Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей «Игровой мир семейной экономики»
методическая разработка

Кивал Наталия Анатольевна

Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей «Игровой мир семейной экономики»

Цель: повысить компетентность родителей по вопросу экономического воспитания детей дошкольного возраста

Задачи:

 – познакомить родителей с необходимостью экономического воспитания, его возможностями;

– расширить кругозор родителей посредством игр экономической направленности.

Оборудование:  столы,  ручки, листы бумаги, монеты, интерактивный стол, черный ящик,  Д/и «Собери банкноту».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnyy_praktikum.docx42.14 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей «Игровой мир семейной экономики»

Цель: повысить компетентность родителей по вопросу экономического воспитания детей дошкольного возраста

Задачи:

 – познакомить родителей с необходимостью экономического воспитания, его возможностями;

– расширить кругозор родителей посредством игр экономической направленности.

Оборудование:  столы,  ручки, листы бумаги, монеты, интерактивный стол, черный ящик,  Д/и «Собери банкноту».

Ход собрания:

         Ведущий: Добрый день! Чтобы научить наших маленьких воспитанников экономическим понятиям, необходимо самим в них хорошо ориентироваться.

         Долгое время в нашей стране развивался стереотип, что финансовая грамотность необходима людям, работающим на рынках финансов. И вот сейчас пришло осознание, что первоначальные знания о финансах необходимы каждому из нас.

         Финансы, экономика и дошкольник лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. На самом   деле дети включаются в экономическую жизнь семьи достаточно рано. Сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, наблюдают как родители ведут хозяйство..

        Все это не проходит мимо ребенка и именно так они получают свое первое экономическое образование. Учить ребенка общаться с деньгами надо с самого раннего возраста. Например, разговоры о том, что нельзя тратить всё заработанное на покупку дорогой игрушки или модных кроссовок, должны вестись в семье всегда. Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить меньше, чем зарабатывается.

       Конечно, ребенок-дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но вместе с родителями и педагогами путешествуя  по этому новому удивительному и увлекательному миру он приобретет доступные знания и поймет, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.

       Например: Родителям нужно объяснить ребенку, что  без труда нет жизни на земле. Что я  работаю и  за это получаю зарплату. Формируем понимание терминов: труд, товар, работа, профессия, услуга.

Ребенок должен знать, что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны. Нужно  объяснять ребенку, что тратить нужно разумно, сберегать и экономить. 

       Обращению с финансами лучше всего учить с самого детства, поэтому стихи про деньги будут полезны родителям желающих ознакомить своего ребенка с азами финансовой грамотности. Представляем вашему вниманию стихи, которые расскажут предысторию экономических отношений.

СТИХИ ДЕТЕЙ

      Сегодня мы вам предлагаем, отправится в увлекательное путешествие в «Игровой мир семейной экономики»:

Вам нужно придумать название своей команды.

Итак, объясняю правила игры: игра состоит из  игровых упражнений, каждое упражнение даёт возможность заработать определенную сумму денег. Которую вы будете себе складывать в кошелек. В конце практикума каждая команда посчитает свой бюджет.

Игровое упражнение «Обмен» «Бартер»

Цена – 2 рубля

 1,2,3,4,5-начинаю я менять

 Гимнастическую палку

Поменяю на скакалку,

А скакалку на машинку,

А машинку на картинку,

А картинку на стекляшку,

А стекляшку на бумажку

     Предлагаем вам обмен: деньги – на пословицу или поговорку экономического содержания.  Я начинаю, вы продолжаете……..

  • Будешь трудиться — будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.
  • Была бы охота, а работа найдется.
  • Получишь доход — явится и расход.
  • Копейку сберег — рубль получил, рубль сберег — капитал нажил.
  • Деньги счетом крепки.
  • Копейка копейку родит.
  • Что продается и покупается — товаром называется.
  • Чего мало, то дорого, чего много, то дешево
  • Бережливость лучше богатства.
  • Лишний рубль на рекламу отдашь — товар выгодно продашь                                          

Разминка для команд. Экономические загадки: Цена- 1 рубль

  • Люди ходят на базар: Там дешевле весь…. (товар)
  • На товаре быть должна

Обязательно…. (цена)

  • Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без (рекламы)

  • Чуть оплошаешь -так в тот же момент

Рынок захватит весь твой….(конкурент)

  •       Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким …. (доход)

  • Журчат ручьи, промокли ноги,

Весной пора платить ….(налоги)

  • Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой…. (вклад)

  • Приносить доходы стал

В банке папин …. (капитал)

  • На рубль-копейки, на доллары-центы,

Бегут набегают в банке (проценты)

  • Мебель купили, одежду, посуду

                Брали для этого в банке мы …. (ссуду)

  • Чтобы дом купить я смог,

Взял кредит, внеся…. (залог)

  • И врачу и акробату

Выдают за труд…. (зарплату)

  • В банке для всех вас висит прокламация:

«деньги в кубышках съедает…»(инфляция).

  • Чтобы партнеров не мучили споры, Пишут юристы для них…. (договоры)

 Игровое упражнение «Черный ящик».  Вам предстоит угадать, что лежит в черном ящике.

Загадка.

В разных странах их называют по-разному.

У одних людей их много, а у других мало.

Их делают из бумаги и металла.

Что это?

Правильно, деньги – это неотъемлемая часть экономики

Игра «Собери банкноту» Цена- 5 руб

«Составление рекламы». Цена -5р

 Чтобы получить прибыль от продажи товара, его нужно выгодно продать.

Кто хочет свой товар продать,

Тот с нею должен подружиться

И будут так товар хвалить,

Что долго он не залежиться.

Вы, конечно, догадались, что речь идет о РЕКЛАМЕ

Молочный завод решил расширить ассортимент своей продукции. К лету они планируют начать выпуск двух новых сортов мороженого «МОЛОЧНОЕ» и «ШОКОЛАДНОЕ».

      Вам  нужно придумать слоган, т. е. лаконичную, легко запоминающуюся фразу, выражающую суть рекламного сообщения, к рекламе мороженого. Что характерно для хорошей рекламы: КРАТКОСТЬ, ОБРАЗНОСТЬ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ

Игра «Услуга - товар».  Цена -1 руб

       Вам нужно определить, услугу или товар производит представитель данной профессии.

Автомеханник – У

 Маляр-штукатур –У

 Клоун –У

Банкир-У

Гончар –Т

Продавец –У

Милиционер –У

Тракторист –У

Врач- У

Парикмахер – У

Повар -У/Т

Плотник –Т

Рыбак –Т

Пожарный –У

Швея-У/Т

 Учитель- У

 Художник –У/Т

Решение экономических задач.  Цена - 2р

  • Когда валенки стоят дороже: летом или зимой?
  • Какие яблоки можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или подгнившие?
  • Где дороже бутылка «Пепси»- в пустыне или на севере?
  • В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 5 руб. за 1 кг, а в другом по 6 руб. за 1 кг. В каком магазине раскупят огурцы быстрее?

Экономика в сказках.  Цена -2 руб

Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия. Определите, какие экономические понятия можно рассмотреть в данных сказках.

  1. К.И. Чуковский «Федорино горе» (Труд).
  2. «Сказка о рыбаке и рыбке» (потребности для жизни).
  3. «Телефон» (Потребности)
  4. «Муха-цокотуха» (Деньги)
  5. «Терем-теремок» (распределение труда)
  6. «Иван царевич и Серый волк» (потребности, обмен, бартер)
  7. «Кот в сапогах» (реклама)
  8. К.Д. Ушинский «Петушок и бобовое зернышко» (труд)
  9. «Огниво» (обмен, деньги)

       А сейчас мы вам предлагаем поработать с интерактивным столом. Также как вы считаете деньги быстро и внимательно, предлагаем вам собрать пазлы из сказок в которых есть экономические отношения.  Собери пазлы. Цена -5 р

       Приобщая дошкольника к экономике, вы поможете ему стать самостоятельным, научите ценить свой и чужой труд, отличать истинные ценности от мнимых. А самое главное: наши воспитанники вырастут социально адаптированными, успешными людьми, будут легче преодолевать жизненные невзгоды, а финансовые затруднения не покажутся им беспросветной трагедией.

Все игровые упражнения пройдены! Осталось только посчитать заработанные деньги.

Мы вас поздравляем и желаем, чтобы ваш семейный  капитал только увеличивался.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный практикум для родителей /педагогов «Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста»

Практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у дошкольников...

Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста»

Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста...

Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Устами младенца»

Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...

Методическая разработка. Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

laquo;Сколько бы ни был длинен путь, всегда начинается он с первого шага», - гласит восточная мудрость. А первые шаги в мир экономики ребенок делает в семье. Поэтому совместная работа педагогов...

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Устами младенца»

Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...