Проект "Творчество В. Г. Сутеева""
проект (средняя группа)

Паспорт проекта, этапы реализации. ожидаемые результаты, отчет по проекту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Творчество В. Г. Сутеева"28.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей средней группы  «Творчество В.ГСутеева»

Подготовила воспитатель: Долматова Е. П.

Продолжительность проекта: краткосрочный (15.05.- 31.05.2023 г.)

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Цель проекта: популяризация сказок В.Г. Сутеева среди детей и родителей воспитанников группы.

Задачи проекта:

ОО «Познавательное развитие»

-Вызвать интерес к творчеству художника-иллюстратора В. Сутеева, познакомить с его изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует.

ОО «Речевое развитие»

- Совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

- Воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения.

     ОО «Художественно – эстетическое развитие»

   -  Формировать положительно эмоциональное настроение детей к театрализованным играм;

- Формировать художественное восприятие, умение в речи, в рисовании передавать  образы животных.

ОО «Физическое развитие»

- Развивать мелкую  и общую моторику

Актуальность

Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами. Иллюстрация формирует у детей эстетический вкус, учит ассоциативному мышлению, восприятию образа, цвета, пропорции, фактуры.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект, развивающий устойчивый интерес к произведениям как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру. Знакомство с творчеством В. Сутеева – один из путей формирования у детей дошкольного возраста навыков, необходимых для правильного общения с книгой. Это возможность познакомить детей с историей детской книги, воспитать эстетическое восприятие произведений искусства. 

Постановка проблемы:
 

       Огромное количество детской иностранной мультипликации, порой несущей в себе низкие моральные ценности, отход от традиционности семейного воспитания (семейных чтений) и образования, способствуют формированию у подрастающего поколения низкой идеологии, низкой самооценки, разрушению традиционных ценностей. Поэтому нужен целенаправленный подход и недопущение потери интереса к детской классической литературе. Целенаправленное воздействие через книгу, популяризация классических детских произведений поможет не допустить или хотя бы притормозить процесс распада нравственно-духовных ценностей, происходящих среди подрастающего поколения.

Формы и методы работы

Совместная творческая деятельность;

Чтение детской литературы;

Беседы, пересказ и обсуждение сказок;

      Рассматривание картин, иллюстраций; 

     Театрализованная деятельность  (игры в кукольный театр;  игры-драматизации; игры-представления (спектакли).

      Выставка детских работ;

Игровая деятельность.

Беседы и консультации по проекту;

  • Познавательно-исследовательская
  • Восприятие художественной литературы
  • Коммуникативная
  • Изобразительная
  • Театрализованная
  • Игровая

Этапы работы по проекту

Подготовительный этап

  • Изучение литературы по теме
  • Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач
  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал
  • Распределение ролей в спектакле «Лесная сказка»
  • Привлечение  родителей к подготовке костюмов к спектаклю «Лесная сказка»

Основной этап

  • Организация книжной выставки по сказкам В. Сутеева.
  • Статья к группе ВКонтакте «Кто такой Владимир Сутеев»  
  • Стендовая консультация для родителей «Творчество Владимира Сутеева».
  • Папка- передвижка для родителей «Зачем читать детям книги»
  • Ознакомительная информация для родителей о проекте в группе ВКонтакте.

ОО «Речевое развитие»

  1. Беседа по сказке В. Сутеева «Под грибом» 
  2. Беседа  по сказке В. Сутеева «Кто сказал « мяу».

2. Занятие-игра по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»

      3. Пересказ сказки ВСутеева «Кораблик»

       4. Чтение сказок ВСутеева «Про кляксу», «Про бегемота, который боялся прививок», «Дядя Миша», «Кто сказал «мяу?», «Палочка-выручалочка» и другие

      5. Дидактические игры («Доскажи словечко», «Собери сказку», «Найди части картинки», «Назови ласково», «Кто у кого»)

     6. Беседа – рассуждение «Что такое сказки?»  

     

     ОО «Художественно-эстетическое развитие»

1. Лепка «Яблоко для ежика» по сказке В. Сутеева «Яблоко»

2. Аппликация по сказке В. Сутеева «Под грибом».

3. Раскраски по сказкам В. Сутеева

Просмотр мультфильмов: «Палочка-выручалочка»; «Мешок яблок»; «Кот-рыболов»     Цель: дать детям представление о том, что В. Сутеевым написаны сценарии мультфильмов, вызвать интерес к советским добрым мультфильмам.

ОО «Физическое развитие»

Пальчиковые игры

Глазодвигательная гимнастика

Физминутки

Танец

      Конструктивная деятельность

Занятие «Домик для капризной кошки» по сказке В. Сутева «Капризная кошка»

 

Театрализованная деятельность

Репетиции и показ спектакля «Под грибом»

ОО «Познавательное развитие»

Занятие по окружающему миру «Дары осени в сказке В. Сутеева «Дядя Миша»

Заключительный этап

  • Выставка детских творческих работ по сказкам В. Г. Сутеева».
  • Театрализованная постановка «Лесная сказка» по мотивам сказок В.Г. Сутеева.
  • Викторина по сказкам В. Г. Сутеева в детской городской библиотеке.

Ожидаемые результаты проекта:


1. Позитивное отношение к творчеству В.Г. Сутеева.
2. Воспитание доброжелательности в отношениях со сверстниками и взрослыми на примере поступков сказочных героев.
3. Развитие творческой активности детей, освоение детьми различных видов творчества.
4. Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
5. Расширение кругозора детей и родителей. Помощь родителям в повышении своей компетентности в вопросах значимости авторской сказки в нравственном воспитании дошкольников.
6. Обогащение духовно-нравственной позиции, как важнейшей стороны воспитания.
7. Формирование коммуникативных способностей.

Отчет по проекту

 Вот и завершился наш проект «Творчество Владимир Григорьевич Сутеева». На протяжении всего времени дети знакомились с произведениями этого незаурядного автора. Узнали из биографии, что Владимир Сутеев был не только писателем, но и иллюстратором своих произведений, режиссёром мультипликатором. Все его произведения остроумные, веселые и добрые. Они знакомы всем детям мира. По знаниям детей было понятно, что, не смотря на свою занятость, к проекту присоединились и родители, находили минуточку почитать своему ребенку.

Под руководством музыкального руководителя ……поставили спектакль «Лесная сказка».

Еще мы посетили библиотеку, где познакомились с библиотечными книгами В. Сутеева, ответили на вопросы викторины, посмотрели мультфильм «Мешок яблок», показали свои раскраски по сказкам В. Сутеева и сделали аппликацию по сказке «Под грибом».

 Прослушивания произведений сделали свое дело, ведь все книги этого замечательного писателя, учат добру. Пересказывая и обсуждая  прочитанное,  дети еще и развивали свою речь.

Книги с произведениями  В. Сутеева не потеряют своей актуальности и будут востребованы на долгие годы. Эти сказки наши дети будут читать своим внукам.

Используемая литература:
      1. Сухин И. Г. 50 литературных викторин для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: АРКТИ, 2002. – 272 с.
    2. Календарные мероприятия в дошкольном образовательном учреждении: конспекты занятий, тематические викторины, игры для детей 5-7 лет / авт.-сост. Ю. А. Вакуленко. – Волгоград: Учитель, 2009. – 222 с.
      3. Перкова Т. Я счастлив, что посвятил себя детям.// Дошкольное воспитание. – М., №8 /2009. – С.58-63.
      4. Сутеев В. Г. Читаем сказки по слогам. – М.: Издательство Астрель, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Занятие-игра в младшей группе по сказке Сутеева В.Г. «Капризная кошка»

Игры-задания, направленные на развитие памяти и речи детей....

Интегративная игра по образовательным областям по сказке В.Сутеева "Капризная кошка"

Это занимательное дело взрослого и детей способствует желанию участвовать в разрешении проблемно-игровых ситуациях.  Формирует умение договариваться, работать сообща, помогать друг другу. В общен...

Знакомство с иллюстрациями В.Сутеева к сказке «Яблоко» и В.Лебедева к «Тихой сказке» С.Маршака.

Занятие в средней группе, направленное на восприятие фактуры в  книжных иллюстрациях для последующей передачи ее в своих работах по рисованию....

Режиссёрская игра с элементами рисунка по сказке В. Сутеева «Мышонок и карандаш».

Это занятие ориентировано на детей 5 - 7 лет. Это режиссерская игра с элементами рисунка, где по ходу сюжета сказки воспитатель рисует, привлекая детей к развёртыванию сюжета и его обыгрыванию с...

занятие в средней группе "О творчестве художника-иллюстратора В.Г. Сутеева

: Вызвать интерес к творчеству художника-иллюстратора В.Сутеева, познакомить с его изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует. Развивать з...

Сценарий игры-драматизации по сказке В. Г. Сутеева "Капризная кошка"

Развитие связной речи осуществляется не только в повседневной жизни и на занятиях, но и в игре. А именно в игре - драматизации. Умение рассказывать помогаает ребёнку быть общительным, преодолевать мол...