Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему "Весна".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Подрабный план работы календарно-тематического планирования для средней группы. Тема недели " Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на  апрель  месяц                                                                                                                                                               средняя группа   №6          

Режимные моменты

Тема недели « Весна»

Основные задачи недели:

1.Продолжать расширять  представления детей о весне, сезонных изменениях.

2.Формировать элементарные экологические представления. Воспитывать бережное отношение  к природе. 

3. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями   живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

4.Расширять знания об деревьях, растениях, животных, птицах, насекомых.  Расширять представления о правилах поведения в природе.

5.Обогащать словарь детей по теме.  Развивать воображение, мышление, речевую выразительность.

Дата 03.04.  Понедельник

Дата 04.04.    Вторник

Дата 0.04.   Среда

I половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Индивидуальная работа: 

Игровое упражнение «Капельки». Учить детей выполнять повороты вокруг себя, сохраняя осанку. Положение рук на поясе. Развивать чувство равновесия, координацию движений

Беседа «Чем мы дышим?» 

Цель: Познакомить детей с понятиями «свежий воздух», «кислород», рассказать о факторах, очищающих и загрязняющих воздух, о важности чистоты воздуха для здоровья человека.

Артикуляционная гимнастика.  Упражнение «Почистим зубы». Развивать артикуляционный аппарат детей, учить их удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами. Двигать им слева направо, формировать умение управлять языком

Игровая деятельность: 

С/р. игра «магазин музыкальных инструментов». . Учить детей составлять рассказы по картинкам, придумывать и описывать различные ситуации. характеризуя действия их участников.  

Самостоятельная деятельность детей. Воспитание у детей доброжелательного отношения в играх, умение самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Индивидуальная работа: 

Д/и. «Что сначала, что потом?» Развивать у детей логическое мышление, учить применять для решения игровой задачи свои знания о временах года, трудовых операциях, жизненных циклах растений и животных.  

Игровая деятельность:

П/и. «Быстрый и меткий». Учить детей правильно и безопасно выполнять игровые действия (бросать мяч в движущуюся цель, убегать от водящего, уворачиваться от мяча). Развивать меткость и ловкость.

Артикуляционная гимнастика «Часики». Формировать у детей умение управлять языком, вырабатывать подвижность языка, укреплять его мышцы.

Малоподвижная игра 

«Отгадай предмет по названиям его частей».

Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.

Самостоятельная деятельность детей. Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

Индивидуальная работа: 

Д/и.  «Кто бежит, а кто стоит?» Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации с изображениями животных. нарисованные Е.Чарушиным, предложить разложить их по группам: в одну группу поместить животных в статистическом положении, в другую -  в динамике. Обратить внимание ребят на выразительность образов, на то, как художник передал движение животных. 

Игровая деятельность:

 П/и. «Птицы – гнезда – птенцы».

 Цель: Уметь быть внимательными к командам воспитателя, быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве.

Физическое упражнение «Не урони». Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с зажатым между ног мячом. Развитие ловкости, координации движений.

Самостоятельная деятельность детей. 

Учить детей самостоятельно находить себе занятие по интересам, учить договариваться со сверстниками, определять какие игрушки, строительный материал необходим для осуществления задуманного.

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Комплекс № 29 Л.И. Пензулаева

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

1.Познавательное развитие: Ознакомление с природой и окружающим миром.  Рассматривание сюжетной картины  «Апрельское солнце». Цель: Закрепление знаний детей о временах года, их последовательности, характерных признаках весны.

2. Физическая культура – по плану инструктора физической культуры.

1. Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений. Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача. (Мнемотехника)

Цели: - учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи;

- познакомить с геометрической фигурой – овалом;

- отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

2.Художественно-эстетическое развитие: Музыка – по плану преподавателя музыки.

1.Речевое развитие

Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение

«Когда это бывает?»

Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.

2.  Физическая культура – по плану инструктора физической культуры.

Прогулка I

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Познавательно-исследовательская деятельность:  Наблюдение за капелью. Расширять представления детей о явлениях природы. Предложить детям понаблюдать за капелью на солнечной стороне дома и в тени, подвести к обнаружению зависимости между освещенностью участка, интенсивностью таяния льда и капелью.

Игровая/двигательная деятельность:  

П/и. «Выше ноги от земли». Упражнять детей в беге. Повышать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции.

Игровое упражнение «Делай как я!» Совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений, учить следить за действиями водящего.  

Оздоровительная пробежка по территории детского  сада. Упражнять детей в беге, развивать выносливость, функциональные возможности организма.

Дидактическое  упражнение по ФЭМП «Далеко–близко». Учить детей различать и использовать понятия далеко–близко, рядом; включать их в речевые конструкции в соответствии с результатами обследования предметов

Труд. Посыпать дорожки песком. Обсудить с детьми значение предстоящей работы. Предложить рассказать, что будет, если не посыпать дорожки. Воспитывать у детей желание быть полезными для окружающих.

Самостоятельная игровая деятельность.   Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие.

Познавательно-исследовательская деятельность:   Наблюдение за птицами. Поговорить с детьми о том какие птицы прилетают на участок и как они чувствуют приход весны (стали более оживленные, чаще и громче поют…)

Игровая/двигательная деятельность:  

П/и. «Воробушки и автомобиль». Упражнять детей в прыжках со скамейки на обозначенное место.

С/р. игра. «Магазин». Учить детей самостоятельно организовывать игру, подбирать атрибуты и предметы-заместители в соответствии с сюжетом игры.

Физ. упр. «Перехвати мяч». Совершенствовать умение в бросании и ловле мяча.

Игровое упр. «Ниточка, иголочка». Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий (ходьба змейкой, поднимая руки вверх; по кругу, руки на поясе…)

Дидактическая игра «Кто что слышит?» Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить выполнять роли игроков,  водящих, ведущих.

Труд.  Кормление птиц.

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры с выносным материалом.

 

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Наблюдение    за погодой. Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки весны Предложить детям рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода весны.

Игровая/двигательная деятельность:

П/и «Хитрая лиса». Учить детей регулировать силу голоса. Упражнять в беге в рассыпную (не наталкиваться друг на друга).

Физ. упр. «Попади в цель». Упражнять детей в метании. Развитие глазомера, координации движений. 

Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Упражнять детей в непрерывном медленном беге продолжительностью 1,5 мин; развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни.

Дидактическая игра «Ударь в бубен». Учить детей использовать знаки и символы для обозначения различных характеристик звука, определять силу звука по модели, составленной из полосок разной длины.

Индивидуальная работа:   Словесная игра «Так бывает или нет?» Развитие логического мышления и чувства юмора.

Труд. Уборка участка. Способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций.

Самостоятельная игровая деятельность.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы:

 Рассказ С.Вангели «Подснежники». 

 Цель: Учить детей пересказывать произведение с опорой на вопросы воспитателя, объяснять поступки персонажей.

Чтение художественной литературы:   Г.Ладонщиков «Весна». 

(предложить выучить по желанию)

Цель:  Воспитывать у детей интерес к художественной литературе, учить видеть красоту природы «взглядом» поэта.

Чтение художественной литературы:  

«Раннею весною» А. Прокофьев

 Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне, учить детей слушать не перебивая, отвечать на вопросы воспитателя.

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика

комплекс «Подснежник»

II половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Общение  «Зачем мы поливаем комнатные растения?»

Цель: дать представления, что без воды растения могут погибнуть, о необходимости полива комнатных растений.

Рассматривание комнатных растений.

Игровая/двигательная  деятельность:

Д/и. «Делай как я!» Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе. Развивать наблюдательность, внимание, координацию движений. Учить детей следить за действиями водящего. точно копировать движения.

Общен6ие/мотивация к сюжетно-ролевой игре «Моряки». Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, реализации игрового замысла, использовании атрибутов. Формировать умение считаться с интересами товарищей. 

Самостоятельная двигательная деятельность детей.  Профилактика эмоционального перенапряжения у детей. Помощь детям в организации подвижных, спортивных игр, соревнований.

Настольно-печатная игра «Времена года». Цель: Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы, характерных событиях в жизни людей. 

Конструктивная деятельность/обыгрывание   «Строим загородный дом». Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать постройку прочной, укладывая на основание более тяжелые детали. Учить детей по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности ее выполнять. Воспитывать дружеские взаимоотношения, учить договариваться о взаимодействии. 

Мотивация к сюжетно-ролевой игре   

С/р. игра «Магазин». Сюжет «Магазин музыкальных инструментов». Цель:  Учить детей использовать в игре свои представления о музыкальных инструментах. Активизировать в речи понятия, связанные с их названиями, звучанием, назначением. Закреплять умение детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

 Игровая деятельность:  

 Д/и. «Какие бывают слова?» Учить детей произносить слова громко, ясно, отчетливо. Обращать внимание детей на важность правильного произнесения слов для понимания высказываний собеседником. Учить ребят внимательно слушать товарищей, не повторять уже сказанного, отмечать количество придуманных детьми слов.

Самостоятельная деятельность детей. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Знакомство с новой книгой (по данной лексической теме). Обратить внимание детей на новую книгу в книжном уголке, учить рассматривать книгу, составлять и передавать в речи первые впечатления о ней, по иллюстрациям догадываться о ее содержании. Закрепить правила бережного обращения с книгами.

Продуктивная деятельность. 

Рисование «Весна».

Цель:    Учить детей использовать освоенные ими приемы и умения изо.- деятельности для воплощения своих замыслов, развивать творческие способности, фантазию.

Игровая деятельность: 

Д/и. «Здравствуйте, я – Петрушка!»

Цель: Учить детей вслушиваться в звучание слов, находить слова сходные и различные по звучанию, выделять в них заданные звуки. 

Самостоятельная деятельность детей. Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей; творчески перерабатывать и соблюдать правила игр. Способствовать формированию дружеских отношений в группе.

Прогулка II

ОО:

ПН:

ВТ:

СР:

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за дорогой вокруг территории д/с. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье.

Подвижная игра:  По желанию детей. Развивать ловкость, уверенность в своих силах.

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за грачами

 Цель: воспитываем любовь к природе. 

Подвижная игра: «Ручеек».

Игровая деятельность детей по интересам.

Наблюдение в уголке природы. Наблюдение за погодой. Поддерживать у детей интерес к наблюдению за сезонными изменениями в природе.

Игровое упражнение «Капельки дождя». Упражнять детей в беге с ускорением.

Режимные моменты

Дата 06.04. Четверг

Дата 07.04. Пятница

Организация развивающей среды

I половина дня

ОО:

Чт:

Пт:

Игровая деятельность:

«Определи на ощупь»

Цель: закреплять знания детей о материалах (дерево, бумага , ткань); закреплять умение определять вещи, сделанные из этих материалов, на ощупь.

Рассматривание картин на тему «Весна». Подготовка материалов для альбома «У природы нет плохой погоды».

Цель: Актуализация и систематизация знаний детей о временах года, их последовательности, характерных признаках весны, использование изобразительных умений детей.

Самостоятельная деятельность детей. Самостоятельные игры  детей  со строительным материалом.  Развивать навыки конструирования (мебели) по схеме, по образцу и по представлению. Обыгрывание построек.

Индивидуальная работа: 

«Составление ковриков» (работа с палочками Кюизенера). Используется для развития у детей количественных представлений; дети осваивают умение соотносить цвет и число и, наоборот,, число и цвет. 

Индивидуальная работа: Д/и. «Дотронься до…»

Цель: Упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из различных материалов.

Самостоятельная деятельность детей. Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

Книжный уголок

Книги для чтения и рассматривания. «Весна»

Подборка иллюстраций по теме «Весна».

Раскраски в уголок Изо.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание развивающей предметно-пространственной среды  и изготовление атрибутов к игре «Магазин». Сюжет «Магазин музыкальных инструментов».  

Центр строительно-конструктивных игр:  Учить не только различать основные строительные детали (кубик, кирпичик, пластина), но и называть их, а так же располагать кирпичики на равном расстоянии друг от друга по кругу, по четырехугольнику (забор, загородка), ставя их на меньшую плоскость. 
Создание игровой среды – отбор строительного материала.

Центр продуктивных видов деятельности:

Оснащение различными материалами для продуктивной деятельности.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 29 Л.И. Пензулаева

Взаимодействие с семьей

Дата

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Чт:

Пт:

1.Художественно-эстетическое развитие: Рисование  «Весенние сосульки»

(Рисование кистью. Акварельные краски)

Цель: Учить детей рисовать разные по длине сосульки и передавать капель ритмичными мазками. Закреплять умение  анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать речь и мышление.

2.Художественно-эстетическое развитие: Музыка – по плану преподавателя музыки.

1.Художественно-эстетическое развитие:

Лепка/Аппликация «Возвращение уток»

(Лепка из пластилина)

Цель: Учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Воспитывать интерес к литературным произведениям.

2.  Физическая культура( на улице)

«Самые быстрые»

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по всей площадке в прямом направлении за воспитателем, и самостоятельно.

(Форма/тема)

1.Семейное творчество «Весна»

2..Индивидуальные беседы по развитию и формированию

культурно – гигиенических навыков.

3. Консультация для родителей

«Как одевать ребенка весной».

04.04.

05.04.

06.04.

Прогулка I

ОО:

ЧТ:

ПТ:

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за ручейками и лужами. Предложить детям рассмотреть лужи, отметить появление на них льда, помочь ребятам выявить связь между изменением температуры воздуха и появлением корочки льда на лужах. Обратить внимание детей на изменчивость весенней погоды. Учить использовать в речи слова: тепло, тает, бегут ручьи, прохладно, замерзли.

Игровая/двигательная деятельность:  

П/и. «Охотники и зайцы». Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед, с изменением направления. Упражнять детей в метании мяча из-за головы левой и правой рукой в движущуюся цель. Развивать ловкость и меткость.

Малоподвижная игра «Найди где спрятано». Закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.

Самостоятельная избирательная деятельность детей. Продолжать учить детей объединяться небольшими подгруппами для совместных игр.

Дидактическая игра

«Когда это бывает?» Учить детей соотносить природные явления с временами года; расширять представления детей о природных явлениях, погоде. Побуждать детей к придумыванию загадок о сезонах.

Индивидуальная работа:  

Упражнение на развитие мелкой моторики «Нарисуй палочкой».  

Труд.   Кормление птиц. Воспитывать любовь к птицам и заботу о них.

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры с выносным материалом

Познавательно-исследовательская деятельность:   Наблюдение  за вербой весной. Расширять представления детей об изменениях в мире растений в весенний период. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Обратить внимание детей на особенности внешнего вида вербы, пушистые комочки, появившиеся на ее ветвях.

Игровая/двигательная деятельность:  

П/и. «Зайцы и волк». Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед. Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать уверенность в себе.

Игровое упражнение «Прыгаем через скакалку». Учить детей выполнять прыжки через скакалку, развивать координацию движений; способствовать совершенствованию дыхательной системы, укреплять мышечный аппарат.

Дидактическая игра «Найди такую же». Развитие умения сравнивать предметы, находить сходство и различие; воспитание смекалки, связной речи.

Индивидуальная работа:  

Словесная игра «Похож – не похож». Воспитание умения сравнивать предметы по представлению, находить признаки сходства и различия, отгадывать предметы.

Труд.  Уборка игрушек, спортивного инвентаря после игр. Воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку, аккуратности, поощрять стремление доводить начатое дело до конца, учить рассказывать о результатах труда

Самостоятельная игровая деятельность.

Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей; творчески перерабатывать и соблюдать правила игр. Способствовать формированию дружеских отношений.

В течение недели

Дата

Дежурство по группе: Расставлять игрушки, книжки на места. Раскладывать на столы материалы для занятий.

Самообслуживание: упражнение «Мокрый – сухой». Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам.

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

Учить следить за своим внешним видом. Развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке.

Дежурство по столовой.

Воспитывать любовь к труду, приучать выполнять поручения старательно, аккуратно; воспитывать стремление быть полезным для окружающих.

Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек». Предложить детям выступить в роли мамы (папы), которая учит сына (дочь) мыть игрушки и расставлять их на свои места. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Каждый

День

05.04.

06.04.

07.04.

08.04.

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы:

Русская народная сказка

«Заюшкина избушка»

 Цель: учить детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям, отвечать на вопросы.

Чтение художественной литературы:   

Е. Баратынский «Весна, весна»

Цель: учить детей слушать не перебивая, отвечать на вопросы воспитателя.

Постепенный подъем

ОО:

Бодрящая гимнастика

комплекс «Подснежник»

II половина дня

ОО:

Чт:

Пт:

Игровая деятельность:

Настольно-печатная игра «Лото». Учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками.

Игровая деятельность:

П/и «Звонкий ручеек». Учить детей соблюдать правила игры. точно выполнять основные движения при беге, двигаться легко, свободно, использовать все игровое пространство. Учить действовать по звуковому сигналу, развивать ловкость и быстроту реакции.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей; творчески перерабатывать и соблюдать правила игр. Способствовать формированию дружеских отношений в группе.

Общение  «Уважение к товарищам». Обсудить с детьми, почему в общении, в игре, в труде и в других видах деятельности важно быть вежливыми, уступать друг другу, проявлять уважение. Уточнить представления детей о понятиях: «взаимное уважение», «взаимопомощь», «сострадание», «милосердие», «доброта», «сочувствие».

Познавательно-исследовательская деятельность:   Экспериментирование «Где быстрее наступит весна?»

Цель: Установить зависимость изменений в природе от сезона. (О.В.Дыбина «Неизведанное рядом» ст.22) 

П/и. «Дождик, дождик » на ориентировку в пространстве. Учить детей сопоставлять план с пространством групповой комнаты, читать простейшие символьные обозначения, сопоставлять рассказ-описание комнаты с опорой на план. 

Самостоятельная игровая деятельность детей. Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

Прогулка II

ОО:

ЧТ:

ПТ:

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдение за птицами во время кормления. Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.

Труд: кормление птиц.

Подвижная игра:  «Гори, гори ясно…».

Повышение речевой и двигательной активности, развитие быстроты реакции на сигнал, формирование умения выступать в качестве водящего и ведущего игры.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Предложить детям рассмотреть поверхность земли на участке детского сада, обратить внимание на проталины, и где больше сохранился снег и лед.

Игровая деятельность:

П/И. «Пустое место» Упражнять детей в беге. Развивать скоростные качества, ловкость; формировать дружеские взаимоотношения в игре.

Самостоятельная деятельность.

Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комбинировать движения, выбирать сюжет и для игр.

Итоговое событие: Выставка работ по теме «Весна».  Совместное изготовление альбома детьми и родителей : «Вот весна пришла опять»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Тема «Мониторинг»Выявит  уровень достижения  планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...

Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.

     Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...