ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Веселый английский» ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (для детей старшего дошкольного возраста)
рабочая программа (старшая группа)
- Пояснительная записка
Социально – экономические изменения, происходящие в нашей стране в последние годы, привели к решительному пересмотру места и роли иностранных языков в жизни общества. В этой связи встал вопрос об осуществлении непрерывного обучения детей иностранным языкам, начиная с детского сада. Обучение иностранному языку в дошкольных учреждениях преследует комплексную реализацию практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей. Преподавание иностранного языка дошкольникам является подготовительным этапом по отношению к школьному курсу иностранных языков.
На начальном этапе обучения детей старшего дошкольного возраста иностранному языку закладываются основы для формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность. Здесь должны быть в основном сформированы произносительные навыки. Поэтому первый этап при обучении дошкольников иностранному языку является наиболее ответственным. Ведущим направлением в овладении детьми языковым материалом является формирование продуктивных навыков, поскольку весь материал предназначается для использования в устной речи. Вместе с тем эти же языковые единицы должны пониматься и при аудировании, т.е. усваиваться рецептивно. Дети знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения детей английскому языку, знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка. На данном уровне обучения дети знакомятся с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.
Раннее изучение иностранного языка позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления.
Программа разработана на основе «Программы обучения английскому языку детей дошкольного возраста" М.Н. Евсеевой, издат. Панорама, 2006, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.
Работа по программе осуществляется в соответствие с нормативно – правовыми документами:
- СанПиН 2.4.2.1.3049 – 13, утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26;
- Федерального закона от 24 июля 1998 г. №124 –ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
Цель программы - обучение и развитие детей средствами иностранного языка в процессе практического овладения им как инструментом общения с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Задачи:
1. Формирование интереса к изучению иностранному языку.
2. Обучение элементарной диалогической и монологической речи.
3. Формирование речевой, языковой, социокультурной компетенции.
Принципы построения программы:
1. Учёт индивидуальных особенностей и возможностей детей.
2. Интегрированности разных видов продуктивной, творческой деятельности.
3. Системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия.
4. Развивающего образования.
5. Мотивация на успех.
Виды деятельности – игровая, продуктивная (рисование, лепка, конструирование и т.д.), творческая, познавательно – исследовательская, конструирование, моделирование.
Ведущие формы и технологии обучения: коллективные, индивидуальные, репродуктивные и продуктивные; исследовательская работа, проектная деятельность, задачная форма обучения. На занятиях осуществляется смена видов деятельности, а все темы изучаются в ходе разнообразных игр, что соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста. Материал разработан по принципу от простого к сложному.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Образовательная деятельность по обучению английскому языку осуществляется с опорой на помощь и сотрудничество с родителями детей. Большое место в работе с родителями занимают наглядные формы педагогической и методической пропаганды, которые позволяют доносить информационный материал (стенды, родительские уголки, памятки, буклеты, объявления, тематические выставки и др.). Также формами работы с семьей являются оказание помощи через совет, консультации, семинары; поручения, просьбы при работе с детьми и т.д.
Учебно-методическое обеспечение программы
Пособия для детей:
1. "Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста" М.Н. Евсеевой, издат. Панорама, 2006, Рекомендована Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.
2. Наглядный материал по лексическим темам (цвета, домашние животные, дикие животные, животные жарких стран, одежда, транспорт, игрушки, действия и чувства, еда, праздники).
3. Дидактические игры (игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения).
4. Картотека сюжетно – ролевых игр, подвижных, на развития речи, театрализованных игр, народных и подвижных игр.
Условия реализации программы:
1. Подгрупповые занятия.
2. Занятия организуются на базе МБ ДОУ в течение учебного года (октябрь – апель).
3. Временная структура - два раза в неделю по 25 - 30 минут.
4. Гигиенические требования по организации обучения детей:
4.1. Каждый ребёнок обеспечивается удобным рабочим местом за партой, в соответствии с его ростом и состоянием здоровья;
4.2. Искусственное освещение соответствует государственным гигиеническим требованиям к нему;
4.3. Во время занятий обязательно проводятся физминутки, гимнастика для глаз, динамические паузы с целью профилактики переутомления, нарушения осанки и зрения детей;
4.4. Перед каждым занятием осуществляется влажная уборка помещения и сквозное проветривание;
4.5. На занятии осуществляется смена видов деятельности, а все темы изучаются в ходе разнообразных игр, что соответствует возрастным особенностям дошкольников.
Структура и содержание программы:
При распределении разделов программы учитывались основные принципы дидактики, возрастные и психофизиологические особенности детей. Содержание программы состоит из тем, позволяющих варьировать занятия внутри темы. Оно включает в себя ситуации на английском языке, языковой материал, речевые умения. Технология обучения дошкольников английскому языку включает в себя следующие разделы:
- формирование фонетических навыков: овладение артикуляцией и интонацией (обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем
правильного произношения);
- формирование лексических навыков: обогащение словарного запаса;
- освоение грамматического строя речи на основе речевых образцов, которые
употребляются функционально, т.е. для выражения коммуникативного намерения говорящего;
- формирование навыков аудирования - восприятия текстов на слух;
- формирование диалогической и монологической речи.
Обучение английскому языку дошкольников осуществляется только устным путём, без привлечения чтения и письма, чтобы, во - первых, избежать больших трудностей на начальной ступени обучения, во - вторых, чтобы графика иностранного языка не пересекалась с русской и не затрудняла обучение чтению и письму на родном языке.
Использование естественной для детей этого возраста физической, игровой и познавательной деятельности делает возможным эффективное обучение при сохранении психического и физического здоровья детей.
Контроль и отслеживания результатов мониторинга детей
Критерии:
- Диалогическая речь
Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.
Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).
Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).
- Монологическая речь
Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.
Низкий уровень: не дает ответа.
- Аудирование
Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку.
Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие
смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы), отгадывает загадку.
Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку.
- Лексические навыки
Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.
Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.
- Грамматические навыки
Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.
Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Ответы нечеткие, условно-правильные (содержащие грамматические ошибки), вопросы условно-правильные.
Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания.
- Фонетические навыки
Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.
Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.
К концу обучения дети научатся:
- приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;
- считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядках;
- называть 26 букв английского алфавита;
- называть 13 цветов (белый, черный, красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый, розовый, серый, коричневый, фиолетовый, золотой, серебряный);
- называть 13 домашних животных (кошка – котенок, собака – щенок, лошадь, овца, кролик, корова, свинья, петух, курица, цыпленок, гусь, утка, осел);
- называть 13 диких животных (медведь, волк, лиса, заяц, кабан, лось, олень, белка, ёж, лев, тигр, обезьяна, змея);
- называть 8 элементов гардероба (шапка, шарф, куртка, штаны, кофта, джинсы, туфли, ботинки);
- называть 6 видов транспорта (самолет, автомобиль, велосипед, автобус, лодка, поезд);
- называть 5 предметов мебели (дверь, стол, стул, кровать, окно);
- называть 4 вида продуктов питания и их составляющие (овощи: морковь, капуста, картофель, свекла, лук. Фрукты: лимон, апельсин, слива, персик, яблоко, груша, банан. Сладости: конфеты, пирожное, мороженое. Еда: яйцо, мясо, хлеб, сыр, масло);
- называть 13 частей тела (голова, плечи, руки, туловище, ноги, пальцы рук/ног, нос, глаза, уши, волосы, рот, колени);
- называть 4 времени года (зима, веста, лето, осень);
- рассказывать о своем настроении в данный момент времени;
- понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале;
- односложно отвечать на вопросы педагога,
- ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими им действиями, картинками и описаниями;
- владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;
- рассказывать рифмовки, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений.
2. Список литературы
1. Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык // М.: Мозайка-Синтез, 2010.
2. Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку (Для детей 6-7 лет) // С-П., КАРО, 2010.
3. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку // С-П., 2009.
4. Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. Как детишек нам учить по-английски говорить // СПб., КАРО, 2002.
5. Евсеева М.Н. Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста // Панорама, 2006.
6. Клеменьтьева Т.Б. Счастливый английский. Занимательные игры и упражнения // Дрофа, 2005.
7. Комарова Ю.А. Парциальная образовательная программа "Английский для дошкольников" и тематическое планирование ФГОС ДО // Русское слово, 2016.
8. Комарова Ю.А. Cheeky Monkey 3. Развивающее пособие для дошкольников. Подготовительная группа. 6-7 лет. ФГОС ДО // Русское слово, 2014.
9. Родина Н.М. Английский язык для детей 4 – 5 лет по ФГОС ДО // М.: Ювента, 2016.
10. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи // ГИППВ, Аквариум, 2012.
3. Календарно-тематическое планирование
«Веселый английский»:
№ п/п | Дата | Тема занятия |
1. |
| «В гости к Пяточку». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. |
2. |
| «Учусь считать». Счет в прямом порядке. |
3. |
| «Учусь считать». Счет в обратном порядке. |
4. |
| «Цвета». Знакомство с новым материалом. |
5. |
| «Цвета». Графический диктант. |
6. |
| «Части тела». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. |
7. |
| «Части тела». Знакомство с новым материалом. |
8. |
| «Части тела». Разучивание песенки «Head, shoulders, knees and toes». |
9. |
| «Я – человек». Упражнения в составлении рассказа о себе. |
10. |
| «Я – человек». Разучивание стихотворения «Hello». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. |
11. |
| «Домашние животные». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. |
12. |
| «Домашние животные». Знакомство с новым материалом. |
13. |
| «Домашние животные». Разучивание песенки «Farm» |
14. |
| «Дикие животные». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. |
15. |
| «Дикие животные». Знакомство с новым материалом. |
16. |
| «Дикие животные». Графический диктант. |
17. |
| Тематическая проверка по ранее изученному материалу. |
18. |
| «Времена года». Зима. |
19. |
| «Времена года». Весна. |
20. |
| «Времена года». Лето. |
21. |
| «Времена года». Осень. |
22. |
| Тематическая проверка по ранее изученному материалу. |
23. |
| «Английский алфавит». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. Работа в прописях. |
24. |
| «Английский алфавит». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. Работа в прописях. |
25. |
| «Английский алфавит». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. Работа в прописях. |
26. |
| «Английский алфавит». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. Работа в прописях. |
27. |
| «Английский алфавит». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. Работа в прописях. |
28. |
| «Английский алфавит». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. Работа в прописях. |
29. |
| «Английский алфавит». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. Работа в прописях. |
30. |
| «Английский алфавит». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. Работа в прописях. |
31. |
| «Английский алфавит». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. Работа в прописях. |
32. |
| «Мебель». Знакомство с новым материалом. |
33. |
| «Мебель». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. Знакомство с новым материалом. |
34. |
| «Мебель». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. |
35. |
| «Транспорт». Знакомство с новым материалом. |
36. |
| «Транспорт». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. Знакомство с новым материалом. |
37. |
| «Транспорт». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. |
38. |
| «Одежда». Знакомство с новым материалом. |
39. |
| «Одежда». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. Знакомство с новым материалом. |
40. |
| «Одежда». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. |
41. |
| «Транспорт». Употребление глаголов |
42. |
| «Транспорт». Употребление глаголов |
43. |
| Упражнение «Один – много» по ранее изученному материалу. |
44. |
| Введение структуры «I like» в предложения. |
45. |
| «Продукты питания». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. |
46. |
| «Продукты питания». Знакомство с новым материалом. |
47. |
| «Продукты питания». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. Знакомство с новым материалом. |
48. |
| Игра-развлечение «Продуктовый магазин» по ранее изученному материалу. Тематическая проверка по ранее изученному материалу. |
49. |
| Изучение структуры «Do you like?». Знакомство с новым материалом. |
50. |
| Изучение структуры «I want». Знакомство с новым материалом. |
51. |
| Тематическая проверка по ранее изученному материалу. |
52. |
| Итоговое мероприятие: игра-развлечение для детей «Прощание с Пяточком». |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_veselyy_angliyskiy_novyy_variant.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Социально – экономические изменения, происходящие в нашей стране в последние годы, привели к решительному пересмотру места и роли иностранных языков в жизни общества. В этой связи встал вопрос об осуществлении непрерывного обучения детей иностранным языкам, начиная с детского сада. Обучение иностранному языку в дошкольных учреждениях преследует комплексную реализацию практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей. Преподавание иностранного языка дошкольникам является подготовительным этапом по отношению к школьному курсу иностранных языков.
На начальном этапе обучения детей старшего дошкольного возраста иностранному языку закладываются основы для формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность. Здесь должны быть в основном сформированы произносительные навыки. Поэтому первый этап при обучении дошкольников иностранному языку является наиболее ответственным. Ведущим направлением в овладении детьми языковым материалом является формирование продуктивных навыков, поскольку весь материал предназначается для использования в устной речи. Вместе с тем эти же языковые единицы должны пониматься и при аудировании, т.е. усваиваться рецептивно. Дети знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения детей английскому языку, знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка. На данном уровне обучения дети знакомятся с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.
Раннее изучение иностранного языка позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления.
Программа разработана на основе «Программы обучения английскому языку детей дошкольного возраста" М.Н. Евсеевой, издат. Панорама, 2006, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.
Работа по программе осуществляется в соответствие с нормативно – правовыми документами:
- СанПиН 2.4.2.1.3049 – 13, утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26;
- Федерального закона от 24 июля 1998 г. №124 –ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
Цель программы - обучение и развитие детей средствами иностранного языка в процессе практического овладения им как инструментом общения с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Задачи:
1. Формирование интереса к изучению иностранному языку.
2. Обучение элементарной диалогической и монологической речи.
3. Формирование речевой, языковой, социокультурной компетенции.
Принципы построения программы:
1. Учёт индивидуальных особенностей и возможностей детей.
2. Интегрированности разных видов продуктивной, творческой деятельности.
3. Системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия.
4. Развивающего образования.
5. Мотивация на успех.
Виды деятельности – игровая, продуктивная (рисование, лепка, конструирование и т.д.), творческая, познавательно – исследовательская, конструирование, моделирование.
Ведущие формы и технологии обучения: коллективные, индивидуальные, репродуктивные и продуктивные; исследовательская работа, проектная деятельность, задачная форма обучения. На занятиях осуществляется смена видов деятельности, а все темы изучаются в ходе разнообразных игр, что соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста. Материал разработан по принципу от простого к сложному.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Образовательная деятельность по обучению английскому языку осуществляется с опорой на помощь и сотрудничество с родителями детей. Большое место в работе с родителями занимают наглядные формы педагогической и методической пропаганды, которые позволяют доносить информационный материал (стенды, родительские уголки, памятки, буклеты, объявления, тематические выставки и др.). Также формами работы с семьей являются оказание помощи через совет, консультации, семинары; поручения, просьбы при работе с детьми и т.д.
Учебно-методическое обеспечение программы
Пособия для детей:
1. "Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста" М.Н. Евсеевой, издат. Панорама, 2006, Рекомендована Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.
2. Наглядный материал по лексическим темам (цвета, домашние животные, дикие животные, животные жарких стран, одежда, транспорт, игрушки, действия и чувства, еда, праздники).
3. Дидактические игры (игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения).
4. Картотека сюжетно – ролевых игр, подвижных, на развития речи, театрализованных игр, народных и подвижных игр.
Условия реализации программы:
1. Подгрупповые занятия.
2. Занятия организуются на базе МБ ДОУ в течение учебного года (октябрь – апель).
3. Временная структура - два раза в неделю по 25 - 30 минут.
4. Гигиенические требования по организации обучения детей:
4.1. Каждый ребёнок обеспечивается удобным рабочим местом за партой, в соответствии с его ростом и состоянием здоровья;
4.2. Искусственное освещение соответствует государственным гигиеническим требованиям к нему;
4.3. Во время занятий обязательно проводятся физминутки, гимнастика для глаз, динамические паузы с целью профилактики переутомления, нарушения осанки и зрения детей;
4.4. Перед каждым занятием осуществляется влажная уборка помещения и сквозное проветривание;
4.5. На занятии осуществляется смена видов деятельности, а все темы изучаются в ходе разнообразных игр, что соответствует возрастным особенностям дошкольников.
Структура и содержание программы:
При распределении разделов программы учитывались основные принципы дидактики, возрастные и психофизиологические особенности детей. Содержание программы состоит из тем, позволяющих варьировать занятия внутри темы. Оно включает в себя ситуации на английском языке, языковой материал, речевые умения. Технология обучения дошкольников английскому языку включает в себя следующие разделы:
- формирование фонетических навыков: овладение артикуляцией и интонацией (обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем
правильного произношения);
- формирование лексических навыков: обогащение словарного запаса;
- освоение грамматического строя речи на основе речевых образцов, которые
употребляются функционально, т.е. для выражения коммуникативного намерения говорящего;
- формирование навыков аудирования - восприятия текстов на слух;
- формирование диалогической и монологической речи.
Обучение английскому языку дошкольников осуществляется только устным путём, без привлечения чтения и письма, чтобы, во - первых, избежать больших трудностей на начальной ступени обучения, во - вторых, чтобы графика иностранного языка не пересекалась с русской и не затрудняла обучение чтению и письму на родном языке.
Использование естественной для детей этого возраста физической, игровой и познавательной деятельности делает возможным эффективное обучение при сохранении психического и физического здоровья детей.
Контроль и отслеживания результатов мониторинга детей
Критерии:
- Диалогическая речь
Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.
Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).
Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).
- Монологическая речь
Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.
Низкий уровень: не дает ответа.
- Аудирование
Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку.
Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие
смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы), отгадывает загадку.
Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку.
- Лексические навыки
Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.
Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.
- Грамматические навыки
Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.
Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Ответы нечеткие, условно-правильные (содержащие грамматические ошибки), вопросы условно-правильные.
Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания.
- Фонетические навыки
Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.
Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.
К концу обучения дети научатся:
- приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;
- считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядках;
- называть 26 букв английского алфавита;
- называть 13 цветов (белый, черный, красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый, розовый, серый, коричневый, фиолетовый, золотой, серебряный);
- называть 13 домашних животных (кошка – котенок, собака – щенок, лошадь, овца, кролик, корова, свинья, петух, курица, цыпленок, гусь, утка, осел);
- называть 13 диких животных (медведь, волк, лиса, заяц, кабан, лось, олень, белка, ёж, лев, тигр, обезьяна, змея);
- называть 8 элементов гардероба (шапка, шарф, куртка, штаны, кофта, джинсы, туфли, ботинки);
- называть 6 видов транспорта (самолет, автомобиль, велосипед, автобус, лодка, поезд);
- называть 5 предметов мебели (дверь, стол, стул, кровать, окно);
- называть 4 вида продуктов питания и их составляющие (овощи: морковь, капуста, картофель, свекла, лук. Фрукты: лимон, апельсин, слива, персик, яблоко, груша, банан. Сладости: конфеты, пирожное, мороженое. Еда: яйцо, мясо, хлеб, сыр, масло);
- называть 13 частей тела (голова, плечи, руки, туловище, ноги, пальцы рук/ног, нос, глаза, уши, волосы, рот, колени);
- называть 4 времени года (зима, веста, лето, осень);
- рассказывать о своем настроении в данный момент времени;
- понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале;
- односложно отвечать на вопросы педагога,
- ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими им действиями, картинками и описаниями;
- владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;
- рассказывать рифмовки, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений.
2. Список литературы
1. Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык // М.: Мозайка-Синтез, 2010.
2. Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку (Для детей 6-7 лет) // С-П., КАРО, 2010.
3. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку // С-П., 2009.
4. Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. Как детишек нам учить по-английски говорить // СПб., КАРО, 2002.
5. Евсеева М.Н. Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста // Панорама, 2006.
6. Клеменьтьева Т.Б. Счастливый английский. Занимательные игры и упражнения // Дрофа, 2005.
7. Комарова Ю.А. Парциальная образовательная программа "Английский для дошкольников" и тематическое планирование ФГОС ДО // Русское слово, 2016.
8. Комарова Ю.А. Cheeky Monkey 3. Развивающее пособие для дошкольников. Подготовительная группа. 6-7 лет. ФГОС ДО // Русское слово, 2014.
9. Родина Н.М. Английский язык для детей 4 – 5 лет по ФГОС ДО // М.: Ювента, 2016.
10. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи // ГИППВ, Аквариум, 2012.
3. Календарно-тематическое планирование
«Веселый английский»:
№ п/п | Дата | Тема занятия |
1. | «В гости к Пяточку». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. | |
2. | «Учусь считать». Счет в прямом порядке. | |
3. | «Учусь считать». Счет в обратном порядке. | |
4. | «Цвета». Знакомство с новым материалом. | |
5. | «Цвета». Графический диктант. | |
6. | «Части тела». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. | |
7. | «Части тела». Знакомство с новым материалом. | |
8. | «Части тела». Разучивание песенки «Head, shoulders, knees and toes». | |
9. | «Я – человек». Упражнения в составлении рассказа о себе. | |
10. | «Я – человек». Разучивание стихотворения «Hello». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. | |
11. | «Домашние животные». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. | |
12. | «Домашние животные». Знакомство с новым материалом. | |
13. | «Домашние животные». Разучивание песенки «Farm» | |
14. | «Дикие животные». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. | |
15. | «Дикие животные». Знакомство с новым материалом. | |
16. | «Дикие животные». Графический диктант. | |
17. | Тематическая проверка по ранее изученному материалу. | |
18. | «Времена года». Зима. | |
19. | «Времена года». Весна. | |
20. | «Времена года». Лето. | |
21. | «Времена года». Осень. | |
22. | Тематическая проверка по ранее изученному материалу. | |
23. | «Английский алфавит». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. Работа в прописях. | |
24. | «Английский алфавит». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. Работа в прописях. | |
25. | «Английский алфавит». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. Работа в прописях. | |
26. | «Английский алфавит». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. Работа в прописях. | |
27. | «Английский алфавит». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. Работа в прописях. | |
28. | «Английский алфавит». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. Работа в прописях. | |
29. | «Английский алфавит». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. Работа в прописях. | |
30. | «Английский алфавит». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. Работа в прописях. | |
31. | «Английский алфавит». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. Работа в прописях. | |
32. | «Мебель». Знакомство с новым материалом. | |
33. | «Мебель». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. Знакомство с новым материалом. | |
34. | «Мебель». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. | |
35. | «Транспорт». Знакомство с новым материалом. | |
36. | «Транспорт». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. Знакомство с новым материалом. | |
37. | «Транспорт». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. | |
38. | «Одежда». Знакомство с новым материалом. | |
39. | «Одежда». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. Знакомство с новым материалом. | |
40. | «Одежда». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. | |
41. | «Транспорт». Употребление глаголов | |
42. | «Транспорт». Употребление глаголов | |
43. | Упражнение «Один – много» по ранее изученному материалу. | |
44. | Введение структуры «I like» в предложения. | |
45. | «Продукты питания». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. | |
46. | «Продукты питания». Знакомство с новым материалом. | |
47. | «Продукты питания». Тематическая проверка по ранее изученному материалу. Знакомство с новым материалом. | |
48. | Игра-развлечение «Продуктовый магазин» по ранее изученному материалу. Тематическая проверка по ранее изученному материалу. | |
49. | Изучение структуры «Do you like?». Знакомство с новым материалом. | |
50. | Изучение структуры «I want». Знакомство с новым материалом. | |
51. | Тематическая проверка по ранее изученному материалу. | |
52. | Итоговое мероприятие: игра-развлечение для детей «Прощание с Пяточком». |