Главные вкладки

    Календарно- тематическое планирование на тему "Весна. Звери и птицы весной"
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

    Зырянова Ксения Сергеевна

    Разработаны групповые и индивудуальные занятия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 3_nedelya_mart_podg_2018.docx44.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Структура календарно-тематического планирования

    воспитательно- образовательного процесса в подготовительной  группе №12 комбинированного вида , март 3 неделя

    Тема недели: «Весна. Звери и птицы весной»

    Цель:    Продолжать расширять и уточнять представления детей о весенних изменениях в природе.

    Итоговое мероприятие: Оформление альбома «Времена года. Весна» .

    Дата проведения итогового мероприятия: 23.03.2018г.

    День недели/дата

    Режимные моменты

    Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

    Организация развивающей предметно — пространственной среды

    Групповая, подгрупповая

    Поддержка индивидуальности воспитанника

    19 Марта Понедельник

    Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук; артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

    1.Труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы),цель:  воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Л.В. Куцакова стр.44.

    2. Словесная игра «Определи на слух самое короткое слово» цель: развитие фонематического слуха. Распечатка.

    3. «Зачем надо полоскать рот после еды».

    Цель: продолжать формировать понятие «здоровый образ жизни»;объяснить, зачем нам нужно полоскать рот после еды. Картотека.

    Закреплять с Гелей названия геометрических фигур.

    Алгоритм дежурства в уголке природы.

    Фартуки, лейки, инструменты для рыхления.

    Непрерывная образовательная деятельность

    1.Окружающий мир «Животные на земле» цель: закреплять знания о животных весной. Т.Н.Вострухина

     2.Физ-ра (по плану руководителя)

    3. Аппликация « Кто в лесу живет?» цель: учить создавать сюжетную композицию из силуэтов животных. И.А. Лыкова стр.64

    Отработать с Егором артикуляционное упражнение «трубочка»

    Картинки на тему «животные»

    Картон, цветная бумага, клей ножницы, простые карандаши.

    Прогулка:

    Наблюдение за природой. Карточка «Март»

    Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях ранней весны.

    Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

    1. Д/и «Солнышко и облачко»

     Цель: развивать умение быстро сосредоточиваться (картотека).

    2.С/р игра «магазин»

     цель: продолжать формировать знания детей о поведении  взрослых в семейной жизни. Картотека. 

    3.Ознакомление с жанром басни. Басня И.Крылова «Стрекоза и муравей» цель: закреплять представление о басне, ее жанровых особенностях.. О.С. Ушакова стр.148.

    4. Чтение Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

    Отработать с Сашей правильный захват карандаша

    Кассовый аппарат, сумки, кошельки, продукты игрушечные

    Работа с родителями:

     Каждой семье предложить сочинить рассказ, загадку, стихотворение о весне.

    Коррекционный час:

    Речевые упражнения по теме «Весна. Птицы и звери весной». «один-много», «Скажи ласково» цели: отрабатывать употребление имен существительных во множественном числе, образование уменьшительно ласкательных форм сущ.. Рекомендации логопеда.

    День недели/дата

    Режимные моменты

    Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

    Организация развивающей предметно — пространственной среды

    Групповая, подгрупповая

    Поддержка индивидуальности воспитанника

      20 Марта Вторник

    Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук.

    1. Рассматривание «Красной книги новосибирской области» цель: воспитывать бережное отношение к животным.

    2.Поиск бусин в сухом бассейне.

    Цель: развитие мелкой моторики рук.

    3. Рассматривание картин из серии «Весна»

    Цель: расширение представлений о весне.

    Закрепить с Данилом звук ш-с

    Альбом «красная книга новосибирской области»

    Сухой бассейн, бусины.

    Картины на тему «Весна».

    Непрерывная образовательная деятельность

    1.ФЭМП занятие №25 цель: знакомить с образованием числа 19 и новой счетной единицей- десятком. Учить писать число 19. Е.В. Колесникова стр. 76

    2.Музыка (по плану руководителя).

    3. Рисование «Золотые облака(весенний пейзаж)» цель: продолжать знакомство детей с новым художественным материалом- пастелью. И.А.Лыкова стр. 176.

    Отработать с Димой написание цифры 8.

    Плакат числа, прописи, карандаши простые и цветные.

    Прогулка:

    Наблюдение за природой. Картотека

    Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях ранней весны.

    Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

    1. Раскраски по желанию

    2.С/р игра «В зоомагазине» цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Картотека

    Закрепить с Рустамом умение резать ножницами.

    Раскраски, карандаши.

    Игрушки-животные, касса, деньги, чеки.

    Работа с родителями:

    Обсуждение предстоящей экскурсии на шоколадную фабрику.

    Коррекционный час:

    Речевые упражнения: «Хитрые вопросы», «Что не так?», «Что лишнее?»Рекомендации логопеда.

    День недели/дата

    Режимные моменты

    Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

    Организация развивающей предметно — пространственной среды

    Групповая, подгрупповая

    Поддержка индивидуальности воспитанника

                                    21 Марта Среда

    Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика: форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика: развитие мелкой моторики рук;артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

    1. Д/и «Что будет, если » цель: расширить знания детей о правилах безопасного поведения . Л.Л.Тимофеева стр.26.
    2.  Чтение Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» цель: прививать любовь  к сказкам, развивать бережное отношение к книгам.

    Отработать с Сашей артикуляционное упражнение «киска».

    Картинки по теме безопасность.

    Непрерывная образовательная деятельность

    1.Физ- ра (по плану руководителя).

    2. Развитие речи «звук Ль» цель: знакомить со звуком и буквой.

    3.Рисование. «Ранняя весна» цель: уточнить знания детей о пейзаже как виде живописи. Д.Н. Колдина стр.77.

    Закрепить с Аней правила поведения за столом.

    Прогулка:

    Наблюдение за природой.

    Цели: закреплять знания о ранней весне Картотека.

    Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры .Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

    1. «Свойства материалов» цель: закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей. О.В. Дыбина стр.116.

    2. Загадки о весне, цель: развитие памяти, мышления.

    3. Чтение «Денискины рассказы»

    4. Работа по проекту «Русская изба»

    Отрабатывать с Галей написание буквы с.

    Примеры материалов.

    Работа с родителями:

    Консультации по запросам.

    Коррекционный час:

    Речевые упражнения: «исправь предложения», «подбери признак», «скажи наоборот», «договори предложение», «а у вас?». Рекомендации логопеда.

    День недели/дата

    Режимные моменты

    Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

    Организация развивающей предметно — пространственной среды

    Групповая, подгрупповая

    Поддержка индивидуальности воспитанника

                                           22 Марта Четверг

    Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

    1.Д/и  «Чудесный мешочек»

    Цель : развивать внимание и память, мышление. Картотека.

    2.Заучивание стих-я о маме. .Цель: развитие памяти. Распечатка- интернет.

    3. С/р игра «Дом» цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Картотека.

    Отработать с Аней артикуляционное упражнение «горка»

    Мешочек, предметы разной формы

    Непрерывная образовательная деятельность

    1. ФЭМП занятие №25 цель: знакомить с образованием числа 19 и новой счетной единицей- десятком. Учить писать число 19. Е.В. Колесникова стр. 76
    2. Музыка (по плану руководителя)

    Отработать с Егором написание цифры 9 и 6.

    Плакат числа, геометрические фигуры, прописи, простые карандаши.

    Прогулка: карточка Март

    Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях ранней весны. 

    Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры .Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

    1. Д/и «Кто быстрее» цель: продолжать знакомить с понятиями быстрее, медленнее. Н.С. Голицина стр.8.

    2. Конструирование «Гараж для машины», цель: формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании. Л.В.Куцакова стр.19.

    3. Чтение «Бременские музыканты»

    4. Кружковая работа

    Отработать с Кириллом правильный захват карандаша.

    Схема к конструктору

    Работа с родителями:

    Работа с заявлениями об отсутствии.

    Коррекционный час:

    Речевые упражнения: «назови, чей», «назови, какой», «что кому», «изменить по образцу», «подбери признак», «Как можно закончить предложение».Рекомендации логопеда.

    День недели/дата

    Режимные моменты

    Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

    Организация развивающей предметно — пространственной среды для  

    Групповая, подгрупповая

    Поддержка индивидуальности воспитанника

            23 Марта Пятница

    Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

    1. «Лес и Человек»

    -познакомить с видами леса (хвойный, смешанный, лиственный); расширять знания детей о растениях леса; закреплять знания об «этажах» леса, умение узнавать птиц по голосам и внешнему виду; продолжать знакомить с Красной книгой.

    2.«Как мы наводим порядок в шкафу для одежды».

    Цель: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды; воспитывать бережное отношение к вещам. Картотека.

    Закрепить с Гелей названия весенних месяцев.

    Картинки «морские обитатели»

    Непрерывная образовательная деятельность

    1.Развитие речи. Пересказ рассказа Г.А. Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий» цель: учить детей добавлять последующие события, логически завершающие рассказ. О.С. Гомзяк стр.69.

    2. физ-ра (по плану руководителя)

    Отработать звук Л с Галиной.

    Прогулка: наблюдение за природой

    Цели: расширять знания и представления о ранней весне. Картотека.

    Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

    1. «Коллективный хозяйственно- бытовой труд по уборке помещения», цель: учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других  и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива. Л.В. Куцакова стр. 90.

    2. «Дождик :кап!», цель: игра для 
    развитие чувства ритма

    Картотека.

    3 Веселый Старичок-Лесовичок»

    Цель: учить пользоваться разными интонациями. Картотека

    Повторить названия времен года с Владом

    Музыкальные нарезки для игры

    Работа с родителями:

    Консультации родителей по запросам

    Коррекционный час:

    Речевые упражнения. Рекомендации логопеда.

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема Птицы

    Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме Птицы...

    календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "весна шагает по планете"

    Тема: «весна шагает по планете»С 28.03 по 1.04Программное содержание:1.      Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деят...

    Комплексно - тематическое планирование по проекту "Звери и птицы" Е.Чарушина.

    Данный материал представляет собой комплексно - тематическое планирование для работы с детьми старшей группы по теме "Звери и птицы" Е.Чарушина....

    Календарно -тематическое планирование по теме: Животные и птицы зимой»

    Тема недели: Животные и птицы зимой» Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; Систематизировать представления дете...

    Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему "Весна".

    Подрабный план работы календарно-тематического планирования для средней группы. Тема недели " Весна"...