Проект на летний оздоровительный период в разновозрастной группе детей 3- 4 лет «Лето красное пришло- радость и здоровье детям принесло»
проект (младшая группа)

Проект на летний период

«Лето красное пришло- радость и здоровье детям принесло»

 

Актуальность проекта: Наступила чудесная пора- лето, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.  Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.

     Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Вид проекта: внутригрупповой, исследовательско - творческий, долгосрочный.

Участники: дети, воспитатели, сотрудники детского сада ,музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации: 3 месяца.

Цель: обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовать здоровье сберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.

Задачи:

1. Создать комфортные условия для физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития каждого ребенка;

2. Обеспечить воспитательно-образовательный процесс необходимыми материалами и оборудованием;

3. Повышать профессиональное мастерство педагогов, способствовать развитию педагогического творчества;

4. Обеспечить просветительскую деятельность с родителями воспитанников. Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность, способствовать укреплению семейных связей. Способствовать развитию партнерских отношений между детьми – родителями – педагогами, повышению заинтересованности родителей жизнью ребенка в детском саду, компетентности в вопросах развития и воспитания своего ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_krasnoe_prishlo_-_radost_i_zdorove_detyam_prineslo.docx225.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

Проект средней продолжительности

«Лето красное пришло - радость и здоровье детям принесло»

       

Проект  средней продолжительности                                            «Лето красное пришло - радость и здоровье детям принесло»

Вид деятельности: познавательно-творческий.

Возрастная группа: вторая младшая  «Почемучки»

       Сроки реализации проекта: среднесрочный  (июнь- август 2023 г.)

Участники: воспитатели, дети, родители.        

Тема проекта:  «Лето красное пришло - радость и здоровье детям принесло»

Цель проекта:   создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды, помочь адаптироваться к условиям ДОУ.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

 5. Воспитывать привычку в повседневной физической активности.

 6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Актуальность проекта: 

Наступила чудесная пора - лето, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь воспитанников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.  Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.

     Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

                          Этапы реализации проекта.

Этапы

Содержание деятельности

I этап

Организационный

1.Изучение методической литературы.

2. Составление  перспективного планирования  летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми. 

3.Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок  и т.д. в соответствии с возрастом детей.

4.Создание  условий для проведения  летней оздоровительной работы в группе и на участке ДОУ.

7.Консультации и беседы для родителей по теме:

 - «Детский травматизм и его предупреждение»

- « Предупреждение солнечных ударов»

- «Гигиена сна»

-  «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых»

- « Закаливание, воздушные и солнечные ванны»

Беседы:

-  «Болезни грязных рук»

- «Ядовитые грибы и растения»

- «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

- «Наш друг – светофор»  

-  «Одежда детей летом»  

-  «Профилактика кишечных заболеваний»

-  «О летнем отдыхе с ребенком»

-  «Витамины летом»

II этап

Практический

 Беседы:

- «Береги свое здоровье»

- «Где живут витамины»

- «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

-  «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»

 - «Путешествие в мир насекомых»

- «Опасности вокруг нас»

- «Правила дорожные – правила надежные»

- «Лето красное для здоровья время прекрасное»

-«С закалкой дружить – никогда не тужить»

- «Лекарственные растения»

- «Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя»

Наблюдения

- за растениями на участке и цветнике

- за насекомыми

- за птицами

- за ветром, дождем, небом, облаками

- за красотой окружающей природы

- наблюдение за прополкой сорняков в цветнике и огороде; рыхление и полив почвы;

- Трудовая деятельность

 наведение порядка на участке, в беседке, группе;

- рыхление и полив песка в песочнице

Игровая деятельность

Подвижные игры

- «Пузырь»

- «Солнышко и дождик»

- «Мишка косолапый»

- «Автобус»

- «Поезд»

- «Самолеты»

- «как цапля»

- «Пройди тише»

- «Мой веселый звонкий мяч»

- «Лошадки»

- «Карусели»

- «Поймай ленту»

- «Воробушки и автомобиль»

- «Бабочки»

- «Вышла курочка гулять»и др.

Дидактические игры

- «Чьи детки?»

- «Кукла делает зарядку»

- «Искупаем куклу Катю»

- «Хорошо - плохо»

 «Так бывает или нет»

- «Угадай, чей голосок»

- «Найди по описанию»

- «День-ночь»

- «Кто в лесу живет?»

- «Ягоды и фрукты»

Сюжетно-ролевые игры

 - «Семья»

-«Больница»

- «Шоферы» и др.

 

Чтение художественной литературы

Стихи, загадки, потешки о лете.

К.Чуковский «Путаница», «Муха – Цокотуха»,

-В. Берестов «Весёлое лето»,

- Н. Полякова «Доброе лето»,

- З Александрова «Дождик»,

- В. Бианки и др. «Рассказы о животных»,

Русские народные сказки.

Художественно-творческая деятельность

Нетрадиционные техники рисования, раскрашивание:

- « Бабочки на лугу»

- «Наша клумба»

 - «Божьи коровки»

- «Жуки»

- «Радуга-дуга» с элементами аппликации.

- «Лето красное идет»

Лепка

- «Кто на клумбе живет» коллективная.

- «Травка зеленеет»

-«Грибочки»

- «Яблочки»

III этап.

Заключительный

1.Коллаж «Краски лета»

2.Оформление фотоальбома « Лето красное идет».

3. Итоговое развлечение «Праздник Мыльных пузырей»».

Взаимодействие с семьями воспитанников: Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность, способствовать укреплению семейных связей. Способствовать развитию партнерских отношений между детьми – родителями – педагогами, повышению заинтересованности родителей жизнью ребенка в детском саду, компетентности в вопросах развития и воспитания своего ребенка.

 Подбор художественной литературы.

Рекомендации по организации закаливания детей летом.

Совместное изготовление  атрибутов подвижных игр.

 Информация об интернет- ресурсах, где можно найти материал о  сказках, загадках.

Планируемый результат проекта:

1. Сплочение детей, родителей  и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.                                                                                                                                  3.Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.

4. Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.

Продукты реализации проекта:

  1.Коллаж «Краски лета»

 2.Оформление фотоальбома « Лето красное идет».

  3.Итоговое   развлечение «Праздник мыльных пузырей».

        Литература:

  1. И.С.Погудкина « Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста».

2. О.В.Павлова     Художественное творчество:

«Комплексные занятия. Первая младшая группа».   2012г.                                                                                                

3. «Методика физического воспитания детей» Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. - Москва, 2001г.

4. Образцова Т. Н Психологические игры для детей. – М., 2005.

5. «Картотека прогулок для детей младшего возраста» И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Москва, 2011г.

6. Галина Лаптева «Развивающие прогулки для детей 1,5 – 3 года. Лето». Издательство «Речь» 2011г.

7. Р. Ротенберг «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья», пер. с анг. – М., 1996.

 8. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Метод. Пособие. – М., 2004г..

9. Л.И. Мосягина «Целостная система физкультурно – оздоровительной работы с детьми  раннего и младшего  дошкольного возраста. 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на летний оздоровительный период в разновозрастной группе детей 2- 4 лет «Лето красное пришло- радость и здоровье детям принесло»

Проект предназначен для воспитателей, методистов  ДОУ, а также родителей  для организации оздоровительной работы с детьми в летний период....

Проект «Лето красное пришло - радость и здоровье детям принесло»

Цель проекта:   создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом, формирование потребности в здоровом образе жизни...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ НА ИЮЛЬ 2019 – 2020 ГОДА

Цель: создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоци...

Методическая разработка плана мероприятий на летне-оздоровительный период для разновозрастной группы (1,6 - 3 лет)

Данная методическая разработка плана летне-оздоровительных мероприятий, поможет воспитателям интересно и продуктивно организовать работу в летне оздоровительный период с детьми младшего дошкольного во...

планирование на летний оздоровительный период в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с тнр (5-7 лет) 2022

Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика  проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение дня.  Содержание их...