"Воспитание одаренных детей - задача современного педагога"
статья

Никишина Ольга Александровна

В статье говорится о том, что воспитывать талантливых детей могут только талантливые педагоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2-_vospitanie.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Воспитание одаренных детей – задача современного педагога»

Никишина Ольга Александровна

             Приобщение  детей к  музыке  с  ранних  лет способствует раскрытию  у  них самых  разных  талантов, и не  только музыкальных.

             Способные, талантливые  люди  всегда  нужны  государству; именно  они  разрабатывают  новые  технологии, покоряют  космос, создают  шедевры  искусства.

             Современное  общество  требует  ускорения

технологического  и  гуманитарного  развития, поэтому государство поддерживает  создание  условий  для  выявления  одаренных детей.

            Важной  ступенью  в  вопросах  выявления  и  развития одаренных, талантливых детей является дошкольное образование.

            Каждый  ребенок  обладает  огромным  потенциалом способностей  и  возможностей, которые  раскрываются  и развиваются  в  определенных  условиях.

            Известно, что воспитывать  талантливых  детей  могут  только  талантливые  педагоги.  Яркая  увлеченность  работой, творческий  характер  деятельности,  воображение  и  фантазия, позволяют  предвидеть, предвосхищать  результаты  этой деятельности.

            Все  перечисленные  особенности  можно  наблюдать  уже  в дошкольном  возрасте.

            Из  воспоминаний  о  детстве  многих  музыкантов, художников  известно, что  они с ранних лет  проявляли  свое желание  заниматься  разными  видами  творческой  деятельности.

            В  дошкольном  детстве  нужно  предоставить  ребенку  делать  то, что  ему  хочется:  танцевать,  петь,  лепить,  рисовать,  сочинять  сказки  и  т. д.

            Важным  условием  для  выявления  и  развития  одаренности  у  детей  является  создание  предметно – развивающей  среды,  накопления  опыта  художественно – творческой  деятельности  в  различных  ее  видах.

            Важным  является  развитие  творческого  воображения, которое  дается  каждому  человеку  при  рождении. Только нужно научиться  правильно  пользоваться  этим,  и  тогда  каждый  ребенок  станет настоящим  Волшебником!

            Эта  идея  великолепно  представлена  Е.Е. Кравцовой  в  книге «Разбуди  волшебника».  Автор  убедительно  показала,  что  многие  ученые,  конструкторы  «получали  свои  знания  и  правительственные  награды  за  свое… воображение. Писатели  и  поэты   создавали  сказки  из  самых  будничных  и  обычных  дел  и  поступков.  Они  были  Волшебниками».

            Воображение  возникает  и  развивается  у  детей  постепенно.  Педагог  должен  владеть  методикой  развития  воображения  у  дошкольников  в  различных  видах  игровой  и  художественно – творческой  деятельности.  

            Театрализация – один  из  самых  универсальных,  доступных  и  любимых  видов  детской  деятельности.  Широкое  использование  театрализованных  игр,  позволяет  решать  практически  все  задачи  воспитания  и  коррекции  развития  ребенка.  

            Путь  превращения  ребенка  в  Волшебника  в  театрализованной  деятельности  очень  важен.

            Хорошо бы  пойти  с детьми  в  настоящий  Театр  и  посмотреть  интересный  спектакль;  обсудить,  обменяться  впечатлениями.  (Это  было  здорово!  А,  хотите,  мы  с  вами  тоже  устроим  настоящее  представление?!)

            Очень  важно  мотивировать  детей  на  любую  деятельность,  преподнести  им  свой  педагогический  замысел,  чтобы  дети  почувствовали  свою  заинтересованность  в  нем.

            Любое  творчество  начинается  с  проблемы:  если  чего – то  нет,  значит  нужно  сделать!

                   Нет  сценария – сочиним  его!

                   Нет  артистов – сами  распределим  роли!

                   Нет  декораций – нарисуем!

                   Нет  костюмов – создадим костюмы, изготовим детали!

      Конечно,  педагог (а может  быть  и  родители)  в  этом  процессе  являются  наставникам,  советчиком,  главным  Волшебником!

Чтобы  стать  настоящим  волшебником  нужны  тренировка,  уверенность  в  своих  силах.  Дети  приобретают  собственный  чувственный  опыт  созидательной  деятельности,  у  них  вырабатываются  важные  качества:  умение  довести  дело  до  конца,  объективно  оценить  результат.

             У  ребенка  на  всю  жизнь  закладываются  способности  к  творчеству,  раскрывается  эмоциональная  сфера,  дается  толчок   к  развитию  Сознания.

             При  этом  чрезвычайно  важно  воспитывать  не  только  умных  Волшебников,  но  и  Добрых. К  сожалению,  мы  постоянно  наблюдаем  борьбу  Добра  и  Зла.  Важно,  чтобы  дети  поверили, что  Добро  побеждает  Зло.

Настоящий  Волшебник  ответственен  за  свои  Мысли,  Слова,  Поступки!

И для  этого  сам  Педагог  должен быть  Добрым  Волшебником!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание одаренных детей в условиях детского сада

Вопросы одаренности личности были актуальны во все времена, а в настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одаренности....

"Проблема воспитания одаренных детей в семье и детских садах"

В этом реферате я изучала отношение к детям с особыми знаниями и сверхинтелектом....

Современным детям нужны современные педагоги

Все мы знаем, что основа характера, а значит и основа для успешного или не успешного взаимодействия с окружающим миром закладывается у человека в дошкольном детстве. Эмпирическим путем психологи сдела...

Проблемы воспитания одаренных детей

Статья для выступление на конференции педагогов...

Статья "Воспитание одаренных детей средствами театрализованной деятельности"

Эта статья том, что творчество, театр, искусство позволяют освободить подавленные чувства детей, помогают установить творческую связь с другими видами деятельности, оказывают влияние на умственное, нр...

Особенности воспитания одаренных детей дошкольного возраста.

.Детская одаренность занимает одно из ведущих мест среди самых интересных и загадочных явлений природы и представляет собой значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном разв...

Развитие одаренных детей в современных условиях образования

Развитие одаренных детей в современных условиях образования...