"Подводный мир"
проект (средняя группа)

Молодожен Алена Александровна

Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее интересный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektpodvodnyy_mir.docx33.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Подводный мир»

Тип проекта: познавательный, игровой, творческий.

Сроки реализации:  краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети.

Актуальность.

Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее интересный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей дошкольного возраста.

Цель проекта. 

Формирование интереса у детей к подводному миру через творческую и познавательную деятельность, расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.
Задачи:
Образовательные:

- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Развивающие:

- Развивать умение сравнивать и анализировать.

- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к подводному миру.

- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Ожидаемый результат:

  • Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы».
  • Дети узнают обитателей подводного мира по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям.
  • Возрос уровень речевой активности детей, расширился словарный запас.
  • Дети проявляют взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
  • Развивается познавательный интерес и любознательность.
  • Дети изображают морских обитателей с помощью различных изобразительных материалов и в разных техниках, оформляется выставка детских творческих работ.
  • Изготовление коллективной работы на тему «Подводный мир»
  • Подборка раскрасок на тему «Подводный мир»

Этапы проекта.

Подготовительный этап:

  • Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
  • Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
  • Подготовка печатной информации;
  • Оформление книжного уголка в группе.
  • Разработка содержания проекта: «Подводный мир»

Основной этап.

  • Проведение бесед и НОД по теме проекта.
  • Отгадывание загадок об обитателях подводного мира.
  • Организация книжной выставки «Подводный мир»
  • Организация настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр.
  • Чтение и рассказывание сказок и рассказов по данной тематике, беседа по прочитанным сказкам, рассматривание иллюстраций в книгах.
  • Раскрашивание иллюстраций по теме.

Образовательные области

Формы и методы работы

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры:

  • «Кто где живёт»
  • «Назови рыбку»

Словесный игры:

  • «Опиши животное»
  • «Отгадай загадки»
  • «Найди предмет по описанию»

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Путешествие по воде»
  • «Морское путешествие»

Пальчиковая гимнастика:

  • «Волны»
  • «Чайки»
  • «Пароход»

Познавательное развитие

  • Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Рыбы. Строение рыб»
  • Конспект занятия для средней группы по познавательному развитию «Обитатели морей и океанов»

Речевое развитие

Беседы: «Знаешь ли ты морских обитателей?»,

«Кто живёт в подводном царстве?»,

«Кого ты знаешь из жителей подводного царства?».

Чтение художественной литературы:

Пушкин А. С.- «Сказка о рыбаке и рыбке»

Сахарнов  С. В.  — «Кто в море живёт?»

Чуковский К. И. — «Мойдодыр»

Художественно – эстетическое развитие

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисование «Рыбка»

Физическое развитие

Подвижные игры:

  • «Рыбак и рыбки»
  • «Море волнуется»
  • «Водяной»

Заключительный этап:

•        Выставка творческих работ детей: «Подводный мир»

•        Обновление предметно – развивающей среды.

•        Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений.

•        Подведение итогов проектной деятельности.

Результаты проекта:

Во время проведения проекта дети познакомились с подводным миром планеты, его разнообразием.

В течение всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и речевые игры. Дети познакомились с новыми художественными произведениями. Были проведены беседы, с воспитанниками рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением морских пейзажей и подводных рифов.

У дошкольников сформированы навыки экологически грамотного поведения в природе, повысился уровень знаний о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

https://mail.rambler.ru/r/view/INBOX/29079?cache_id=2425876816&part_id=6https://mail.rambler.ru/r/view/INBOX/29079?cache_id=2425876816&part_id=5 https://mail.rambler.ru/r/view/INBOX/29079?cache_id=2425876816&part_id=3

https://mail.rambler.ru/r/view/INBOX/29079?cache_id=2425876816&part_id=2     

        https://mail.rambler.ru/r/view/INBOX/29079?cache_id=2425876816&part_id=7 https://mail.rambler.ru/r/view/INBOX/29079?cache_id=2425876816&part_id=8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Занятие «Подводный мир»

Занятие для детей средней группы коррекции зрения  по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"

Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...

в глубинах моря на подводной лодке

конспект занятия с презентацией для предшкольной группы...

в глубинах моря на подводной лодке

конспект занятия с презентацией для предшкольной группы...

Сказочный мир подводного царства в твоем доме.

Занятие в средней группе по экологическому воспитанию....

Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"

Календарно-тематическое планирование  "в подводном царстве, в подводном государстве"...