Итоговое занятие в группе детей раннего возраста «Фотография для куклы Кати»
план-конспект занятия (младшая группа)

Фролова Татьяна Михайловна

Цель:

Развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

     -     Закреплять умение узнавать сказочных героев, называть их;

- Закреплять умение детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- Закреплять названия основных и продолжать формировать представление о дополнительных цветах (красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый) и умение их различать;

- Закреплять представление о размере предметов (большой, маленький) и умение их различать;

- Закреплять названия домашних животных и их детенышей, повадки, звукоподражание;

- Закреплять умение прыгать в длину на двух ногах;

 - Учить детей внимательно слушать и понимать речь взрослых, отвечать на вопросы;

- Формировать умение дружно работать в команде;

Развивающие:
- Развивать речевую активность детей;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Развивать внимание, воображение, логическое мышление, эстетический вкус;

Воспитательные:

- Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх и совместной деятельности;

- Воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям, желание помочь, интерес к окружающему миру.

Интеграция видов деятельности:

Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная. художественно-эстетическая.

Оборудование: Музыкальная колонка, музыка (1. Волшебная – открывается кубик, 2. Звуки леса, 3. Музыкальная игра «В гости к Мишке»,  кукла, мольберт, разрезная картинка «Фото куклы Кати», бинокли из фетра, кубик с заданиями, схема, карточки с домашними животными и их детенышами, коробка с прорезями, домик, елочки, грибы, ягоды, медведь, маска – Мишка, конструктор – ежики, физкультурное оборудование «Солнышко»- палочки-моталочки.

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Орг. момент:

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (куколка)

- Познакомьтесь - куклу зовут Катя. Поздоровайтесь с ней. (Здравствуй Катя)

- Расскажите, какая Катя? (ответ - красивая, в синем платье…)

 ( при затруднении ответа – вопросы:

Какого цвета платье у Кати?                                                          Какое украшение у нее на волосах?)

- Ребята, Катя знает, что вы очень добрые и дружные, это правда? Она рассказала мне, что  ветерок унес части ее фотографии. И она не может их найти.  

- Хотите помочь куколке? (ответ)

- Это не просто. Мы отправимся в путешествие, где нужно будет выполнить сложные задания.

- Наденем волшебные бинокли, которые нам будут помогать в путешествии! Посмотрев в них, мы сможем найти, все, что нужно найти. (надеваю бинокли)

- Алена, какого цвета у тебя бинокль? (ответ)

- Валя, какого у тебя цвета? (ответ)

- Дорогу нам покажет – сказочный кубик (показываю кубик)

- Какого цвета кубик? (ответ)

- Посмотрите, Алена, что за фигура нарисована на этой стороне кубика? (квадрат)

- Какого цвета? (красный)

- Марк, здесь какая фигура? (синий треугольник)

- Костя, это какая фигура? (желтый круг)

- За каждой фигурой спряталось для вас задание. Открывать кубик будем в определенной последовательности (СХЕМА)

1. Первым открываем - квадрат;

2. Вторым - треугольник;

3. Третьим - круг.

- Запомнили? (ответ)

- Какую первую сторону открываем? (квадрат)

(МУЗЫКА)

1. Что здесь изображено? (Домик)

- Ребята, внимательно посмотрите в свои бинокли, где же этот дом? (ответ)

ДЕТИ С ВОСПИТАТЕЛЕМ ИДУТ К ИЗОБРАЖЕННОМУ ДОМИКУ.

- Здесь живут домашние животные. Посмотрите, они грустные, их детеныши потерялись!

- Ребятки, поможем животным?!

- У меня есть волшебная коробочка, все кто теряется, в ней всегда находятся!

Дидактическая игра "Мамы и их детеныши"

- Катя, посмотри в коробке. Кто это? (В коробке спрятаны детеныши домашних животных: щенок, котенок, теленок, жеребенок, козленок, поросенок)

– Найди его маму? Кто это? (Корова) Как называют детеныша коровы? (теленок)

- Молодцы ребята! Вы помогли мамам найти своих детенышей.

- И за это мы получаем первую часть фотографии для Кати! (достаю картинку из домика)

-КАРТИНКИ МЫ БУДЕМ ХРАНИТЬ В ЭТОЙ СУМОЧКЕ!

 

- Нам пора отправляться дальше!

- ВОЗВРАЩАЕМСЯ К КУБИКУ!

 

2. - Какую фигуру открываем теперь, помотрите на схему?? (Треугольник)

(МУЗЫКА- открываем кубик)

- Что здесь нарисовано? (Елочки, лес)

- Посмотрите в свои бинокли, в какой стороне лес?

- Правильно! Идем ребята!

(МУЗЫКА ЛЕСА)

-  Как красиво, послушайте – поют птички. Ребята, скажите, что растет  в нашем лесу? (Елки) Какая эта елочка? (маленькая) А эта? (большая)

- А что еще растет в нашем лесу? (грибы, ягоды)

- Тссс, ребята,  там за елками кто-то прячется! Чтобы это узнать, отгадайте загадку!

 ЗАГАДКА!

В лесу живет,

Мед жует.

Веселый топтыжка –

Кто же это?  (Ответы детей.)

- Потрогайте мишку, какой он? (Мягкий, пушистый)

- Какой медведь по размеру? (большой) (Дети обследуют медведя, сопровождая действия речью).

-Как медведи голос подают? (Рычат р-р-р-р)

- Мишка только проснулся и хочет, чтобы вы поиграли в игру «В гости к мишке!» Кто будет мишкой – посчитаем с помощью считалки!

«СЧИТАЛКА»

За стеклянными дверями

Стоит мишка с пирогами.

-Здравствуй, мишенька, дружок,

Сколько стоит пирожок?

-Пирожок-то стоит три,

А водить – то будешь ты!

Подвижная игра  «В гости к Мишке»

(МУЗЫКА)

- Молодцы, хорошо поиграли!

- Ребята, скажите, что Мишка любит есть? (ответ – мед)

- Но на полянке совсем нет цветов, из которых  пчелы бы его приготовили!

- Поможем, Мише? (ответы детей)

- Мы сделаем для него цветы из конструктора!

- Ребята, подойдите сюда (дети подходят к столу на котором лежат детали конструктора, детали необходимые для цветов лежат среди других деталей).

- Для цветка нам понадобятся вот такие детали! Стебелек цветка - палочка и сам цветок. Соединяем детали. Цветочки мы поставим для Миши на эту зеленую полянку. Каждый сделает по одному цветочку.

- Сначала разомнем пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

«ЦВЕТОК»

Прилетели на цветок (соединяем пальчики в кольцо)

              Шмель, пчела и мотылек. (поочередно выпрямляем мизинец, безымянныйи средний пальцы)

                Тесно на цветке,обидно. (собираем пальцы в кулак)

       И пыльцы совсем не видно! (показываем пустую ладонь)

 

- Ищите нужные вам детали!

- Молодцы, замечательная полянка цветов у вас получилась. Миша говорит вам Спасибо! Теперь у него много цветов и пчелы сделают из нектара мед для Миши.

- Миша дарит нам часть фотографии для Кати.

- ВОЗВРАЩАЕМСЯ К КУБИКУ!

 

3. - Какую фигуру нам осталось открыть на кубике? (Круг)

(МУЗЫКА – Открываем кубик)

- К кому пойдем в гости? (Солнышко)

 – Посмотрите в свои бинокли! Видите, где у нас живет солнышко?

- Дорога к нему не простая. На двух ногах нам нужно пропрыгать по этому мостику. Идем за мной.

- Вот мы и пришли,  как здесь тепло.

  - Расскажите, какое солнышко? (Ответы детей.)

- Молодец…, правильно …! А еще солнышко доброе, теплое. Посмотрите, как оно ласково улыбается нам!

- Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

- Весной солнышко сильнее греет. Но Ветерок унес не только фотографию Кати, но и размотал лучики солнца. Поможет вернуть лучики на место? (ответ детей)

Физкультурное оборудование «Солнышко»

(палочки – моталочки)

- Все нашли себе лучик! РАЗ, ДВА, ТРИ – лучик солнца – СОБЕРИ!!!

(дети наматывают на палочки лучики солнца)

- Молодцы, ребята!

- Солнышко дает нам в благодарность последнюю часть фотографии для Кати.

(УБИРАЮ В СУМКУ)

- Нам пора. Скажите солнышку спасибо.

 

ИДЕМ СОСТАВЛЯТЬ КАРТИНКУ!

- Катя, поставь эту часть фотографии на место. Правильно? (ответ детей)

- Алена – эту часть фото.

- Костя – последнюю часть.

- Ребята, а кто изображен на фото? (кукла Катя)

- Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями! Это правда, что вы дружные и добрые ребята! Посмотрите, как рада Катя!

 

Итог

- Вам понравилось занятие?              

- Кто пришел к нам сегодня в гости?

- Кто унес картинку Кати?

- Кого мы встретили в лесу?

- Что помогало нам найти домик с животными, лес, солнышко?

Ребята, волшебные бинокли остаются у вас. Вы можете отправиться к нашим животным, в лес или к солнышку – туда, где вам больше всего понравилось…

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с группой детей раннего возраста "Игрушки на елочку"

Тема: «Игрушки для елочки».Программные задачи:(познавательные) вызвать интерес к рисованию праздничной игрушки;(развивающие) закреплять понятия «один - много», «шар», «вечер».(изобразительные) вызвать...

Занятие в группе детей раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...

Занятие в группе детей раннего возраста «Дарить добро»

Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализиро...

Конспект музыкального занятия в группе детей раннего возраста

Музыкальное занятие проводится с детьми полутора-двух лет  после новогодних праздников. Позволяет повторить знакомый репертуар и еще раз погрузиться в атмосферу праздника и сказки....

Конспект игры-занятия в группе детей раннего возраста "Рано утром"

Цель: знакомство с временным понятием "утро".Задачи:• познакомить детей с временным понятием "утро";• развивать образное мышление, активную речь малышей;&bull...

технологическая карта Комбинированного Занятия для детей раннего возраста "дорожка для куклы Кати"

комбинированное занятие для детей раннего возрастаформировать простые конструктивные умения сооружать постройки по простейшей схеме из кубиков...

Итоговое занятие в группе детей раннего возраста с использованием театрализованной деятельности "Мама для козленка"

Цель:Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством театрализованных игр и упражнений.Задачи: Образовательные:- Закреплять названия основных цветов и умение их называть и раз...