Календарно-тематическое планирование "Птичьи хлопоты весной"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Пятерикова Анастасия Витальевна

Птичьи хлопоты весной

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptichi_hlopoty_vesnoy.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Новоселье для скворца». Птичьи хлопоты весной

Цель недели: Формировать представления детей о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)

Задачи:

1.Обучающие (образовательные): Формировать представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Формировать знания детей о изменениях в жизни птиц в весенний период. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

2. Воспитательные: Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

3.Развивающие: Развивать интерес к жизни птиц. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: «внесение» детской художественной литературы, иллюстраций, картин.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

(совместная деятельность педагога с детьми)

Взаимодействие с родителями,

узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Музыка (по плану муз.руководителя)

2. Экспериментирование с материалами и веществами (окружающий мир)

Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»

Задачи: Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы

Источник: Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой мл.гр.» стр.18

                            Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Птицы прилетели».

2. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

3. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И  «Назови какого цвета».

4.  КГН (перед завтраком)

беседы № 9.

                                      Прогулка № 1

-наблюдение за состоянием погоды;

- подвижные игры: «Кошки-мышки», «Золотая рыбка».

- И/р  «Перешагни палку»

- самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

- труд на участке: сбор выносного материала.

Выносной материал: машины, лопатки для снега, снежколепы

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение А.Прокофьев "Грачи"

                               Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Магазин»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Закрепить  название птиц.

Самостоятельная игровая деятельность.

                                   Прогулка № 2

-беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

-подв.игры: «У медведя во бору», «Кот и мыши»;

-индив.работа упражнять в умении подбрасывать большой мяч;

- игры на усмотрение детей;

-сбор выносного материала.

Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы

                  Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Беседа «Какие сказки я знаю»

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Игра на музыкальных инструментах.

Самостоятельная игра по интересам детей.

С родителями:

-консультация муз. руководителя «Слушаем музыку с детьми»

 

- индивидуальные беседы с родителями.

-консультация «Игры на прогулках»

                                             

Непосредственно образовательная    деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

(совместная деятельность педагога с детьми)

Взаимодействие с родителями,

узкими специалистами

Вторник

1.Двигательная деятельность. (по плану физ.инструктора)

2. Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого (развитие речи)

Тема: Чтение сказки "Маша и медведь"

Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой "Маша и медведь" (обраб. М. Булатова).

Источник: В. В. Гербова «Развитие речи в ДС» Втр.гр.ран.развития Стр.84

        

1.Индивидуальная или подгрупповая беседа.

 П/б  «Птицы на кормушке»

2.Индивидуальна или подгрупповая гимнастика (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 11.

3.Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.)

П/и. «».

4.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                                    Прогулка № 1.

Беседа: «Безопасность весной на улице».

П/игры «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Инд.работа: «Прыжки на двух нога».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подв. игры на усмотрение детей.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Выносной материал: лопатки для снега, ледянки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы (в соответствии с возрастом и программой). Чтение Л. Дерягина «Пускаем кораблики»

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем:

Хождение по оздоровительной дорожке.

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Магазин»

Цель: Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Индивидуальная работа по закреплению навыков. 

Составление рассказа «Как мы кормили птичку»

Самостоятельная игровая деятельность.

                              Прогулка № 2

Наблюдение за вечерним небом.

Подв.игра: «Найди пару».

Инд.работа  «Мах руками».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, игры по интересам детей.

Труд на прогулке: сбор выносного материала.

Выносной материал: машинки, лопатки для снега.

                      Возвращение с прогулки.

Групповая работа-предварительная работа к НОД следующего дня.  

Д/и «Один-много»

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Формировать умение перепрыгивать через «Ручеек»

Самостоятельная игра по интересам детей.

С родителями: индив. беседа с Лапшовой Д.В. «Польза детской музыки»

С узкими специалистами: рекомендации от физ. инструктора  «Дыхательная гимнастика».

   

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Среда

1.Экспериментирование с материалами и веществами (ФЭМП)

Тема: Занятие 1.

Задачи: Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развивать умение различать количество предметов: один — много.

Источник: И. А. Помораева «ФЭМП» втр. гр. ран. развития. Стр. 28

2. Двигательная деятельность.

(по плану физ.инструктора)

1.Индивидуальная или подгрупповая беседа (по теме недели).  П/б «Чем я могу помочь птицам»

2.Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г артикуляционная «Чашечка».

3.Индивидуальная или подгрупповая игра.

Д/И «Подбери пуговицы».

4.КГН (перед завтраком). Беседа № 9

                                      Прогулка № 1

-наблюдение за облаками;

-подвижные игры: «Кошки и мышки», «Найди пару»;

-индивидуальная работа «Добеги первый».

-самост.игровая деятельность: подвижные игры по желанию детей, игры с выносным материалом;

-труд на участке: сбор выносного материала;

Выносной материал: машины, лопатки для снега, снежколепы

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение З. Александровой «Катя в яслях».

                    Вторая половина дня

Постепенный подъем: ходьба по оздоровительной дорожке.

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Магазин»

Цель: Развивать детское творчество и инициативу.

Индивидуальная работа по закреплению навыков: развитие умения различать по количеству один-много.

Самостоятельная игровая деятельность.

                      Прогулка № 2

-беседа «Наступление зимы»;

-подвижная игра «Кот и мыши»;

-индивидуальная работа «Умение прыгать вперед двумя ногами»;

-самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом;

-труд на участке: сбор выносного материала.

Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы

                 Возвращение с прогулки.

Групповая работа- предварительная работа к НОД след.дня:

Рассматривание иллюстраций «Птицы в гнезде».

 Индивидуальная работа по закреплению навыков: Совершенствование предметных действий.

Самостоятельная игра по интересам детей.

С родителями: индив.беседа  «Польза от детского сада»

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Четверг

                                   

1.Изобразительная деятельность

(лепка)

Тема: «Птенчик в гнездышке»

Задачи: формировать умение раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать

Источник: Гербова И.А. «ИЗО в детском саду» ранний возраст с.66

2. Восприятие смысла музыки

(по плану муз. руководителя)

1.Индивидуальная или подгрупповая беседа (по теме недели).  П/б «Угадай, чья песенка звучит».

2.Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. И/г пальч.гимн. «Мы капустку рубим…»

3.Индивидуальная или подгрупповая игра.

Д/И «Весенние месяцы»

4.КГН (перед завтраком). Беседа № 9

                                      Прогулка № 1

-наблюдение за состоянием погоды;

-подвижные игры: «Найди пару», «У медведя во бору»;

-индивидуальная работа «Поймай мяч».

-самост.игровая деятельность: подвижные игры по желанию детей, игры с выносным материалом;

-труд на участке: сбор выносного материала;

Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение Е. Благинина «Дождик»

                    Вторая половина дня

Постепенный подъем: ходьба по оздоровительной дорожке.

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Магазин»

Цель: Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Индивидуальная работа по закреплению навыков: закрепить навыки отщипывать маленькие комочки пластилина.

Самостоятельная игровая деятельность.

                      Прогулка № 2

-наблюдение за ветром;

-подвижная игра «Ловишки»;

-индивидуальная работа «Держи равновесие»;

-самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом;

-труд на участке: сбор выносного материала.

Выносной материал: лопатки для снега.

                Возвращение с прогулки.

Групповая работа- предварительная работа к НОД след.дня:

Рассматривание иллюстраций «Лестница»

Индивидуальная работа по закреплению навыков: Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.

Самостоятельная игра по интересам детей.

С родителями: рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

С узкими специалистами: рекомендации от физ.инструктора «Польза утренней гимнастики».

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

                                    Пятница

                                   

1.Конструктивно-модельная деятельность (конструирование)

Тема: «Лесенка»

Задачи: Развивать конструктивную деятельность. Привлекать детей к совместному со взрослыми конструированию разноцветных башень по образцу. Знакомить с деталями строительного материала (кубик), вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кубик на кубик) в процессе игр с настольным строительным материалом. Побуждать к использованию дополнительных игрушек для обыгрывания постройки. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.

Источник: Литвинова О.Э. «Конструирование с детьми раннего возраста» стр.118

2.Двигательная активность на улице.

(по плану физ.инструктора)

1.Индивидуальная или подгрупповая беседа (по теме недели). П/б «Птички в гнезде».

2.Индивидуальная или подгрупповая гимнастика.

П/г комплекс № 12

3.Индивидуальная или подгрупповая игра.

П/и «Правила – наши помощники»

4.КГН (перед завтраком). Беседа № 9

                                      Прогулка № 1

-наблюдение за небом;

-подвижные игры: «Кошки-мышки», «Добеги первым»

-индивидуальная работа: «Равновесие»;

-самост.игровая деятельность: подвижные игры по желанию детей, игры с выносным материалом;

-труд на участке: сбор выносного материала;

Выносной материал: машины, ведерки, лопатки для снега.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение по выбору детей.

                    Вторая половина дня

Постепенный подъем: ходьба по оздоровительной дорожке.

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Магазин»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Индивидуальная работа по закреплению навыков: формировать умение строить башню из четырех кирпичиков и крыши.

Самостоятельная игровая деятельность.

                      Прогулка № 2

-наблюдение за ветром;

-подвижная игра «Найди пару»;

-индивидуальная работа  «Держи равновесие»;

-самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом;

-труд на участке: сбор выносного материала.

Выносной материал: ледянки, лопатки для снега, машины.

                      Возвращение с прогулки.

Групповая работа- предварительная работа к НОД след.дня:

Индивидуальная работа по закреплению навыков:

Формировать у воспитанников умение сооружать элементарные постройки

Самостоятельная игра по интересам детей.

С родителями: индивидуальные беседы с родителями «Взаимосвязь с детским садом»

С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование Тема: ««Природа весной»

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе....

Календарно-тематическое планирование по теме "Весна"

Предложено календарно-тематическое планирование по теме "Весна"...

Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе

В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...

Календарно- тематическое планирование на тему "Весна. Звери и птицы весной"

Разработаны групповые и индивудуальные занятия....

Календарно-тематическое планирование по теме "Весна.Приметы весны.Родной край весной."

В данном материале указаны все занятия, все виды игр, различные виды гимнастик  по данной теме....

Календарно-тематическое планирование "Новогодние хлопоты" старшая группа

Месяц: Декабрь                          неделя третья  с 18.12.2023   по  22.12.23Тема месяца: "Зима"Тема...