Цикл занятий " Покупаем, продаём, обмениваем" по программе финансовой грамотности для детей 5-7 лет
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Примерные конспекты занятий по программе финансовой грамотности. Блок " Покупаем, продаём, обмениваем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_zanyatiy_pokupaem_prodayom_obmenivaem.docx39.72 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 1 «Потребности и желания»

Цель: формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических понятий;обобщение знаний о потребностях людей.

Задачи:

Воспитательные:

-способствовать воспитанию нравственных качеств;

-воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Развивающие:

-способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

-способствовать формированию коммуникативных и социальных компетентностей.

Оборудование и материалы:

Картинки с изображением еды, одежды, домов, воды, мешочки с монетами, два игрушечных мишки, игрушечные кошельки.

Здравствуйте! Сегодня я хочу познакомить вас с этими мишками.

Мишки здороваются с ребятами. Давайте знакомиться. С мишками всегда происходят различные истории.

Дети знакомятся с мишками: одного зовут- Знайка, а другого- Незнайка.

Сейчас я расскажу вам одну интересную историю. Однажды они отправились в страну Финансов, где узнали много нового о деньгах и зачем они нужны.

А как вы думаете ребята, что они взяли с собой в дорогу?

Сейчас я загадаю вам загадку:

Бывают они разные: бумажные, блестящие и медные,

Но для людей они все важные,

Что это, ребята? Правильно, это деньги. А как вы думаете, для чего нужны людям деньги?

Конечно ребята. Без денег сейчас не прожить, не купить еду, одежду и многое другое.

У наших мишек есть свои кошельки. Посмотрите и сравните сколько монеток взяли наши мишки.

Деньги нам нужны для удовлетворения потребностей. Так, что же такое потребность?

Это слово произошло от слова, требуется. Значит, потребности- это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Посмотрите перед вами картинки и вы должны определить и выбрать жизненно важные потребности для людей.( вода, жильё, одежда, еда). Правильно ребята, жильё очень важно для человека.

Вот и наши мишки решили выбрать семе дом. На картинках изображены три домика:

-первый очень большой; ( стоит 3 монетки)

-второй очень старый; (стоит 1 монетку)

-третий очень маленький, но аккуратный (стоит 2 монетки)

Мишка Незнайка взял самый дешовый домик, чтобы не платить лишние деньги.

Знайка стал думать и взял домик за две монетки. Как вы думаете почему?

Правильно ребята, наш Незнайка скоро пожалел, так как в его домике потекла крыша и ему было очень холодно и ему пришлось отдать  несколько свох монеток на ремонт домика. Но очень скоро мишки вспомнили, что им ещё нужна тёплая одежда и они очень хотели кушать. Тогда они пошли в магазин и купили там одежду. Затем купили еду. Незнайка накупил разных сладостей, а Знайка крупы, молоко, овощи. ( Подвести ребят к пониманию того, что сладости это не самое важное)

Ребята давайте сейчас мы с вами поиграем в игру « Хочу и надо».

Перед вами схема потребностей и пять монеток. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забываем выделять важные. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить эту потребность.

Сначала, что нам нужно сделать? Правильно оплатить квартплату.( 2 монеты)

Затем купить одежду ( 1 монета)

Затем оставить на продукты ( 1 монета)

Вот мы с вами оплатили все жизненно важные потребности, теперь можно купить то, что вы хотите.

Физкультминутка « Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять.

Будем денежки считать.

Один и два оплатим дом,

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка- одежду купить,

 На четвёртую монетку купим поесть и попить

Ну а пятую пока Спрячем на дно кошелька!

Заглянули мишки в свои кошельки, а там…

Подсчёт детьми.

У Знайки осталась одна монета. Незнайка спросил у него, что он с ней сделает.

А что бы вы сделали?

А теперь давайте напомним нашим мишкам правила обращения с деньгами:

-экономно распоряжаться деньгами;

-потраченные средства уже не вернёшь;

-сначала жизненно важные потребности;

-нельзя иметь всё, что хочется;

-бережное отношение к деньгам;

-деньги можно накопить или потратить.

Есть одно интересное и важное занятие- завести копилку. Её мы изготовим с вами сами , своими руками.

А наши мишки дарят вам на память свои кошелёчки. В них можно хранить денежки. Дети прощаются с мишками.

Занятие №2 « Путешествие в страну Рублика»

Цель: формировать у детей первичные элементарные экономические представления.

Задачи:

Воспитательные:

-формирование навыков командной игры, умение работать в небольших группах;

-формирование положительных взаимоотношений друг к другу;

-воспитывать бережное отношение к деньгам.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Я очень рада вас всех видеть.Этот день мы проведём вместе. Пусть он подарит вам много радости и новых впечатлений. А наши весёлые смайлики подарят вам хорошее настроение.

Воспитатель:

Сегодня в наш центр пришла телеграмма от одного моего хорошего друга Рублика. Он приглашает нас в путешествие в страну Финансов (денег).

Вы хотите отправиться со мной в это увлекательное путешествие?

(Ответ детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете на чём можно отправиться в путешествие?

Как вы думаете?

А какой транспорт быстрее всех? Правильно- ракета. Вот на ней мы и отправимся. А давайте мы с вами построим из наших модулей большую ракету. Давайте дружно будем подбирать фигуры из которых состоит наша ракета.

Вы настоящие конструкторы. Наш транспорт готов, мы отправляемся в путь.

В нашей телеграмме есть карта и в ней указано, где побываем. Управлять ракетой будем по очереди, чтобы было не обидно. Полетели!

Первая наша остановка называется « Историческая»

Рублик подготовил для нас интересный альбом, который называется « История денег», из него мы узнаем какие были деньги и как они появились.

( просмотр альбома)

Итог: Ребята скажите, чем расчитывались люди, когда не было денег?

Какие бывают деньги?

Чем ещё можно расплачиваться в магазине, когда нет наличных денег?

Как называются деньги в нашей стране?

Что делают на деньгах, чтобы их нельзя было подделать?

Вы большие молодцы!

Следующая остановка у нас называется « Загадочная»

Рублик приготовил нам очень интересные вопросы:

Если мы заболели, то где покупаем лекарства?

Кто продаёт нам хлеб?

Где мы берём продукты?

А где мы покупаем плюшевого мишку?

Какие вы молодцы и с этим заданием справились. За это Рублик приготовил вам сюрприз- сказочные денежки. Сейчас мы разделим их и отправимся за покупками.

Следующая остановка « Супермаркет»

Ребята играют в игру « Магазин»

Следующая станция « Музыкальная»

Ребята ответьте на вопрос вы знаете, что означает пословица: не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Правильно друзья дороже денег и их не купишь ни за какие деньги. Давайте улыбнёмся друг другу и споём песню « Дружба крепкая». Летим дальше.

Следующая остановка « Бюджетная»

Здесь мы с вами узнаем, как правильно тратить деньги.

Скажите ребята, откуда у нас в семье появляются деньги?

Конечно же, из зарабатывают наши мамы и папы. А на что их тратят?

(на важные платежи, одежду, еду) Ребята, а что делать, если денег не хватает? Правильно экономить. Это значит нужно правильно распоряжаться деньгами, сначала важные платежи, а потом то, что хочется.

Давайте мы с вами поиграем в игру: « Обязательные и необязательные расходы».

Вот карточки с расходами, вам нужно отделить обязательные от необязательных по разным сторонам. ( Играют)

Воспитатель: Так ребята, давайте посмотрим, что вы отнесли к обязательным (свет, вода, газ, мусор), а е необязательным ( игрушки, книжки, мороженое, ролики). Молодцы ребята, вы справились. Вот и подошло к концу наше путешествие.

Рефлексия: мы с вами проделали очень долгий путь. Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Какое задание от Рублика было самым интересным? А что нового вы сегодня узнали?

Занятие № 3 « Где покупают и продают различные товары». Игра « Магазин»

Цель: воспитание бережного отношения к вещам.

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать умение быть экономным.

Развивающие:

-развивать воображение, память, мышление, речь.

Ход занятия:

Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришёл гном Эконом и он хочет, чтобы вы с ним поиграли. Вы согласны поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда начинаем играть.

У меня вопросов много, а отвечать буду да или нет.

(Загадал слово конфета).

Ребята: Это съедобное?

Гном: Да.

Ребята: Это кислое?

Гном: Нет.

Ребята: Большое?

Гном: Нет.

Дети: Это конфетка?

Гном: Да. Правильно. Но это не простая конфета, а волшебная.

А где вы видели чаще всего конфеты?

Ребята: В магазине, в подарках.

Воспитатель: Ребята, а когда открывается магазин?

Ребята: Утром. Он уже открыт.

Воспитатель: А давайте мы тогда сходим на экскурсию в магазим и возьмём с собой гнома?

Ребята: Ура! Давайте!

Ребята вместе с гномом узнают, что в магазине очень много разных отделов.

Ребята, а давайте поиграем в игру « Какой товар лишний?». Ребята называют и объясняют, что лишнее и почему.

Гном: Ребята мне так нравится у вас, я даже не знал, что товары бывают разными. Вы, молодцы, спасибо вам. А теперь я подарю вам вот эти разноцветные шарики. До свидания, до новых встреч!

Гном Эконом уходит, а ребята играют в игру « Магазин».

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать уважение к труду взрослых;

Развивающие:

-знакомить детей с правилами поведения в магазине;

-знакомить, как играть в группах;

-развивать интерес к игре.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла!

Ребята рассматривают предметы, как вы думаете, во что мы сегодны с вами бедем играть?

Дети: В магазин.

Воспитатель: Правильно. А кто работает в магазине?

Дети: Продавец-кассир.

Сейчас мы с вами повторим обязанности работников магазина, разделим роль и будем играть. ( Дети играют).

Занятие № 4. Просмотр мультфильмов « Уроки тётушки Совы»

Занятие № 5. Мастер-класс копилка « Свинка»

                       Мастер-класс копилка « Свинка»

Материалы: пластиковая бутылка, клей- пистолет, формочка для яиц, клей ПВА, вода, розовая бумага, розовый фоамиран, ножницы, воздушный пластилин.

Ход работы: Перед нами пустая пластиковая бутылка, делаем в ней отверстие для монет. Берём донышки ( 4 шт.) от формочки для яиц. Это будут ножки и приклеиваем их к бутылке клеем пистолетом.

Затем рвём или стрижом розовую бумагу на мелкие кусочки. Смешиваем клей ПВА и воду, замачиваем в полученную смесь кусочки бумаги. После того как бумажки намокнут, наклеиваем их на нашу бутылку. Ждём когда всё высохнет. Вырезаем из розового фоамирана ушки и приклеиваем их.

Из воздушного пластилина лепим глазки, пятачок и хвостик.

   Наша чудесная копилка готова!

Занятие № 6 « Стоимость и цена товара»

Цель: закреплять представления детей о сущности экономических понятий, формировать экономическое мышление. Закреплять знание цифр, умение разделять предметы по цвету, форме, колличеству. Развитие познавательного интереса.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране « Экономика».

-Что такое экономика?

-Откуда берутся деньги?

-Что такое заработная плата?

-А кто получает деньги?

- Всё это составляет доход семьи. ( деньги, которые получают все члены семьи).

Давайте решим задачку:

Мама получила 2 монетки, папа 4 монетки, а бабушка (пенсию) 1 монетку. Сколько денег заработали все члены семьи?

А папа очень хорошо работал и ему дали ещё и премию. Ребята, как вы думаете изменился ли доход в семье? И как? Стал больше или меньше? Правильно ребята больше. А скажите зачем нужны деньги? Да конечно, чтобы их тратить. ( Расходы)

Ребята, давайте отправимся в магазин за покупками. На что обращаем внимание в магазине? Правильно, где находится наш товар. На то, какой товар дорогой, а какой дешевле и что мы сможем купить на свои монетки.

Ребята так значит цена товара это что? Правильно, это то, сколько стоит наш товар, а стоимость это то, что потратили на производство и хранение, а так же доставку товара.

Итог: молодцы ребята, мне очень понравилось ходить с вами в магазин.

Занятие № 7 Дидактическая игра « Товары и услуги»

Дидактическая игра « Товары и услуги».

Цель: расширять представления об элементах экономики.

Задачи:

Познакомить детей с понятием товар и услуга;

Развивать любознательность, расширять кругозор.

Ход игры:

Воспитатель показывает сюжетные картинки с изображением труда- изготовление товаров или предоставление услуг в сказках ( художник рисует картины, айболит лечит, старик ловит рыбу, почтальон Печкин разносит письма). Воспитатель уточняет, что такое товары и что такое услуга:

Товар- это продукт труда, изготовленный для продажи или обмена.

Услуга- это действие, приносящее пользу, помощь другому.

Дети самостоятельно группируют картинки с товарами и услугами. Художник рисует картину- это товар, доктор лечит-это услуга.

Молодцы ребята, справились.

Давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали.

Занятие № 8 Театрализованное представление  по сказке « Бережливая курочка Ряба».

 

Сказка по финансовой грамотности у детей 5-7 лет

«Бережливая Курочка Ряба»

               

Цель: формирование у детей понимания важности процесса планирования получения и расходования денежных средств в семье.

Задачи:

•учить отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми;

• заложить азы ответственного отношения к денежным ресурсам, управлению и контролю над ними, мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам.

• подготовить детей к жизненному этапу, когда будут появляться карманные (личные) деньги;

• стимулировать интерес к изучению мира финансов;

• обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах формирования финансовой культуры ребенка.

Предварительная работа: Беседа: «Какие бывают деньги, как они выглядят и откуда берутся». Настольные игры «Монетка. Сюжетно ролевая игра «Магазин», «Банк». Составление рассказов на темы: «Доходы и расходы моей семьи», «Что значит быть бережливым». Чтение литературы: «Где живут деньги».

Обыгрывание и распределение ролей. Работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой).

Материалы и оборудование:

  • обстановка в избе,
  • умывальник,
  • телевизор,
  • лампа,
  • кошелек,
  • яйцо,
  • сберкнижка,
  • планшет,
  • телефон,
  • платок,
  • фонарик,
  • маски и костюмы героев,
  • фонограммы,
  • музыкальный центр.

Действующие лица:

  • Ведущий
  • Дед
  • Бабка
  • Курица
  • Мышка
  • Сберкнижка
  • Умывальник
  • Лампа

Методы и приемы:

•практические

•наглядные

•словесные

Мотивация

1. Организационный момент:

Воспитатель:

- Ребята сегодня у нас с вами не простое занятие. И мы с вами должны разобрать в одном очень важном деле.

-Напомните мне, пожалуйста, откуда берутся деньги и как их нужно тратить? (ответы детей).

-Давайте вспомним, за что получает деньги студенты, родители, бабушки и дедушки  (ответы детей).

- А для чего нам нужны деньги? (ответы детей)

Сегодня я предлагаю обыграть сказку о том, для чего нам нужны деньги,  и как нужно  с ними обращаться.  Вы согласны? (ответы детей, распределение ролей)

2. Основная часть:

Ход инсценировки

Воспитатель:

Если денег накопить,

Можно многое купить:

Ездить можно на курорт,

Есть конфеты – первый сорт,

Так что лучше экономить,

Чтобы все осуществить.

Экономика поможет

Деньги правильно копить.

Вот для этого, друзья,

Нужно нам, считаю я,

Экономику учить,

Денег много накопить,

И  что хочется купить.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель:

Жил-был старик со своею старухой,

И была у них курочка ряба.

Дед любил на печи полежать

Да вкусно поесть.

А бабка модница была, еще та.

Уж больно любила по магазинам ходить.

А курочка ряба яички им несла.

Дед:

Бабка на печи мне лежать стало скучновато, я с пенсии купил себе планшет.(показывает хвалится)

На печи буду лежать да в планшет играть.

Бабка:

Дед, а я то с пенсии себе платок новый прикупила (показывает хвалится)

А еще, я купила себе новый телефон сотовый (показывает хвалится)

Воспитатель:

Так они и жили и ни о чем не тужили.

Дед:

Бабка проголодался я, испеки ка ты колобок.

Пышный, вкусный, да румяный.

Бабка:

Пойду в амбар схожу да муки принесу.

(уходит за мукой кричит)

Дед, а в амбаре темновато

И в амбаре страшновато.

И муки мне не найти

Как отсюда мне уйти?

Дед:

А ты свет зажги, и увидишь все пути.

Бабка:

Я включаю не горит

(Бабка расстроенная приходит в дом)

Бабка:

Не пойму я ,что со светом?

 Не в амбаре,не в избе.

Ладно, дед давай фонарик!

(Берет фонарик уходит)

Бабка (кричит)

Дед ,а муки то у нас нет,

В прошлую среду, съели на обед.

Дед: (Удивленно)

Как так нет, мы без обеда?

(Чешет затылок)

Ладно бабка давай чайку попьем ,

И в магазин пойдем.

А я пока телевизор посмотрю.

(Бабка идет к крану, а воды нет)

Бабка:

Дед, а вода то не течет.

Дед:

И телевизор не показывает

(Возмущенно)

Воспитатель:

Не пойму  что-же случилось

Как такое приключилось.

Нет ни света ни воды

И ни крошечки еды?

Дед:

Ладно бабка, не беда

Будет у тебя мука, вода.

Воспитатель:

Стали баба с дедом в магазин собираться

Да вот Бедааа……

Бабка:

(Берет кошелек смотрит и удивленно говорит)

Дед у меня денег маловато

Утром было многовато.

Я же платок и телефон купила

А про продукты я забыла.

Дед:

(Берет свой кошелёк смотрит)

Так и у меня маловато

Утром было многовато.

Я же с пенсии планшет купил

А заплатить за свет и воду я забыл.

(Дед и баба садятся и плачут)

Воспитатель:

Чтобы денег на все хватало

Нужно тратить их с умом

Ведь без нужды тот живет

Кто деньги бережет.

(Появляется курочка ряба)

Курица.

Ко-ко –ко, ко-ко-ко

Жить вам будет не легко.

Ходит курица туда-сюда.

Ко-ко –ко, ко-ко-ко

Жить вам будет не легко.

Ходит курица туда-сюда.

Что же делать , как нам быть.

Нужно деда и бабку спасать

И из беды выручать

(подходит к деду и бабке и учит их):

Деньги надо экономить

Денежку надо беречь

Заплатить надо за воду

Заплатить надо за свет.

А потом купить продуктов

Чтобы дома был обед.

Бабка:

Как теперь нам с дедом быть

Чтоб до пенсии прожить?

Курица:

Не плачь дед, не плачь баба

Снесу я вам яичко не простое, а золотое.

Оно вам и поможет.

(Выносит яйцо

Дед и бабка смотрят на него с удивлением)

Дед:

И чем нам это яйцо поможет?

За свет и воду не заплатит,

На продукты не потратит.

( Думают, идут садятся за стол)

(Тут бежит мышка и видит яйцо, удивленно )

Мышка:

Что за чудо, что за диво

Нужно в норку затащить

На кусочки поделить.

(Берет яйцо в руки яйцо падает катится и разбивается и от туда появляется сберкнижка)

Сберкнижка:

Свои деньги береги,

На сберкнижку положи,
И чем больше сумма в ней,

Возрастёт она быстрей.

Бабка:

Кто ты?

А чем ты можешь нам помочь?

Сберкнижка:

Я не просто книжка,

Я великая сберкнижка,

Деньги ваши в банке берегу

А когда вам надо выдаю.

Бабка:

Теперь мы знаем, как денежки хранить

Курица:

А теперь хочу вам дать совет

Чтобы кушать каждый день обед.

И вода из крана каждый день текла

Электричество чтоб было без труда.

Нужно тратить денежки с умом-

И проблем не будет с кошельком.

Сберкнижка:

Хоть не в деньгах ваше счастье,
Но без них вам не прожить.
Я решила для начала
Вам сберкнижку подарить.

( Отдает деду и бабке сберкнижку)

Бабка:

Пойду за свет и воду заплачу,

И муки, чтоб колобка испечь, куплю.

(Бабка уходит)

Дед:

Вот спасибо курочка тебе

Не оставила ты нас в беде.

(Приходит бабка с мукой)

Бабка:

Дед ,свет проверь и воду тоже

Дед:

(Подходит к крану включает , течет вода, подходит включает свет)

Вода течет и свет горит

И музыка от счастья зазвучит.

Умывальник:

Без воды нам не прожить

Без воды нам трудно жить.

Просто вовремя  за все платить,

Чтоб умыться и попить.

Проще  дома жить с водой

И проблемы ни какой.

Свет:

Ток бежит по проводам,
И не виден никогда.
Лампочки он зажигает,
И приборы оживляет.

Телевизор, холодильник,
Всё, всё, всё и кипятильник.
Ток он строг, с ним не шути,
Лучше всё же обойти.

И чтоб это с нами было

Нужно вовремя платить

А чтоб бабка не забыла

Деньги нужно отложить.

Воспитатель:

Знают даже маленькие дети

Для чего нужны нам деньги эти.

Телевизор посмотрите -там поучат

Там плохому не научат!

Телевизор:

(Дети поют в телевизоре частушки)

1.С экономикою нас
Начали знакомить.
Что такое «вклад» и «банк»,
Как деньги экономить.

2. Мы доход своей семьи
Вместе подсчитаем.
Знаем цену всем вещам,
Что мы покупали.

3. Моя бабушка в чулке

Денежки хранила.

И пропали деньги те-

На ручку не хватило!

4. Я бабусе говорю:

«В банк тебя я отведу.

Там проценты ты получишь,

Заживешь на них ты лучше».

Курица:

Экономить очень просто,

Если делать всё с умом.

Экономь сейчас, сегодня,

Не оставляя на потом.

Все герои: Тот без нужды живёт, кто деньги бережёт.

3. Итог:

Рефлексия:

- Какую сказку мы обыгрывали?

- Чему курица научила деда и бабку?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «История о том, как Дим Димыч новогодние игрушки покупал» по формированию предпосылок финансовой грамотности детей 6-7 лет

Конспект  организованной образовательной деятельности на тему: «История о том, как Дим Димыч новогодние игрушки покупал» по формированию предпосылок финансовой грамотности детей...

Рабочая программа «Финансовая грамотность» для детей старших и подготовительных групп (5 - 7 лет) на 2019-2020 учебный год

Программа «Финансовая грамотность» для детей старших и подготовительных групп (5-7 лет) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ «Детский сад «...

Годовой цикл событий по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

   Очень коротко,  зачем и почему мы решили создать именно цикл событий  и для чего вообще это нужно. Мы считаем ,что неверно полагаться только на стихийное усвоение знаний ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП (5 - 7 ЛЕТ)».

Рабочая программа составлена на основе Примерной парциальной образовательной программы  дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой г...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей 6-7 лет по тема: «Считаем, выбираем, покупаем»

Содержание конспекта непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме: «Считаем, выбираем, покупаем» включает интеграцию нескольких предметных областе...

Рабочая программа «Финансовая грамотность» для детей 5-7 лет

Рабочая программа «Финансовая грамотность»для детей 5-7 лет...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП (5 - 7 ЛЕТ) на 2023 – 2024, 2024 – 2025 учебные годы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП (5 - 7 ЛЕТ)на 2023 – 2024, 2024 – 2025 учебные годы...