями....
Отчет о проделанной работе
Отчет о проделанной работе учителя-логопеда за 2011-2012 учебный год...
Отчет о проделанной работе позволяет работодателю оценить, насколько эффективно трудится его персонал. Это обычная практика в современном мире. Разберемся, как правильно составить такой отчет, что в нем написать и чем дополнить.
Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности....
Отчет о проделанной работе по годовой задаче «Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии» в подготовительной группе
Отчет о проделанной работе по годовой задаче «Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии» в п...
Методическая копилка Самоанализ работы воспитателя отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 уч.год
Самоанализ работы воспитателя МБДОУ «Олонский детский сад» Васильева И. Н.Отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 учебный год во второй младшей группе «Солнышко»...