Консультация «главные праздники России»
консультация
Консультация «главные праздники России»
Консультация «главные праздники России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация «главные праздники России» | 24.45 КБ |
konsultatsiya_dlya_pedagogov_glavnye_prazdniki_rossi.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «главные праздники России»
Государственные праздники:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными.
В настоящее время вопросы нравственно-патриотического воспитания в ДОУ рассматриваются как приоритетные, формирование патриотических чувств у дошкольников базируется на национальной культуре и преемственности поколений. С 01.01.2014г введен федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В рамках реализации, которого одним из основных направлений является патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Понимая важность этого вопроса, одним из приоритетных направлений ДОУ является работа по нравственно- патриотическому воспитанию, задача включена в годовой план.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к своей семье, родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Цели и задачи вы видите на экране.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: образовательной, в играх, в труде, в быту, в совместной деятельности воспитателя с детьми.
Поэтапная работа по данному направлению патриотического воспитания реализуется по следующим направлениям:
Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Например, отмечать народные и государственные праздники, чтить память погибшим воинам. Для детей выполнение традиций является нормативом, который вселяет уверенность в себе и своих силах, дарит чувство комфорта, защищенности и стабильности, а также настраивает на позитивное отношение к жизни.
В детском саду на протяжении ряда лет реализуются задачи патриотического воспитания подрастающего поколения. Происходит это как в ходе непосредственной образовательной деятельности, так и в других видах детской деятельности. Используются при этом различные формы, методы и приёмы.
Работа по патриотическому воспитанию детей через ознакомление с государственными праздниками носит комплексный характер. Воспитание патриотических чувств у дошкольников – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего детства (воспитывают родители), продолжающийся в системе.
Государственные праздники и символы России утверждены уже достаточно давно – в 2000 году. Они стали привычны, понятны, прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Однако задача привития «чувства гордости, глубокого уважения и почитания праздников и символов государства Российской Федерации, другой российской символики и исторических святынь Отечества» по-прежнему остаётся актуальной. В последнее время многое в российском обществе было переосмыслено, представления о государственной символике страны стали более глубокими. Овладение теоретическими основами поможет педагогам в процессе работы с детьми и их родителями грамотно использовать термины и понятия, отвечать на возникающие вопросы, избежать методических ошибок при проведении занятий. При ознакомлении с государственными праздниками можно использовать различные формы, методы и приёмы работы.
23 февраля в нашей стране очень важный государственный праздник. Это День защитника Отечества. Поэтому перед нами стоит задача как можно доступней, более развёрнуто познакомить детей с этим праздником. Проводим беседы о родах войск (у каждого рода войск есть своя форма, своя техника, условия службы и т.п.), дидактические игры, изготовление поделок своими руками для пап и дедушек.
9 мая – День победы – самый главный праздник в нашей стране. В этот день весь российский народ чтит память павших героев. Все считают своим долгом принести цветы к могилам неизвестных солдат и мемориалам. В этот праздник мы с детьми отдаем дань глубокого уважения тем, кто погиб за свободу народа. В этот день все поют фронтовые песни и чествуют ветеранов.
День России — это один из самых «молодых» государственных праздников в нашей стране. А появился этот праздник 12 июня 1990 года. Это означало, что Россия стала отдельным, самостоятельным государством.
12 июня – День России, день рождения Российской Федерации – свободного, самостоятельного государства. Это – главный праздник нашей страны. На занятиях знакомим детей с президентом, даем информацию энциклопедического характера о гербе. Что символизирует изображение, почему именно такой герб нашей страны.
Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага. Российской Федерации - это особый и сравнительно молодой праздник. При ознакомление с праздником перед нами стоят задачи: воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага. Формировать элементарные представления о происхождении знамен. Продолжать знакомить с символическим значением флага России; воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ.
Рассказываем детям что раньше, когда наша страна еще называлась СССР, у нее был красный флаг, в верхнем углу которого были изображены звезда, серп и молот. Затем появилось новое государство, появился новый Государственный флаг. Флаг Росси представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: белой, синей и красной.
Расшифровка цветов гласит: белый символизирует благородство и откровенность, синий цвет – верность, честность, безупречность и целомудрие, а красный цвет – мужество, смелость, великодушие и любовь.
Одной из форм работы по ознакомлению с Государственными праздниками России является изготовление брошей – поделок к различным праздникам с использованием георгиевской ленты, ленты триколор и фоамирана.
Предварительный просмотр:
Консультация «главные праздники России»
Государственные праздники:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными.
В настоящее время вопросы нравственно-патриотического воспитания в ДОУ рассматриваются как приоритетные, формирование патриотических чувств у дошкольников базируется на национальной культуре и преемственности поколений. С 01.01.2014г введен федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В рамках реализации, которого одним из основных направлений является патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Понимая важность этого вопроса, одним из приоритетных направлений ДОУ является работа по нравственно- патриотическому воспитанию, задача включена в годовой план.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к своей семье, родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Цели и задачи вы видите на экране.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: образовательной, в играх, в труде, в быту, в совместной деятельности воспитателя с детьми.
Поэтапная работа по данному направлению патриотического воспитания реализуется по следующим направлениям:
Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Например, отмечать народные и государственные праздники, чтить память погибшим воинам. Для детей выполнение традиций является нормативом, который вселяет уверенность в себе и своих силах, дарит чувство комфорта, защищенности и стабильности, а также настраивает на позитивное отношение к жизни.
В детском саду на протяжении ряда лет реализуются задачи патриотического воспитания подрастающего поколения. Происходит это как в ходе непосредственной образовательной деятельности, так и в других видах детской деятельности. Используются при этом различные формы, методы и приёмы.
Работа по патриотическому воспитанию детей через ознакомление с государственными праздниками носит комплексный характер. Воспитание патриотических чувств у дошкольников – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего детства (воспитывают родители), продолжающийся в системе.
Государственные праздники и символы России утверждены уже достаточно давно – в 2000 году. Они стали привычны, понятны, прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Однако задача привития «чувства гордости, глубокого уважения и почитания праздников и символов государства Российской Федерации, другой российской символики и исторических святынь Отечества» по-прежнему остаётся актуальной. В последнее время многое в российском обществе было переосмыслено, представления о государственной символике страны стали более глубокими. Овладение теоретическими основами поможет педагогам в процессе работы с детьми и их родителями грамотно использовать термины и понятия, отвечать на возникающие вопросы, избежать методических ошибок при проведении занятий. При ознакомлении с государственными праздниками можно использовать различные формы, методы и приёмы работы.
23 февраля в нашей стране очень важный государственный праздник. Это День защитника Отечества. Поэтому перед нами стоит задача как можно доступней, более развёрнуто познакомить детей с этим праздником. Проводим беседы о родах войск (у каждого рода войск есть своя форма, своя техника, условия службы и т.п.), дидактические игры, изготовление поделок своими руками для пап и дедушек.
9 мая – День победы – самый главный праздник в нашей стране. В этот день весь российский народ чтит память павших героев. Все считают своим долгом принести цветы к могилам неизвестных солдат и мемориалам. В этот праздник мы с детьми отдаем дань глубокого уважения тем, кто погиб за свободу народа. В этот день все поют фронтовые песни и чествуют ветеранов.
День России — это один из самых «молодых» государственных праздников в нашей стране. А появился этот праздник 12 июня 1990 года. Это означало, что Россия стала отдельным, самостоятельным государством.
12 июня – День России, день рождения Российской Федерации – свободного, самостоятельного государства. Это – главный праздник нашей страны. На занятиях знакомим детей с президентом, даем информацию энциклопедического характера о гербе. Что символизирует изображение, почему именно такой герб нашей страны.
Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага. Российской Федерации - это особый и сравнительно молодой праздник. При ознакомление с праздником перед нами стоят задачи: воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага. Формировать элементарные представления о происхождении знамен. Продолжать знакомить с символическим значением флага России; воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ.
Рассказываем детям что раньше, когда наша страна еще называлась СССР, у нее был красный флаг, в верхнем углу которого были изображены звезда, серп и молот. Затем появилось новое государство, появился новый Государственный флаг. Флаг Росси представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: белой, синей и красной.
Расшифровка цветов гласит: белый символизирует благородство и откровенность, синий цвет – верность, честность, безупречность и целомудрие, а красный цвет – мужество, смелость, великодушие и любовь.
Одной из форм работы по ознакомлению с Государственными праздниками России является изготовление брошей – поделок к различным праздникам с использованием георгиевской ленты, ленты триколор и фоамирана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Москва и Санкт-Петербург главные города России
Конспек фронтального занятия в подготовительной группе...
НОД "Главные символы России"
Конспект НОД по разделу «Здравствуй, мир» на тему: «Главные символы России».Цель: воспитание любви и уважения к Родине, гордости за принадлежность к великому народу....
Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми «Москва – главный город России».
Создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства....
Сценарий образовательной деятельности "Главный праздник России- день Победы" подготовительная группа.
Сценарий посвящён празднованию Дня Победы. Рассказываетт о блокаде г. Ленинграда, акции "Георгиевская ленточка", детях войны....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы "Главный праздник России"
познание с детьми средней группы на тему 23 февраля...
САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ПРАЗДНИК РОССИИ! ОТМЕЧАЕМ ВСЕЙ СТРАНОЙ!!!
Сценарий торжественного мероприятия, посвященного дню Великой Победы в ВОВ....
Консультация для родителей Пасха главный праздник в семье
Консультация для родителей...