Викторина «Народные промыслы России»
план-конспект занятия (старшая группа)

Муртузова Есмира Рафаэлевна

Викторина "Народные промыслы России"

  Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pustoy_10.docx11.04 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина "Народные промыслы России"

  Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами.

Задачи:

- образовательные:

- обобщить и закрепить знания детей о русских народных промыслах,

- формировать представление об особенностях русского народного творчества,

- развивающие:

- развивать творческое мышление, внимание, память, наблюдательность,

- развивать чувство коллективизма. сплоченности, ответственности,

- воспитательные:

- воспитывать любовь и интерес к истокам народного творчества, уважение к работам народных мастеров,

- способствовать формированию положительных эмоций.

Ход мероприятия

1. Организационная часть.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята. Земля русская испокон веков славилась своими добрыми мастерами, людьми. которые создавали и создают своими руками сказочную красоту. В России народных промыслов великое множество. В течение учебного года мы с вами познакомились с некоторыми из них.

Сегодня я проведу для вас викторину "Народные промыслы России". В нашей викторине примут участие две команды. Давайте познакомимся с командами: (дети придумывают названия своим командам) команда "Хохлома" и команда "Дымка".

- Ребята, наша викторина состоит из пяти туров. Вам предстоит выполнить задания в каждом туре и получить звездочки за каждый правильный ответ. Итак, начинаем викторину!

2. Основная часть.

Задание на 1 тур. Отгадывание загадок о народных промыслах.

(Команды по очереди отгадывают загадки).

1. Алый шелковый платочек Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть:

Может 3, а может 6.

Кукла первая толста, а внутри она пуста, Разнимается она на две половинки.

В ней живет еще одна кукла в серединке. Разрумянилась немножко

  Наша русская (матрешка).

2. Веселая белая глина, Кружочки, полоски на ней, Козлы и барашки смешные, Табун разноцветных коней, Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня, Собачки, гусары и рыбы.

  А ну, назови-ка меня! (Дымково). 3 . Эта роспись

На белом фарфоре -

Синее небо, синее море

Синь васильков, Колокольчиков звонких. Синие птицы

На веточках тонких. (Гжель).

4. Посуда не простая,

А точно - золотая!

С яркими узорчиками Ягодками и листочками.

  Называется она -

(Золотая Хохлома).

5. В синих купавках, В красных бутонах,

Крупных и мелких Листьях зелёных

Привезли ларе

Из города .... (Городец).

 6 . Кто ответит на вопрос

что за сказочный поднос? Есть букет в нем крупный, яркий, В середине цветом жарким Он сияет, а вокруг, Словно дети встали в круг, Много маленьких цветочков

И травинок и листочков

И узорная кайма

По подносу пролегла.

Отвечаем на вопрос-

Это... (жостовский поднос).

7. Вы видали, вы видали, Чтобы мишки танцевали? Не видали ничего? Покажу я вам его -

Он немножко неуклюжий И застенчивый к тому же.

    Он не может устоять, Очень хочет танцевать. (Богородская игрушка).

8. Бочонки, копилки, матрешки, грибки - Они не малы, да и не велики. Свистульки, тарелочки в ярких цветах

И солнце, и речка, и домик в кустах. Свободная роспись: шиповник цветет,

И яблочки зреют, и травка растет...

(Полхово – майданские).

Задание на 2 тур. Продолжи фразу:

Воспитатель: - Ребята, на втором туре вам нужно продолжить фразу.

   •Оренбургский... (пуховый платок), •Вологодское... (кружево), •Дымковская... (игрушка), •Жостовский... (поднос), •Хохломская ... (посуда),

•Со своим ... в Тулу не ездят. (самоваром).

 Задание на 3 тур. Виды промыслов.

Ведущий: На третьем туре нужно правильно выбрать к какому виду относятся предложенные промыслы.

- Керамика

- Роспись по дереву

- Стеклоделие

1. Гжель 2. Городец 3. Дымково 4. Хохлома 5. Гусь-Хрустальный

Задание на 4 тур. Вопрос- ответ.

Воспитатель: На четвертом туре нужно ответить на вопросы:

1. Назови роспись, в которой используется только синий цвет (гжель),

2. Где изготавливают самые пестрые, веселые и нарядные глиняные игрушки? (Дымково),

3. Какие краски используют художники Хохломы? (золотая, черная, красная, зеленая),

4. Из чего делали богородские игрушки? (дерево).

5. Русский "кентавр" каргопольских мастеров? (полкан),

6. Самая знаменитая деревянная игрушка в России? (матрешка).

Подведение итогов.

Воспитатель : - Молодцы ребята! Все справились с заданием. Наша викторина подошла к концу. Теперь подсчитаем наши очки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей «Народные промыслы России»

Итоговое занятие по ознакомлению детей с народным творчеством...

Сценарий праздничной викторины "Народные промыслы России"

Досуговое мероприятие совместно с родителями, в ходе которого ребята выполняют задания, участвуют в конкурсах, показывают музыкальные номера по теме "Народные промыслы России"....

Викторина. " Что ма знаем о народных промыслах России"

Формировать представления детей о  народных художественнвх промыслах России....

Викторина "Народные промыслы России"

Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами....

Викторина "Народные промыслы России"

Викторина позволяет в игровой форме закреплять знания детей о народных промыслах России, воспитывать патриотические чувства, развивает сообразительность и обогащает словарный запас детей....

Сценарий викторины «Народные промыслы России»

Цель: знакомство дошкольников с народными промысламиЗадачи-развивать эстетический вкус, чувство прекрасного-обучать способам отличия различных народных промыслов друг от друга-воспитывать чувство патр...