Конспект НОД по по познавательному развитию "Моя Родина - Россия!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект НОД по познавательному развитию на тему:

«Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста

 

Цель: формирование у детей представления о России, как о Родине; о ее государственных символах; о Москве, как о столице России; вызвать чувство гордости за свою страну.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам (флагу, гербу, гимну).
  2. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.
  3. Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природном символе России – березке.

Развивающие:

  1. Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам.  

 

Материалы и оборудование: надписи названий станций, карта России, картины с изображением леса, березы, ноутбук, проектор, презентация «Символы России», конверты с цветными полосками для дидактической игры «Собери флаг», конверты с разрезными картинками березы.

Музыкальное сопровождение: гимн РФ; песня С. Михалков, М. Старокадомский "Мы едем, едем, едем".

 

Ход НОД

Воспитатель:  Вы знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья и добра.  Давайте мы так и сделаем 

Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!»
Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель:

Ребята, а отгадайте загадку

Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья? (Родина)

 

Воспитатель: правильно ребята! Сегодня я предлагаю Вам поговорить о Родине.

 

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Воспитатель: Дети, а как называется наша страна? (Ответы детей).

Ребята, а хотели бы отправиться в путешествие по нашей стране – России.

На чем мы с вами можем отправиться?

 Занимаем наши посадочные места. Отправляемся.  

 Воспитатель: Мы прибыли на первую станцию. Она называется «Географическая».

На планете много разных стран, но самая большая наша страна.

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как  Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) 

Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.

Воспитатель: Ребята, скажите какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).

– Россия – наша Родина.

Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна).

-

Воспитатель: Вы знаете не мало о нашей Родине, но впереди нас ждет еще много интересного. Наше путешествие продолжается, занимайте места. Мы отправляемся в путь.

  Воспитатель: Следующая станция, на которую мы прибыли называется «Лес, лесок».

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (дерево)

 

 Воспитатель: правильно! Это дерево. Россия - самая богатая лесами страна в мире. Какие деревья вы знаете? (Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.)

 

Воспитатель: правильно! Ребята, а как вы думаете какое дерево считается символом нашей страны?

Предлагаю вам открыть конверты, лежащие на этих столах. Вам нужно собрать картинку и узнать ответ.

(дети собирают разрезные картинки)

 

Дети:  Это береза

 

Воспитатель: Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза! Эти два символа неразделимы.

 Воспитатель: ребята, послушайте красивый стих про березу:

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками

Весною хороводится,

Целуется, как водится,

Идёт, где не горожено,

Поёт, где не положено,

Под ветром долу клонится

И гнётся, но не ломится!

 

Воспитатель: Мы с вами отлично поработали, а теперь немножко расслабимся.

Физкультминутка:

Воспитатель: Давайте с вами на минутку станем красивыми березками!

Руки подняли и покачали.

Это - березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем

Руки согнули назад.

(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом).

Воспитатель: Лес - это наше богатство. Что мы должны делать, чтобы сохранить это богатство? (беречь природу). 

А как мы должны беречь природу? (ответы детей). Правильно, молодцы!

Мы отправляемся дальше, занимайте места.

Воспитатель: Мы приехали на станцию «Столичная»

Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу.

Как называется столица нашего государства? (Москва).

Давайте послушаем стихотворение о Москве:

 Москва - это Красная площадь,

 Москва - это башни Кремля,

 Москва - это сердце России,

 Которое любит тебя.

Воспитатель: А кто глава нашего государства? (Президент.) Как зовут нашего президента? (Путин В. В. Показать фотографию президента). Чем занимается президент? (Управляет страной). 

- Назовите государственные символы России (Флаг, герб, гимн). 

Свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. (Дети рассматривают на экране флаги разных государств).  

- Российский флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (Показать изображение с российским флагом). 

Полосы расположены горизонтально. Цвета связаны с народными представлениями о красоте.

Воспитатель: Как вы считаете, что напоминает нам белый цвет?

Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она ни на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (Березу, снег, облака, ромашку).

Воспитатель: А что вам напоминает синий цвет?

 Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (Небо, реки, озера, моря). 

Воспитатель: А что символизирует красный цвет?

Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце, огонь, тепло). 

Дидактическая настольно - печатная игра "Собери флаг".


Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат цветные прямоугольники. Соберите из них Российский флаг. Приступайте к работе. (Дети выполняют задание).   - Молодцы!

- А где мы можем увидеть флаг? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь поговорим о гербе. Герб - это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России. Давайте с вами рассмотрим герб.

- Герб России представляет собой темно–красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Правой  лапой орёл сжимает скипетр (жезл – посох, обычно украшенный золотом и драгоценными камнями, служит символом власти, почётного положения). В его левой лапе держава (государство). Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны, крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце.
В давние времена короны, скипетр и держава служили символами царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и  символизируют независимость России от других государств.
Грудь орла украшена щитом, на нём всадник  Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб это эмблема, символ России.

Воспитатель:  Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (Ответы детей). Дети рассматривают различные документы с гербами, монеты, купюры.

 -А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя.) Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор А. Александров и поэт Сергей Михалков. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети встают и стоят смирно).

Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Занимайте места в вагонах. Поехали.

 - Мы с вами приехали на станцию, которая называется «Пословицы»

Воспитатель: Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вспомним.

 - Жить - Родине служить.

 - Кто за Родину горой, тот истинный герой.

- Родина любимая, что мать родная.

 - Человек без Родины, что соловей без песни.

 - Родина-мать, умей за неё постоять.

Воспитатель:  Как вы думаете, чему учат нас эти пословицы? (Эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).

 

Я предлагаю Вам еще одну игру.

 Игра «Моя Родина»

Я буду зачитывать первые три строки четверостишия, а вы договариваете последнюю строчку «Это Родина моя».

Реки чьи глубоки, чисты

И красивы берега?

Отвечайте без запинки —

(Это Родина моя!)

Горы снежные вершины

Прячут ввысь за облака.

Что за чудная картина?

(Это Родина моя!)

Где поля и степь без края,

На цветах блестит роса,

Песни птиц, жужжанье шмеля?

(Это Родина моя!)

Лес, как царство Берендея,

В нём живут медведь, лиса,

А в тайге есть даже тигры.

(Это Родина моя!)

Где на севере морозном

Льдом сверкают берега.

А на юге — море, солнце.

(Это Родина моя!)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Занимаем места.

Вот мы и прибыли.

 Наше с вами путешествие подошло к концу.

- Что мы сегодня делали? (путешествовали)

- О чем говорили?

- Что нового вы узнали во время путешествия?

- В какой стране мы живем?

- Какие государственные символы вы знаете?

- Что является неофициальным символом нашей страны?

Воспитатель:

 Великую землю, любимую землю,

 Где мы родились и живем,

 Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

 Мы Родиной нашей зовем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_rodina_-_rossiya.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию на тему:

«Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование у детей представления о России, как о Родине; о ее государственных символах; о Москве, как о столице России; вызвать чувство гордости за свою страну.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам (флагу, гербу, гимну).
  2. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.
  3. Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природном символе России – березке.

Развивающие:

  1. Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам.  

Материалы и оборудование: надписи названий станций, карта России, картины с изображением леса, березы, ноутбук, проектор, презентация «Символы России», конверты с цветными полосками для дидактической игры «Собери флаг», конверты с разрезными картинками березы.

Музыкальное сопровождение: гимн РФ; песня С. Михалков, М. Старокадомский "Мы едем, едем, едем".

 

Ход НОД

Воспитатель:  Вы знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья и добра.  Давайте мы так и сделаем 

Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!»
Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель:

Ребята, а отгадайте загадку

Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья? (Родина)

Воспитатель: правильно ребята! Сегодня я предлагаю Вам поговорить о Родине.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Воспитатель: Дети, а как называется наша страна? (Ответы детей).

Ребята, а хотели бы отправиться в путешествие по нашей стране – России.

На чем мы с вами можем отправиться?

 Занимаем наши посадочные места. Отправляемся.  

 Воспитатель: Мы прибыли на первую станцию. Она называется «Географическая».

На планете много разных стран, но самая большая наша страна.

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как  Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) 

Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.

Воспитатель: Ребята, скажите какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).

– Россия – наша Родина.

Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна).

-

Воспитатель: Вы знаете не мало о нашей Родине, но впереди нас ждет еще много интересного. Наше путешествие продолжается, занимайте места. Мы отправляемся в путь.

  Воспитатель: Следующая станция, на которую мы прибыли называется «Лес, лесок».

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (дерево)

 Воспитатель: правильно! Это дерево. Россия - самая богатая лесами страна в мире. Какие деревья вы знаете? (Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.)

Воспитатель: правильно! Ребята, а как вы думаете какое дерево считается символом нашей страны?

Предлагаю вам открыть конверты, лежащие на этих столах. Вам нужно собрать картинку и узнать ответ.

(дети собирают разрезные картинки)

Дети:  Это береза

Воспитатель: Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза! Эти два символа неразделимы.

 Воспитатель: ребята, послушайте красивый стих про березу:

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками

Весною хороводится,

Целуется, как водится,

Идёт, где не горожено,

Поёт, где не положено,

Под ветром долу клонится

И гнётся, но не ломится!

Воспитатель: Мы с вами отлично поработали, а теперь немножко расслабимся.

Физкультминутка:

Воспитатель: Давайте с вами на минутку станем красивыми березками!

Руки подняли и покачали.

Это - березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем

Руки согнули назад.

(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом).

Воспитатель: Лес - это наше богатство. Что мы должны делать, чтобы сохранить это богатство? (беречь природу). 

А как мы должны беречь природу? (ответы детей). Правильно, молодцы!

Мы отправляемся дальше, занимайте места.

Воспитатель: Мы приехали на станцию «Столичная»

Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу.

Как называется столица нашего государства? (Москва).

Давайте послушаем стихотворение о Москве:

 Москва - это Красная площадь,

 Москва - это башни Кремля,

 Москва - это сердце России,

 Которое любит тебя.

Воспитатель: А кто глава нашего государства? (Президент.) Как зовут нашего президента? (Путин В. В. Показать фотографию президента). Чем занимается президент? (Управляет страной). 

- Назовите государственные символы России (Флаг, герб, гимн). 

Свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. (Дети рассматривают на экране флаги разных государств).  

- Российский флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (Показать изображение с российским флагом). 

Полосы расположены горизонтально. Цвета связаны с народными представлениями о красоте.

Воспитатель: Как вы считаете, что напоминает нам белый цвет?

Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она ни на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (Березу, снег, облака, ромашку).

Воспитатель: А что вам напоминает синий цвет?

 Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (Небо, реки, озера, моря). 

Воспитатель: А что символизирует красный цвет?

Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце, огонь, тепло). 

Дидактическая настольно - печатная игра "Собери флаг".


Воспитатель:
 Дети, у вас на столах лежат цветные прямоугольники. Соберите из них Российский флаг. Приступайте к работе. (Дети выполняют задание).   - Молодцы!

- А где мы можем увидеть флаг? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь поговорим о гербе. Герб - это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России. Давайте с вами рассмотрим герб.

- Герб России представляет собой темно–красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Правой  лапой орёл сжимает скипетр (жезл – посох, обычно украшенный золотом и драгоценными камнями, служит символом власти, почётного положения). В его левой лапе держава (государство). Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны, крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце.
В давние времена короны, скипетр и держава служили символами царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и  символизируют независимость России от других государств.
Грудь орла украшена щитом, на нём всадник  Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб это эмблема, символ России.

Воспитатель:  Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (Ответы детей). Дети рассматривают различные документы с гербами, монеты, купюры.

 -А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя.) Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор А. Александров и поэт Сергей Михалков. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети встают и стоят смирно).

Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Занимайте места в вагонах. Поехали.

 - Мы с вами приехали на станцию, которая называется «Пословицы»

Воспитатель: Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вспомним.

 - Жить - Родине служить.

 - Кто за Родину горой, тот истинный герой.

- Родина любимая, что мать родная.

 - Человек без Родины, что соловей без песни.

 - Родина-мать, умей за неё постоять.

Воспитатель:  Как вы думаете, чему учат нас эти пословицы? (Эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).

Я предлагаю Вам еще одну игру.

 Игра «Моя Родина»

Я буду зачитывать первые три строки четверостишия, а вы договариваете последнюю строчку «Это Родина моя».

Реки чьи глубоки, чисты

И красивы берега?

Отвечайте без запинки —

(Это Родина моя!)

Горы снежные вершины

Прячут ввысь за облака.

Что за чудная картина?

(Это Родина моя!)

Где поля и степь без края,

На цветах блестит роса,

Песни птиц, жужжанье шмеля?

(Это Родина моя!)

Лес, как царство Берендея,

В нём живут медведь, лиса,

А в тайге есть даже тигры.

(Это Родина моя!)

Где на севере морозном

Льдом сверкают берега.

А на юге — море, солнце.

(Это Родина моя!)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Занимаем места.

Вот мы и прибыли.

 Наше с вами путешествие подошло к концу.

- Что мы сегодня делали? (путешествовали)

- О чем говорили?

- Что нового вы узнали во время путешествия?

- В какой стране мы живем?

- Какие государственные символы вы знаете?

- Что является неофициальным символом нашей страны?

Воспитатель:

 Великую землю, любимую землю,

 Где мы родились и живем,

 Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

 Мы Родиной нашей зовем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект литературного досуга на тему "Моя Родина- Россия".

          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию, которое дает детям первые понятия о Родине, о родной земле, вызывает чувство гордости за своих земляков....

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема «Наша Родина - Россия, наш язык - русский»

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Наша Родина - Россия,  наш язык - русский»...

Конспект развлечения в средней группе « Наша Родина- Россия»

У детей формируются основы патриотизма, любовь к своей Родине. Дети знакомятся с символикой нашей страны (флаг)....

Конспект развлечения в средней группе « Наша Родина- Россия»

Программные задачи:закрепить понятие «Флаг» - символ нашей страны; способствовать развитию чувства гордости;воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу; активизиров...

План- конспект (подготовительная группа) по теме: «Наша Родина - Россия»

Одна из важнейших задач воспитателя формирование нравствености у дошкольников. Именно на нас возложена"Великая миссия" заложить основу сострадания, воспитать вежливость, уважение, почетание, благодарн...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию " Родина моя - бескрайняя Россия"( подготовительная группа)

Цель: расширить общекультурные и социальные знания детей, формировать целостное представление детей о родине - России, родном крае, посёлке, воспитывать патриотические чувства -  любовь и гордост...