«Новоселье для скворца» Птичьи хлопоты весной. ОД
план-конспект занятия (средняя группа)

Комалова Любовь Анатольевна

 

 

План воспитательно-образовательной деятельности

в средней группе №

 

 

 

 

Воспитатель:

 

 

 

 

 

 

Дата:

Тема недели: «Новоселье для скворца» Птичьи хлопоты весной.

Цель недели: обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.

Задачи:

  1. Обучающие (образовательные):

-продолжать знакомить с характерными признаками весны;

-закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период;

-знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда.

2. Воспитательные:

-воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к пернатым друзьям, сочувствие, любознательность.

3.Развивающие:

-развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память;

-развивать связную речь, словарь детей

Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: «внесение» детской художественной литературы, иллюстраций, картин, муляжей.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

(совместная деятельность педагога с детьми) 

Взаимодействие с родителями,

узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК

1.Физическая культура (по плану физ. инструктора).

 

 

2. Окружающий мир.

Тема: Апрель. Занятие 1. «Путешествие в прошлое кресла».

 

Задачи: закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).

 

Источник: И.А. Помораева «Ознакомление с окружающим миром» средняя группа.

 

 

 

Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Птичьи хлопоты весной»

2. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Компот».

3. Индивидуальная или подгрупповая игра: математическое лото «Какой формы»?

4.  КГН (перед завтраком)

беседы № 9.

Прогулка № 1

-наблюдение за состоянием погоды;

- подвижные игры: «Волк и стадо», «Море волнуется».

- И/р «Перепрыгни через «лужу» двумя ногами»;

- самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

- труд на участке: сбор выносного материала.

Выносной материал: машины, лопаты, ведерки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

 

Чтение художественной литературы. Чтение рус.нар.сказки «Журавль и лиса».

 

Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

 

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

 С/р игра «Больница»

Цель: Расширять знания детей о профессии врача и медицинского персонала. Закреплять правила поведения в общественных местах.

 

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло)

Самостоятельная игровая деятельность.

 

Прогулка № 2

-беседа «Обманчивая погода»;

-подв.игра «Волк и стадо», «Кот и мыши»;

-индив.работа.: упражнять в умении бегать на перегонки;

- игры на усмотрение детей;

-очистка крыльца на веранде от снега, по желанию детей.

Выносной материал: лопатки, ведерки, машины.

Возвращение с прогулки.

 

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Упражнять в умении различать геометрические фигуры по величине и цвету.

 

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Формировать умение определять некоторые особенности предметов (части, форма)

Самостоятельная игра по интересам детей.

С родителями:

- индивидуальные беседы с родителями:. «Заболевшим детям не место в саду».

 

-консультация муз.руководителя «Польза музыки»

 

С узкими специалистами: беседа по рекомендации физ.инструктора № 6 с

                                            

Непосредственно образовательная    деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

(совместная деятельность педагога с детьми)

Взаимодействие с родителями,

узкими специалистами

Вторник

1. Музыка (по плану муз.руководителя).

 

2.ФЭМП 

Тема: Апрель. Занятие 1.

Задачи: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве; продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом; совершенствовать представления о значении слов далеко-близко.

Источник: И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений» сред.группа. с.48

 

3.Двигательная деятельность (на улице).

П/и. «Угадай, кто позвал»

Цель: продолжать развивать ловкость, быстроту движений, активность; формировать умение выполнять правила игры.

 

1.Индивидуальная или подгрупповая беседа.

(по теме недели) П/б «Перелетные птицы»

2.Индивидуальна или подгрупповая гимнастика (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

Дых./гим. «Воздушный шар»

3.Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.)

П/и. «Назови правильно». (раз.речи)

4.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                           Прогулка № 1.

Наблюдение за весенним ветром.

П/игры «У медведя во бору», «Мышеловка».

Инд.работа: «Лови мяч»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подв.игры на усмотрение детей.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Выносной материал: машины, лопатки, ведерки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы (в соответствии с возрастом и программой).

Чтение рус.нар.сказки «Веселая кукушка».     

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем (пробуждающая гимнастика, хождение по коврикам «Здоровья»):

Хождение по оздоровительной дорожке.

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/р игра «Больница».

Цель: познакомить детей с предназначением медицинских инструментов, свести к минимуму страх перед походом к врачу.

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Совершенствовать представления о значении слов далеко-близко.

Самостоятельная игровая деятельность.

                             Прогулка № 2

Наблюдение за вечерним солнцем.

Подв.игра: «Ловишки».

Инд.работа «Бег змейкой».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, игры по интересам детей.

Труд на прогулке: сбор выносного материала.

Выносной материал: машинки, ведерки, лопатки.       

                      Возвращение с прогулки.

Групповая работа-предварительная работа к НОД следующего дня. Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке.

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Закреплять знания о цилиндре на основе сравнения его с шаром и кубом.

Самостоятельная игра по интересам детей.

С родителями: индив. Беседа «Как научить ребенка не перебивать взрослых»

 

С узкими специалистами: рекомендации от педагога-психолога «Концентрация внимания»

 

 

 

   

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

                    Среда

1.Развитие речи.

Тема: Апрель. Занятие 1.

Задачи: познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

Источник: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» сред.группа.

 

2.Рисование.

 Тема: Апрель. Тема 71.

Задачи: учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображения, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.

Источник: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» ср.группа с.72

 

 

1.Индивидуальная или подгрупповая беседа (по теме недели).   П/б «Дом для птиц»

2.Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. Арт./г. «Окошко»

3.Индивидуальная или подгрупповая игра.

Наст.печ.игра подгр. «Одень куклу на прогулку»

4.КГН(перед завтраком). Беседа № 9

                                      Прогулка № 1

-наблюдение за весенним ветром;

-подвижные игры: «У медведя во бору», «Воевода»;

-индивидуальная работа «Добеги первый».

-самост.игровая деятельность: подвижные игры по желанию детей, игры с выносным материалом;

-труд на участке: сбор выносного материала;

Выносной материал: машины, ведра, лопатки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение рус.нар.сказки «Кот, дрозд и петух»

                    Вторая половина дня

Постепенный подъем: пробуждающая гимнастика «Детки выросли»

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/р игра «Больница»

Цель: учить детей создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заменители. Стимулировать творческую активность.

Индивидуальная работа по закреплению навыков: продолжать развивать умение правильно пользовать кистью и красками

Самостоятельная игровая деятельность.

                      Прогулка № 2

-беседа «Опасный весенний снег»;

-подвижная игра «Воевода»;

-индивидуальная работа «Держи равновесие»;

-самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом;

-труд на участке: очистка веранды от снега.

Выносной материал: лопатки, ведерки, машины.

Возвращение с прогулки.

Групповая работа- предварительная работа к НОД след.дня: беседа «Какой формы предметы вокруг нас?»

Индивидуальная работа по закреплению навыков: развивать образные представления, воображения и творчество.

Самостоятельная игра по интересам детей.

С родителями: индив.беседа с«Отнимать игрушки-плохо»

 

С узкими специалистами. Выполнение рекомендаций педагога-психолога упражнения на развитие памяти, внимания и мышления «Найди предмет»

 

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

                  Четверг

1.Музыка (по плану муз.руководителя)

 

2.Аппликация

Тема: Апрель. Тема 73.

Задачи: закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.

Источник: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» сред.группа.с.73

1.Индивидуальная или подгрупповая беседа (по теме недели).  П/б «Еда для птиц».

2.Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. И/г

пальч.гимн. «Замок»

3.Индивидуальная или подгрупповая игра.

П/и, наст.игра «Животные»?

4.КГН(перед завтраком). Беседа № 9

                                      Прогулка № 1

-наблюдение за состоянием погоды;

-подвижные игры: «Стадо и пастух», «Найди пару»;

-индивидуальная работа с Вероникой А., Аленой Р. «Прыгай выше».

-самост.игровая деятельность: подвижные игры по желанию детей, игры с выносным материалом;

-труд на участке: сбор выносного материала;

Выносной материал: машины, ведра, лопатки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений о весне.

                    Вторая половина дня

Постепенный подъем: ходьба по оздоровительной дорожке.

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/р игра «Больница»

Цель: развивать умение вступать в ролевые взаимодействия со сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду взрослых.

Индивидуальная работа по закреплению навыков:

Продолжать развивать навыки правильно пользоваться ножницами и клеем

Самостоятельная игровая деятельность.

                      Прогулка № 2

-наблюдение за небом;

-подвижная игра «Кот и мыши»;

-индивидуальная работа «Держи равновесие»;

-самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом;

-труд на участке: очистка дорожек от снега.

Выносной материал: лопатки, ведерки, машины.

Возвращение с прогулки.

Групповая работа- предварительная работа к НОД след.дня: рассматривание иллюстраций «Скворечники».

Индивидуальная работа по закреплению навыков:

Закреплять умение составлять составлять изображение из готовых фигур.

Самостоятельная игра по интересам детей.

С родителями: инд.беседа «Польза детского сада».

 

 

 

 

С узкими специалистами: рекомендации от муз.руководителя «Музыка и игра».

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

                     Пятница

1.Физ.культура

(по плану физ.инструктора)

 

2.Конструирование.

Тема: Апрель. «Скворечник»

Задачи: учить строить скворечник из строительного материала, конструктора; продолжать знакомить с жизнью перелетных птиц.

Источник: Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» средняя группа.

 

 

1.Индивидуальная или подгрупповая беседа (по теме недели).  И/б «Польза от птиц».

2.Индивидуальная или подгрупповая гимнастика.

П/г комплекс № 28

3.Индивидуальная или подгрупповая игра.

П/и наст.печ. «Времена года».

4.КГН(перед завтраком). Беседа № 9

                                      Прогулка № 1

-наблюдение за весенним ветром;

-подвижные игры: «Волк и стадо»;

-индивидуальная работа:. «Попади в цель»;

-самост.игровая деятельность: подвижные игры по желанию детей, игры с выносным материалом;

-труд на участке: сбор выносного материала;

Выносной материал: машины, ведра, лопатки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение по выбору детей.

                    Вторая половина дня

Постепенный подъем: ходьба по оздоровительной дорожке.

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/р игра «Больница»

Цель: воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к тем, кому требуется помощь.

Индивидуальная работа по закреплению навыков:

Продолжать развивать навыки построения из конструктора по требованию воспитателя

Самостоятельная игровая деятельность.

                      Прогулка № 2

-наблюдение за состоянием погоды;

-подвижная игра «Найди пару»;

-индивидуальная работа «Держи равновесие»;

-самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом;

-труд на участке: сбор выносного материала.

Выносной материал: лопатки, ведерки, машины.

    Возвращение с прогулки.

Групповая работа- предварительная работа к НОД след.дня: рассматривание иллюстраций «Транспорт».

Индивидуальная работа по закреплению навыков:

Упражнять в умении перекатывать друг другу мять, Самостоятельная игра по интересам детей.

С родителями: Индив.беседа с «Режим дня в детском саду»

 

С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога «Усидчивость»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novosele_dlya_skvortsa_ptichi_hlopoty_vesnoy.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

План воспитательно-образовательной деятельности

в средней группе №

Воспитатель:

Дата:

Тема недели: «Новоселье для скворца» Птичьи хлопоты весной.

Цель недели: обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.

Задачи:

  1. Обучающие (образовательные):

-продолжать знакомить с характерными признаками весны;

-закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период;

-знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда.

2. Воспитательные:

-воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к пернатым друзьям, сочувствие, любознательность.

3.Развивающие:

-развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память;

-развивать связную речь, словарь детей

Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: «внесение» детской художественной литературы, иллюстраций, картин, муляжей.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

(совместная деятельность педагога с детьми)  

Взаимодействие с родителями,

узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК

1.Физическая культура (по плану физ. инструктора).

2. Окружающий мир.

Тема: Апрель. Занятие 1. «Путешествие в прошлое кресла».

Задачи: закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).

Источник: И.А. Помораева «Ознакомление с окружающим миром» средняя группа.

Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Птичьи хлопоты весной»

2. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Компот».

3. Индивидуальная или подгрупповая игра: математическое лото «Какой формы»?

4.  КГН (перед завтраком)

беседы № 9.

Прогулка № 1

-наблюдение за состоянием погоды;

- подвижные игры: «Волк и стадо», «Море волнуется».

- И/р «Перепрыгни через «лужу» двумя ногами»;

- самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

- труд на участке: сбор выносного материала.

Выносной материал: машины, лопаты, ведерки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение рус.нар.сказки «Журавль и лиса».

Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

 С/р игра «Больница»

Цель: Расширять знания детей о профессии врача и медицинского персонала. Закреплять правила поведения в общественных местах.

 

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло)

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

-беседа «Обманчивая погода»;

-подв.игра «Волк и стадо», «Кот и мыши»;

-индив.работа.: упражнять в умении бегать на перегонки;

- игры на усмотрение детей;

-очистка крыльца на веранде от снега, по желанию детей.

Выносной материал: лопатки, ведерки, машины.

Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Упражнять в умении различать геометрические фигуры по величине и цвету.

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Формировать умение определять некоторые особенности предметов (части, форма)

Самостоятельная игра по интересам детей.

С родителями:

- индивидуальные беседы с родителями:. «Заболевшим детям не место в саду».

-консультация муз.руководителя «Польза музыки»

С узкими специалистами: беседа по рекомендации физ.инструктора № 6 с

                                             

Непосредственно образовательная    деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

(совместная деятельность педагога с детьми)

Взаимодействие с родителями,

узкими специалистами

Вторник

1. Музыка (по плану муз.руководителя).

2.ФЭМП  

Тема: Апрель. Занятие 1.

Задачи: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве; продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом; совершенствовать представления о значении слов далеко-близко.

Источник: И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений» сред.группа. с.48

3.Двигательная деятельность (на улице).

П/и. «Угадай, кто позвал»

Цель: продолжать развивать ловкость, быстроту движений, активность; формировать умение выполнять правила игры.

1.Индивидуальная или подгрупповая беседа.

(по теме недели) П/б «Перелетные птицы»

2.Индивидуальна или подгрупповая гимнастика (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

Дых./гим. «Воздушный шар»

3.Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.)

П/и. «Назови правильно». (раз.речи)

4.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                           Прогулка № 1.

Наблюдение за весенним ветром.

П/игры «У медведя во бору», «Мышеловка».

Инд.работа: «Лови мяч»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подв.игры на усмотрение детей.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Выносной материал: машины, лопатки, ведерки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы (в соответствии с возрастом и программой).

Чтение рус.нар.сказки «Веселая кукушка».      

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем (пробуждающая гимнастика, хождение по коврикам «Здоровья»):

Хождение по оздоровительной дорожке.

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/р игра «Больница».

Цель: познакомить детей с предназначением медицинских инструментов, свести к минимуму страх перед походом к врачу.

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Совершенствовать представления о значении слов далеко-близко.

Самостоятельная игровая деятельность.

                             Прогулка № 2

Наблюдение за вечерним солнцем.

Подв.игра: «Ловишки».

Инд.работа «Бег змейкой».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, игры по интересам детей.

Труд на прогулке: сбор выносного материала.

Выносной материал: машинки, ведерки, лопатки.        

                      Возвращение с прогулки.

Групповая работа-предварительная работа к НОД следующего дня. Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке.

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Закреплять знания о цилиндре на основе сравнения его с шаром и кубом.

Самостоятельная игра по интересам детей.

С родителями: индив. Беседа «Как научить ребенка не перебивать взрослых»

С узкими специалистами: рекомендации от педагога-психолога «Концентрация внимания»

   

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

                    Среда

1.Развитие речи.

Тема: Апрель. Занятие 1.

Задачи: познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

Источник: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» сред.группа.

2.Рисование.

 Тема: Апрель. Тема 71.

Задачи: учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображения, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.

Источник: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» ср.группа с.72

1.Индивидуальная или подгрупповая беседа (по теме недели).   П/б «Дом для птиц»

2.Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. Арт./г. «Окошко»

3.Индивидуальная или подгрупповая игра.

Наст.печ.игра подгр. «Одень куклу на прогулку»

4.КГН(перед завтраком). Беседа № 9

                                      Прогулка № 1

-наблюдение за весенним ветром;

-подвижные игры: «У медведя во бору», «Воевода»;

-индивидуальная работа «Добеги первый».

-самост.игровая деятельность: подвижные игры по желанию детей, игры с выносным материалом;

-труд на участке: сбор выносного материала;

Выносной материал: машины, ведра, лопатки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение рус.нар.сказки «Кот, дрозд и петух»

                    Вторая половина дня

Постепенный подъем: пробуждающая гимнастика «Детки выросли»

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/р игра «Больница»

Цель: учить детей создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заменители. Стимулировать творческую активность.

Индивидуальная работа по закреплению навыков: продолжать развивать умение правильно пользовать кистью и красками

Самостоятельная игровая деятельность.

                      Прогулка № 2

-беседа «Опасный весенний снег»;

-подвижная игра «Воевода»;

-индивидуальная работа «Держи равновесие»;

-самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом;

-труд на участке: очистка веранды от снега.

Выносной материал: лопатки, ведерки, машины.

Возвращение с прогулки.

Групповая работа- предварительная работа к НОД след.дня: беседа «Какой формы предметы вокруг нас?»

Индивидуальная работа по закреплению навыков: развивать образные представления, воображения и творчество.

Самостоятельная игра по интересам детей.

С родителями: индив.беседа с«Отнимать игрушки-плохо»

С узкими специалистами. Выполнение рекомендаций педагога-психолога упражнения на развитие памяти, внимания и мышления «Найди предмет»

 

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

                  Четверг

1.Музыка (по плану муз.руководителя)

2.Аппликация

Тема: Апрель. Тема 73.

Задачи: закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.

Источник: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» сред.группа.с.73

1.Индивидуальная или подгрупповая беседа (по теме недели).  П/б «Еда для птиц».

2.Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. И/г

пальч.гимн. «Замок»

3.Индивидуальная или подгрупповая игра.

П/и, наст.игра «Животные»?

4.КГН(перед завтраком). Беседа № 9

                                      Прогулка № 1

-наблюдение за состоянием погоды;

-подвижные игры: «Стадо и пастух», «Найди пару»;

-индивидуальная работа с Вероникой А., Аленой Р. «Прыгай выше».

-самост.игровая деятельность: подвижные игры по желанию детей, игры с выносным материалом;

-труд на участке: сбор выносного материала;

Выносной материал: машины, ведра, лопатки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений о весне.

                    Вторая половина дня

Постепенный подъем: ходьба по оздоровительной дорожке.

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/р игра «Больница»

Цель: развивать умение вступать в ролевые взаимодействия со сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду взрослых.

Индивидуальная работа по закреплению навыков:

Продолжать развивать навыки правильно пользоваться ножницами и клеем

Самостоятельная игровая деятельность.

                      Прогулка № 2

-наблюдение за небом;

-подвижная игра «Кот и мыши»;

-индивидуальная работа «Держи равновесие»;

-самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом;

-труд на участке: очистка дорожек от снега.

Выносной материал: лопатки, ведерки, машины.

Возвращение с прогулки.

Групповая работа- предварительная работа к НОД след.дня: рассматривание иллюстраций «Скворечники».

Индивидуальная работа по закреплению навыков:

Закреплять умение составлять составлять изображение из готовых фигур.

Самостоятельная игра по интересам детей.

С родителями: инд.беседа «Польза детского сада».

С узкими специалистами: рекомендации от муз.руководителя «Музыка и игра».

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

                     Пятница

1.Физ.культура

(по плану физ.инструктора)

2.Конструирование.

Тема: Апрель. «Скворечник»

Задачи: учить строить скворечник из строительного материала, конструктора; продолжать знакомить с жизнью перелетных птиц.

Источник: Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» средняя группа.

 

1.Индивидуальная или подгрупповая беседа (по теме недели).  И/б «Польза от птиц».

2.Индивидуальная или подгрупповая гимнастика.

П/г комплекс № 28

3.Индивидуальная или подгрупповая игра.

П/и наст.печ. «Времена года».

4.КГН(перед завтраком). Беседа № 9

                                      Прогулка № 1

-наблюдение за весенним ветром;

-подвижные игры: «Волк и стадо»;

-индивидуальная работа:. «Попади в цель»;

-самост.игровая деятельность: подвижные игры по желанию детей, игры с выносным материалом;

-труд на участке: сбор выносного материала;

Выносной материал: машины, ведра, лопатки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение по выбору детей.

                    Вторая половина дня

Постепенный подъем: ходьба по оздоровительной дорожке.

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/р игра «Больница»

Цель: воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к тем, кому требуется помощь.

Индивидуальная работа по закреплению навыков:

Продолжать развивать навыки построения из конструктора по требованию воспитателя

Самостоятельная игровая деятельность.

                      Прогулка № 2

-наблюдение за состоянием погоды;

-подвижная игра «Найди пару»;

-индивидуальная работа «Держи равновесие»;

-самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом;

-труд на участке: сбор выносного материала.

Выносной материал: лопатки, ведерки, машины.

    Возвращение с прогулки.

Групповая работа- предварительная работа к НОД след.дня: рассматривание иллюстраций «Транспорт».

Индивидуальная работа по закреплению навыков:

Упражнять в умении перекатывать друг другу мять, Самостоятельная игра по интересам детей.

С родителями: Индив.беседа с «Режим дня в детском саду»

С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога «Усидчивость»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли!

Конспект комплексного занятия по формированию экологического сознания с элементами аппликации для детей среднего возраста....

Уидел скворца - знай: весна у крыльца

Задачи:Образовательные:- Закрепить представления детей о весне, о перелетных птицах.- Формировать понимание причинно-следственных связей и закономерностей в явленияхприроды. - Обучать детей соста...

Инсценировка "Птичьи хлопоты"

Инсценировка для детей дошкольного возраста....

Беседа "Птичье новоселье"

материал пригодится воспитателям детскх садов....

Картина для рассматривания с детьми "Дети помогают скворцам" из серии "Весна"

Картина для рассматривания "Дети помогают скворцам" из серии "Времена года" для рассматривания и беседы с родителями дома в целях релизации образовательной программы ДОУ....

Птичье новоселье

Экологический праздник для средней группы...