«Весна идёт!»
план-конспект занятия

Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны.

Задачи: Уметь сравнивать времена года, взаимосвязь в природе. Развивать наблюдательность.

Материал: Игрушечный медвежонок. Две картинки с изображением одной местности (Весной и зимой). Настольная лампа. Таз со снегом. Маска- шапочка совы. Картинки с изображением  грача, ласточки, утки. Картинки для  фланелеграфа  с изображением признаков весны.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке. Рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, потешек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_idyot.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

                                      «Весна идёт!»

Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны.

Задачи: Уметь сравнивать времена года, взаимосвязь в природе. Развивать наблюдательность.

Материал: Игрушечный медвежонок. Две картинки с изображением одной местности (Весной и зимой). Настольная лампа. Таз со снегом. Маска- шапочка совы. Картинки с изображением  грача, ласточки, утки. Картинки для  фланелеграфа  с изображением признаков весны.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке. Рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, потешек.

                                      Ход НОД.

Воспитатель выставляет игрушечного медвежонка. У него в лапах две картинки с изображением одной местности (весной и зимой).

Медвежонок:(за него говорит воспитатель). Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй медвежонок!

Вос-ль: Медвежонок, ты опять принёс нам что-то интересное?

Медвежонок: Да, я принёс вам свои рисунки. На одном я нарисовал зиму, а на втором - другое время года. А какое, вы сейчас узнаете. (Воспитатель помогает медвежонку выставить картинки на доске.) Как вы думаете, где здесь зимняя картинка?

Двое-трое детей , где по их мнению, нарисована зима.

Вос-ль: Давайте вспомним, что бывает зимой. (Ответы детей.) Правильно, зимой идёт снег, кругом сугробы, деревья все в снегу, дует холодный ветер. Что же нарисовано на другой картинке? (ответы детей). Верно, ярко светит солнышко, тают сосульки, появляются проталины, на ветках деревьев набухают почки.

Медвежонок: Так какое время года я здесь нарисовал?

Дети: Весну.

Медвежонок: Да, весну. Вы знаете, почему весной тает снег?

Дети высказывают предложения. Воспитатель приглашает их подойти к столу, на котором стоит включённая лампа. Демонстрирует опыт «Таяние снега весной».

Вос-ль: Снег весной тает потому, что солнце уже не только светит, но и греет. На столе стоит лампа, пусть она будет нашим солнцем. Поднесите руку к лампе. Чувствуете тепло?  (Да). Давайте поставим  таз со снегом под лампу и посмотрим, что будет. А пока займите свои места.

Медвежонок: Весной в лесу просыпаются животные. Вот и я проснулся. А кто ещё просыпается? (Ёжик, мышки.) Другие звери меняют свои зимние шубки  на  летние. Вспомните, какие звери меняют шубки?

Дети: Зайчик, белочка.

Вос-ль: Правильно. А ещё весной возвращаются из тёплых краёв птицы.  Как весело звучат их голоса!  (Выставляет картинки с изображением грача, ласточки, утки.)

Посмотрите, что это за птицы?   ( Ответы детей. Если они затрудняются, воспитатель помогает.)

Молодцы, всех птиц узнали и назвали.

Проводится разминка «День и ночь».

Воспитатель надевает маску-шапочку совы.

День стоит - сова наша спит.

Птички летают, червячков собирают.

(Дети бегают вокруг воспитателя).

Наступает ночь – улетайте птички прочь!

( Дети разбегаются.  Воспитатель пытается их догнать. )

Вос-ль: Пора посмотреть, что произошло со снегом.

Дети: Он растаял и превратился в воду.

Вос-ль: Вот так же происходит и в природе: солнце (указывает на лампу) начинает пригревать и снег тает (указывает на воду в тазу).

Медвежонок: Так какое же время года наступило?

Дети: Весна.

Вос-ль: Правильно, весна. Давайте скажем все вместе: «Весна».

Дети хором произносят.

Вос-ль: Вспомним признаки весны.

Дети называют признак, воспитатель выставляет соответствующую картинку на фланелеграф. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель сначала выставляет  картинку, а затем просит назвать признак.

Медвежонок (восхищённо). Какая у вас большая картина получилась! Скажите ещё раз, какое время года здесь изображено.

Дети: Весна!

Вос-ль: Правильно.

Весна, весна красная,

Пришла весна ясная!

Птицы громко поют,

Долго спать не дают!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....

Консультация для родителей "Весна идёт, весне дорогу!!!"

Вашему вниманию предлагается подбор игр на открытом воздухе для детей дошкольного возраста....

Конспект итогового мероприятия непосредственно - образовательной деятельности "Познание" целостная картина мира. Тема: "Весна идёт, весне дорогу"

Итоговое мероприятие НОД. Познание: целостная картина мира (средняя группа).  Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны.  Продолжать знакомить детей с литер...

Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»

Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...

Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»

Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...

«ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» «ВЕСНА – МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ»

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» «ВЕСНА – МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ».Наступила весна, побеседуйте с ребенком об этом времени года. Вспомните весенние месяцы: ...