«Весна идёт!»
план-конспект занятия
Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны.
Задачи: Уметь сравнивать времена года, взаимосвязь в природе. Развивать наблюдательность.
Материал: Игрушечный медвежонок. Две картинки с изображением одной местности (Весной и зимой). Настольная лампа. Таз со снегом. Маска- шапочка совы. Картинки с изображением грача, ласточки, утки. Картинки для фланелеграфа с изображением признаков весны.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке. Рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, потешек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_idyot.docx | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
«Весна идёт!»
Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны.
Задачи: Уметь сравнивать времена года, взаимосвязь в природе. Развивать наблюдательность.
Материал: Игрушечный медвежонок. Две картинки с изображением одной местности (Весной и зимой). Настольная лампа. Таз со снегом. Маска- шапочка совы. Картинки с изображением грача, ласточки, утки. Картинки для фланелеграфа с изображением признаков весны.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке. Рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, потешек.
Ход НОД.
Воспитатель выставляет игрушечного медвежонка. У него в лапах две картинки с изображением одной местности (весной и зимой).
Медвежонок:(за него говорит воспитатель). Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй медвежонок!
Вос-ль: Медвежонок, ты опять принёс нам что-то интересное?
Медвежонок: Да, я принёс вам свои рисунки. На одном я нарисовал зиму, а на втором - другое время года. А какое, вы сейчас узнаете. (Воспитатель помогает медвежонку выставить картинки на доске.) Как вы думаете, где здесь зимняя картинка?
Двое-трое детей , где по их мнению, нарисована зима.
Вос-ль: Давайте вспомним, что бывает зимой. (Ответы детей.) Правильно, зимой идёт снег, кругом сугробы, деревья все в снегу, дует холодный ветер. Что же нарисовано на другой картинке? (ответы детей). Верно, ярко светит солнышко, тают сосульки, появляются проталины, на ветках деревьев набухают почки.
Медвежонок: Так какое время года я здесь нарисовал?
Дети: Весну.
Медвежонок: Да, весну. Вы знаете, почему весной тает снег?
Дети высказывают предложения. Воспитатель приглашает их подойти к столу, на котором стоит включённая лампа. Демонстрирует опыт «Таяние снега весной».
Вос-ль: Снег весной тает потому, что солнце уже не только светит, но и греет. На столе стоит лампа, пусть она будет нашим солнцем. Поднесите руку к лампе. Чувствуете тепло? (Да). Давайте поставим таз со снегом под лампу и посмотрим, что будет. А пока займите свои места.
Медвежонок: Весной в лесу просыпаются животные. Вот и я проснулся. А кто ещё просыпается? (Ёжик, мышки.) Другие звери меняют свои зимние шубки на летние. Вспомните, какие звери меняют шубки?
Дети: Зайчик, белочка.
Вос-ль: Правильно. А ещё весной возвращаются из тёплых краёв птицы. Как весело звучат их голоса! (Выставляет картинки с изображением грача, ласточки, утки.)
Посмотрите, что это за птицы? ( Ответы детей. Если они затрудняются, воспитатель помогает.)
Молодцы, всех птиц узнали и назвали.
Проводится разминка «День и ночь».
Воспитатель надевает маску-шапочку совы.
День стоит - сова наша спит.
Птички летают, червячков собирают.
(Дети бегают вокруг воспитателя).
Наступает ночь – улетайте птички прочь!
( Дети разбегаются. Воспитатель пытается их догнать. )
Вос-ль: Пора посмотреть, что произошло со снегом.
Дети: Он растаял и превратился в воду.
Вос-ль: Вот так же происходит и в природе: солнце (указывает на лампу) начинает пригревать и снег тает (указывает на воду в тазу).
Медвежонок: Так какое же время года наступило?
Дети: Весна.
Вос-ль: Правильно, весна. Давайте скажем все вместе: «Весна».
Дети хором произносят.
Вос-ль: Вспомним признаки весны.
Дети называют признак, воспитатель выставляет соответствующую картинку на фланелеграф. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель сначала выставляет картинку, а затем просит назвать признак.
Медвежонок (восхищённо). Какая у вас большая картина получилась! Скажите ещё раз, какое время года здесь изображено.
Дети: Весна!
Вос-ль: Правильно.
Весна, весна красная,
Пришла весна ясная!
Птицы громко поют,
Долго спать не дают!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....
Консультация для родителей "Весна идёт, весне дорогу!!!"
Вашему вниманию предлагается подбор игр на открытом воздухе для детей дошкольного возраста....
Конспект итогового мероприятия непосредственно - образовательной деятельности "Познание" целостная картина мира. Тема: "Весна идёт, весне дорогу"
Итоговое мероприятие НОД. Познание: целостная картина мира (средняя группа). Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны. Продолжать знакомить детей с литер...
Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»
Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...
Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»
Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...
Образовательная область: «Коммуникация» Тема:Весна идёт – весне дорогу. Форма проведения: занятие- путешествие. Область интеграции:«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Интегрированное занятие, 3 специалиста: логопед, музыкальный работник, инструктор по физической культуре....
«ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» «ВЕСНА – МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ»
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» «ВЕСНА – МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ».Наступила весна, побеседуйте с ребенком об этом времени года. Вспомните весенние месяцы: ...