День России
материал (старшая группа)

Бакланцева Ольга Викторовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovyy_dokument_opendocument.docx12.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33»

Краткосрочный проект «День России» с старшей группе.

Тема:  День России

Тип проекта: информационно-позновательный

Возрастная группа: старшая группа №5 «Затейники» (5-6 лет)

Сроки реализации:06.06.2023-13.06.2023г.

                                                                               Руководитель проекта: Бакланцева

                                                  Ольга Викторовна

г.Ростов-на-Дону

2023г

Проект «День России» в старшей группе

Актуальность:

Патриотизм — любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине традиционно решалось в ДОУ, но результаты исследования показали, что необходимо усилить работу в данном направлении. Так как метод проектов позволяет дошкольникам усвоить сложный материал, через совместный поиск решения проблемы, тем самым мотивировать познавательный интерес, развивать творческие способности детей и самому педагогу повысить свою компетентность.

Цель проекта :

Создать условия для воспитания любви к близким людям, детскому саду, родному городу и стране, закрепление знаний детей о русской культуре, ее традициях, национальной одежде, подвижных играх.организацию продуктивной деятельности и создание в ДОУ предметно-развивающей среды, способствующей нравстенно - патриотическому воспитанию.

Задачи проекта :

Расширять представления о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой.

Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации.

Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями.

Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.

Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, свой народ.

Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания.

Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.

Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага.

Воспитывать личность гражданина-патриота Родины, встать на защиту государственных интересов страны.

Предварительная работа

Чтение методической и художественной литературы, русские народные сказки, стихи, рассказы

Рассматривание иллюстраций, фотографий, слайдов

Проведение цикла тематических занятий.

Подбор пословиц, поговорок, загадок о русской культуре.

Подборка «Энциклопедические данные о России».

Подборка «Русские народные игры».

Подборка «Русские народные сказки».

Подборка «Русские народные песни».

Создание мини-музея «Кукла в национальном костюме».

Подборка образцов русских народных промыслов;

Содержание проекта :

Организовать непосредственно образовательную деятельность по познавательному развитию

• Организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, раскраска русского национального костюма

Привлечение детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: «Москва – сердце России!», «Города России»; фотовыставки «Природные просторы нашей страны!»

Привлечение родителей к подготовке «Ярмарки»

Музыкально – познавательное мероприятие «У меня есть Родина – Россия»

Этапы проведения проекта :

1. Организационный:

- опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к данной теме;

- создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды;

- рассказы, беседы с детьми о России, столице нашей родины-Москве;

- определение цели и задач проекта.

2. Основной.

«Наша страна Россия»

«Главный город нашей страны»

«Какие народы живут в России»

1. Вводная беседа с детьми: «Наша Родина – Родина»

2. Составление рассказов по картине: «Москва-столица нашей Родины».

3. Художественное творчество:

-Рисование: «Дымковская игрушка»; «Гжель»; «Народные музыкальные инструменты»;

-Лепка: «Хохломская посуда»;

- Обрывная аппликация «Флаг России».

- Аппликация «Народные костюмы» (сарафан, рубаха, кокошник);

4. Музыка

-Танец «Прялица», «Аист на крыше», «Яблочко», «Марш барабанщиц» (Покровский марш)

- Песня «Край, в котором ты живёшь» (слова Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова);

- «Моя Россия» (Струве).

5. Слушание: Гимн РФ

6. Художественная литература

«Россия» рассказы, повести:

-А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);

-Н. Носов «Метро».

Стихи о России, Москве, Родине :

-Г. Ладонщиков «Родная земля»;

-П. Воронько «Лучше нет родного края».

7. Пословицы и поговорки:

«Родина любимая, что мать родимая»;

«Если дружба велика, будет Родина крепка»;

«Для Родины своей – ни сил, ни жизни не жалей»;

«Родина-мать, умей за неё постоять!»;

«Всякому мила своя сторона».

8. Подвижные игры:

«Гуси лебеди», «Горелки», «Заря-зарница», «Пятнашки».

«Дидактические игры»

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах, иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России. «Узнай наш флаг (герб)», «Чей костюм?».

3. Заключительный.

Итоговое мероприятие проекта : Праздник «Моя Родина - Россия».

Результат: У детей повысился уровень знаний о Родине - России, о её символике, о традициях, об обычаях, уважение ко всем народам, проживающим на территории многонациональной страны, повысился уровень патриотизма. Получили знания о том, что такое «Малая Родина». Так же у детей наблюдается повышение уровня терпимости друг к другу, ни стали более уважительны в отношении друг с другом.

Вывод: Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-познавательного праздника День России "Наш дом - Россия"

сценарий праздника для детей от 3до 7 лет, на участкедетского сада....

Сценарий праздника День России на улице для детей дошкольного возраста «Россия — Родина моя»

Данное мероприятие следует проводить в форме игры «Вертушка» по станциям.На каждой станции воспитатели  проводят ряд игр и эстафет, связанных с темой праздника.Дети проходят по станциям согласно ...

Конспект проведения спортивного досуга на День России «Моя Родина- Россия»

Старший возраст. Сценарий спортивного досуга на День России «Моя Родина- Россия»Цель: Создать праздничное настроение. Расширять и закреплять знания о символах России, о значении всенародного праз...

Сценарий праздника День России — Будем всегда Россией гордиться

Моя любимая Россия,Моя бескрайняя страна,Ты дорога была мне прежде,Ты будешь мне всегда нужна!Ты необъятна и прекрасна,Мне восхищений не сдержать:Ведь ты смогла НаполеонаКогда-то с Гитлером прогнать!В...

Презентация на день России "Символы России"

Презентация к занятию по ФЦКМ "Символы России"...

«Россия-родина моя!» (День России)

Цель: углубить и уточнить представление о Родине – России, о государственных символах России. Воспитание уважения, любви к Родине, гордости за неё, уважительного отношения к государственны...