Конспект занятия по лепке "Цветы для сотрудников детского ада"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей№34 «Крепыш» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка)
в старшей группе на тему «Цветы для сотрудников детского сада»
Подготовила:
воспитатель
Николаева Луиза Александровна
г. Новочебоксарск
Фамилия, имя, отчество автора: Николаева Луиза Александровна
Занимаемая должность: воспитатель
Наименование ДОУ: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей№34 «Крепыш» города Новочебоксарска
Предмет: образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Продолжительность: старшая группа (5-6 лет)
Аннотация: конспект организованной образовательной деятельности предназначен для проведения в старшей группе общеразвивающего вида дошкольного учреждения. Содержание направлено на развитие художественно-творческих способностей детей в лепке, на развитие эстетического восприятия окружающего мира, воспитание художественного вкуса.
Форма проведения - фронтальная или подгрупповая (10 детей).
Программное содержание:
- Учить создавать образы растений ( цветов) в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография.
- Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки.
- Побуждать использовать дополнительные материалы (стразы, бусинки ).
- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, умение работать со стекой.
- Закреплять навыки аккуратной лепки.
- Закреплять умение пользоваться влажными салфетками и тщательно мыть руки по окончании лепки.
- Развивать умение лепить с натуры и по представлению цветы, передавать их характерные особенности.
- Развивать творчество, инициативу.
- Формировать умение четко отвечать на вопросы, активизировать в речи названия профессий (воспитатели, помощники воспитателя, завхоз, сторож, повара и т.д).
- Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
- Воспитывать у детей доброе отношения и любовь к сотрудникам детского сада чувство благодарности за заботу.
Раздаточный и демонстрационный материал:
1. Пластилин, доска для лепки, нарукавники, влажные салфетки, стеки.
2. Материал для украшения поделок (бусины, стразы).
3. Цветы живые, в горшочке, поделки.
4. Корзина для цветов.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы:
1. Проблемная ситуация: «Поздравление сотрудников детского сада».
2. Дидактическое упражнение «Назови профессии».
3. Работа детей.
4. Анализ работы в форме выставки поделок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какой праздник мы отмечали? Кого же Вы успели поздравить?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а кого же мы забыли поздравить в нашем детском саду? Ребята, а у нас в детском саду работает много женщин. Люди, каких профессий работают в детском саду, давайте назовем их. А кого же мы забыли? А кто еще вспомнил, кто у нас чистит снег? Следит за вашим здоровьем? Учит плавать?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А как же мы можем поздравить охранника, повара, прачечную? Что же мы можем придумать?
Ответы детей.
(Этот вариант можно предложить,
если дети Если что – то заказать на озоне , это очень долго)
Ответы детей.
Воспитатель: Здорово Вы придумали, можно сделать цветы, открытки, поделки. Помните мы с Вами делали пластилиновые жгутики с помощью шприцов. У нас их получилось много, может мы их используем, это будет необычно. А что мы из них будем делать? Нам подскажет выставка, организованная в нашей группе. Мне тоже подарили очень много цветов. Подойдите, пожалуйста, к столу. Давайте мы с вами их рассмотрим.
Перед детьми разные цветы: живой цветок, цветок в горшке, цветок из картона, цветы из разных материалов.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какие цветы здесь вы видите? Как они называются? А какой этот букет? Я думаю, что букет тюльпанов можно назвать нежным. А как можно назвать букет гвоздик? роз? Улыбчивый, счастливый, добрый, яркий. Придумайте название букету.
Воспитатель: Вы творчески подошли к названию букетов. А теперь, давайте подумаем кому и какой букет будет лепить для подарка?
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. Давайте мы с вами приготовим все необходимое для наших букетов (цветной картон, пластилин, доску для лепки, нарукавники, влажные салфетки, бусинки, стразы).
Ребята, я напоминаю, что мы сегодня будем выполнять работу в технике пластилинография. Если вы что – то хотите добавить, можете использовать пластилин в коробочке и украшения для поделки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все приготовили. Вы готовы начать творить? Давайте настроимся (накладывают руку на руку друг друга).
Выполнение работ
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие разные букеты у нас получились. Какую технику мы использовали? Полина, для кого ты лепила и кому ты хочешь подарить букет?
Ксюша, чем ты украсила свой букет?
Воспитатель: А сейчас, ребята, положите, пожалуйста, ваши подарки в корзину. Мы сейчас с вами пойдем дарить подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/11/picture-11075-1618143027.jpg)
Конспект занятия"Творческое рассказывание по картине «Детские забавы весной» (придумывание начала и конца рассказа)в подготовительной группе
Задачи:Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».Продолжать учить составлять рассказы, опираясь на предметные картинки, схемы. Учить составлять начало, конец рассказа.Обучать лекс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/27/picture-54753-1414398444.jpg)
конспект занятия по развитию речи "Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры"
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми 3-4 лет. Задачи:научить применять пальчиковые игры в свободной игровой деятельности;развивать мелкую моторику пальцев рук...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/16/picture-84698-1353093232.jpg)
Конспект занятия по английскому языку в детском саду
Конспект занятия по английскому языку в детском саду...
Конспект занятия "Хорошо у нас в детском саду"
Дать детям представления о детском саде.Большое красивое здание, в котором много уютных групп , есть два зала (музыкальный и физкультурный), просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабин...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/17/picture-274373-1374082182.jpg)
Конспект занятия «Поездка на ярмарку» по Детскому альбому П.И.Чайковского для детей старшей и подготовительной группы
Конспект занятия «Поездка на ярмарку»по Детскому альбому П.И.Чайковскогодля детей старшей и подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/29/picture-1063060-1538246910.jpg)
Конспект занятия на тему: ЗОЖ в детском саду. Старшая группа Занятие в детском саду о здоровом образе жизни.
Путешествие в страну Неболейка...
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...