Итоговое родительское собрание во 2 младшей группе "Чему мы научились за год"
материал (младшая группа)

Фабричнова Елена Николаевна

Родительское собрание посвящено итогам работы за год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл родительское собрание23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Чему мы научились за год»

Вступление. Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Приглашаю вас на презентацию устного журнала «Дом, в котором мы живём».

На его страницах вы познакомитесь с итогами воспитательно-образовательной работы во второй  младшей группе за учебный год. Во время презентации всем настоятельно рекомендуется задавать интересующие вопросы, давать советы и делиться творческими идеями.

Закончился учебный год и каждый из вас обратил внимание на то, как изменились наши дети. Они повзрослели, поумнели. Наши ребятишки уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир.

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Младший возраст – важный период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром. А чтобы этот переход прошел плавно, мы проделали в этом году большую работу. Я хочу вам немного рассказать о том, чему научились ваши дети. Дети успешно освоили умения самообслуживания, культурно-гигиенические навыки.

В самообслуживании, прежде всего мы научили детей последовательно одеваться и раздеваться. В дальнейшем детей необходимо учить застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Формируя навыки самообслуживания, воспитывали и бережное отношение к вещам.  

Научили самостоятельности детей и во время еды, используя игровые приемы. Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может  сделать самостоятельно.

Игра сопровождает ваших детей в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей.  

 

На прогулке игры с песком, водой,   с предметами обогащают представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов, об их назначении. Например, играя с песком, дети узнают свойства песка, песок бывает сырой и сухой, сырой легче лепится.

Научили детей играть и в сюжетно-ролевые игры, такие как больница, магазин, семья, разыгрываем простые, жизненные ситуации: «готовим мишке обед», «купаем куклу», «лечим лисенка», «принимаем гостей». Дидактические игры использовали для развития внимания, мышления, речи, умение сравнивать, закрепления знания о животном, растительном, предметном мире. Детям 4 года жизни свойственно:

1. Потребность в самостоятельности; 2. Увлеченность игрой;

 3. Любознательность;

4. Общение со сверстниками.  

 Слайд 1«Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем! »

Слайд 2 «Физическое развитие » На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Каждое утро начинается с утренней гимнастики в игровой форме. З раза в неделю проводится физкультурное занятие, одно на прогулке.  

Слайд 3 «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, ну попробуй нас догнать! » В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Волк и зайцы», «У медведя во бору».

Слайд 4 « Культурно-гигиенические навыки» В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

Слайд 5 « Навыки самообслуживания» При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул.

Слайд 6 «Художественное творчество» используем разные интересные нетрадиционные техники: рисование ладошками, пальчиками, тычками, печатями. Использовали разнообразные материалы: мелки, карандаши, гуашь. К концу года мы заметили, что у ребят вырос интерес к рисованию. Большая часть детей нашей группы часто занимаются рисованием не только на занятиях, но и в свободной деятельности. Наша задача поддержать интерес детей, поэтому в группе в свободном доступе цветные карандаши, трафареты, шаблоны, раскраски.

Слайд 7Очень нравится детям лепка из пластилина, но не всегда всё получается. Сейчас уже мы лепим не просто бублики, колечки, но учимся лепить уточку, вытягивая хвостик , цветочек, расплющивая лепесток и многое другое.

Слайд 8На аппликации дети познакомились с клеем, учились аккуратно работать с ним, учились наклеивать готовые формы, правильно размещая их на листе круглой, квадратной формы, учились ориентироваться на бумаге (верх, низ) 

Слайд 9

Круг познавательных интересов детей стал намного шире. Многие ребята уже проявляют интерес к таким занятиям, как ознакомление с окружающим миром, математике, развитию речи. Им нравится рассматривать картинки, отвечать на вопросы, слушать рассказы воспитателя. Несмотря на положительные результаты, есть и трудности. А именно, необходимо обратить внимание на развитие речи детей. Бедный словарный запас, отсутствие звуков в произношении. Разучивайте с детьми стихи, потешки, чистоговорки. Нам с вами надо научить детей рассказыванию, описыванию.

Слайд 10Учимся ориентироваться во времени : утро, день, вечер, ночь. И что делают люди в это время суток.

Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т.д. Осень, зима, весна.

Слайд 11 Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут, различаем их.

Различают диких -домашних животных, называют их детёнышей.

Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые, транспорт.

 

 

Слайд 12« На музыкальном развитии» На занятиях музыкой дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают очень много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных, например, зайчика). Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

Слайд13 « В конструктивной деятельности» В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.

Слайд 14 « Игровая деятельность» Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, собирают крупные пазлы. Овладели навыками сюжетно-отобразительной игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает.  

 Слайд15. 

Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой- маленький, но пока плохо даётся нам  высокий -низкий, широкий –узкий, длинный -короткий.(надо поработать)

 Знаем геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.

Познакомились с блоками Дьенеша.

Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:

-формой (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные);

-цветом  (красные, желтые, синие);

-размером (большие и маленькие);

-толщиной (тонкие и толстые).

 Использование логических блоков в играх с дошкольниками позволяет:

-знакомить детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером;

-развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, кодировать и декодировать информацию;

-усваивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления;

-развивать познавательные процессы восприятия памяти, внимания, воображения;

-развивать творческие способности детей.

Основная цель использования «блоков Дьенеша»- научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам.

С детьми нашей группы уместны простые игры и упражнения. Сейчас мы вам покажем, как мы играем.

Дети входят в зал.

         Игра «Мышки -норушки»

К детям в гости приходит мышка. Она просит детей помочь сделать запасы на зиму. Мышка очень любит зернышки желтого цвета толстые. Дети выбирают из корзинки «зернышки» определенного цвета и приносят их в «норку» к мышке.

        Игра «Угощения»

В гости к детям приходят заяц и медведь.  Воспитатель предлагает сделать подарки зверюшкам. На подносах разложены блоки : печенье и конфеты. Дети кладут угощение на тарелки. Заяц любит только красное печенье, а мишка только треугольное. А конфеты заяц любит круглые, а мишка синие.

Общая хороводная игра родителей с детьми "Подарки".

В центре круга стоит ребенок (ведущий). Дети и взрослые идут вокруг него хороводом, произнося слова:
Принесли мы всем  подарки,
Кто захочет, тот возьмет.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет.
Ведущий  выбирает одну из названных игрушек.
Кукла. Дети выставляют ногу на пятку и машут лентой, произносят слова: Кукла, кукла попляши,
Яркой лентой помаши. (2 раза)
Потом замирают на месте в позе куклы и ребенок выбирает понравившуюся куклу.
Конь. Дети скачут по кругу прямым галопом, произнося слова:
Скачет конь наш - цок да цок
Слышен цокот быстрых ног. (2 раза)
Дети замирают в позе коня. Ребенок выбирает себе коня.
Волчок. Дети кружатся на месте, произнося слова:
Вот как кружится волчок
Прожужжал и на пол лег. (2 раза) (в конце слов присаживаются на корточки) Ребенок выбирает себе волчок.
Самолет. Дети расставляют руки в стороны, бегут по кругу, произнося слова: Самолет летит, летит
Смелый летчик в нем сидит (2 раза)
Дети останавливаются в позе самолета и ребенок выбирает себе самолет.

Подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь, порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание (дистанционное) "Вот чему мы научились" Чехунова А.Н.

Вариант дистанционного родительского собрания "Вот чему мы научились"...

Итоговое родительское собрание (дистанционное) "Вот чему мы научились" Чехунова А.Н.

Родительское собрание об итогах работы за год, успехи воспитанников...

Итоговое родительское собрание в младшей группе «Чему мы научились за год»

Итоговое родительское собрание  в младшей группе «Чему мы научились за год»Павлова Е.Л Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителе...

Итоговое родительское собрание в младшей группе «Чему мы научились за год».

Данная разработка является очень значимой и полезной в педагогической практике. Главная цель разработки – вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных родительских ...

Конспект итогового родительского собрания в младшей группе "Чему мы научились за год.Успехи нашей группы"

Конспект отчетного родительского собрания, на котором родители увидят достижения и успехи  детей, узнают о возрастных особенностях следующего возрастного уровня....

Итоговое родительское собрание в младшей группе: «Чему мы научились за год» (подведение итогов)

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....