Сценарий викторины «Народные промыслы России»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Наталия Николаевна Ишкова

Цель: знакомство дошкольников с народными промыслами

Задачи

-развивать эстетический вкус, чувство прекрасного

-обучать способам отличия различных народных промыслов друг от друга

-воспитывать чувство патриотизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_viktoriny_narodnye_promysly_rossii.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий викторины «Народные промыслы России»

Цель: знакомство дошкольников с народными промыслами

Задачи

-развивать эстетический вкус, чувство прекрасного

-обучать способам отличия различных народных промыслов друг от друга

-воспитывать чувство патриотизма

Ход викторины.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня в нашей викторине «Что мы знаем о народных промыслах?» участвуют две команды детей:

 команда "Мастера" и команда "Умельцы"

Задание на 1 тур. Отгадывание загадок о народных промыслах.

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые

А может, солнцем залитые.

(Хохлома.)

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки

смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня. Собачки, гусары и рыбы…

А ну, назови-ка меня!

(Дымка)

Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка ты откуда? Видно, с севера пришла

И цветами расцвела

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

(Гжель)

• Из липы доски сделаны,

 И прялки и лошадки. Цветами разрисованы,

 Как будто полушалки. Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят.

Оживки черно-белые

На солнышке блестят.

(Городец)

Задание на 2 тур. Вопрос – ответ.

Назови роспись, в которой используется только синий цвет.

Отбери изделия из Гжели.

Образы каких животных используют в своих работах гжельские мастера?

Где изготавливают глиняные игрушки?

Расскажи об изготовлении дымковских игрушек (последовательность)

Какие элементы дымковской росписи ты знаешь?

Назови главные элементы хохломской росписи.

Какие краски используют художники из Хохломы?

Задание на 3 тур. Собери и угадай.

Назовите предметы, которые расписываются:

Гжельской росписью (фарфоровые посуда, вазы, статуэтки)

Хохломской росписью (деревянные ложки, подносы, посуда, столы и т. д.)

Дымковской росписью (изделия из глины: лошадки, козлики, барашки, барышни и т. д.)

Городецкой росписью (посуда, доски, подносы).

Каждому участнику команды выдается часть от целой разрезной картинки. Когда все элементы будут собраны, капитану команды предстоит собрать целую картину с изображением народного промысла, назвать его и рассказать о нем.

Задание на 4 тур. Составление небольших рассказов о росписях.

Детям предлагается выбрать предмет и составить рассказ о нем.

Задание на 5 тур. Укрась матрешку.

Каждой команде предлагается украсить матрешку узором одного из народных промыслов, элементы которого надо будет выбрать из числа других.

Подсчитываются очки и награждаются победители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей «Народные промыслы России»

Итоговое занятие по ознакомлению детей с народным творчеством...

Сценарий праздничной викторины "Народные промыслы России"

Досуговое мероприятие совместно с родителями, в ходе которого ребята выполняют задания, участвуют в конкурсах, показывают музыкальные номера по теме "Народные промыслы России"....

Викторина. " Что ма знаем о народных промыслах России"

Формировать представления детей о  народных художественнвх промыслах России....

Викторина "Народные промыслы России"

Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами....

Викторина "Народные промыслы России"

Викторина позволяет в игровой форме закреплять знания детей о народных промыслах России, воспитывать патриотические чувства, развивает сообразительность и обогащает словарный запас детей....

Викторина «Народные промыслы России»

Викторина "Народные промыслы России"  Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами....