Краткосрочный проект "Здоровье надо беречь"
проект (младшая группа)

Ванина Инесса Хосрововна

Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_ekzamen.docx784.59 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

Кафедра дошкольного образования

Проект для детей второй младшей группы на тему «Здоровье надо беречь»

   

Екатеринбург

2021

Тема проекта

«Здоровье надо беречь»

Вид проекта

Возраст участников:

Участники проекта:

Познавательно- творческий .

Вторая младшая группа.

Дети группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта

Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в части развития познавательного интереса дошкольников;

программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, раздел  «Познавательное развитие»

Цель

Создание совместной с родителями работы в технике рисования и аппликации по теме «Я – здоровый ребёнок», посредством представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления.

Задачи

Для педагогов:

1. Повышение уровня профессиональной компетентности по проблеме формирования познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста в ходе проектной деятельности.

2. Изучение и распространение передового педагогического опыта в входе проектной деятельности.

Для детей:

1. Образовательные: расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни путём приобретения игровых умений и навыков в процессе образовательной деятельности.

2. Развивающие: Развивать умение правильно пользоваться предметами личной гигиены.

Воспитательные: воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.

Для родителей:

1. Повысить уровень родительской компетентности в вопросах укреплении здорового образа жизни ребёнка в семье.

2. Мотивировать родителей к активному участию в проектной деятельности .

Продукт проекта

Выставка рисунков и аппликаций по теме «Я - здоровый ребёнок», сделанных совместно с родителями.

Практическая значимость

Содержание проекта «Здоровье надо беречь» может использоваться в работе со второй  младшей группой дошкольников  в ДОУ для развития познавательного интереса.

Сроки реализации

14.12.2020 - 22.12.2020

Основной этап

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Деятельность родителей

1. Изучение и анализ литературы по теме.

2. Составление паспорта проекта.

3. Оформление консультаций, плакатов для родителей по теме проекта.

4. Подбор дидактического материала, подвижных игр, наглядного пособия.

5. Проведение НОД.

-беседы

-отгадывание загадок

-подвижные игры

-сюжетно – ролевые игры

- чтение художественной литературы.

-работа с родителями

6. Оформление итоговой выставки.

9. Подведение итогов проекта.

1. Знакомятся с темой проекта.

2. Принимают активное участие в следующей деятельности:

-беседы «Что мы утром делаем?», «Для чего необходимо чистить зубки?», «Вредная и полезная пища»,  «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

-подвижные игры «Зайка беленький», «Волк и зайцы»

-сюжетно – ролевые игры «Кукла Оля заболела»,  «Магазин. Покупаем полезные продукты, овощи и фрукты»,

-чтение стихотворений «Я мою руки» Яснов М.Д;                      Е. Благинина «Одевайся потеплее», А. Пилипенко «Медвежонок Федя».

- загадки на тему «Гигиена»

-пальчиковые гимнастики «Части тела», «Салат», «Котик».
-НОД «Полезные и вредные продукты», «Витаминки в баночке»

3.Участвуют в оформлении выставки.

1. Знакомятся с темой проекта «Здоровье надо беречь»

2.Участие в консультациях: «Формирование здорового образа жизни у дошкольников», «Как приучить ребёнка к личной гигиене?», «Режим дня в жизни ребёнка». 

3.Участие в создании плаката «уроки Мойдодыра»

4. Принятие участия в выставке.

Заключительный этап:

- Оформление плаката «уроки Мойдодыра»

-Оформление выставки «Я - здоровый ребёнок», сделанных совместно с родителями .

Вывод:

  • В результате проведения данного проекта «Здоровье надо беречь», у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности.
  • Были созданы условия для развития у детей любознательности и творческих способностей.
  • Созданы благоприятные условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста целостного представления о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления.
  • Совершенствуются физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
  •  Закрепляются навыки в соблюдении гигиены, через разные виды деятельности с детьми.

Смета

Материальные ресурсы

Технические ресурсы

Трудовые ресурсы

Есть в наличии:

Краски

Кисточки

Бумага А4

Ножницы

Клей

Покупали:

Ватман – 40 руб.

Документ Microsoft Word

Принтер

Время выполнения 1 неделя

Итог: 40 руб

Приложение 1

Конспект беседы «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Вторая младшая группа

Цель: научить детей заботиться о своём здоровье.

Задачи:

- сформировать представление о значении полезных продуктов для оздоровления организма;

- обобщить и закрепить понятия  «витамины», «овощи» и «фрукты».

- Воспитывать у детей желание и потребность быть здоровым.

Предварительная работа:  с/р игра «В гостях у куклы Маши»; заучивание стихов о витаминах; знакомство детей с понятием «витамины» через игровую деятельность.

Оборудование: две корзины с фруктами и овощами; кукла Маша.

Ход беседы:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Начало беседы

Стук в дверь. Заходит кукла Маша.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, а пришла она не просто так, она мне рассказала, что её дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления здоровья. Её дети их очень любят. Поэтому Маша пошла на рынок и купила своим детям целую корзину овощей и фруктов (показывает детям корзину с овощами и фрукты).

Сидят на стульчиках и слушают воспитателя

Основная часть

- Ребята, а вы знаете, что такое витамины? Какие витамины вы знаете?

-А в каких продуктах они встречаются?

- Да эти продукты очень полезны, потому что в них находятся

Сейчас я расскажу, какие витамины для чего нужны. Витамин А важен для зрения. Он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Витамин В нужен нашему сердцу. Он находится в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице, горохе. Витамин С помогает бороться с простудой. Он содержится в цитрусовые (апельсинах, лимонах, капусте, луке, редисе, смородине. Витамин Д помогает укреплять наши кости. Он находится в рыбе и рыбьем жире.

- А теперь ребята давайте поиграем. Я зачитаю стихи о продуктах. Если эти продукты полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,               И тогда ты точно будешь очень строен и высок.                                 2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить                       Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.                            3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:                        Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.                                   4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.                    И Сереже и Ирине всем полезны витамины.                             5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.                                 Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.                                 6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,                            Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Отвечают на вопросы воспитателя

Внимательно слушают воспитателя

Вместе с воспитателем встают в круг, берутся за руки и под чтение стихов идут по кругу, если всё верно дети останавливаются, хлопают в ладоши и говорят: «Правильно, правильно совершенно верно», а если нет, дети останавливаются и молчат.

Конец беседы

Молодцы, ребята, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, а ведь кукла Маша купила и нам витамины

Раздаёт корзины с яблоками детям.

Едят яблоки

Приложение 2

Загадки на тему: Гигиена

Цель: продолжить обучать детей отгадыванию загадок

Задачи: 

- уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки

-развивать воображение, интерес к самостоятельной речевой деятельности, активизировать словарный запас

-воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя

Загадки:

Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая? (Вода)

Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится.    (Мыло)

Её мы на щетку Из тюбика давим, Чтоб зубки почистить Марусе и Славе.  (Зубная паста)

Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою - Что это такое?   (Полотенце)

Перед сном и после сна Гигиена всем нужна! Промыв глазки, ушки, губы... Очень важно чистить зубы Всех микробов, точно плёткой, Выгонит...  (Зубная щётка)

С волосами я дружу Их в порядок привожу. Благодарна мне причёска, А зовут меня…    (Расчёска)

Когда мы едим - Они работают, Когда не едим - Они отдыхают. Не будем их чистить - Они заболят.  (Зубы)

Делать нужно по утрам, Она бодрость дарит нам.   (Зарядка)

Умывальников начальник И мочалок командир, Любит чистых и опрятных Знаменитый...   (Мойдодыр)

Она помогает нам чистыми стать, Посуду помыть и белье постирать.      (Вода)

Приложение 3

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Витамины в баночке»

Цель: обучение детей лепке витаминов из пластилина.

Задачи:

-продолжать учить детей разминать руками пластилин, отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина и катать из них шарики

-учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе;

-закреплять знание желтого, красного, зеленого и синего цветов;

-Воспитывать внимание и интерес к здоровому образу жизни.

Оборудование: игрушка-кукла, витамины, пластилин желтого, красного, синего и зеленого цвета, дощечки для лепки на каждого ребенка, основа для пластилина (вырезанные из картона баночки на каждого ребенка, образец из пластилина (у воспитателя).

Предварительная работа:   беседа «Витамины полезны для здоровья»

Этап

Речь и деятельность воспитателя

Речь и деятельность детей

1.Организационно - мотивационный

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости, это кукла Оля.                           Поздоровайтесь с ней. посмотрите, что случилось с Оля? (кукла чихает, кашляет)

— Оля ты что, заболела?

Кукла отвечает:

Я вчера гуляла без шарфа и варежек и простудилась. И теперь я, кажется, заболела. Но мне не хочется болеть, ведь тогда я не смогу с вами поиграть. Что же теперь делать, чтобы не разболеться?

-Ребята что надо делать, чтобы не заболеть?

-Ребята, поможем Оле, чтобы она не заболела?

Правильно! Давайте слепим из пластилина витамины и угостим куклу Олю»

Здороваются с куклой

-Есть фрукты и витамины

-Да, давайте поможем.

Дети присаживаются за столы.

2.Основной этап

Воспитатель показывает настоящие витамины и уточняет у ребят, какой они формы  и какого цвета бывают. На доске показывает образец витамин в баночке. Показывает, как надо скатывать шарик из пластилина и прижимать его к основе.

Пальчиковая гимнастика «Салат»

-Перед тем, как начать лепить, предлагаю размять наши пальчики.

Мы морковку чистим- чистим,(Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой). Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад). Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками). И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая). Вот какой у нас салат, (Протягивают ладони вперёд). Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)

-Ребята, не забывайте правила посадки за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить.

Воспитатель напоминает о приёмах лепки: отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальчиками и прикрепляем к основе пальчиками (в виде баночки).

Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.

- круглые

- жёлтые, красные и т.д.

Дети выбирают себе пластилин понравившегося цвета и называют его.

Выполняют пальчиковую гимнастику

Дети начинают отщипывать, катать и прикреплять к основе пальчиками.

Заключительный этап

-Ребята, что мы с вами сегодня лепили?

Давайте теперь угостим куклу Ксюшу, чтобы она не болела!

Кукла : Спасибо ребята! Витамины очень вкусные и полезные! Теперь я чувствую себя хорошо!

-Витамины

Угощают куклу

 

Приложение 4

Подвижная игра «Волк и зайцы»

Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом.

Задачи:

-Развивать общий кругозор детей;

-Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

-Воспитывать интерес к коллективной игровой деятельности.

Ход игры:

- Ребята посмотрите, к нам в гости пришёл зайка. Он грустный не весёлый. Спросим у зайки что случилось? Воспитатель спрашивает у зайки что случилось, почему он грустный не весёлый?

-Зайка мне сказал, что у него нет друзей и ему нескем играть. Давайте подружимся с зайкой и поиграем. Зайка любит играть в игру «Волк и зайцы» Мы с вами знаем эту игру. Давайте вспомним правила игры, что нельзя делать?

Ответы детей (нельзя кричать, толкаться во время игры)

Описание: Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст: Зайки скачут: скок, скок, скок – На зелёный на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают, Не идёт ли волк? Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Первое время роль «волка» выполняет воспитатель

Приложение 5

Сюжетно – ролевая игра «Кукла Оля заболела»

Цель: развитие у детей умений совместной игры, дать представление детям о профессии врача.

Задачи:

- Обогащать представления детей о профессии врача и назначении медицинских инструментов

- Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий

- Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия

- Воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры

Оборудование: кукла, посуда, стол, стулья, набор атрибутов для игры «Больница», кукла – доктор.

Планируемый результат:

 •Дети умеют сопереживать игровому персонажу кукле Оле;

• Дети готовы к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры;

• Дети демонстрируют умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий;                           • Дети демонстрируют умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия (врач, мама, папа, Оля);                     • У детей сформированы представления о профессии врача и медицинских инструментах.

Этап

Речь и деятельность воспитателя

Речь и деятельность детей

1.Организационно - мотивационный

- Ребята, посмотрите кто у нас сидит грустит и не с кем не играет?                               -Давайте спросим по чему кукла Оля грустит. Оля, что случилось, почему ты грустная?                                                                       -Я заболела. -Ребята, наша кукла Оля заболела и ей нужна помощь.                                          - Ребята, что мы будем делать, чтоб помочь Оле?                                                        -Правильно мы вызовем  Оле врача

Дети подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание. Дети отвечают на вопрос, поставленный воспитателем.

2.Основной этап

-Ребята, а вы знаете как можно вызвать врача? Что делает врач, когда приходит к больному? (измеряет температуру, слушает дыхание, смотрит горло, выписывает лекарство)                                   -Какие вы знаете инструменты врача? Воспитатель выслушивает ответы детей

-Я вам хочу предложить вылечить нашу куклу Олю.                                                          -Ребята, а можно, я первая буду доктором?                                                      -Оля, скажи пожалуйста, что у тебя болит? (горло, голова, уши)                              -Олю надо послушать, (имя ребенка), дай пожалуйста слушалку, а теперь (имя ребенка), передай градусник, пока Оля меряет температуру, мы посмотрим у нее ушки.                                                                        -Ребята, Оля простыла, ей надо больше отдыхать и пить лекарство.                                      - Ребята, а кто будет мамой?                             -А кто будет врачом?                                                   -А кто будет играть роль Оли?                         «Мама» вызывает доктора. (Проговариваем слова с ребенком кто играет роль мамы)                                                              - Алло, здравствуйте, это больница? У меня заболела дочка, нам нужно вызвать врача на дом. (Воспитатель отвечает на телефонный звонок и говорит, что это больница, хорошо ждите врач сейчас приедет)

Организует деятельность детей, вовлекает детей в совместную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность, наблюдает за детьми во время игры, корректирует. Воспитатель предлагает «маме» вызвать врача.                                        - Мама: Здравствуйте, доктор!                                        -Папа: Как хорошо, что вы приехали! Наша Оленька заболела. Проходите, пожалуйста в комнату.                                                                        - Доктор: Я приехал к вам на машине, чтобы быстрее оказать помощь. В руках у меня чемоданчик, в нём лежит всё необходимое: микстура от кашля, градусники, слушалка мази, лекарства, витамины (достаёт и показывает детям). Давайте я осмотрю Олю и назначу ей лечение. Но сначала я должен измерить ей температуру.                                                               - Мама, подайте мне, пожалуйста, из моего чемоданчика градусник. Сейчас нашей Оле померяем температуру. У Оленьки высокая температура. («Доктор» достаёт из своего чемоданчика таблетки и микстуру.)                                                  Доктор: Ну, ничего. От высокой температуры у меня есть вот такое лекарство, и Оля сразу поправится. - Папа, дайте мне пожалуйста ложечку. Оле дадим микстуры. Наливайте лекарство в ложечку, и пусть она пьёт его каждый день.                                                  - Доктор: А ещё мне нужно осмотреть её горло. Скажи-ка Оля: «А-а-а».                    - Оля: «А-а-а».                                                      - Ой, горло у Оли красное. Конечно, она простудилась. Ей срочно нужно дать горячий чай и уложить в постель, чтобы она не вставала.

 -Доктор: до свидания мама и папа - Мама: до свидания!                                                   - Доктор: Выздоравливайте! Всего доброго!                                                                 -Молодцы, у вас получилось вылечить Олю.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, показывают и называют инструменты врача

Берут на себя роль врача, мамы и куклы Оли.

Дети играют врача, лечат Олю

Заключительный этап

Подводит итоги, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию, выражает признательность                                                           -Ребята вам понравилось играть?                                  -Что вы узнали нового?                                       -Как мы лечили Олю?

Воспитатель побуждает к продолжению деятельности                                                               -Ребята, кого вы еще можете вылечить?            -Дома игрушки сможете вылечить?

Выражают собственные мысли, чувства.

Слушают, отвечают на вопросы

Приложение 6

Чтение стихотворений

А. Пилипенко «Медвежонок Федя                                                                                       

У медведицы с медведем

Подрастал сыночек Федя.                  

Рано, с солнышком вставал,

Папе с мамой помогал.                  

Убирал свою кроватку,

Становился на зарядку,

«Раз и, два и»- наклонялся,

Приседал и кувыркался.

 После утренней разминки

Торопился за малинкой,

Двор медвежий подметал,

Коврик пыльный выбивал.

Отдохнёт, повеселится,

А потом опять трудиться!

 Вот тебе совет, ребёнок:

 Будь таким, как медвежонок!

Яснов М. Д. «Я мою руки»

Мыло бывает Разным-преразным:

Синим, Зеленым, Оранжевым, Красным…

Но не пойму, Отчего же всегда

Черной-пречерной Бывает вода?

Приложение 7

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "«Земля полна чудес – это богатство надо беречь!»

Вид проекта: познавательно – исследовательскийПродолжительность проекта: краткосрочный ( 2 недели)Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанниковОхватываемые образ...

план - конспект беседы с детьми "Здоровье надо беречь"

в беседе представлены приёмы закрепления способов укрепления здоровья...

Конспект НОД по валеологии в подготовительной к школе группе тема: «Наши глазки надо беречь».

КОНСПЕКТ НОД ПО ВАЛЕОЛОГИИв подготовительной к школе группетема: «Наши глазки надо беречь».Выполнила: воспитательМБДОУ ДС КВ «Теремок»Власова Н. В.2012г....

"Природа – это наш друг, её надо беречь»

Физкультурный досуг, позволяющий формировать у детей любовь к занятиям физической культурой и спортом, закрепить знания и умения, полученные на физкультурных занятиях....

Беседа "Книгу надо беречь"

Ребята знакомятся с тем, как появляется книга, кто трудиться над ее созданием. Знакомятся с тем, как нужно с ней обращаться....

Книгу надо беречь

беседа направлена на то, что бы воспитывать у детей любовь к книге, бережному отношению к ней, к труду дюдей которые трудились над ее появлением....