конструирование
методическая разработка (подготовительная группа)

Селютина  Марина Леонидовна

Методические разработки  и материалы работы кружка «Растим будущих инженеров»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vertolet.docx15.03 КБ
Файл kosmicheskoe_byuro.docx14.63 КБ
Файл molekuly_duhov.docx14.99 КБ
Файл roboty.docx13.97 КБ
Файл ekoroboty.docx13.82 КБ
Файл vertolet.pptx1.95 МБ
Office presentation icon kosmicheskoe_byuro.ppt2.82 МБ
Office presentation icon molekuly_duhov.ppt1.46 МБ
Office presentation icon roboty.ppt2.92 МБ
Office presentation icon ekoroboty.ppt696 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по программе « От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» №20 Старший возраст. Тема «Вертолет»

Цель: формирование конструктивных навыков. Учить детей выделять части вертолёта и устанавливать практическое  его назначение.

Задачи:

1.Упражнять в умении конструировать  модель по заданной теме без опоры на схему; Закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с мелкими деталями конструктора.

2.Развивать внимание, зрительное восприятие и мелкую моторику рук,  речевую активность детей, обогащать и активизировать словарь дошкольников: фюзеляж, кабина, винт, хвостовая балка, рулевой винт, колеса, корпус, иллюминаторы, дверь.

3.Воспитывать умение работать в коллективе, не мешая другим, создавая общий сюжет.

Материалы и оборудование: инженерная книга, иллюстрации различных видов вертолётов: военных, транспортных;  иллюстрации пилота; конструктор «Лего» дупло.

Ход:

Ребята, сейчас я вам загадаю  загадку, а вы попробуете отгадать их.

Удивительная птица

В синем небе с шумом мчится,

Нет у птицы этой перьев,

Крылья, как большой пропеллер,

Среди гор, лесов, болот

Сядет птица... (Вертолет)

Презентация.  История создания вертолёта

Вертолёты бывают разного назначения: для перевозки грузов, пассажиров, почты, для нужд сельского хозяйства, военные. Независимо от назначения у всех вертолётов одни и те же основные части. Давайте рассмотрим  и назовём их.

(кабина, винт, хвост, колеса, корпус, иллюминаторы, дверь)

- Это корпус , также его называют фюзеляж, - основная часть вертолета, на нем расположен основной винт. Это  хвостовая часть, которая состоит из хвостой балки  и рулевого  винта. Это шасси - колеса, которые помогают приземлиться самолету. Это  хвостовая часть, которая состоит из хвоста и винтов. Они помогают сохранять равновесие на воздухе.

Вертолёту не нужна взлётная полоса, благодаря своему строению он может взлетать с ограниченных участков суши.

_Как называется профессия человека, управляющего вертолётом?

-Пилот.

- А я хочу предложить вам сделать из конструктора вертолёты и у нас с вами получится целый аэродром.

Физкультминутка

-Прежде чем приступить к работе предлагаю вам поиграть в игру «Вертолёт».

Вы все – крылья, я – пилот.

Получили инструктаж – начинаем пилотаж.

В снег летим и в пургу у-у-у-у!

Видим чьи-то берега а-а-а-а!

Ры - ры-ры-рычит мотор.

Мы летаем выше гор.

Вот снижаемся мы все к нашей взлётной полосе.

Что ж – закончен наш полёт.

- До свиданья, вертолёт.

- Отдохнули, а теперь можно приступать к работе.

- Ребята, как вы думаете, кто строит вертолёты?

- Верно, авиаконструкторы, инженеры.

Воспитатель предлагает:

- Ребята, я предлагаю сегодня вам тоже сделать вертолёт. Мы

с вами будем сотрудниками завода по изготовлению

вертолётов. Вы будете мастерами-конструкторами, а я - главным инженером.

Подумайте, какой вы вертолёт будете строить и приступайте. А в помощь вам будут картинки с разными видами вертолётов.

Зарисовывают схему постройки вертолёта и заносят

алгоритм постройки в инженерную книгу. Воспитатель предлагает детям, испытывающим трудности, обратиться за помощью к своим сверстникам, поощряет оказание помощи.

Воспитатель проговаривает вместе с детьми правила безопасного обращения с  деталями конструктора,

и дошкольники отмечают их в инженерной книге:

• работай с деталями только по назначению;

• нельзя класть бросать на пол;

• раскладывай оборудование в указанном порядке;

• выполняй работу внимательно

Дошкольники придумывают свой тип вертолёта, какими

функциями хотят его наделить, какого он будет цвета,

формы; вслух проговаривают алгоритм конструирования; отбирают необходимые детали и строят каждый свою модель

 Воспитатель предлагает детям сконструировать вертолёты

с разными функциями, не похожими друг на друга.

Дети подбирают нужные детали конструктора

Дошкольники делятся на подгруппы по 3 ребенка и сообщают

друг другу сведения об использовании своего вертолёта.

Ребята, вы большие молодцы. Какие у вас вертолёты у всех интересные получились.

Сюжетно-ролевая игра «Аэропорт».

- Прежде чем отправиться в путь, давайте для начала испытаем вертолеты.

Берите ваши вертолёты и пойдемте на вертолётную площадку.

Воспитатель руководит игрой, помогает распределить роли.

- Ваши модели прошли испытание и готовы отправиться в далёкое путешествие. Полетели!

По окончании работы  предлагаю детям выставить свои модели на выставку или самостоятельно разместить свои вертолёты, в соответствии с их функциями, в предметно-пространственной среде группы.

Воспитатель фотографирует ход работы детей, сконструированные модели и ход игры для фотоальбома группы.



Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по программе « От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» №21

Старший возраст. Тема  «Конструкторское бюро»

Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний, и конструктивных навыков, умение создавать замысел и реализовывать его; закреплять конструктивные навыки.

Задачи:

1.Учить обдумывать замысел будущей постройки, представлять ее общее конструктивное решение, соотносить его с имеющимся строительным материалом и возможностями его пространственного расположения.

2.Развивать на конструктивном материале зрительное внимание, воображение, мышление, мелкую моторику рук;

3.Расширять словарный запас (космический корабль, конструкторское бюро);

4.Ракреплять умение работать в коллективе, пользоваться общим набором деталей.

5.Воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

 Оборудование: интерактивная доска, мольберт, видео ролик, проектор, конструктор LEGO, полесье, Дары Фребеля на подгруппу, схемы по сборке космических кораблей, демонстрационный материал по теме «Космос».

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята (ответы детей)

- Я сегодня приготовила вам необычное задание, задание – ребус.

 Предлагаю вам по небольшим фрагментам отгадать, что же изображено на мольберте. Хотите узнать, что там изображено? (ответы детей) – вы будете называть номер карточки, а я буду эту карточку убирать и так до тех пор, пока вы не догадаетесь что там изображено (изображение Земли).

Презентация

- Какие планеты вы знаете? (ответы детей)

- Где находятся планеты? (в космосе) 

- Кто такие космонавты? (ответы детей) 

- На чем они летают в космос? (ответы детей) 

- Как можно еще назвать ракету? (космический корабль).

- А что вы еще можете рассказать о космосе? (ответы детей).

- А кто вспомнит, как зовут первого космонавта, который совершил полет в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин). 

– Кто мне ответит, что такое космодром? (специально подготовленная территория с размещёнными на ней сооружениями и оборудованием для сборки, испытаний и запуска ракет – носителей с космическими аппаратами). 

- Ребята, как вы думаете, кто и где стоят космические корабли? (ответы детей).

Демонстрируется презентация.

- В конструкторском бюро. Там работают инженеры-конструкторы, они разрабатывают различные модели космических кораблей и космических аппаратов для полёта на другие планеты нашей Солнечной системы. Сначала разработкой идеи занимается один конструктор, потом, если его разработка интересна, за неё принимается целое конструкторское бюро, потом изготавливается макет. Макет – это модель будущего корабля. И только потом к конструкторам присоединяются сборщики:  монтажники, электрики, сварщики.

Инженеры-конструкторы очень умные, эрудированные люди. Они могут читать по схемам. Самым известным космическим конструктором в России был Сергей Павлович Королев - ученый, конструктор. Разработчик первого пилотируемого космического корабля. Именно на корабле  «Восток», который спроектировал  Королев, полетел в космос Юрий Гагарин.

- Думаю, что мы уже достаточно знаем о космосе и сможем сами построить космический корабль.

- Давайте разделимся на пары и отправимся в конструкторское бюро и перевоплотимся в инженеров – конструкторов, приступим к сборке.

- Перед тяжелей работой предлагаю немного размяться.

Кто, скажите, сможет, дети,

Повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму.

Это тоже я могу.

Вправо-влево разведу

Это тоже я могу.

И, как птица полечу.

Это тоже я могу.

Головою поверчу.

Это тоже я могу.

А потом присяду, встану.

Это тоже я могу.

И нисколько не устану.

Это тоже я могу.

Я попрыгаю немного.

Это тоже я могу.

И отправимся  в бюро мы.

Это тоже я могу.

Если надо, побегу.

Это тоже я могу.

Надо? Другу помогу!

Все сумею, всё смогу!

- И так приступаем! Для этого у каждого из вас набор деталей, из которого вы будете конструировать модель вашего космического корабля. 

- (Дети выполняют задание. Детям, затрудняющимся в постройке по собственному замыслу предлагаются схемы-помощники на выбор для того, чтобы опираясь на них, смогли построить собственную модель. Обязательно проговорить о том, что схемы - помощники.)

- Строительство закончено, наступил момент испытаний

- Молодцы! Вы потрудились, как настоящие инженеры - конструкторы. Ваши корабли отвечают условиям, которые нужны для дальнего перелета. И  доберутся вовремя до наших космонавтов и помогут им.

- А теперь вспомним, чем мы сегодня занимались, что узнали нового?

- А в завершении нашего увлекательного занятия, предлагаю вот таких космонавтов для того, чтобы узнать понравилось ли вам сегодня на занятии. Если понравилось, берем улыбающегося космонавта, а если нет, то грустного.

- Выбрали? Давайте повесим на этот мольберт выбранных космонавтов.



Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по программе « От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» №16

Старший возраст. Тема «Молекулы духов»

Цель: Дать простейшие представления о переработке эфирных масел и производстве духов.

Задачи:

1.Сформировать представление о различных средствах и способах познания окружающего мира. Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира.

2.Учить понимать, что правильное восприятие предмета является необходимым для дальнейшей деятельности.

3.Формировать умение выстраивать формулу духов с помощью конструктора «Дары Фребеля»

4.Закрепить знания о необходимости тщательного ухода за нашими органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены.

5.Развивать творческое воображение и восприятие.

Оборудование: Детский набор «Парфюмер», презентация.

Ход: Презентация

– Отгадайте загадки:

Видеть папу, видеть маму, видеть небо и леса помогают нам… (глаза). Слайд 1.

Запах хлеба, запах мёда, запах лука, запах роз различить поможет ..(нос)

Слайд 2

Есть у зайца на макушке, у тебя, твоей подружки.

Бывают слушки и неслушки. Что же это? Наши…(ушки) Слайд 3

Чтоб попробовать компот, есть у человека..(рот) Слайд 4

Мягкое и твёрдое, острое, тупое, горячее, холодное, мокрое, сухое.

Разобраться в этом сложно. Нам поможет наша…(кожа) Слайд 5

- Как мы назовём все отгадки, что это? (органы чувств)

2. – Почему важно иметь хорошее зрение? Как вы уже сейчас можете его начинать беречь? (Дети отвечают, что нельзя смотреть много телевизор, компьютер, играть в игры на телефоне, планшете. Нужно делать гимнастику для глаз и т.д.)

 -В какой профессии очень важно иметь хорошее зрение? (военным, инженерам, художникам)

- У одного художника заболели глаза, и он нарисовал что-то неправильно. Найдите ошибку. Слайд 6.

3. – Кому очень важно иметь отличный слух, различать любые оттенки? (военным, музыкантам) – Поможем музыканту найти только музыкальные инструменты. Слайд 7.

4. – Кому очень важно определять вкус? (поварам) – какие основные 4 вкуса вы знаете? (Сладкий, солёный, кислый, горький) Слайд 8.

5. – И наконец, кому очень важно иметь хорошее обоняние, то есть, чтобы хорошо работал наш нос?  (спасателям, поварам). – Я хочу сегодня познакомить вас с одной профессией, в которой иметь отличное обоняние просто необходимо. Это парфюмеры. Слайд 9. (Объясняю специфику работы) –

 Мы сегодня поиграем в интересную игру, побудем немного парфюмерами и попробуем изобрести новый запах для духов.

Но для начала мы с вами составим молекулу наших духов.

Малекула это частица из которой состоит вещество.

Опыт с окрашиванием воды

Смотрите мы возьмем окрашенную воду и добавим ее в простую воду, что призошло?

-Она окрасилась.

-А теперь добавим больше воды, что произошло?

-Раствор стал светлее

-Значит молекл(частиц краски) в этом растворе мало.

- Для создания духов посмотрите, какое оборудование нам понадобится: - показываю пипетки, колбочки с ароматными маслами, пробники, пробирки, ленточки бумаги и т.д.

- Посмотрим, какие масла у нас есть. (Даю понюхать первый аромат) – Чем пахнет, что вы представляете, когда его нюхаете? (Варианты детей: запах моря, мыльных пузырей, пирожков, апельсина и т.д.)

Аналогично ещё 4 аромата.(В ходе работы воспитатель обозначает определенный аромат определенным цветом опираясь на Дары Фребеля).

- Какие ароматы вам были приятнее всего? (Дети разошлись во мнениях)

- Вот видите, у каждого из нас свои любимые запахи, и нашим мамам нелегко бывает выбрать духи в парфюмерном магазине.

- А мы сейчас попробуем создать наши духи, в которых будут наши любимые ароматы.

 Теперь мы выкладываем с помощью Даров Фребеля формулу понравившихся вам ароматов.

Открываем свои инженерные книги и зарисовываем формулу духов.

Выбираем пробники, получившие наибольшее число голосов, берём большую пробирку, добавляем туда пипеткой основу для духов, затем выбранные масла, размешиваем. Капаем на ленточки бумаги, раздаю всем. Дети нюхают. – Что теперь вы представляете? (Варианты детей)

- А как мы назовём наши новые духи? Ведь их нет в магазине, а значит, у них нет названия. Дети предлагают: «Детские», «Малыши», «Школьные» и т.д. Но затем единогласно выбираем название.

6. Итог: - Понравилось быть парфюмерами? Поняли, что очень важно беречь ваши органы чувств, они очень нужны нам сейчас, и очень важны будут на протяжении всей вашей жизни. Кто знает, может кто-то из вас захочет стать парфюмером. Все большие молодцы, ваши ленточки с запахом я предлагаю положить на ваши шкафчики в коридоре, чтобы все, кто сегодня будет заходить в нашу группу, чувствовали замечательный запах, который вы изобрели на этом занятии.



Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по программе « От Фрёбеля до робота:

растим будущих инженеров» №2

Старший возраст. Тема « Роботы - помощники»

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи.

Задачи:

1. Способствовать формированию у детей внимания, памяти, элементов логического мышления в процессе выполнения сбора Робота с помощью наборов «Дары Фребеля».

2.Развивать фантазию и творческое воображение детей в процессе выполнения игрового задания по конструированию, используя игровой набор «Дары Фребеля».

3.Создать условия для развития социально-коммуникативных навыков у детей в процессе решения проблемных ситуаций.

4.Формировать познавательный интерес посредством знакомства с роботами.

5.Сформировать у детей представление о профессиях людей, конструирующих роботов.

6.Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть её детали.

7.Упражнять в моделировании и конструировании из конструктора, в сооружении Робота по схеме, планировании этапов постройки, подборе деталей по форме, устойчивости.

8.Развивать умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца.

9.Формировать умение обыгрывать поделку.

10.Воспитывать умение работать в коллективе.

Ход:

Вас встречает робот инопланетянин и похоже, что он не разговаривает. Попробуем разобраться для чего нужны роботы?

Чем отличается робот от человека?

Кто создаёт роботов?

Какую работу выполняют инженеры конструкторы?

У нашего робота пришельца есть для нас видео послание.

Давайте посмотрим его! (презентация)

Посмотрели мы видео. Роботы во многом могут заменить человека, но они не умеют радоваться, грустить, смеяться, скучать, дружить, любить. Все эти функции могут быть заложены в программу, которую создал и управляет этой программой человек.

Сложно наверное, когда нет друзей, одиноко и раз уже у человека есть возможность создавать, я хочу предложить вам сконструировать своего робота, дать ему имя, рассказать какой он, какие эмоции может испытывать и для чего создан.

Давайте рассмотрим схемы по которым можно построить робота. (рассматривание деталей и последовательности постройки)

-Возьмите «Инженерные книги» и зарисуйте последовательность постройки, которую вы запланировали, и поговорим о техники безопасности.

Дети договариваются кто с кем будет строить.

Разбирают инженерные книги, зарисовывают алгоритм постройки, правила безопасности при работе с конструктором.

Физминутка

- Это чей там слышен топот? (топают)

На работу вышел робот. (Шагают)

Мышцы металлические (показать мышцы),

мысли электрические (качают головой).

Робот лампой помигал ( ладони сжимают и разжимают).

Робот лампой помахал (машут рукой).

Посмотрите-ка ребята   (смотрят влево, вправо).

Сколько дел я одолел!( Руки на пояс).

А сейчас приступим к работе.

Для начала откроем свои инженерные книги и вспомним правила работы с конструктором.

Теперь рассмотрим предложенные схемы и выберем для себя ту схему которая вам больше нравится, если вы хотите, то можно изменить что то в своей схеме.

Вы можете сконструировать любого робота помощника а потом нам показать и рассказать для каких целей нужен этот робот. Воспитатель отмечает успехи детей, помогает тем, кто испытывает трудности.

Фотографируем работы детей

-Молодцы ребята, какие отличные роботы у вас получились!

Предлагаю рассмотреть готовых роботов.

Задаю детям вопросы:

-Какого робота построили?

-Что он умеет делать?

-Как он работает?

-Всё ли получилось, что было сложным?

Предлагаю поиграть  с роботами.



Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по программе « От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» №11

Старший возраст. Тема«Экоробот» «От Фребеля до робота»

Цель: Формировать представления детей о разных видах транспорта через конструирования, способствовать развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект из конструктора.

Задачи:

1.Расширять представления о   специальных машинах; их значении в жизни человека. Называть воздушный, наземный и водный транспорт.

2.Продолжать знакомить детей с приёмами конструирования из конструктора.

3.Создавать условия для формирования исследовательских умений у детей.

4. Учить анализировать свою деятельность.

5.Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь, интерес к конструированию.

6.Формировать умение и желание доводить дело до конца.

7Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Раздаточный конструктор наборы Лего, Дары Фребеля, Полесье.

Предварительная работа: рассмотрение разных видов транспорта, чтение художественной литературы, сюжетно – ролевые игры «Машины моего села», «Автобус», настольные и дидактические игры «Назови одним словом», «Чего не хватает» и другие.

Ход:

Организационный момент.

Презентация

Воспитатель: - А кто изобретает машины, роботов? (изобретатель), а кто конструирует? (конструктор). - А где собирают автомобили, роботы? (на  заводах).

Воспитатель:- А вы хотите стать конструкторами и изобретателями собственного робота, который поможет защитить планету. Из чего мы с вами в детском саду можем построить Эко машину, или эко робота? (из кубиков, из стульев, из конструктора Lego).

-Проходите в наш конструкторский цех по сборке.

-Присаживайтесь за столы , давайте откроем наши книги и вспомним правила работы с конструктором.

Воспитатель: -Что нельзя делать с конструктором ? (брать в рот, кидать) Почему? (ответы детей)

Воспитатель:- Правильно.

Самое главное правило - это не брать в рот детали, и не кидать их.

2 часть.

Воспитатель: -Посмотрите на детали конструктора. Посмотрите  на образец и вспомните  какие основные части есть у каждой машины, или робота ?

-Вы сами конструкторы и проектировщики своих машин, значит, машины  или роботы должны получиться разные.

-Чтобы вы смогли построить хорошо и кправильно, нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы с первым пальцем малышом

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

А с третьим сядем мы в такси

Попросим. в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись- ка пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет!

Продуктивная деятельность.

Итог. Воспитатель:- Да! Мы с вами настоящие специалисты .

Экороботы  у нас получились замечательные.

На этом наше занятие окончено.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вертолет «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров » Методическое пособие для детей 6-7- лет «Юный конструктор» Презентация для занятия на тему «Вертолет» Подготовила : воспитатель Селютина Марина Леонидовна

Слайд 2

Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полёт Винтокрылый……..(вертолёт).

Слайд 3

Почему вертолёт напоминает нам стрекозу?

Слайд 4

Не нужна разгоночная полоса, может зависать на одном месте. Ребята, где и как могут использоваться вертолёты?

Слайд 5

Люди с давних времён мечтали летать как птицы. Древние изобретатели делали большие крылья из палочек и ткани. Они забирались на высокие монастыри, прикрепляли крылья на спину и прыгали вниз. Не всегда это заканчивалось хорошо для испытателей.

Слайд 6

Много летательных аппаратов было придумано изобретателями Первый в мире вертолет И.СИКОРСКИЙ

Слайд 7

Вертолет «Муха» Много пришлось потрудиться учёным и инженерам, чтобы создать вертолёт. Вертолёт – сложная машина, в ней много деталей. Управлять таким воздушным кораблём помогают десятки приборов, которые предупреждают пилота о неполадках .

Слайд 8

«Стрекоза» Вот какая стрекоза- как горошины глаза. (Пальцами делают очки) Влево- вправо, назад- вперед- (Глазами смотрят вправо- влево) Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз) Мы летаем высоко. (Смотрят вверх) Мы летаем низко. (Смотрят вниз) Мы летаем далеко. (Смотрят вперед) Мы летаем близко. (Смотрят вниз)

Слайд 9

Вертолёты бывают боевые(военные), спасательные, медицинские, сельскохозяйственные. В отличие от самолёта, вертолёт может приземлиться на небольшом участке суши, даже какое – то время висеть воздухе.

Слайд 10

Вертолёт – это удивительный воздушный транспорт. Вертолёт перевозит людей и грузы.

Слайд 11

Является незаменимым помощником при спасении людей, терпящих крушение кораблей.

Слайд 12

Является необходимой техникой в горных районах, где самолёту сложно приземлиться, а потом взлететь.

Слайд 13

Вертолёты применяются в армии, в спасательных работах

Слайд 14

Военные вертолеты

Слайд 15

При тушении пожаров, в медицине, в сельском хозяйстве для борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур.

Слайд 16

Два пилота вертолета Приготовились к полету. - Я готов! - И я готов! Отойдите от винтов.(Поставить кулачки на стол, большие пальцы поднять вверх). (Пошевелить большим пальцем левой руки, затем — правой) .Мы взлетаем выше, выше, Там, внизу деревья, крыши, И дороги, и поля — Вся огромная земля. И туда, куда хотим, Мы летим, летим, летим (Описывая круги большими пальцами, жужжа, плавно поднимать руки вверх. Крутить пальцами все быстрее и быстрее). .Мы заходим на посадку. Рейс окончен. Все в порядке. Замедляя движения пальцев, понемногу опускать руки. Вновь поставить кулачки на стол.

Слайд 17

Какие детали вы будете использовать при конструировании вертолета?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Космическое бюро» «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» Методическое пособие для детей 6-7- лет «Юный конструктор» Презентация для занятия на тему «Космос» Подготовила : воспитатель Селютина Марина Леонидовна

Слайд 2

Какие планеты вы знаете? (ответы детей) - Где находятся планеты?

Слайд 4

- Кто такие космонавты? (ответы детей) - На чем они летают в космос? (ответы детей)

Слайд 5

- Как можно еще назвать ракету? (космический корабль).

Слайд 6

- А кто вспомнит, как зовут первого космонавта, который совершил полет в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин).

Слайд 7

– Кто мне ответит, что такое космодром? (специально подготовленная территория с размещёнными на ней сооружениями и оборудованием для сборки, испытаний и запуска ракет – носителей с космическими аппаратами).

Слайд 9

Кто мне скажет, что такое конструкторское бюро? Там работают инженеры-конструкторы, они разрабатывают различные модели космических кораблей и космических аппаратов для полёта на другие планеты нашей Солнечной системы. Сначала разработкой идеи занимается один конструктор, потом, если его разработка интересна, за неё принимается целое конструкторское бюро, потом изготавливается макет. Макет – это модель будущего корабля.

Слайд 10

И только потом к конструкторам присоединяются сборщики: монтажники, электрики, сварщики.

Слайд 11

Инженеры-конструкторы очень умные, эрудированные люди. Они могут читать по схемам. Самым известным космическим конструктором в России был Сергей Павлович Королев - ученый, конструктор. Разработчик первого пилотируемого космического корабля.

Слайд 12

Именно на корабле «Восток», который спроектировал Королев, полетел в космос Юрий Гагарин.

Слайд 13

Руки вверх я подниму. Это тоже я могу. Вправо-влево разведу Это тоже я могу. И, как птица полечу. Это тоже я могу. Головою поверчу. Это тоже я могу. А потом присяду, встану. Это тоже я могу. И нисколько не устану. Это тоже я могу. Я попрыгаю немного. Это тоже я могу. И отправимся в бюро мы. Это тоже я могу. Если надо, побегу. Это тоже я могу. Надо? Другу помогу! Все сумею, всё смогу! Думаю, что мы уже достаточно знаем о космосе и сможем сами построить космический корабль. Зрительная гимнастика - Давайте разделимся на пары и отправимся в конструкторское бюро и перевоплотимся в инженеров – конструкторов, приступим к сборке. - Перед тяжелей работой предлагаю немного размяться.

Слайд 14

Подумайте и определите какие детали вам понадобятся для конструирование космической ракеты


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Молекулы духов «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» Методическое пособие для детей 6-7- лет «Юный конструктор» Презентация для занятия на тему «Молекулы духов» Подготовила : воспитатель Селютина Марина Леонидовна

Слайд 2

Видеть папу, видеть маму, видеть небо и леса помогают нам… (глаза). Запах хлеба, запах мёда, запах лука, запах р оз различить поможет ..(нос)

Слайд 3

Есть у зайца на макушке, у тебя, твоей подружки. Бывают слушки и неслушки. Что же это? Наши…(ушки) Чтоб попробовать компот, есть у человека..(рот)

Слайд 4

Мягкое и твёрдое, острое, тупое, горячее, холодное, мокрое, сухое. Разобраться в этом сложно. Нам поможет наша…(кожа)

Слайд 5

- Как мы назовём все отгадки, что это? (органы чувств) – Почему важно иметь хорошее зрение? Как вы уже сейчас можете его начинать беречь? (Дети отвечают, что нельзя смотреть много телевизор, компьютер, играть в игры на телефоне, планшете. Нужно делать гимнастику для глаз и т.д.) -В какой профессии очень важно иметь хорошее зрение? (военным, инженерам, художникам)

Слайд 6

– Кому очень важно иметь отличный слух, различать любые оттенки? (военным, музыкантам) – Поможем музыканту найти только музыкальные инструменты

Слайд 7

Кому очень важно определять вкус? (поварам) – какие основные 4 вкуса вы знаете? (Сладкий, солёный, кислый, горький)

Слайд 8

И наконец, кому очень важно иметь хорошее обоняние, то есть, чтобы хорошо работал наш нос? (спасателям, поварам). – Я хочу сегодня познакомить вас с одной профессией, в которой иметь отличное обоняние просто необходимо. Это парфюмеры.

Слайд 9

Духи это парфюмерное средство, ароматическая жидкость на спиртовом растворе

Слайд 10

Египтяне использовали духи более пяти тысяч лет назад

Слайд 11

Мы сегодня поиграем в интересную игру, побудем немного парфюмерами и попробуем изобрести новый запах для духов. Но для начала мы с вами составим молекулу наших духов. Молекула состоит из частиц, которые составляют вещество (кожа, вода и.т.д.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к занятию «Роботы будущего» по программе «От Фребеля до робота, растим будущих инженеров» Методическое пособие для детей 6-7- лет «Юный конструктор» Подготовила : воспитатель Селютина Марина Леонидовна

Слайд 2

Человек всегда стремился к новым открытиям и изобретениям. Раньше у людей не было одежды, они не умели строить дома, не было электричества и разного транспорта. Пищу готовили на огне и камнях, потому что не было посуды. Каждый день учёные во всём мире совершают открытия, изобретают технику и роботов. И называется такая профессия инженер конструктор Роботы – это механические помощники человека, способные выполнять операции по заложенной в них программе и реагировать на окружение.

Слайд 3

ПИТАНИЕ . РОБОТ ПОЛУЧАЕТ ОТ АККАМУЛЯТОРА, БЛОКА ПИТАНИЯ, БЕНЗОБАКА, БАЛЛОНА С ЖАТЫМ ГАЗОМ ИЛИ МИКРОСХЕМЫ.ОНИ НЕОБХОДИМЫ, ЧТОБЫ У РОБОТА БЫЛА ЭНЕРГИЯ СОВЕРШАТЬ МЕХАНИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ.

Слайд 4

Причины создания роботов автоматизация производства: Робототехника, в отличие от людей, способна работать без остановки на протяжении суток ; Роботы не подвержены заболеваниям, не нуждаются в перерывах; Роботам не нужно платить зарплату или пенсию, они не отказываются работать в неблагоприятных трудовых условиях; Вредность работы никак не может повлиять на производительность или исправность роботов. Первые роботы появились в конце XIX века — русский инженер Пафнутий Чебышёв придумал механизм — стопоход, обладающий высокой проходимостью. Эта машина в качестве экспоната находится в Политехническом музее в Москве.

Слайд 5

Современные роботы используются во всех отраслях – в освоении космоса, здравоохранении, общественной безопасности, развлекательных целях, обороне и многом другом. В некоторых областях роботы полностью заменили людей. Давайте познакомимся с ними поближе. Помощники по дому

Слайд 6

Робот официант, робот продавец, робот спортсмен

Слайд 7

Роботы помогают людям с ограниченными возможностями здоровья вести обычный образ жизни. Учёные разработали бионические протезы (конечности, которыми можно управлять с помощью мышц и головного мозга).

Слайд 8

Робот делает зарядку И считает по порядку: Раз- контакты не искрят, Два- суставы не скрипят, Три- прозрачен объектив, Робот весел и красив. Стоит робот на дороге, У него не гнуться ноги. Может он махать руками, Может он моргать глазами, Может головой кивать 1,2,3,4,5, Может к делу приступать.

Слайд 9

Но их основная задача – прийти на помощь в трудной ситуации. Роботов используют в местах повышенной опасности, чтобы избежать человеческих жертв. Роботов используют при расчистке завалов, в тех местах, куда человек не может попасть.

Слайд 10

Робот музыкант

Слайд 11

Роботы в медицине, на производстве

Слайд 12

Космические роботы Роботы помогают людям совершать новые научные открытия. Их можно отправить даже на другую планету. Военные роботы А такой робот на дне океана анализирует уровень загрязнения воды, количество кислорода и других элементов. Свою информацию он передаёт на поверхность и учёные планируют свою работу.

Слайд 13

Роботы уже давно соседствуют с нами и делают жизнь человека интересной, полной новых знаний и открытий.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экороботы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» Методическое пособие для детей 6-7- лет «Юный конструктор» Презентация для занятия на тему «Экороботы» Подготовила : воспитатель Селютина Марина Леонидовна

Слайд 2

Ребята, вы хотите полететь в космос? Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие .

Слайд 3

Физкультминутка «Полёт на ракете» - А сейчас мы с вами дети, Улетаем на ракете. (ребенок поднимает руки вверх) На носки поднимись, (разводит руки в стороны) А потом руки вниз. (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево) Раз, два, три, четыре – (круги руками) Вот летит ракета ввысь. (поднимает руки вверх и машет)

Слайд 4

Посмотрите какое большое количество мусора находится здесь Нам необходим экоробот. Экоробот это робот предназначенный для расчистки теритрий от мусора.

Слайд 5

Первое место в мире по производству и использованию роботов занимает Япония.

Слайд 6

Решать экологические проблемы нужно комплексно, задействуя все доступные инструменты. Внешне робот напоминает привычную нам уборочную машину с щетками, которая чистит улицы. Но есть существенное отличие – устройство полностью автоматизировано и способно автономно работать 24/7 без вмешательств человека. С помощью чувствительных сенсоров робот распознает препятствия, людей и не представляет опасности для транспортного движения. Уборщик (ИТАЛИЯ) компактный и мобильный, он предназначен для работы на узких улицах, в пешеходных зонах. Для запуска достаточно задать маршрут.

Слайд 7

Робот с искусственным интеллектом, запрограммированный на распознавание и отбор упаковок TetraPak. С помощью камеры Clark сканирует содержимое сортировочной ленты, при обнаружении нужного вида сырья роботизированная «рука» с присосками убирает его в отдельный контейнер. Clark отбирает мусор со скоростью 60 единиц в минуту, точность сортировки – до 90%. Это примерно на 50% быстрее и эффективнее, чем человек, выполняющий ту же работу. В итоге это приводит к снижению затрат на сортировку на 50%.

Слайд 8

Микропластик является одним из опаснейших загрязнителей среды, так как извлечь его оттуда не представляется возможным. Но появляются изобретения, бросающие вызов этому утверждению. Пылесос для пляжей Hoola One втягивает в себя песок с загрязнениями, сортирует содержимое по весу: песок и камни тяжелее, они идут на дно аппарата и возвращаются на пляж, а пластик отправляется в отдельный контейнер.

Слайд 9

Плавающий робот. Акула разработан по прототипу китовой акулы, только вместо рыб он питается мусором. Робот предназначен для закрытых водных пространств: порты, пруды, озера. Кроме плавающего на поверхности мусора он собирает вредную растительность, например, ряску и данные о состоянии водоема . Робот может плавать по заданной территории и за один заход собирать до 60 килограммов мусора. Как только свободное место в его «пузе» заканчивается, «акула» возвращается на берег. Там специалисты очищают контейнер и вновь запускают робота в водоём .

Слайд 10

Японские ученые создали умные передвижные урны. Работают они так: 20-литровый контейнер на колесах с помощью датчика тепла находит человека, приближается к нему, с помощью камеры и распознавательного алгоритма он идентифицирует мусор в руках людей, затем звуком и движениями привлекает внимание того, кто держит мусор и просит бросить его в контейнер. Сама корзина изготовлена из гибкого материала и при необходимости наклоняется в сторону человека, чтобы ему было удобнее загрузить мусор в урну. Робот предназначен для работы в людных общественных местах .

Слайд 11

Фандомат. Автоматы принимают пластиковые и стеклянные бутылки и алюминиевые банки, а иногда и опасные отходы (градусники, батарейки, лампочки). Отходы нужно поочерёдно поместить в специальное окно приёма. Встроенные в фандомат датчики рассортируют их по разным ёмкостям: материал они определят по штрих-кодам. Людей, которые принесли отходы, ждёт вознаграждение. Это может быть скидка в магазин, купон на комбо-обед в сетевых заведениях, а также деньги. Когда контейнеры переполнены, аппарат отправит сигнал в центр управления: приедут обслуживающие его сотрудники и заберут отходы.

Слайд 12

Мы уже выяснили, что роботы могут работать намного быстрее и качественнее, чем люди – ведь они никогда не устают и не отвлекаются. Наверное, автоматизированная техника действительно могла бы заменить человека. Робот помогает спасти планету от участи стать огромной свалкой. Но делает её такой именно человек.

Слайд 13

Ребята, из космоса вылетел космический корабль (воспитатель проносит игрушку над макетом планеты Земля и высыпает «мусор») и у него сломалась одна из систем, он сбросил мусор и улетел дальше, не заметив поломки. - Ребята, наша Земля в опасности, почему нельзя оставлять мусор? - Правильно, мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. - Ребята, хотите помочь убрать мусор? Тогда нам необходимо собрать Экороботов и спасти нашу планету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.

В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...