. Классификация здоровьесберегающих технологий, используемых в образовательном процессе
учебно-методический материал (подготовительная группа)

. Классификация здоровьесберегающих технологий, используемых в образовательном процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.2.klassifikatsiya_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

2.2. Классификация здоровьесберегающих технологий, используемых в образовательном процессе воспитателем первой квалификационной категории: Михайловой Е.А.

Название здоровьесберегающих технологий

Автор

Цели

Задачи

Место в образовательном процессе

Подвижные и спортивные игры

Васильева М.А.

Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

Доронина М.А.

Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста/М.А. Доронина// Дошкольная педагогика.

Погадаев Г.И. «Физкульт-Ура!» Физическая культура дошкольников. Пособие для родителей и воспитателей.

Физическая культура в семье, ДОУ  и начальной школе: Программа и методические рекомендации.

Цель: Укрепить здоровье и повысить работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта.

Задачи:

- Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей, удовлетворять потребность детей в движении.

- Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

- Развивать у детей жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т.д.).

- Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).

-Охранять и укреплять здоровье детей.

В подвижной игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть поставленной цели. Это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности. У детей с помощью подвижной игры расширяются и углубляются представления об окружающей действительности.

Дыхательная гимнастика

М.Н. Щетинин «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей!

Митина Е.П. «Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра»

Волошина Л. «Организация здоровьесберегающего пространства»

Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремееева.

Цель: Повышение иммунитета детей, предотвращение простудных заболеваний.

Задачи:

- Способность сохранению здоровья детей

- Создать условия для своевременного и полноценного развития ребенка

- Научить правильно дышать (максимально наполнять легкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать легкие от остаточного воздуха, выталкивая его путем сжатия легких)

- корректировка нарушений речевого дыхания (продолжительность, сила и правильное распределение вдоха).

Система упражнений, направленная на оздоровление организма. Заключительный этап в организации утренней гимнастики, включение в коррекционно-развивающую деятельность. Развитие нижнего диафрагменного дыхания, формирование сильного продолжительного выдоха, организация речи на выдохе, дифференциация ротового и носового дыхания.

Пальчиковые игры

Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников

Бородич А.Н. Методика развития речи детей дошкольного возраста

Овчинникова Т.С. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду

Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук.

Цель: Формировать и развивать речь детей, с включением в непосредственно образовательную и игровую деятельность игрового метода обучения (пальчиковые игры).

Задачи:

- Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики рук;

- Снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки;

-Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, игровых навыков и творческой самостоятельности.

Проводится ежедневно в любой удобный отрезок времени. Ее можно провести как индивидуально, так и с подгруппой детей. Данная гимнастика тренирует мелкую моторику, пространственное мышление, стимулирует речь, внимание, кровообращение, быстроту реакции. Пальчиковая гимнастика полезна всем детям, особенно тем, у кого есть проблемы с речью.

Релаксация

Сократов Н.В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей

Зимонина В.А. Воспитание ребенка-дошкольника. Расту здоровым.

Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образоваразовательных учреждениях

Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.

Цель релаксации: снятие мышечного напряжения и эмоционального возбуждения.

Задачи:

- Обучение воспитателей приемам саморасслабления

- Психомышечная тренировка

-Тренировка умения регулировать свои поведенческие реакции

-Развитие воображения, образного мышления

-Снятие психоэмоционального напряжения

- Успокоение и организация возбужденных детей (памятки).

-Создание позитивного фона настроения

Способствует развитию у детей мышечной свободы, направленной на восстановление между процессами равновесия, возбуждения и торможения, снижение двигательного беспокойства (дыхание, мышечное расслабление).

Гимнастика для глаз

Ковалько В.И. Школа физкультминуток: Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших дошкольников.

Э.С. Аветисова

«Гимнастика для глаз»

Демирчоглян Г.Г. Эффективные упражнения для зрения.

Бейтс У.Г., Корбет М.Д. Как приобрести хорошее зрение без очков.

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Задачи:

- предупреждение утомления

-укрепление глазных мышц

-снятие напряжения

-общее оздоровление зрительного аппарата

Использование в НОД после интенсивной зрительной нагрузке. Профилактика миопии.

Динамическая пауза

Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ

Е.Г. Сайкина, Ж.Е. Фирилева «Динамическая пауза»

Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие общеобразовательные технологии в современной школе.

Базарный В.Ф. Здоровый образ жизни и учебно-познавательная деятельность в детских садах и школах.

Цель: сохранить и укрепить здоровье детей.

Задачи:

- Обеспечить необходимую активность учащихся.

-Воспитывать потребность в здоровом образе жизни

-Развивать память, внимание, наблюдательность, как основу познавательных способностей детей.

-Развивать коммуникативные умения

-Воспитывать этические и нравственные нормы поведения

Проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Самомассаж

Рузина М.С. Пальчиковые и телесные игры для малышей

Александрова Е.Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья»

Симонов П.В., Ершов П.М. Темперамент, характер.

Цель и задачи:

-Создать устойчивую мотивацию и потребности в сохранении здоровья

-Разъяснить, что человек в силах уберечь себя  от болезней

-Сформировать привычку к здоровому образу жизни

-осознавать свои телесные ощущения и переживаемые чувства

-Снять эмоциональное и мышечное напряжение

-Оптимизировать мышечный тонус

-Привить навыки элементарного самомассажа рук, ног, головы, лица и т.п.  

Регулярный массаж рук, ног, спины, грудной клетки, ступни, голени и бедра способствует повышению работоспособности коры головного мозга  - у детей улучшается  внимание, память, слух, зрение, речь.

Вовремя массажа организм человека начинает вырабатывать свои собственные лекарства (интерферон). Массаж повышает защитные свойства организма. Происходит значительное снижение заболеваемости гриппом и ОРВИ.

Утренняя гимнастика

Т.Е.Харченко

«Комплексная гимнастика в детском саду».

Мащенко М.В., Шишкина В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику?

Тарасова З.И. Физкультурные занятия в разновозрастной группе детского сада: пособие для педагогов

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса.

Задачей утренней гимнастики в детском саду является укрепление здоровья, физическое совершенствование и осуществление разносторонней физической подготовленности ребенка к многообразной деятельности.

Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют  деятельность всех внутренних органов и систем, повышают  физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов-зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.

Гимнастика после сна

Т.Е. Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников

Береги свое здоровье под редакцией В.Е. Мальшаковой

Оздоровительная гимнастика

Л.И.Пензулаева

«Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет»

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

 Задачи:

-Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие сохранению правильной осанки, стопы и исправлению искривлений позвоночника.

-Способствовать гармоничному, пропорциональному развитию тела, формированию красивой осанки, грациозности.

- Развивать двигательные способности ребенка, пластичность, выдержку, осознанность при сохранении правильной осанки.

После гимнастики исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие ребенка. В гимнастику после сна целесообразно включать щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказаний или ограничений. Их можно и нужно сочетать с другими оздоровительными процедурами: дыхательной и звуковой гимнастикой, профилактикой и коррекцией нарушения осанки, плоскостопия, упражнения для глаз, пальчиковой гимнастикой, психогимнастикой, самомассажа и т.д.

Заведующий МБДОУ «Детский сад №3 г. Светогорска»                                          Тихомирова И.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства»

Проект    «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства» Цель: Создание...

Здоровьесберегающие технологии,используемые в образовательном процессе

Здоровьесберегающие технологии-это технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса: детей,педагогов и родителей...

Классификация здоровьесберегающих технологий, используемых в образовательном процессе воспитателем в группе раннего возраста

Классификация здоровьесберегающих технологий, используемых в образовательном процессе воспитателем в группе раннего возрастаПЛАНИРОВАНИЕ здоровьесберегающих технологий в группе раннего возр...

Здоровьесберегающие технологии, используемые в образовательном процессе детского сада.

Здоровьесберегающие технологии, используемые процессе детского сада...

Классификация здоровьесберегающих технологий, используемых воспитателем в образовательном процессе в группе младшего дошкольного возраста

Классификация включает в себя технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни и коррекционные технологии....