Конспект занятия по лепке "Цветы для сотрудников детского ада"
план-конспект занятия (старшая группа)

Николаева Луиза Александровна

Здесь можно найти конспект занятия по лепке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_novaya.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей№34 «Крепыш» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка)

в старшей  группе   на тему «Цветы для сотрудников детского сада»

                                            Подготовила:

                                                                  воспитатель

Николаева Луиза Александровна

                           

        

                                       

                                                         г. Новочебоксарск

Фамилия, имя, отчество автора: Николаева Луиза Александровна

Занимаемая должность: воспитатель

Наименование ДОУ: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей№34 «Крепыш» города Новочебоксарска

Предмет: образовательная область «Художественно – эстетическое  развитие»

Продолжительность: старшая группа (5-6 лет)

Аннотация: конспект организованной образовательной деятельности предназначен для проведения в старшей  группе общеразвивающего вида дошкольного учреждения. Содержание направлено на развитие  художественно-творческих способностей детей в лепке, на развитие эстетического восприятия окружающего мира, воспитание художественного вкуса.

Форма проведения - фронтальная или подгрупповая (10 детей).

Программное содержание:

- Учить создавать образы растений ( цветов) в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография.

- Продолжать формировать технические умения и  навыки работы с разнообразными материалами для лепки.

- Побуждать использовать дополнительные материалы (стразы, бусинки ).

- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, умение работать со стекой.

- Закреплять навыки аккуратной лепки.

- Закреплять умение пользоваться влажными салфетками и  тщательно мыть руки по окончании лепки. 

- Развивать умение лепить с  натуры и  по  представлению цветы,  передавать их характерные особенности.

- Развивать творчество, инициативу.

- Формировать умение четко отвечать на вопросы, активизировать в речи названия профессий  (воспитатели, помощники воспитателя, завхоз, сторож, повара и т.д).

- Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

- Воспитывать у детей доброе отношения и любовь к сотрудникам детского сада чувство благодарности за заботу.

Раздаточный и демонстрационный материал:

1. Пластилин, доска для лепки,  нарукавники, влажные салфетки, стеки.

2. Материал для украшения поделок (бусины, стразы).

3. Цветы живые, в горшочке, поделки.

4. Корзина для цветов.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы:

1. Проблемная ситуация: «Поздравление сотрудников детского сада».

2. Дидактическое упражнение «Назови профессии».

3. Работа детей.

4. Анализ работы в форме выставки поделок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какой праздник мы отмечали? Кого же Вы успели поздравить?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а кого же мы забыли поздравить в нашем детском саду?  Ребята, а у нас в детском саду работает много женщин. Люди, каких профессий работают в детском саду, давайте назовем их. А кого же мы забыли? А кто еще вспомнил, кто у нас чистит снег? Следит за вашим здоровьем? Учит плавать?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А как же мы можем поздравить охранника, повара,  прачечную?  Что же мы можем придумать?

Ответы детей.

(Этот вариант можно предложить,

если дети Если что – то заказать на озоне , это очень долго)

Ответы детей.

Воспитатель: Здорово Вы придумали, можно сделать цветы, открытки, поделки. Помните мы с Вами делали пластилиновые жгутики с помощью шприцов. У нас их получилось много, может мы их используем, это будет необычно. А что мы из них будем делать? Нам подскажет выставка, организованная в нашей группе. Мне тоже подарили очень много цветов. Подойдите, пожалуйста, к столу. Давайте мы с вами их рассмотрим.

Перед детьми разные цветы: живой цветок, цветок в горшке, цветок из картона, цветы из разных материалов.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какие цветы здесь вы видите? Как они называются? А какой этот букет? Я думаю, что букет тюльпанов можно назвать нежным. А как можно назвать букет гвоздик? роз? Улыбчивый, счастливый, добрый, яркий. Придумайте название букету.

Воспитатель: Вы творчески подошли к названию букетов. А теперь, давайте подумаем кому и какой букет будет лепить для подарка?

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. Давайте мы с вами приготовим все необходимое для наших букетов (цветной картон, пластилин,   доску для лепки, нарукавники, влажные салфетки, бусинки, стразы).

Ребята, я напоминаю, что мы сегодня будем выполнять работу в технике пластилинография. Если вы что – то хотите добавить, можете использовать пластилин в коробочке и украшения для поделки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все приготовили. Вы готовы начать творить? Давайте настроимся (накладывают руку на руку друг друга).

Выполнение работ

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие разные букеты у нас получились. Какую технику мы использовали? Полина, для кого ты лепила и кому ты хочешь подарить букет?

Ксюша, чем ты украсила свой букет?

Воспитатель: А сейчас, ребята, положите, пожалуйста, ваши подарки в корзину.  Мы сейчас с вами пойдем дарить подарки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия"Творческое рассказывание по картине «Детские забавы весной» (придумывание начала и конца рассказа)в подготовительной группе

Задачи:Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».Продолжать учить составлять рассказы, опираясь на предметные картинки, схемы. Учить составлять начало, конец  рассказа.Обучать  лекс...

конспект занятия по развитию речи "Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры"

Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми 3-4 лет. Задачи:научить применять пальчиковые игры в свободной игровой деятельности;развивать мелкую моторику пальцев рук...

Конспект занятия по английскому языку в детском саду

Конспект занятия по английскому языку в детском саду...

Конспект занятия "Хорошо у нас в детском саду"

Дать детям представления о детском саде.Большое красивое здание, в котором много уютных групп , есть два зала (музыкальный и физкультурный), просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабин...

Конспект занятия «Поездка на ярмарку» по Детскому альбому П.И.Чайковского для детей старшей и подготовительной группы

Конспект занятия «Поездка на ярмарку»по Детскому альбому П.И.Чайковскогодля детей старшей и подготовительной группы...

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...