Занятие по развитию речи детей раннего возраста "Подарки для куклы Кати"
план-конспект занятия по развитию речи
Занятие по технологии Красильниковой Л.В. "«ПРОПЕДЕВТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «УРОЖАЙ»
Занятие 1. «Подарки для куклы Кати»
Задачи:
Развитие сенсомоторной основы речи: развивать слуховое сосредоточение на речи взрослого и перцептивные действия при обследовании фруктов; развивать осязательные, обонятельные, тактильные, вкусовые, зрительные ощущения и восприятия; развивать движения общей и мимической моторики.
Развитие физиологической основы речи: развивать диафрагмальное дыхание по подражанию.
Развитие речи:
Звуковая культура речи: упражнять детей в произношении звуков раннего онтогенеза в звукокомплексах А, О, Т, Й.
Словарная работа: вводить в словарь и активизировать в речи существительные из лексической темы «Фрукты»; прилагательные, обозначающие размер (большой, маленький), цвет (красный, желтый, зеленый), свойства и качества (сладкий, кислый, гладкий); создавать условия развития значения обобщающего слова фрукты.
Формирование грамматического строя речи: упражнять детей в согласовании местоимения «Я» с глаголом прошлого времени.
Связная речь: развивать умение отвечать на вопросы.
Развитие коммуникативных умений: развивать умение использовать восклицательную интонацию при приветствии, общую доброжелательную интонацию; развивать умение использовать силу голоса для передачи смысла высказывания.
Оборудование: кукла; большая и маленькая корзинки; муляжи фруктов: Яблоко, груша, лимон; дидактическая картинка со съемными изображениями больших и маленьких фруктов; детская плита; кастрюлька; нарисованные тарелочки с изображенными на них большими и маленькими фруктами на каждого ребенка.
Ход занятия.
1 часть – создание речеактивизирующей ситуации.
Сюрпризное появление куклы Кати в группе: воспитатель привлекает внимание детей к стуку в дверь, появляется кукла. Дети рассматривают её, педагог побуждает их поприветствовать гостью: «Здравствуй, Катя! Приходи к нам в группу» (восклицательная интонация, доброжелательный тон).
Кукла пришла с гостинцами в корзиночке. Педагог достает из корзиночки фрукты: яблоко, груша, лимон. Проведение обследовательских действий:
- рассматривание и называние цвета (красное яблоко, зеленая груша, желтый лимон);
- ощупывание фруктов и называние свойств и качеств (гладкое яблоко, гладкая груша, лимон с бугорочками);
- определение запаха фруктов (сладкое, ничем не пахнет);
- проба фруктов на вкус (сладкое яблоко, сладкая груша, кислый лимон).
Дидактическая игра «Узнай на ощупь». Ребенок ощупывает фрукт, лежащий в закрытой корзиночке, и отгадывает его, потом вынимает и проверяет правильность догадки.
Педагог обращается к кукле: «Катя, где ты взяла такие красивые и вкусные фрукты: яблоко, груша, лимон?» Кукла приглашает детей к себе на огород.
2 часть – привлечение внимание детей к оформлению речи.
Педагог вместе с детьми и куклой подходит к картинке, изображающей огород. Рассматривание картинки. Вопросы к детям:
- Куда привела нас Катя? (на огород)
- Что растет на огороде? (яблочки, груши, лимончики, деревья).
Воспитатель подводит итог: на огороде растут деревья, а на них разные фрукты: яблоки, груши, лимоны.
Педагог: «Какие яблочки растут на дереве? (большие яблочки – низкий голос и маленькие яблочки – высокий голос). Катя просит детей помочь ей собрать яблочки в две корзинки: в большую – большие яблочки, в маленькую – маленькие яблочки. Воспитатель даёт образец: «Я сорвала большое яблочко (низкий голос). Я сорвала маленькое яблочко (высокий голос)». Дети собирают яблоки, складывая их в корзинки, говорят, какое яблоко они сорвали. Педагог побуждает детей менять высоту голоса в зависимости от содержания высказывания.
3 часть – развитие сенсомоторной основы речи.
Катя благодарит детей за помощь и приглашает их поиграть:
Мы пришли на огород, Дети шагают на месте.
От – от, от – от.
Собирали урожай, Дети шагают на месте и хлопают в ладоши.
Ай – ай, ай – ай.
Прыгнет яблочко к нам в рот, Дети имитируют жевательные движения
От – от, от – от.
Ешь скорее, не зевай, Дети имитируют зевание.
Ай – ай, ай – ай.
4 часть – активизация речи детей.
Катя зовет детей к столу, достаёт из плиты кастрюльку. Приготовилось угощение, но оно горячее, поэтому надо на него долго подуть. Воспитатель показывает, как надо дуть: вдыхаем носиком, надувая животик, а потом дуем ротиком, втягивая животик и не раздувая щеки. Дети выполняют по подражанию дыхательное упражнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Закрепляем знания детей о новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2года) « В гости к петушку»
Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста: мы знакомим детей с новой игрушкой.Формируем у малышей пассивный и активный словарь детей.Создаем условия для развития ко...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Купание куклы Кати"
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Купание куклы Кати"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя пришла в гости»
Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста....

Занятие по развитию речи в 1 младшей группе «Кукла Катя обедает»
цель занятия - обобщать знания детей о сервировке стола, закреплять полученные навыки поведения за столом и перенести их в другую ситуацию, развивать самостоятельную разговорную речь, упражнять в прои...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста "Катаем шары"
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста "Катаем шары"...
