Календарно- тематическое планирование на тему "Весна. Звери и птицы весной"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Зырянова Ксения Сергеевна

Разработаны групповые и индивудуальные занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya_mart_podg_2018.docx44.41 КБ

Предварительный просмотр:

Структура календарно-тематического планирования

воспитательно- образовательного процесса в подготовительной  группе №12 комбинированного вида , март 3 неделя

Тема недели: «Весна. Звери и птицы весной»

Цель:    Продолжать расширять и уточнять представления детей о весенних изменениях в природе.

Итоговое мероприятие: Оформление альбома «Времена года. Весна» .

Дата проведения итогового мероприятия: 23.03.2018г.

День недели/дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

19 Марта Понедельник

Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук; артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

1.Труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы),цель:  воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Л.В. Куцакова стр.44.

2. Словесная игра «Определи на слух самое короткое слово» цель: развитие фонематического слуха. Распечатка.

3. «Зачем надо полоскать рот после еды».

Цель: продолжать формировать понятие «здоровый образ жизни»;объяснить, зачем нам нужно полоскать рот после еды. Картотека.

Закреплять с Гелей названия геометрических фигур.

Алгоритм дежурства в уголке природы.

Фартуки, лейки, инструменты для рыхления.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Окружающий мир «Животные на земле» цель: закреплять знания о животных весной. Т.Н.Вострухина

 2.Физ-ра (по плану руководителя)

3. Аппликация « Кто в лесу живет?» цель: учить создавать сюжетную композицию из силуэтов животных. И.А. Лыкова стр.64

Отработать с Егором артикуляционное упражнение «трубочка»

Картинки на тему «животные»

Картон, цветная бумага, клей ножницы, простые карандаши.

Прогулка:

Наблюдение за природой. Карточка «Март»

Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях ранней весны.

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

1. Д/и «Солнышко и облачко»

 Цель: развивать умение быстро сосредоточиваться (картотека).

2.С/р игра «магазин»

 цель: продолжать формировать знания детей о поведении  взрослых в семейной жизни. Картотека. 

3.Ознакомление с жанром басни. Басня И.Крылова «Стрекоза и муравей» цель: закреплять представление о басне, ее жанровых особенностях.. О.С. Ушакова стр.148.

4. Чтение Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Отработать с Сашей правильный захват карандаша

Кассовый аппарат, сумки, кошельки, продукты игрушечные

Работа с родителями:

 Каждой семье предложить сочинить рассказ, загадку, стихотворение о весне.

Коррекционный час:

Речевые упражнения по теме «Весна. Птицы и звери весной». «один-много», «Скажи ласково» цели: отрабатывать употребление имен существительных во множественном числе, образование уменьшительно ласкательных форм сущ.. Рекомендации логопеда.

День недели/дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

  20 Марта Вторник

Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук.

1. Рассматривание «Красной книги новосибирской области» цель: воспитывать бережное отношение к животным.

2.Поиск бусин в сухом бассейне.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

3. Рассматривание картин из серии «Весна»

Цель: расширение представлений о весне.

Закрепить с Данилом звук ш-с

Альбом «красная книга новосибирской области»

Сухой бассейн, бусины.

Картины на тему «Весна».

Непрерывная образовательная деятельность

1.ФЭМП занятие №25 цель: знакомить с образованием числа 19 и новой счетной единицей- десятком. Учить писать число 19. Е.В. Колесникова стр. 76

2.Музыка (по плану руководителя).

3. Рисование «Золотые облака(весенний пейзаж)» цель: продолжать знакомство детей с новым художественным материалом- пастелью. И.А.Лыкова стр. 176.

Отработать с Димой написание цифры 8.

Плакат числа, прописи, карандаши простые и цветные.

Прогулка:

Наблюдение за природой. Картотека

Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях ранней весны.

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

1. Раскраски по желанию

2.С/р игра «В зоомагазине» цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Картотека

Закрепить с Рустамом умение резать ножницами.

Раскраски, карандаши.

Игрушки-животные, касса, деньги, чеки.

Работа с родителями:

Обсуждение предстоящей экскурсии на шоколадную фабрику.

Коррекционный час:

Речевые упражнения: «Хитрые вопросы», «Что не так?», «Что лишнее?»Рекомендации логопеда.

День недели/дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

                                21 Марта Среда

Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика: форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика: развитие мелкой моторики рук;артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

  1. Д/и «Что будет, если » цель: расширить знания детей о правилах безопасного поведения . Л.Л.Тимофеева стр.26.
  2.  Чтение Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» цель: прививать любовь  к сказкам, развивать бережное отношение к книгам.

Отработать с Сашей артикуляционное упражнение «киска».

Картинки по теме безопасность.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Физ- ра (по плану руководителя).

2. Развитие речи «звук Ль» цель: знакомить со звуком и буквой.

3.Рисование. «Ранняя весна» цель: уточнить знания детей о пейзаже как виде живописи. Д.Н. Колдина стр.77.

Закрепить с Аней правила поведения за столом.

Прогулка:

Наблюдение за природой.

Цели: закреплять знания о ранней весне Картотека.

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры .Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

1. «Свойства материалов» цель: закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей. О.В. Дыбина стр.116.

2. Загадки о весне, цель: развитие памяти, мышления.

3. Чтение «Денискины рассказы»

4. Работа по проекту «Русская изба»

Отрабатывать с Галей написание буквы с.

Примеры материалов.

Работа с родителями:

Консультации по запросам.

Коррекционный час:

Речевые упражнения: «исправь предложения», «подбери признак», «скажи наоборот», «договори предложение», «а у вас?». Рекомендации логопеда.

День недели/дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

                                       22 Марта Четверг

Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

1.Д/и  «Чудесный мешочек»

Цель : развивать внимание и память, мышление. Картотека.

2.Заучивание стих-я о маме. .Цель: развитие памяти. Распечатка- интернет.

3. С/р игра «Дом» цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Картотека.

Отработать с Аней артикуляционное упражнение «горка»

Мешочек, предметы разной формы

Непрерывная образовательная деятельность

  1. ФЭМП занятие №25 цель: знакомить с образованием числа 19 и новой счетной единицей- десятком. Учить писать число 19. Е.В. Колесникова стр. 76
  2. Музыка (по плану руководителя)

Отработать с Егором написание цифры 9 и 6.

Плакат числа, геометрические фигуры, прописи, простые карандаши.

Прогулка: карточка Март

Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях ранней весны. 

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры .Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

1. Д/и «Кто быстрее» цель: продолжать знакомить с понятиями быстрее, медленнее. Н.С. Голицина стр.8.

2. Конструирование «Гараж для машины», цель: формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании. Л.В.Куцакова стр.19.

3. Чтение «Бременские музыканты»

4. Кружковая работа

Отработать с Кириллом правильный захват карандаша.

Схема к конструктору

Работа с родителями:

Работа с заявлениями об отсутствии.

Коррекционный час:

Речевые упражнения: «назови, чей», «назови, какой», «что кому», «изменить по образцу», «подбери признак», «Как можно закончить предложение».Рекомендации логопеда.

День недели/дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды для  

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

        23 Марта Пятница

Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

1. «Лес и Человек»

-познакомить с видами леса (хвойный, смешанный, лиственный); расширять знания детей о растениях леса; закреплять знания об «этажах» леса, умение узнавать птиц по голосам и внешнему виду; продолжать знакомить с Красной книгой.

2.«Как мы наводим порядок в шкафу для одежды».

Цель: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды; воспитывать бережное отношение к вещам. Картотека.

Закрепить с Гелей названия весенних месяцев.

Картинки «морские обитатели»

Непрерывная образовательная деятельность

1.Развитие речи. Пересказ рассказа Г.А. Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий» цель: учить детей добавлять последующие события, логически завершающие рассказ. О.С. Гомзяк стр.69.

2. физ-ра (по плану руководителя)

Отработать звук Л с Галиной.

Прогулка: наблюдение за природой

Цели: расширять знания и представления о ранней весне. Картотека.

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

1. «Коллективный хозяйственно- бытовой труд по уборке помещения», цель: учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других  и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива. Л.В. Куцакова стр. 90.

2. «Дождик :кап!», цель: игра для 
развитие чувства ритма

Картотека.

3 Веселый Старичок-Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными интонациями. Картотека

Повторить названия времен года с Владом

Музыкальные нарезки для игры

Работа с родителями:

Консультации родителей по запросам

Коррекционный час:

Речевые упражнения. Рекомендации логопеда.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "весна шагает по планете"

Тема: «весна шагает по планете»С 28.03 по 1.04Программное содержание:1.      Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деят...

Комплексно - тематическое планирование по проекту "Звери и птицы" Е.Чарушина.

Данный материал представляет собой комплексно - тематическое планирование для работы с детьми старшей группы по теме "Звери и птицы" Е.Чарушина....

Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему "Весна".

Подрабный план работы календарно-тематического планирования для средней группы. Тема недели " Весна"...

Календарно-тематическое планирование для детей 3-4 лет. Весна.

В данноем материале представлено тематическое планирование. Весна....

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Весна пришла"

Месяц: АпрельТема недели:  «Весна пришла»Сроки реализации темы: 12 – 16 апреля 2021гЦель: Формирование представлений детей о времени года «Весна». Познакомить детей ...

Календарно-тематическое планирование на тему «Времена года. Календарь. Весна»

Календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Времена года. Календарь. Весна». Цели: Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленно...