сценарий мероприятия "Пушкин день"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Бойцова Татьяна Юрьевна

Сценарий разработан для коллективного мероприятия, где принимают участие все дети.Сложна тема:" Великий поэт для дошкольников" адаптирована для разновозрастной аудитории с учетом психологического времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkin_den.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

,

Досуг «Пушкин день» в ГБОУ -2023

Цели: Знакомство с великим русским писателем, воспитывать любовь к русской культуре

Задачи:

-Пополнить знания дошкольниках о профессии «поэт», познакомить с сюжетами сказок.

-Расширять словарный запас, закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию,

-Поощрять умение работать в команде, выполняя игровые задания.

-Развивать память, мышление, фантазию, реакцию

Атрибуты

Фонограмма с записями: шум моря, музыка без слов, медленная и активная

Декорации: Стол А.С.Пушкина, 2 короба,2 зеркала, 2 большие рыбы, модули большие разноцветные.

Костюм Ученого кота, слайд Портрет А.С.Пушкина, Мультфильм «Золотая рыбка»(Советский)

Предварительная подготовка

Чтение сказок  А.С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбк»(мл.возраст), «У Лукоморья» (Ср.возраст), «Сказка о царе Салтане»(ст, подготовительный возраст)

Проводится жеребьевка среди групп, кому выпадет какая сказка, чтоб в дальнейшем проявить фантазию и украсить свою площадку.

Ход действий.

Все дети под легкую музыку собираются в зале, по пути проходят письменный стол А.С.Пушкина, ведущий вкратце обращает внимание на перо, чернила, лампаду. Дети рассаживаются на свои места. На экране портрет писателя.

Ведущий: Здравствуйте ребята, как ваше настроение? Как вы думаете, почему мы все здесь собрались? Что за праздник такой? (отвечают)

Правильно, 224 года со  дня рождения Великого русского поэта-писателя Александра Сергеевича Пушкина! А какие сказки вы знаете? (отвечают)

Мальчик Саша с 7лет уже начал писать стихи. Как вы думаете профессия поэт –писатель сложная? Да это очень творческая профессия, нужно уметь фантазировать. Сегодня к нам в гости пришел Кот ученый, давайте мы его поприветствуем!

Выходит Герой –кот Ученый (под музыку)здоровается со всеми детьми

Кот:Добрый день,мур мяу, рад встречи, рад! Я знаю что вы любите сказки, а еще больше любите мультфильмы! Приглашаю вас в сказочное путешествие!

(показ мультфильма «Сказка  о рыбаке и рыбке» до момента , где старика послала старуха попросить о новом корыте)

Кот: Я знаю, что у вас хорошая фантазия, давайте проверим, кто живет, в море синем и поиграем в игру.

Коллективная игра «Море волнуется раз»(играют все дети, Кот ходит и смотрит)

Кот:Отлично, продолжаем просмотр мультфильма.

(смотрят до момента, когда рыбка одобрила просьбу с Избушкой)

Кот: Приглашаю ребят младшей и средней группы помочь и построить новую избушку для бабушки.

Эстафета «Новая изба»  (ребята младшей группы и средней группы)

Кот: Давайте посмотрим, понравилась ли бабушке новая изба?

(смотрят до момента, где старуха просит ее сделать дворянкой столбовой)

Кот: Ребята, старуха хочет быть молодой , красивой, новую одежду. А давайте мы с вами угадаем, кто из девочек всех на свете милее, всех красивей и румяней и белее?

Эстафета для девочек старшей и подготовительной групп

(добежать до короба, на дне лежит зеркало, заглянуть, и никому не говорить, что увидели, вернуться обратно)

Кот: Ну что, увидели, кто самый красивый?

(девочки улыбаясь отвечают-да!)

Кот: А мальчики, кто из вас богатыри, кто поможет рыбке? Устала рыбка исполнять желания капризной старухи.

Эстафета для мальчиков старшей и подготовительной группы

«Чья рыбка быстрее»

(две команды выстраиваются друг за другом и по сигналу, первый через голову передает назад рыбку, следующий проделывает то –же самое, последний бежит вперед и продолжает опять назад передавать рыбку, пока не закончится музыка)

Кот: Какая быстрая доставка рыбы! Молодцы! Садитесь пожалуйста! Давайте посмотрим, чем же закончилось…

(Я сократила немного мультик, так как дети разновозрастные и младшие быстро устают)

Далее просмотр мультфильма - финал, со слов …..ничего не ответила золотая рыбка….

Конец.

Кот: Ну что, понравилась вам сказка?

         А теперь ответьте мне, друзья!

Викторина

1.Кого поймал дед в синем море?

  -краба, медузу, или золотую рыбку

2.Что попросила бабка в первый раз!

  -новое платье, новое корыто, новые сапоги

3. Кто написал сказку о рыбаке и рыбке?

  -Агния Барто, Русская народная сказка, А.С.Пушкин

Кот: Ребята, вы большие молодцы, но к сожалению наше путешествие подошло к концу, мне пора на дуб, а вам сюрприз, на ваших площадках другие герои сказок, можете одеться и сходить, навестить их!До свидания!

Фотографирование, выход на улицу, рассматривание других декораций на площадках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия "Этот День Победы"

Цель: воспитывать  любовь к Родине, закреплять знания о празднике 9 Мая, воспитывать чувства гордости  и уважения за свой народ, армию, желание защищать свою страну....

Сценарий мероприятия "1июня-День защиты детей"

Сценарий иероприятия ко Дню защиты детей. Рекомендовано воспитателям старших групп и музработникам дошкольного образования....

Сценарий мероприятия " Международный день мира" в старшей группе

Цель:Знакомство с международным праздником «День Мира».Задачи:- Подвести к мысли о необходимости мира на планете.- Уточнить знания детей о мире, дружбе, согласии, послушании.- Воспитывать ...

Сценарий мероприятия «Синичкин день. Сова»

Уточнить и расширить представление детей о зимующих и перелетных птицах. Воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам....

Сценарий мероприятия на День пожилого человека.

За окошком метель золотая, кружит ветер осенней листвой. Почему здесь цветы расцветают, словно летней, зеленой поройВ жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка.И, наверно...