ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Веселый английский» ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (для детей старшего дошкольного возраста)
рабочая программа (старшая группа)

Семочкина Анастасия Сергеевна
  1. Пояснительная записка

Социально – экономические изменения, происходящие в нашей стране в последние годы, привели к решительному пересмотру места и роли иностранных языков в жизни общества. В этой связи встал вопрос об осуществлении непрерывного обучения детей иностранным языкам, начиная с детского сада. Обучение иностранному языку в дошкольных учреждениях преследует комплексную реализацию практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей. Преподавание иностранного языка дошкольникам является подготовительным этапом по отношению к школьному курсу иностранных языков.

На начальном этапе обучения детей старшего дошкольного возраста иностранному языку закладываются основы для формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность. Здесь должны быть в основном сформированы произносительные навыки. Поэтому первый этап при обучении дошкольников иностранному языку является наиболее ответственным. Ведущим направлением в овладении детьми языковым материалом является формирование продуктивных навыков, поскольку весь материал предназначается для использования в устной речи. Вместе с тем эти же языковые единицы должны пониматься и при аудировании, т.е. усваиваться рецептивно. Дети знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения детей английскому языку, знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка. На данном уровне обучения дети знакомятся с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.

Раннее изучение иностранного языка позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления.

Программа разработана на основе «Программы обучения английскому языку детей дошкольного возраста" М.Н. Евсеевой, издат. Панорама, 2006, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.

Работа по программе осуществляется в соответствие с нормативно – правовыми документами:

- СанПиН 2.4.2.1.3049 – 13, утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26;

- Федерального закона от 24 июля 1998 г. №124 –ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

 

Цель программы - обучение и развитие детей средствами иностранного языка в процессе практического овладения им как инструментом общения с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Задачи:

1. Формирование интереса к изучению иностранному языку.

2. Обучение элементарной диалогической и монологической речи.

3. Формирование речевой, языковой, социокультурной компетенции.

Принципы построения программы:

1. Учёт индивидуальных особенностей и возможностей детей.

2. Интегрированности разных видов продуктивной, творческой деятельности.

3. Системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия.

4. Развивающего образования.

5. Мотивация на успех.

Виды деятельности – игровая, продуктивная (рисование, лепка, конструирование и т.д.), творческая, познавательно – исследовательская, конструирование, моделирование.   

Ведущие формы и технологии обучения: коллективные, индивидуальные, репродуктивные и продуктивные; исследовательская работа, проектная деятельность, задачная форма обучения. На занятиях осуществляется смена видов деятельности, а все темы изучаются в ходе разнообразных игр, что соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста. Материал разработан по принципу от простого к сложному.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Образовательная деятельность по обучению английскому языку осуществляется с опорой на помощь и сотрудничество с родителями детей. Большое место в работе с родителями занимают наглядные формы педагогической и методической пропаганды, которые позволяют доносить информационный материал (стенды, родительские уголки, памятки, буклеты, объявления, тематические выставки и др.). Также формами работы с семьей являются оказание помощи через совет, консультации, семинары; поручения, просьбы при работе с детьми и т.д. 

 

Учебно-методическое обеспечение программы

Пособия для детей:

1. "Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста" М.Н. Евсеевой, издат. Панорама, 2006, Рекомендована Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.

2. Наглядный материал по лексическим темам (цвета, домашние животные, дикие животные, животные жарких стран, одежда, транспорт, игрушки, действия и чувства, еда, праздники).

 3. Дидактические игры (игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения).

4. Картотека сюжетно – ролевых игр, подвижных, на развития речи, театрализованных игр, народных и подвижных игр.

 

Условия реализации программы:

1. Подгрупповые занятия.

2. Занятия организуются на базе МБ ДОУ в течение учебного года (октябрь – апель).

3. Временная структура - два раза в неделю по 25 - 30 минут.

 4. Гигиенические требования по организации обучения детей:

4.1. Каждый ребёнок обеспечивается удобным рабочим местом за партой, в соответствии с его ростом и состоянием здоровья;

4.2. Искусственное освещение соответствует государственным гигиеническим требованиям к нему;

4.3. Во время занятий обязательно проводятся физминутки, гимнастика для глаз, динамические паузы с целью профилактики переутомления, нарушения осанки и зрения детей;

4.4. Перед каждым занятием осуществляется влажная уборка помещения и сквозное проветривание;

4.5.  На занятии осуществляется смена видов деятельности, а все темы изучаются в ходе разнообразных игр, что соответствует возрастным особенностям дошкольников.

Структура и содержание программы:

При распределении разделов программы учитывались основные принципы дидактики, возрастные и психофизиологические особенности детей. Содержание программы состоит из тем, позволяющих варьировать занятия внутри темы. Оно включает в себя ситуации на английском языке, языковой материал, речевые умения. Технология обучения дошкольников английскому языку включает в себя следующие разделы:

- формирование фонетических навыков: овладение артикуляцией и интонацией (обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем

правильного произношения);

- формирование лексических навыков: обогащение словарного запаса;

- освоение грамматического строя речи на основе речевых образцов, которые

употребляются функционально, т.е. для выражения коммуникативного намерения говорящего;

- формирование навыков аудирования - восприятия текстов на слух;

- формирование диалогической и монологической речи.

Обучение английскому языку дошкольников осуществляется только устным путём, без привлечения чтения и письма, чтобы, во - первых, избежать больших трудностей на начальной ступени обучения, во - вторых, чтобы графика иностранного языка не пересекалась с русской и не затрудняла обучение чтению и письму на родном языке.

Использование естественной для детей этого возраста физической, игровой и познавательной деятельности делает возможным эффективное обучение при сохранении психического и физического здоровья детей.

 

Контроль и отслеживания результатов мониторинга детей

Критерии:

  1. Диалогическая речь

Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.

Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).

Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).

  1. Монологическая речь

Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.

Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.

Низкий уровень: не дает ответа.

  1. Аудирование

Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку.

Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие

смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы), отгадывает загадку.

Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку.

  1. Лексические навыки

Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.

Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.

  1. Грамматические навыки

Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.

Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Ответы нечеткие, условно-правильные (содержащие грамматические ошибки), вопросы условно-правильные.

Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания.

  1. Фонетические навыки

Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.

Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.

 К концу обучения дети научатся:

- приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;

- считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядках;

- называть 26 букв английского алфавита;

- называть 13 цветов (белый, черный, красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый, розовый, серый, коричневый, фиолетовый, золотой, серебряный);

- называть 13 домашних животных (кошка – котенок, собака – щенок, лошадь, овца, кролик, корова, свинья, петух, курица, цыпленок, гусь, утка, осел);

- называть 13 диких животных (медведь, волк, лиса, заяц, кабан, лось, олень, белка, ёж, лев, тигр, обезьяна, змея);

- называть 8 элементов гардероба (шапка, шарф, куртка, штаны, кофта, джинсы, туфли, ботинки);

- называть 6 видов транспорта (самолет, автомобиль, велосипед, автобус, лодка, поезд);

- называть 5 предметов мебели (дверь, стол, стул, кровать, окно);

- называть 4 вида продуктов питания и их составляющие (овощи: морковь, капуста, картофель, свекла, лук. Фрукты: лимон, апельсин, слива, персик, яблоко, груша, банан. Сладости: конфеты, пирожное, мороженое. Еда: яйцо, мясо, хлеб, сыр, масло);

- называть 13 частей тела (голова, плечи, руки, туловище, ноги, пальцы рук/ног, нос, глаза, уши, волосы, рот, колени);

- называть 4 времени года (зима, веста, лето, осень);

- рассказывать о своем настроении в данный момент времени;

- понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале;

- односложно отвечать на вопросы педагога,

- ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими им действиями, картинками и описаниями;

- владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;

- рассказывать рифмовки, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений.

 

2. Список литературы

1. Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык // М.: Мозайка-Синтез, 2010.

2. Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку (Для детей 6-7 лет) // С-П., КАРО, 2010.

3. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку // С-П., 2009.

4. Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. Как детишек нам учить по-английски говорить // СПб., КАРО, 2002.

5. Евсеева М.Н. Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста // Панорама, 2006.

6. Клеменьтьева Т.Б. Счастливый английский. Занимательные игры и упражнения // Дрофа, 2005.

7. Комарова Ю.А. Парциальная образовательная программа "Английский для дошкольников" и тематическое планирование ФГОС ДО // Русское слово, 2016.

8. Комарова Ю.А. Cheeky Monkey 3. Развивающее пособие для дошкольников. Подготовительная группа. 6-7 лет. ФГОС ДО // Русское слово, 2014.

9. Родина Н.М. Английский язык для детей 4 – 5 лет по ФГОС ДО // М.: Ювента, 2016.

10. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи // ГИППВ, Аквариум, 2012.

 

 

3. Календарно-тематическое планирование

«Веселый английский»:

№ п/п

Дата

Тема занятия

1.

 

«В гости к Пяточку». Тематическая проверка по ранее изученному материалу.

2.

 

«Учусь считать». Счет в прямом порядке.

3.

 

«Учусь считать». Счет в обратном порядке.

4.

 

«Цвета». Знакомство с новым материалом.

5.

 

«Цвета». Графический диктант.

6.

 

«Части тела». Тематическая проверка по ранее изученному материалу.

7.

 

«Части тела». Знакомство с новым материалом.

8.

 

«Части тела». Разучивание песенки «Head, shoulders, knees and toes».

9.

 

«Я – человек». Упражнения в составлении рассказа о себе.

10.

 

«Я – человек». Разучивание стихотворения «Hello». Тематическая проверка по ранее изученному материалу.

11.

 

«Домашние животные». Тематическая проверка по ранее изученному материалу.

12.

 

«Домашние животные». Знакомство с новым материалом.

13.

 

«Домашние животные». Разучивание песенки «Farm»

14.

 

«Дикие животные». Тематическая проверка по ранее изученному материалу.

15.

 

«Дикие животные». Знакомство с новым материалом.

16.

 

«Дикие животные». Графический диктант.

17.

 

Тематическая проверка по ранее изученному материалу.

18.

 

«Времена года». Зима.

19.

 

«Времена года». Весна.

20.

 

«Времена года». Лето.

21.

 

«Времена года». Осень.

22.

 

Тематическая проверка по ранее изученному материалу.

23.

 

«Английский алфавит». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. Работа в прописях.

24.

 

«Английский алфавит». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. Работа в прописях.

25.

 

«Английский алфавит». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. Работа в прописях.

26.

 

«Английский алфавит». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. Работа в прописях.

27.

 

«Английский алфавит». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. Работа в прописях.

28.

 

«Английский алфавит». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. Работа в прописях.

29.

 

«Английский алфавит». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. Работа в прописях.

30.

 

«Английский алфавит». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. Работа в прописях.

31.

 

«Английский алфавит». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. Работа в прописях.

32.

 

«Мебель». Знакомство с новым материалом.

33.

 

«Мебель». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. Знакомство с новым материалом.

34.

 

«Мебель». Тематическая проверка по ранее изученному материалу.

35.

 

«Транспорт». Знакомство с новым материалом.

36.

 

«Транспорт». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. Знакомство с новым материалом.

37.

 

«Транспорт». Тематическая проверка по ранее изученному материалу.

38.

 

«Одежда». Знакомство с новым материалом.

39.

 

«Одежда». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. Знакомство с новым материалом.

40.

 

«Одежда». Тематическая проверка по ранее изученному материалу.

41.

 

«Транспорт». Употребление глаголов

42.

 

«Транспорт». Употребление глаголов

43.

 

Упражнение «Один – много» по ранее изученному материалу.

44.

 

Введение структуры «I like» в предложения.

45.

 

«Продукты питания». Тематическая проверка по ранее изученному материалу.

46.

 

«Продукты питания». Знакомство с новым материалом.

47.

 

«Продукты питания». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. Знакомство с новым материалом.

48.

 

Игра-развлечение «Продуктовый магазин» по ранее изученному материалу. Тематическая проверка по ранее изученному материалу.

49.

 

Изучение структуры «Do you like?». Знакомство с новым материалом.

50.

 

Изучение структуры «I want». Знакомство с новым материалом.

51.

 

Тематическая проверка по ранее изученному материалу.

52.

 

Итоговое мероприятие: игра-развлечение для детей «Прощание с Пяточком».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_veselyy_angliyskiy_novyy_variant.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Социально – экономические изменения, происходящие в нашей стране в последние годы, привели к решительному пересмотру места и роли иностранных языков в жизни общества. В этой связи встал вопрос об осуществлении непрерывного обучения детей иностранным языкам, начиная с детского сада. Обучение иностранному языку в дошкольных учреждениях преследует комплексную реализацию практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей. Преподавание иностранного языка дошкольникам является подготовительным этапом по отношению к школьному курсу иностранных языков.

На начальном этапе обучения детей старшего дошкольного возраста иностранному языку закладываются основы для формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность. Здесь должны быть в основном сформированы произносительные навыки. Поэтому первый этап при обучении дошкольников иностранному языку является наиболее ответственным. Ведущим направлением в овладении детьми языковым материалом является формирование продуктивных навыков, поскольку весь материал предназначается для использования в устной речи. Вместе с тем эти же языковые единицы должны пониматься и при аудировании, т.е. усваиваться рецептивно. Дети знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения детей английскому языку, знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка. На данном уровне обучения дети знакомятся с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.

Раннее изучение иностранного языка позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления.

Программа разработана на основе «Программы обучения английскому языку детей дошкольного возраста" М.Н. Евсеевой, издат. Панорама, 2006, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.

Работа по программе осуществляется в соответствие с нормативно – правовыми документами: 

- СанПиН 2.4.2.1.3049 – 13, утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26;

- Федерального закона от 24 июля 1998 г. №124 –ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

Цель программы - обучение и развитие детей средствами иностранного языка в процессе практического овладения им как инструментом общения с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Задачи:

1. Формирование интереса к изучению иностранному языку.

2. Обучение элементарной диалогической и монологической речи.

3. Формирование речевой, языковой, социокультурной компетенции.

Принципы построения программы:

1. Учёт индивидуальных особенностей и возможностей детей.

2. Интегрированности разных видов продуктивной, творческой деятельности.

3. Системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия.

4. Развивающего образования.

5. Мотивация на успех.

Виды деятельности – игровая, продуктивная (рисование, лепка, конструирование и т.д.), творческая, познавательно – исследовательская, конструирование, моделирование.    

Ведущие формы и технологии обучения: коллективные, индивидуальные, репродуктивные и продуктивные; исследовательская работа, проектная деятельность, задачная форма обучения. На занятиях осуществляется смена видов деятельности, а все темы изучаются в ходе разнообразных игр, что соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста. Материал разработан по принципу от простого к сложному.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Образовательная деятельность по обучению английскому языку осуществляется с опорой на помощь и сотрудничество с родителями детей. Большое место в работе с родителями занимают наглядные формы педагогической и методической пропаганды, которые позволяют доносить информационный материал (стенды, родительские уголки, памятки, буклеты, объявления, тематические выставки и др.). Также формами работы с семьей являются оказание помощи через совет, консультации, семинары; поручения, просьбы при работе с детьми и т.д.  

Учебно-методическое обеспечение программы

Пособия для детей:

1. "Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста" М.Н. Евсеевой, издат. Панорама, 2006, Рекомендована Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.

2. Наглядный материал по лексическим темам (цвета, домашние животные, дикие животные, животные жарких стран, одежда, транспорт, игрушки, действия и чувства, еда, праздники).

 3. Дидактические игры (игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения).

4. Картотека сюжетно – ролевых игр, подвижных, на развития речи, театрализованных игр, народных и подвижных игр.

Условия реализации программы:

1. Подгрупповые занятия.

2. Занятия организуются на базе МБ ДОУ в течение учебного года (октябрь – апель).

3. Временная структура - два раза в неделю по 25 - 30 минут.

 4. Гигиенические требования по организации обучения детей:

4.1. Каждый ребёнок обеспечивается удобным рабочим местом за партой, в соответствии с его ростом и состоянием здоровья;

4.2. Искусственное освещение соответствует государственным гигиеническим требованиям к нему;

4.3. Во время занятий обязательно проводятся физминутки, гимнастика для глаз, динамические паузы с целью профилактики переутомления, нарушения осанки и зрения детей;

4.4. Перед каждым занятием осуществляется влажная уборка помещения и сквозное проветривание;

4.5.  На занятии осуществляется смена видов деятельности, а все темы изучаются в ходе разнообразных игр, что соответствует возрастным особенностям дошкольников.

Структура и содержание программы:

При распределении разделов программы учитывались основные принципы дидактики, возрастные и психофизиологические особенности детей. Содержание программы состоит из тем, позволяющих варьировать занятия внутри темы. Оно включает в себя ситуации на английском языке, языковой материал, речевые умения. Технология обучения дошкольников английскому языку включает в себя следующие разделы:

- формирование фонетических навыков: овладение артикуляцией и интонацией (обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем

правильного произношения);

- формирование лексических навыков: обогащение словарного запаса;

- освоение грамматического строя речи на основе речевых образцов, которые

употребляются функционально, т.е. для выражения коммуникативного намерения говорящего;

- формирование навыков аудирования - восприятия текстов на слух;

- формирование диалогической и монологической речи.

Обучение английскому языку дошкольников осуществляется только устным путём, без привлечения чтения и письма, чтобы, во - первых, избежать больших трудностей на начальной ступени обучения, во - вторых, чтобы графика иностранного языка не пересекалась с русской и не затрудняла обучение чтению и письму на родном языке.

Использование естественной для детей этого возраста физической, игровой и познавательной деятельности делает возможным эффективное обучение при сохранении психического и физического здоровья детей.

Контроль и отслеживания результатов мониторинга детей

Критерии:

  1. Диалогическая речь

Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.

Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).

Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).

  1. Монологическая речь

Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.

Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.

Низкий уровень: не дает ответа.

  1. Аудирование

Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку.

Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие

смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы), отгадывает загадку.

Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку.

  1. Лексические навыки

Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.

Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.

  1. Грамматические навыки

Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.

Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Ответы нечеткие, условно-правильные (содержащие грамматические ошибки), вопросы условно-правильные.

Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания.

  1. Фонетические навыки

Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.

Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.

 К концу обучения дети научатся:

- приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;

- считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядках;

- называть 26 букв английского алфавита;

- называть 13 цветов (белый, черный, красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый, розовый, серый, коричневый, фиолетовый, золотой, серебряный);

- называть 13 домашних животных (кошка – котенок, собака – щенок, лошадь, овца, кролик, корова, свинья, петух, курица, цыпленок, гусь, утка, осел);

- называть 13 диких животных (медведь, волк, лиса, заяц, кабан, лось, олень, белка, ёж, лев, тигр, обезьяна, змея);

- называть 8 элементов гардероба (шапка, шарф, куртка, штаны, кофта, джинсы, туфли, ботинки);

- называть 6 видов транспорта (самолет, автомобиль, велосипед, автобус, лодка, поезд);

- называть 5 предметов мебели (дверь, стол, стул, кровать, окно);

- называть 4 вида продуктов питания и их составляющие (овощи: морковь, капуста, картофель, свекла, лук. Фрукты: лимон, апельсин, слива, персик, яблоко, груша, банан. Сладости: конфеты, пирожное, мороженое. Еда: яйцо, мясо, хлеб, сыр, масло);

- называть 13 частей тела (голова, плечи, руки, туловище, ноги, пальцы рук/ног, нос, глаза, уши, волосы, рот, колени);

- называть 4 времени года (зима, веста, лето, осень);

- рассказывать о своем настроении в данный момент времени;

- понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале;

- односложно отвечать на вопросы педагога,

- ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими им действиями, картинками и описаниями;

- владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;

- рассказывать рифмовки, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений.

2. Список литературы

1. Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык // М.: Мозайка-Синтез, 2010.

2. Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку (Для детей 6-7 лет) // С-П., КАРО, 2010.

3. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку // С-П., 2009.

4. Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. Как детишек нам учить по-английски говорить // СПб., КАРО, 2002.

5. Евсеева М.Н. Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста // Панорама, 2006.

6. Клеменьтьева Т.Б. Счастливый английский. Занимательные игры и упражнения // Дрофа, 2005.

7. Комарова Ю.А. Парциальная образовательная программа "Английский для дошкольников" и тематическое планирование ФГОС ДО // Русское слово, 2016.

8. Комарова Ю.А. Cheeky Monkey 3. Развивающее пособие для дошкольников. Подготовительная группа. 6-7 лет. ФГОС ДО // Русское слово, 2014.

9. Родина Н.М. Английский язык для детей 4 – 5 лет по ФГОС ДО // М.: Ювента, 2016.

10. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи // ГИППВ, Аквариум, 2012.

3. Календарно-тематическое планирование

«Веселый английский»:

№ п/п

Дата

Тема занятия

1.

«В гости к Пяточку». Тематическая проверка по ранее изученному материалу.

2.

«Учусь считать». Счет в прямом порядке.

3.

«Учусь считать». Счет в обратном порядке.

4.

«Цвета». Знакомство с новым материалом.

5.

«Цвета». Графический диктант.

6.

«Части тела». Тематическая проверка по ранее изученному материалу.

7.

«Части тела». Знакомство с новым материалом.

8.

«Части тела». Разучивание песенки «Head, shoulders, knees and toes».

9.

«Я – человек». Упражнения в составлении рассказа о себе.

10.

«Я – человек». Разучивание стихотворения «Hello». Тематическая проверка по ранее изученному материалу.

11.

«Домашние животные». Тематическая проверка по ранее изученному материалу.

12.

«Домашние животные». Знакомство с новым материалом.

13.

«Домашние животные». Разучивание песенки «Farm»

14.

«Дикие животные». Тематическая проверка по ранее изученному материалу.

15.

«Дикие животные». Знакомство с новым материалом.

16.

«Дикие животные». Графический диктант.

17.

Тематическая проверка по ранее изученному материалу.

18.

«Времена года». Зима.

19.

«Времена года». Весна.

20.

«Времена года». Лето.

21.

«Времена года». Осень.

22.

Тематическая проверка по ранее изученному материалу.

23.

«Английский алфавит». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. Работа в прописях.

24.

«Английский алфавит». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. Работа в прописях.

25.

«Английский алфавит». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. Работа в прописях.

26.

«Английский алфавит». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. Работа в прописях.

27.

«Английский алфавит». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. Работа в прописях.

28.

«Английский алфавит». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. Работа в прописях.

29.

«Английский алфавит». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. Работа в прописях.

30.

«Английский алфавит». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. Работа в прописях.

31.

«Английский алфавит». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. Работа в прописях.

32.

«Мебель». Знакомство с новым материалом.

33.

«Мебель». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. Знакомство с новым материалом.

34.

«Мебель». Тематическая проверка по ранее изученному материалу.

35.

«Транспорт». Знакомство с новым материалом.

36.

«Транспорт». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. Знакомство с новым материалом.

37.

«Транспорт». Тематическая проверка по ранее изученному материалу.

38.

«Одежда». Знакомство с новым материалом.

39.

«Одежда». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. Знакомство с новым материалом.

40.

«Одежда». Тематическая проверка по ранее изученному материалу.

41.

«Транспорт». Употребление глаголов

42.

«Транспорт». Употребление глаголов

43.

Упражнение «Один – много» по ранее изученному материалу.

44.

Введение структуры «I like» в предложения.

45.

«Продукты питания». Тематическая проверка по ранее изученному материалу.

46.

«Продукты питания». Знакомство с новым материалом.

47.

«Продукты питания». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. Знакомство с новым материалом.

48.

Игра-развлечение «Продуктовый магазин» по ранее изученному материалу. Тематическая проверка по ранее изученному материалу.

49.

Изучение структуры «Do you like?». Знакомство с новым материалом.

50.

Изучение структуры «I want». Знакомство с новым материалом.

51.

Тематическая проверка по ранее изученному материалу.

52.

Итоговое мероприятие: игра-развлечение для детей «Прощание с Пяточком».