Информативно - практико - ориентированный , творческий проект « дикие животные»
проект (средняя группа)

Салтобина Анастасия Витальевна

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме. Дети не все владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы. Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, экскурсий, бесед, чтения произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных. Главной задачей является научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам, повадкам, характерной пище, передвижению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dikie_zhivotnye.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет»

(ГГТУ)

Истринский профессиональный колледж – филиал ГГТУ

Проект “Дикие животные”

Вид проекта: информативно - практико - ориентированный , творческий, краткосрочный

Образовательные области: Позновательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развие, физическое развитие

Продолжительность проекта: 1  неделя. С 9.02.2023 по 15.02.2023г.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели

Выполнила:

Салтобина Анастасия Витальевна,

студентка группы ДО 21.А

по специальности 44.02.01

Дошкольное образование

очной формы обучения

Руководитель:

Коршунова Надежда Филипповна

Оценка:  ____/_________________

Подпись руководителя _________

Истра

2023



  Цель: Обоготить представление детей о диких животных через разные виды деятельности.

     Задачи:

  1. Обобщить представления о диких животных разных широт, их приспособлении к среде обитания.
  2. Закрепить знания о приспособлении животных к зимнему периоду.
  3. Воспитать любовь и бережное отношение к родной природе.
  4. Развивать мелкую моторику рук и пальцев.
  5. Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни.
  6. Учить выделять характерные признаки представителей диких дивотных, правильно называть их детенышей.
  7. Обогощать словарный запас за счет имен существительных ( дупло, нора), имен прилогательных ( колючий, злой, голодный), глаголов( охотиться, прятатья)
  8. Воспитать бережное отношение к диким животных.
  9. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.

     Актуальность проблемы:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме. Дети не все владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы. Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, экскурсий, бесед, чтения произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных. Главной задачей является научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам, повадкам, характерной пище, передвижению.

Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи на зиму, размножении, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве. Отображать свои впечатления в продуктивной деятельности (рисунках, аппликациях, лепке, подвижных играх, играх-драматизациях). Познакомить со стихами, песнями, загадками о диких животных.

         Ожидаемый результат:

1.Знать и называть диких животных, особенности внешнего вида, повадки, приспособление к среде обитания.

2. Владеть обобщающим понятием “ дикие жиаотные”

3.Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие

4. Связанно и последовательно передовать содержание литературного текста с опрой на предметные картинки. Используя в речи питяжательные прилогательные.

5. Составлять описательный рассказ о жиивотном с использованием мнемотаблиц

План мероприятий.

Краткое содержание проекта :

- выстака работ: лепка “Зайчик с морковкой”

- конкурс рисунков “белка грибом”

- Беседа на тему “Обитатели леса

- Выстака работ: аппликация “Доктор Айболит”

- Беседа на тему “Дикие животные и их детеныши

- Тематическая беседа с просмотром презентации “Тайна тайги”.

План реализации проекта.

№ п/п

Направление

Тема мероприятия

Форма проведения

1.

«Физическое развитие»

Физические занятия, утреняя гимнастика, подвижные игры, физкулминутки “Зайчата”, “Медвежата”,

П/и : "Хитрая лиса”, Охотники и зайцы” “Лесные звери” Три медведя “Лиса в курятнике”

Игровые упражнения

2.

«Социально-коммуникативное развитие»

- дидактические игры: “Кто где живет “, пазлы “Родители и дети”, Четвертый лишний”

- сюжетно-ролевые: “Ветеринарная клиника”

Занятие НОД

3.

«Познавательное развитие»

Беседы:

  • “ Обитадели леса”
  • “Дикие животные и их детеныши”
  • “Как дикие звери готовятся к зиме”
  • “Дикие животные жарких стран”
  • “Дикие животные и их голоса”

Беседы

4.

«Речевое развитие»

 Вечер загадок

 Разучивание стихов

 Чтение рассказов и сказок:

Разучивание пальчиковых гимнастик,считалок.

НОД

5.

«Художественно-эстетическое развитие»

• Рисование: “ Белочка с грибом”, “Семья деревьев”,

• Лепка: “Зайчик с морковкой”

• Аппликация: “Доктор Айболит”

• Конструирование из бумаги «Оригами» :”Лисичка - Сестричка”

• Раскрашивание раскрасок по теме “Животные жарких стран”

Занятие

Итоговое мероприятие:

Беседа с презентацией “Тайна тайги"

Взаимодействие с родителями:

Совместная работа детей и родителей «Рисование  - разукрашивание дикого животного в нетрадиционной форме».

Наглядная информация: Оформление стенда с работами детей и родителей.

Составление сказок, рассказов по теме “Дикие животные”.

Презентация проекта

Оформление портфолио педагога, материалы: атрибуты, выложено на сайте, фотоотчет и тд.

Беседа с презентацией “Тайна тайги”

Результат реализации проекта :

  1. Знают и называют диких животных, особенности внешнего вида, повадки, приспособление к среде обитания.

2. Владеют обобщающим понятием “ дикие жиаотные”

3. Умеют сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие

4. Связанно и последовательно передоют содержание литературного текста с опрой на предметные картинки. Используя в речи питяжательные прилогательные.

5. Составляют описательный рассказ о жиивотном с использованием мнемотаблиц

 Список используемой литературы:

  1.  Бианки В. Сказки, Изд. «Стрекоза-Пресс», 2002.
  2. Гербова В. В Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. М. : Мозаика-Синтез
  3. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. Пособие для воспитателя дет. сада. - М. : Просвещение
  4. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа /авт. Сост. З. А. Ефанова. - Волгоград: Учитель,
  5.  Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. - М. : Просвещение.
  6. Мирясова В. И. Занимательные игры-задания в детском саду. – М. : Школьная Пресса.
  7. Петрова Т. И., Петрова Е. С. Игры и занятия по развитию речи. Младшая и средняя группа. – М. : Школьная Пресса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практика - ориентированный творческий проект «Летние фантазии»

Опыт работы по благоустройству прогулочного участка группы...

Практико-ориентированный, творческий проект  «Маленькими ручками целы мир» Для детей второй младшей группы

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20218649","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"489","width":"647"}}]]...

Практико-ориентированный, творческий проект «Театральная жизнь» Для детей подготовительной к школе группе

                ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 2101 Практико-ориентированный, творческий...

Краткосрочный Практико-ориентированный, творческий проект "Театральная весна" для второй младшей группы

За окном апрель, по календарю весна. Наш детский сад  давно готов к теплу и солнцу. Нарядное оформление мы примерили перед 8 марта. Вместе с детьми мы украсили не только групповые комнаты, но и л...

Информационно – практико – ориентированный, творческий проект «Чистоговорка – как средство развития речи дошкольников»

СодержаниеИнформационная карта проекта……………………………………………...….........3Введе...