"Театрализованная деятельность в повседневной жизни дошкольного возраста"
консультация (старшая группа)

Анастасия Алексеевна Калачева

Дошкольный возраст – это время, когда ребенок живет в мире чудес и воспринимает их как радостное и совершенно естественное явление.

Театрализованная деятельность остаётся важным компонентом педагогического процесса в дошкольном звене.

Занятия по театрализации решают множество задач, способствуя, прежде всего, гармоничному развитию ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

                                                                      детский сад №73 «Искорка»

Консультация для педагогов:

«Театрализованная деятельность в повседневной жизни дошкольного возраста»

Воспитатель: Калачева А.А.

2022 – 2023 уч. год

Дошкольный возраст – это время, когда ребенок живет в мире чудес и воспринимает их как радостное и совершенно естественное явление.

Театрализованная деятельность остаётся важным компонентом педагогического процесса в дошкольном звене.

Занятия по театрализации решают множество задач, способствуя, прежде всего, гармоничному развитию ребёнка.

Театрализованная деятельность прививает ребятам навыки публичного выступления. У детей активизируется словарь, обогащается словарный запас, совершенствуется интонационный строй, развивается диалогическая речь.

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей.

Театрализованная деятельность в повседневной жизни детей дошкольного возраста как средство развития коммуникативных и художественных способностей детей, заключена в том, что постановка спектаклей в настольном театре, использование игр-драматизаций, кукольных этюдов и постановок будет способствовать созданию комфортной ситуации и в игровой форме привлекать ребенка к речевому общению, что, в свою очередь поспособствует наиболее эффективному развитию речи дошкольников.

Главное, театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.

 

В игре ребёнок получает не только информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности (внимания, воображения, логики, эмоциональной памяти, хорошо развитой речи, мимики), т.е.  умения держать себя в обществе.

Творческие способности – это, индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.

У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание и речь.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это, путь через игру, фантазирование, сочинительство.

Все это может дать театрализованная деятельность.

Особая роль принадлежит театральной деятельности в создании положительного эмоционального фона.

Условия для развития театрализованных игр:

-  Необходимо учить детей с раннего возраста вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него.

- Развивать интерес и представления к различным видам театров, театрализованной деятельности.

- Оснащать театрализованные игры разнообразными костюмами игрушками и другим оборудованием.

- Использовать хорошо известные детям произведения с моральной идеей, с персонажами.

Для театрализованной деятельности необходимо наличие уголка ряженья с элементами костюмов (шапочки – ушки, хвостики).

Каждый воспитатель должен научить ребенка театрализованной игре. Прежде всего, необходимо формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывают педагоги, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов или сказок. Каждый воспитатель должен научить ребенка театрализованной игре.

Прежде всего, необходимо формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывают педагоги, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов или сказок. В дальнейшем важно стимулировать желание детей включаться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки.

Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности.

Важным аспектом деятельности воспитателей в приобщении ребенка к театрализованным играм является постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей театра. Руководство воспитателя заключается в том, что он, прежде всего, подбирает произведения, имеющие воспитательное значение, сюжет которых детям нетрудно усвоить и превратить в игру-драматизацию.

Именно в театрализованной деятельности у ребенка появляется уникальная возможность на фоне положительных эмоций управлять своим поведением, что, кроме психотерапевтического эффекта, составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность ребенка к обучению в школе.

Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель -сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, что навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Доклад «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театрализованному искусству» (на семинаре – практикуме для воспитателей ДОУ ГКПД по теме: «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»)

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительн...

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность в повседневной жизни детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – это время, когда ребенок живет в мире чудес и воспринимает их как радостное и совершенно естественное явление.Театрализованная деятельность остаётся важным компонентом педаг...