"Наш чудо огород"
материал

Сулименко Елена Александровна

У ворот шумит народ.                                                                      
Где тут необычный огород?                                            

Говорят, что там растет  
И цветочная рассада,
И салатик, и лучок.
Смотрят все на огород,
И уходят, открыв рот.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx30.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Наш чудо огород.»

У ворот шумит народ.                                                                      
Где тут необычный огород?                                            

Говорят, что там растет  
И цветочная рассада,
И салатик, и лучок.
Смотрят все на огород,
И уходят, открыв рот.

Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них – ознакомление с природой. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. И вот наконец закончилась зима. Солнышко все выше и выше. Пришло время посадок. Огород на подоконнике — приятное занятие, особенно весной, когда хочется отведать свежие дары природы. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на глазах. Огород на подоконнике – отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, развития интереса, мышления.

Воспитание бережного и заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю, Родине.

И основной целью мы ставили: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за рассадой в комнатных условиях; привлечь к работе как можно больше детей. Поставили следующие задачи: учить ухаживать за растениями. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла и влаги. Развивать познавательные и творческие способности. Воспитывать уважение к своему труду. Вместе с ребятами мы подготовили почву, семена и лотки. Первые наши посадки — это помидоры, огурцы, бобы, горох, морковь, свекла, лук и конечно же наша гусеница сделанная своими руками .

Проводили исследования: 

«Какая земля» — закрепили свойства земли. 

«Вода» — выяснили, что вода необходима для роста растений. 

«Солнце» — определили роль солнца в жизни растений. 

«Человек» — выяснить насколько растения нуждаются в уходе человека.

Все цели и задачи, поставленные в ходе работы, были полностью реализованы. Выращивание растений на окне имеет огромное значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе. Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они возятся на мини-огородиках и наблюдают за результатами своего труда!

                                                       Воспитатель 2 младшей группы№1 Сулименко Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Чудо-огород"

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека...

Проект "Чудо огород"

Долгосрочный проект об овощах, которые можно вырастить на подоконнике....

Об итогах проведения районного смотра – конкурса «Огород на подоконнике – Чудо огород» среди коллективов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования

Об итогах проведения районного смотра – конкурса «Огород на подоконнике – Чудо огород»  среди коллективов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного об...

Итоги районного конкурса "Огород на подоконнике - Чудо - огород"

Итоги районного конкурса "Огород на подоконнике - Чудо - огород"...

"Чудо, чудо огород на окошечке растет!"

Проект . Вторая младшая группа....