Информационно-творческий проект «Строим экологический город экоград» старший дошкольный возраст
проект (старшая группа)

Горохова Ольга Юрьевна

Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_gorod_ekograd.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 Калининского района Санкт-Петербурга.

 

Информационно-творческий проект

«Строим экологический город экоград»

старший дошкольный возраст

 

Подготовили воспитатели:

Горохова О.Ю.

2022г

Тип проекта: информационно-творческий.

Сроки проекта: с 1июня по 17 июня 2022 г.

Длительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».  

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная, двигательная.

Актуальность проекта: 

Первым этапом в развитии экологической культуры личности выступает дошкольный возраст.  В этот период ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект.                                                                                                                                 Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? Можно ли из мусора сделать что-либо полезное? и т.д. Чтобы помочь детям ответить на эти вопросы и попытаться решить  проблему, мы разработали данный проект.

Задачи:

Познавательные:

Конкретизировать знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни в природе и в городской среде.

Развивающие:

Развивать воображение, творчество, коммуникативные навыки в ходе реализации проекта.

Воспитательные:

Воспитывать умение прогнозировать последствия своих действий, желание жить в экологически чистом городе.

Планируемые результаты:

У детей сформируется чувство сопереживания, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.

План реализации проекта

I этап - подготовительный

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Привлечь специалистов для реализации разделов проекта.

4. Сбор, покупка и накопление различного (методического, бросового и технического материалов).

5. Включение в план – схему непосредственно - образовательной деятельности, игр и других видов деятельности.

6. Разработка домашних заданий.

7.Оповещение родителей о предстоящем проекте.

8.Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта.

II этап-основной

Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

Планирование мероприятий по реализации проекта.

№ п/п

мероприятие

период

1

Беседа «Какой город нужен людям»

Рассматривание альбома «Атлас земли»

ЧХЛ: Чтение стихотворения В. Волгина «И солнце ярче светит сквозь чистое окно…», Г. Чибизова «Не умыться, не напиться без воды…», С. Погорельский «Родник иссяк, ручей ослаб»

Д/И: «Прогулка по городу»

П/И: «Затейники».

ХЭР: «Вазочки-сувениры»

Приведение в порядок клумб.

1.06.22-5.06.22

2

Беседа «Как сделать воздух в городе чистым и свежим»

ЧХЛ: Чтение рассказа Г. Цыферов «Дождь на колесах», стихотворения Т. Шорыгина «Воздух», Т. Собакин «Если я сорву цветок…»

Д/И: лото «Мусорщик».

Словесные игры: «Береги природу»

П/И: «Уголки», «Дорожка»

ХЭР: рисование «Причины грязного воздуха и как это исправить», «Икебана», аппликация «Многоэтажные дома»

Экспериментирование: «Где чище воздух», «Солнечные часы»

Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе.

6.06.22-12.06.22

3

Беседа «Растения и животные нашего экограда»

ЧХЛ: Чтение стихотворения Б. Заходер «Все, все на свете нужны!», Г. Марманова «Береги свою планету!», заучивание наизусть стихотворения Л. Дайнеко «Вот на Земле огромный дом» с помощью мнемотаблицы.

Д/И: «Рассортируй мусор»

П/И: «Защищай город»

Экспериментирование: «Что такое уровень?»

Просмотр мультфильма «Как вести себя в природе»

ХЭР: Изготовление макета «Экологический город Экоград», оригами животные для экограда (разные)

Уборка территории детского сада.

13.06.22-17.06.22

Работа с родителями:

1.Привлечение родителей к выставке на тему: «Экоград»»

2.Консультация для родителей и оформление папки – передвижки

« Научите детей любить природу!»

III этап-заключительный

Организация выставки макетов «Экологический город Экоград», сувениров из бросового материала для гостей города.

Полученные результаты:

- у детей расширились знания о необходимости бережного отношения к природе; дети эмоционально откликаются на красоту природы, проявляют сочувствие, стремление оказывать помощь;

- родители приняли активное участие в жизни группы и экологического воспитания детей.

Вывод: реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети проявляют любознательность, высказывают свои мнения, стремятся отразить свои впечатления в продуктивной деятельности. Ребята с удовольствием включаются в поисково - исследовательскую деятельность познания природы как вместе со взрослым, так и самостоятельно.

Благодаря проведенной работе дети осознанно могут ответить на вопрос, почему нужно бережно относиться к объектам природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста « Чистый мир »

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их э...

Познавательный, творческий проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Поможем птицам перезимовать!»

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм ...

Познавательный, творческий проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Поможем птицам перезимовать!» Январь 2017 год

Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. Взрослые должны создать условия для общения с миром природы и для посильной помощи нашим ...

Образовательный проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Дыши сибирскими лесами!..."

Проект направлен на изучение природы родного края, развитие эколого-патриотических чувств ребенка....

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Повысить уровень знаний у детей о природе и животном мире окружающий нас....

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Флора и фауна ставропольского края"

Данный материал будет интересен воспитателям для работы с детьми по изучению экологии....