Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Весна пришла"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Месяц: Апрель

Тема недели:  «Весна пришла»

Сроки реализации темы: 12 – 16 апреля 2021г

Цель: Формирование представлений детей о времени года «Весна». Познакомить детей с первыми весенними цветами, формировать  любовь к природе, прививать любовь к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_12-16.docx58.84 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: Апрель

Тема недели:  «Весна пришла»

Сроки реализации темы: 12 – 16 апреля 2021г

Цель: Формирование представлений детей о времени года «Весна». Познакомить детей с первыми весенними цветами, формировать  любовь к природе, прививать любовь к Родине.

Д

е

н

ь

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

1

2

3

4

5

Понедельник –12.04.2021г

Утро

1)Утренняя гимнастика: Картотека утренней гимнастики гр №5 «Колокольчик» стр 23 Комплекс 26

Цель:  Способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность, закаливать

2)Поручение  - труд в уголке природы Карточка № 1.

Полив комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки

водой комнатной температуры

3)Дидактическая игра на развитие речи: «Зима или весна?» 

 Цель: расширение знаний детей о времени года

4)Беседа о КГН Беседа «Зачем мыть руки перед едой?».

Закреплять умение держать правильно ложку, есть аккуратно

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения.

Слушание музыкальных произведений по теме  «Весенние пробуждения».

Цель: способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

НОД

9.00-9.20 ФЦКМ:

9.25 – 9.45 Музыка: по плану муз .руководителя

Прогулка 1

Картотека группы «Колокольчик»  

Наблюдение за птицами.

 Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, закреплять знания о том какие птицы прилетают весной.

П/и «Веснянка», «Зайцы и волк», «Воробушки и кот».

Цель: учить быстро, выполнять движения по сигналу воспитателя и  бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие

Вечер

1)Гимнастика после сна:Картотека группы «Колокольчик»  Комплекс 15 «Спортсмены»

2)Д/и   «Доскажи».

Цель: развивать внимание, память, устную речь.

3)Сюжетно-ролевая игра игра «Больница»

Цель: учить распределять роли, грать дружно.

Беседа: «Весна пришла».

Цель: Продолжать знакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, происходящие весной  (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег

4) Чтение художественной литературы. Прочтение стихотворения «Весна»  

Г. Ладонщикова

Игровое

упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета.

Создать условия для Игры «Найди рисунки, относящиеся к весне»,

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Прогулка 2

Картотека группы «Колокольчик» Апрель

Наблюдение трудовых действий взрослых в цветнике и огороде. Подвижная игра: «кто соберет больше цветочков».

Взаимодействие с семьями воспитанников

Предложить родителям принести фотографии для фотовыставки «весна пришла»

Д

е

н

ь

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

1

2

3

4

5

Вторник –13.04.2021г

Утро

1)Утренняя гимнастика: Картотека утренней гимнастики гр №5 «Колокольчик» стр 22 Комплекс 25(упражнения с обручем).

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность, закаливать.
2)Нравственно – патриотическое воспитание /краеведение: Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, воспитывать интерес и бережное отношение к природе

3)Совместная деятельность по развитию мелкой моторики: Игры с пластилином.

Лепка, рисунки из пластилиновых колбасок, пластилинография. При этом мы попутно будем развивать и мелкую моторику руки

4)Ознакомление с предметами ближайшего окружения:Рассматривание предметов для полива и опрыскивания растений.                                                                                                                        Цель: познакомить детей с предметами полива и научить, правильно ими пользоваться.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные сезонные и погодные изменения.

Игровая ситуация «Расскажем кукле Маше, как правильно вытираться».

Учить аккуратно есть ложкой, и пить из бокала.

НОД

9.00-9.20 Физкультура: по плану руководителя

9.35-9.55 Развитие речи.

        

Прогулка 1

Картотека группы «Колокольчик» АпрельПрогулка 3»Наблюдение за птицами»

Наблюдение за трудом взрослых.

Подвижные игры «Догони

пару», упражнять детей в быстром беге.

Вечер

1)Гимнастика после сна: картотека группы «Колокольчик» Комплекс 14

 Цель:  Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка.

2)Совместная деятельность в уголке ИЗО:  Раскрашивание раскрасок по теме «Весна»

3) Сюжетно – ролевая игра:игра

«Поликлиника». Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных

действий.

Трудовые поручения по уходу за комнатными растениями

поливать растения, очищать от пыли

Создать условия для Дидактические игры: «Где солнышко?»

П.и "Зайцы и волк", «Поезд», "Догоните меня"

Прогулка 2

Картотека группы «Колокольчик»  АпрельПрогулка 4»Наблюдение за сорокой»

Цели:

—        расширять представления о весне и поведении птиц в это время года;

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры

«Птички раз! Птички два!».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация для родителей на тему: «Развитие  художественных навыков детей дома».

Д

е

н

ь

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

1

2

3

4

5

Среда –14.04.2021г

Утро

1)Утренняя гимнастика: Картотека утренней гимнастики гр №5 «Колокольчик» стр 22 Комплекс 25(ходьба и бег вокруг кубиков,с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя))                         Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность, закаливать
2) Д/и ОБЖ: «Опасности вокруг нас.   Ситуативная беседа «Осторожно гололед» Цель: Познакомить обучающихся с правилами безопасного поведения при гололеде

 3)Чтение художественной литературы: Сказка С. Прокофьева «Про маму».

Учить слушать сказки, развивать внимание, память, оценивать поступки героев.

Рассказывание  потешки «Как у нашего кота шубка очень хороша».

Внести материалы для дорисовывания «тает сосулька» «капает дождик» «дует ветер». Создать условия для сюжетно-ролевой игры «собираемся вместе с куклой на прогулку».

НОД

9.00-9.20 ФЭМП Е.В. Колесникова

15.45 – 16.05 Музыка по плану муз.руководителя

Прогулка 1

Картотека группы «Колокольчик» АпрельПрогулка 5»Наблюдение за погодой»

Цельзакреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Трудовая деятельность

Посыпание дорожек песком (на огороде).

Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).

Подвижные игры:  «Перелет птиц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа:  Развитие движений.

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

Вечер

1)Гимнастика после сна: картотека группы «Колокольчик» Комплекс 14

2)Опытно – эксперементальная деятельность: Д.и.: «Разноцветная вода», «Зима или весна

3)Развлечение по ПДД

игровое упражнение «Кто где спрятался?» цель: развитие внимания и мышления.

. Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек

Прогулка 2

 Картотека группы «Колокольчик» АпрельПрогулка 4

Наблюдение за сорокой

Цели:

—        расширять представления о весне и поведении птиц в это время года;

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры

«Птички раз! Птички два!».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

«Раздувайся, мой шар!»

Цели:

  • учить выполнять разнообразные движения, образуя круг;
  • упражнять детей в произношении звука [ш].

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Предложить родителям покормить

вместе с ребёнком птиц, понаблюдать за их поведением.

Д

е

н

ь

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

1

2

3

4

5

Четверг –15.04.2021г

Утро

1 Утренняя гимнастика: Картотека утренней гимнастики гр №5 «Колокольчик» стр 22 Комплекс 25(упражнения с обручем)

Цель:  Способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность, закаливать.
2 Дидактическая игра :  «Подумай - отгадай!».

Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения

4)Сюжетно – ролевая игра: 

 «Поездка на автобусе».

Цель:  научить детей распределять роли и действовать согласно сюжета, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Развивающая мозаика на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме.

Консультация «Профилактика детских заболеваний весной».

НОД

9.00-9.20 Физическое воспитание по плану физкультурного работника.

Прогулка 1

Картотека группы «Колокольчик» №12 Март Тема: Приметы ранней весны

Цель: закреплять знания о времени года        

 Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега

 Подвижные игры:  «Зайцы» 

 Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах

«Прыгни – повернись»

Цель:  формировать умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя

Выносной материал

Лопатки,формочки,ведерки

Вечер

1)Гимнастика после сна: картотека группы «Колокольчик» Комплекс 14 «Превращения»

Цель:  Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка.

2) Рисование: Лыкова
2)Кружковая деятельность «Дружные ребята» Тема 27 « Что мы знаем о вежливости»

 Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; развивать способность оценивать свое отношение к позитивным поступкам сверстников

3)Д/и. по ФЭМП: «Наоборот». Цель :активизировать использование специальных терминов при назывании различных параметров величины предметов, пополнять лексику ребенка. 

игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия.

Д.и «повторение названий геометрических фигур при выполнении заданий»

Прогулка 2

Картотека группы «Колокольчик» АпрельПрогулка 2

Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

  • Индивидуальная работа

«Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Предложить поиграть с

ребенком в игру «Солнечные зайчики» с помощью зеркальца

Д

е

н

ь

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

1

2

3

4

5

Пятница –16.04.2021г

Утро

1)Утренняя гимнастика: Картотека утренней гимнастики гр №5 «Колокольчик» стр 22 Комплекс 25(упражнения с обручем)

Цель:  Способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность, закаливать.
2)Экологическое воспитание: Упражнение «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»

3) Беседа с детьми: «Капель». Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми

словами и понятиями. Характерное явление для начала весны — появление сосулек. Беседа о птицах цель: рассказать о поведении птиц зимой

Д. и. «Расскажи, во что одет друг, во что одет ты сам»

Создать условия для лепки из пластилина по выбору детей.

НОД

9.00-9.20 Лепка. Д.Н. Колдина.

10.50 – 11.10  Физкультура на улице : по плану физкультурного работника

Прогулка 1

Картотека группы «Колокольчик» № 13 Март Тема:  Наблюдение за березой и елью

Цель: расширять представления детей о деревьях

 Трудовая деятельность : Сгребание снега лопатами, расчистка площадок для игр

 Подвижные игры «Пятнашки».

 Цель: упражнять в беге врассыпную;

 «Дорожка препятствий».

Цель: формировать умение согласовывать движения друг с другом;

Вечер

1)Гимнастика после сна: картотека группы «Колокольчик» Комплекс 13 «Превращения»

Цель:  Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка.
2).Игровая ситуация Игры с зеркалом («Поймай солнышко»: маленьким зеркалом поймать луч солнца и пустить «зайчика»)
3)Сюжетно-ролевая игра Сюжетно -   ролевые игры: «Семья»,

Игра «Исправь ошибки».

Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме.

Настольная игра «Что

откуда», на развитие внимания, ассоциативного мышления, наблюдательности, усидчивости.

Внести трафареты с изображением цветов. Создать условия для рисования.

Прогулка 2

Картотека группы «Колокольчик» № 12 Март Тема: Приметы ранней весны

Цели: повторять знания о времени года и его особенностях

Трудовая деятельность: уборка снега на веранде 

Цели: формирование сплоченности между детьми в процессе трудовых поручений

Подвижные игры:  «Кто быстрее добежит до..»

Цели: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Предложить  родителям обратить

внимание ребёнка на одежду взрослых и детей, её смене в соответствии с погодными условиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Тема «Мониторинг»Выявит  уровень достижения  планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...

Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.

     Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...