Экспериментирование опыты со стеклом.
план-конспект занятия (средняя группа)

Бороденко Милена Викторовна

Экспериментирование с детьми средней группы  «Опыты со стеклом».

Воспитатель: Бороденко Милена Викторовна 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperementirovanie_srednyaya_gruppa_opyty_so_steklom.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментирование с детьми средней группы  «Опыты со стеклом».

Воспитатель: Бороденко Милена Викторовна

Цель: опытным путем исследовать свойства  стекла.

Задачи:

  • учить рассматривать, обследовать предмет, сравнивать, делать умозаключения;
  • расширять активный словарь детей (водонепроницаемое,  хрупкое, шероховатое);
  • поддержать детскую инициативу по восприятию новой информации и самостоятельность  в действиях по решению поставленных задач.

Материал: разного вида, назначения, толщены, стеклянные сосуды, цветное стекло, палочки для проверки звонкости стекла.

Мотивация детей: посетить «научную лабораторию» и помочь в  опытах с новым  материалом.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, сегодня я приглашаю вас в «научную лабораторию». Мне нужна ваша  помощь – исследовать эти предметы, согласны?

Посмотрите, на эти предметы, назовите их. Как вы думаете, из какого материала они сделаны? Предлагаю обследовать их.

  • Обследование предметов из стекла (гладкое, холодное, шероховатое).

Возьмите в руки, осторожнее, какое на ощупь стекло (гладкое, холодное)?

А эта вазочка,  какая на ощупь (шероховатая)? Значит, предметы из стекла могут  быть разными на ощупь и выглядеть по-разному. Если на стеклянном сосуде есть вырезанный рисунок, то оно шероховатое. Предлагаю разделить по этому признаку все предметы на две группы, помогайте.

  • стекло - прозрачное и матовое

Вот эти предметы нужно исследовать на прозрачность. Как? Если через стекло хорошо видно другие предметы, оно прозрачное. Проверим опытным путем каждый предмет. Вот остались предметы, через которые видны предметы плохо. Его называют матовое стекло, то есть не прозрачное. Все правильно рассортировали сосуды, никто не ошибся? Скажите, почему разделили предметы на две группы?

  • стекло -  цветное; стекло имеет вес.

Обратите внимание, на эти цветные шарики из стекла. Какие они цветом?  Значит, стеклянные предметы могут быть разного цвета.  Вы чувствуете их вес в ладонях? А если взять предмет крупнее. Он тяжелый ил легкий? Да стекло имеет вес. Положите цветные шарики из стекла в стакан, вы их видите? Почему?

  • стекло  - водонепроницаемое

Предлагаю отобрать сосуды, в которые удобно наливать воду. Вода в баночках, не выливается, почему? Стекло не пропускает воду, оно водонепроницаемое. Потеряло ли оно прозрачность? Почему? Делаем вывод – стекло водонепроницаемое, не пропускает воду.

  • стекло - тонкое, толстое, хрупкое.

Предлагаю рассмотреть эти предметы – бокалы, стаканы. Сравним их по толщине стекла, на ощупь, зрительно. Они одинаковые по толщине? Вывод – изделия из стекла бывают разной толщины и назначения. Ребята, предметы из тонкого стекла  очень хрупкие, если их уронить они разобьются. Будим аккуратны. Скажите, делают ли игрушки для стекла (елочные украшения, сувениры)?  Можно ли с ними активно играть. Почему?

Стекло хрупко и прозрачно,

В пользу людям предназначено.

  • стекло звучит -  звенящее.

Предлагаю послушать, как звучит стекло. Вот этой, специальной палочкой постучим по стеклянным предметам  разной толщины и назначения. Стекло звучит, звенит, и каждый предмет звучит по-разному. Оно звонкое.

Звучащее, прозрачное,

Воды я не боюсь,

А ударь – разобьюсь.

Упражнение «Назови предметы  из стекла»

Назовите предметы, в нашей группе, которые сделаны из стекла. Расскажите о его назначении, для чего оно. Опишите его свойства.

Итог: сегодня, мы были в «научной лаборатории»,  исследовали стекло. Что вам понравилось делать, какой опыт понравился больше? Какое бывает стекло? Как нужно обращаться со стеклянными предметами?

А мне понравилось…. Всем спасибо за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментирование ( опыты) в картинках

Здесь вы можете ознакомиться с материалом для проведения опытов в природе. ( С сенября по декабрь)....

Занятие с детьми средней группы «Опыты со стеклом».

Опытно-практическая деятельность с детьми средней группы....

Консультация для родителей «Волшебница-вода» Детское экспериментирование. Опыты с водой.

Консультация для родителей "Волшебница - вода". Детское экспеременирование, старший дошкольный возраст. Опыты с водой....

Нетрадиционное занятие по экспериментированию «Опыты с водой»

Нетрадиционное занятие по экспериментированию «Опыты с водой»...

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ - ОПЫТЫ С СОЛЬЮ

Знакомство детей с видами соли и характеристикой соли. Развивитие навыков экспериментирования....

Экспериментирование. Опыты со снегом и льдом.

В вашу копилку экспериментирования предлагаю замечательные опыты со снегом и льдом. Простые и интересные....