Отчёт о реализации проекта.
проект по развитию речи (младшая группа)

Щербакова Ирина Алексеевна

Актуальность проекта: Общение с животными развивает личность ребенка. При тесном контакте с животными, дети обязательно захотят удовлетворить свою любознательность. В большинстве семей нашей группы домашних животных нет. Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными. Ребенку необходимо показать, что о животных нужно заботиться и ухаживать за ними. Во время чтения потешек, стихов и сказок о животных  развивается речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад № 7. г. Курганинск

муниципального образования Курганинский район.

Проект

  «Домашние животные»

Во второй младшей «А» группе

 «Солнышко»

Воспитатель:

Щербакова И.А.

2023 уч. год.

Актуальность проекта: Общение с животными развивает личность ребенка. При тесном контакте с животными, дети обязательно захотят удовлетворить свою любознательность. В большинстве семей нашей группы домашних животных нет. Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными. Ребенку необходимо показать, что о животных нужно заботиться и ухаживать за ними. Во время чтения потешек, стихов и сказок о животных  развивается речь.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Цели: Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека; Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.

 Задачи: Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.). Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.). Воспитываем интерес к жизни животных, заботливое отношение. Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог. Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

Предполагаемый результат: Расширение кругозора детей;  Пополнение словарного запаса детей; Получение знаний о домашних животных. Воспитание любви к животным; Вовлечение родителей в дружеские, партнёрские отношения.

Мероприятия:

1.Беседы: "Что мы знаем о домашних животных", "Кошка и собака - наши милые друзья", "Значение животных в жизни человека", «Домашние животные - наши друзья», «Мое любимое животное».

2.Чтение художественной литературы: «Лошадка» А. Барто, А. Блока «Зайчик»; С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»;  русские народные сказки: «Колобок»,  «Три медведя»,  «Волк и семеро козлят». «Лиса, заяц и петух», «Теремок», «Заюшкина избушка». «Рукавичка», «Коза – дереза». «Петух и лиса», «Тили - бом».

3. Песенки - потешки: «Заинька попляши», «Как у нашего кота», «Сидит белка на тележке».

4.Составление сюжетного рассказа: «Как котенок умывался»; «Как заяц дорогу переходил»; «Моя любимая игрушка - зверюшка».

5.Викторина: «Домашние и дикие животные».

6.Дидактические игры: «Три медведя», «На нашем дворе», «Кто что ест», «Животное домашнее или дикое», «Назови семью»; «Кто, где живет?», «Отгадай, кто это?», «Договори и повтори»; «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?», « Какой, какая, какие?», «Чей хвост?».

7.Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Посетим зоопарк», «Ветлечебница», «На ферме», «В лесу».

8.Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Мыши водят хоровод», «Коза-Дереза», «Гуси-гуси», «У медведя во бору», «Зайчики», «Лошадки», «Кот и мыши», «Зайка беленький сидит».

9.Пальчиковые игры: «Котятки», «Жил - был зайчик», «В лесу».

10. Работа с родителями: Консультации для родителей,  совместно с детьми рассматривают иллюстрации, чтение книг про домашних животных. Просмотр телепередач о животных, прослушивание сказок. Заучивание стихотворений с детьми.

Продуктивная деятельность:

1.Раскрашивание: Раскраски для малышей из серии « Домашние животные» и «Дикие животные».

2.Рисование: «Цыплята»;

3.Аппликация: «Овечка»;  

4.Лепка: «Поросёнок», «Грибочки и орешки для белочки»  

5.Конструирование: «Скотный двор»; «Берлога»

Беседы на тему.

«Домашние животные - наши друзья» 

Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о животных и их потребностях. Учить отвечать на простейшие вопросы. - Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.

Ход беседы: Хотела картинки красивые вам показать и беседу интересную начать, да вот уронила картинки и рассыпала… Ребята, а вы умеете собирать картинки? Поможете собрать? Спасибо. Как замечательно у вас получается. Все справились? Кто на картинке у Маши? – Собака. Кто на картинке у Саши? – Кошка. Как можно назвать по-другому кошек и собак? – Домашние животные, наши друзья, пушистики. Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о домашних животных. У вас есть домашние животные? Есть! Кто живет у Вари? – Кошка Муся. Кто живет у Андрея? – Собака Чипа. Ребята, а вы знаете, что любят кушать ваши питомцы? Ребята, а как играют животные? Давайте побегаем как собачки. Во что собаки любят играть? В мяч, правильно. А теперь давайте будем кошечками. Как кошечки ходят? Мягко, тихо лапки переставляют, плавно идут. Как кошечки умываются? Усики помыть не забудьте, хвостик. А как потягиваются? Какие замечательные кошечки и собачки получились из деток и мамочек. Ребята, а у кого дома живут хомяки, попугайчики, рыбки. А как вы за ними ухаживаете? Молодцы! Ребята надо заботиться, и ухаживать за своими любимцами, тогда они будут вас любить и играть с вами.

«Мое любимое животное»

Цель: Учить детей делиться впечатлениями, составлять описательные рассказы о своем любимце (как выглядит, как с ним играть, какие у него привычки).
Задачи. Закрепить знания детей о внешнем виде и повадках (кошки и собаки). Укреплять интерес к наблюдению за животными. Учить детей бережно обращаться с животными и заботиться о них.

Ход беседы.

Воспитатель. Здравствуйте, дети!
(Раздается стук в дверь) Кто-то там стучит, пойду, посмотрю.
Воспитатель. Ой, ребята к нам гости пожаловали. Ввожу машину-грузовик, в кузове которой находятся игрушки: кошка и собака.
Дети кто это к нам приехал?
Дети. Животные.
Воспитатель. А какие это животные? Дикие или домашние?
Дети. Домашние.
Воспитатель. А почему их называют домашними? (Ответы детей)
(Выставляю на стенд картины с изображением домашних животных)

Воспитатель. Хотели бы вы рассказать есть ли у вас эти домашние животные? Кто ваш любимец? (Ответы детей) Но сначала послушайте мой рассказ.

Мне на день рождения подарили маленького, пушистого котенка.
Я назвала его Пушок. Он весь черный, с белыми пятнами на голове.
Пушок очень любил играть с клубочком ниток. Я каждый день кормила его молоком, ухаживала за ним и он ко мне быстро привык.
Я очень полюбила его, и он стал моим любимцем. Я люблю с ним разговаривать. Он меня внимательно слушает и мурлыкает.

Воспитатель. Понравился вам мой рассказ? (Да)
А теперь дети предлагаю вам расскажите мне о своих домашних питомцах.
(Заслушиваю 3-4 рассказа об их питомцах)

Проводится физкультминутка "Котятки"

Все котятки мыли лапки:
Вот так! вот так! (изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так! (Имитируем все указанные в стихотворении движения)

Раздаю детям трафареты с контурами домашних животных.

Воспитатель. Ребята обведите контур по трафарету и назовите домашнее животное. (Дети выполняют задание).

Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в игру: "Назови детеныша животного". Я буду кидать вам мяч, и называть животное, а вы мне будете называть детеныша этого животного.

Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь подойдите все ко мне и встаньте в круг. Скажите, о ком мы сегодня говорили? (О домашних животных) Что нового вы узнали? Спасибо вам ребята за интересную беседу о своих домашних любимцах. Вы меня сегодня очень порадовали своими рассказами. Предлагаю, сейчас перечислим домашних животных, о которых мы сегодня беседовали.

Чтение художественной литературы:

А.Барто.

Бычок: Идет бычок, качается,

             Вздыхает на ходу:

             - Ох, доска кончается,

              Сейчас я упаду!

Зайка: Зайку бросила хозяйка

          - Под дождем остался зайка.

          Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.

Мишка: Уронили мишку на пол,

               Оторвали мишке лапу.

               Все равно его не брошу - Потому что он хороший....

Сказка Теремок.

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
 

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок.  Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок!

Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!

Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!

Подвижные игры.

«Лохматый пес» (игры с ходьбой и бегом)

Дети сидят или стоят на одной стороне зала. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, изображает собаку. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а инструктор в это время произносит:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет? ».

Дети приближаются к собачке. Как только инструктор заканчивает чтение стихотворения, она вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, собачка гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, собачка возвращается на место и опять ложится на коврик.

«Кролики» (игры с прыжками)

В одной стороне комнаты полукругом расставлены стулья, сиденьями внутрь полукруга, - это клетки кроликов. На противоположной стороне – дом сторожа. Посередине – лужайка, на которую кроликов выпускают гулять. Два – три ребенка встают сзади стульев, по указанию инструктора присаживаются на корточки – кролики сидят в клетках. Инструктор-сторож подходит к клеткам и выпускает кроликов на лужок: дети один за другим проползают под стулом, а затем прыгают, продвигаясь вперед по всей лужайке. По сигналу инструктора «Бегите в клетки! » возвращаются на свои места, снова проползая под стульями.

Рекомендации. Инструктор должен следить за тем, чтобы дети, проползая под стулом, не задевали его спиной. Вместо стульев можно использовать дуги для подлезания.

У медведя во бору.

Содержание игры. В лесу сидит медведь. Роль медведи вначале может выполнять взрослый, например помощник нос миттеля. Когда дети хорошо освоят игру, можно на роль медведя выбрать ребенка.

На противоположной стороне леса живут дети. Воспитатель говорит: «Пойдемте, дети, в лес гулять, грибы, ягоды собирать». Дети идут в лес, имитируя сбор грибов, ягод.

Воспитатель читает стихотворение:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,  

А медведь сидит

И на нас рычит.

Когда воспитатель скажет последнюю строчку, медведь с рычанием выбегает из берлоги, а дети убегают домой.

Конструирование «Скотный двор»

Цель: «Создание условий для развития интереса к конструктивно-модельной деятельности посредством настольного строителя с последующим обыгрыванием построек». Развивать умение самостоятельно, без показа способов действий сооружать постройки со свободным внутренним пространством («жилище для домашних животных»)

Работа с родителями.

Консультация для родителей по теме: «Домашние животные»

- Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации и фотографии с изображением домашних животных и их детёнышей, назовите их.

- Расскажите ребенку, что эти животные называются домашними, потому что живут рядом с человеком и человек заботится о них.

- Обратите внимание на  внешние особенности каждого домашнего животного.

- Уточните, где живут домашние животные, чем питаются, какую пользу приносят человеку.

Поиграйте с ребенком:

 Д/И «Назови детенышей»

У лошади - …

У овцы - …                                                  

У коровы - …

У собаки - …

У свиньи - …

У козы - …

Д/и «Кто как голос подает?»

Овца - … (блеет)

Свинья - …

Корова - …

Собака - …

Лошадь - …

Кошка - …

Д/и «Кто что делает?»

Котёнок лакает, а котята – лакают

Щенок бежит, а щенки – бегут

Жеребёнок прыгает, а жеребята - …

Поросёнок прыгает, а поросята - …

Ягнёнок жуёт, а ягнята - …

Козлёнок скачет, а козлята - …

Д/и «Скажи наоборот»

У коровы длинный хвост, а у свиньи - короткий.

У свиньи толстые ноги, а у овечки – тонкие.

У свиньи жёсткая щетина, а у кошки шерсть – мягкая.

У козы острые рога, а у барана – тупые.

 У козла длинная шерсть, а у лошади – короткая.

Д/и «Кто чем питается?»

Кошка - молоком, корова - травой, коза -… собака -… лошадь - ...

Пальчиковая гимнастика: «Наша кошечка играет»

Наша кошечка играет,

Маленький клубок катает,

Катаем клубок между ладошек

Зубками его кусает

сжимаем клубок в кулачке

А клубочек убегает

Перекладываем клубочек с одной руки в другую

 Отгадайте загадки:

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка)

      Спереди — пятачок,
     Сзади — крючок,
     Посредине — спинка,
     На спинке — щетинка.
(Свинья)

Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит.
(Собака)

     Выгоняли рога,
    Погулять на луга.
    И рога вечерком,
    Прибрели с молочком.
(Корова)

По горам, по долам,
Ходит шуба да кафтан.
(Баран)

      Я скажу вам: «Ме-ме-ме!

      Подготовьтесь-ка к зиме!

     Шерсть мою скорей стригите. И носки себе вяжите!» (Коза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по реализации проекта "У леса загадок немало" в подготовительной группе в рамках проведения конкурса "Интеллектуальный проект"

отчёт по реализации проекта "У леса загадок не мало". Проект краткосрочный.Направлен на расширение знаний детей о лесе, его обитателях, растительном мире, о неизведанных тайнах и загадках....

Отчёт по реализации проекта "Космос"

подготовительная группа...

Отчёт о реализации проекта по ФЭМП

Отчёт о реализации проекта «Использование развивающих методик в формировании элементарных математических представлений у детей с ОНР». В течении 2-х лет я работала над данной проблемой с д...